Общество

Если оказанная услуга не радует...

Если оказанная услуга не радует...

Очень  часто нам нужно что-то починить, построить, вылечить, выучить и тому подобное. Для выполнения той или иной услуги мы обращаемся к специалистам. И нередко их работа нас совсем не радует. Случается и так, что возникает серьезная претензия, которую надо разрешить. О том, как это правильно сделать сегодня нашим читателям рассказывает главный врач Центра гигиены и эпидемиологии в Кировском районе  Людмила Белова.

 

Главное  - заключить договор

- Обращаясь к специалистам, мы должны понимать, что мы заключаем с ними договор – или бытового подряда, если в результате их работы получаем определенную вещь, которую можно потрогать руками, или – договор  возмездного оказания услуг, т.е. оплачиваем   исполнение таких действий, которые должны принести нами пользу.

Эти виды обслуживания – бытовой подряд и возмездное оказание услуг - схожи между собой, но разница все-таки есть, в том числе и в правовых последствиях  ненадлежащего исполнения договора. Существуют такие виды обслуживания, по которым из-за самого характера услуги невозможно заявить какие-то из требований, предусмотренных ст. 29 закона РФ «О защите прав потребителей». Например,  требование повторного исполнения услуги – видеозапись свадебной церемонии, даже  если и не удалась, вряд ли может быть выполнена повторно.

Кроме того, у этого раздела закона  есть еще одна существенная особенность - работы и услуги, которые мы покупаем, зачастую столь специфичны, что создать для всего спектра универсальные правила трудно. Поэтому существует множество правил по оказанию того  или иного вида услуг, а нередко и специальные законы, соблюдение норм которых  главнее, чем требование закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Чтобы разрешить спор

Необходимо иметь в виду, что при разрешении потребительских споров будут применяться нормы специальных законов, а нормы закона РФ «О защите прав потребителей» - не все, а только те, которые регулируют основные права потребителя: на качество, безопасность, информацию, на разрешение имущественного спора в суде без взимания госпошлины, право на компенсацию морального вреда.

Услуги парикмахерских, банков, туристических агентств, частных стоматологических кабинетов, платных водительских курсов, транспортное обслуживание, услуги связи – все это в нашей жизни встречается нередко и , конечно, следует заранее подготовиться к тому, как правильно заключить договор  и что следует предпринять, если услуга нас разочаровала.

Что является договором при оказании, например, транспортных услуг – в автобусе проехать до нужной вам остановки?  Никто ведь из нас с папкой документов в автобус не садится  и не подписывает договор в нескольких экземплярах, а для оформления кредита в банке мы подписываем договор.

 Причем в этих обоих случаях договор заключается и остается у нас на руках: в одном случае – в виде многостраничного документа, в другом - в виде квитанции (например, на химчистку одежды), а возможно – в виде билета. И все эти документы подтверждают факт заключения договора обслуживания на определенных условиях.

В кредитном договоре эти условия прописываются  очень подробно. В квитанции – менее детально, но с обязательным указанием существенных условий. В билете, кроме его номера и цены, практически ничего нет, но в этих сведениях  «зашифрован» и исполнитель услуги, и маршрут и, косвенно, время исполнения услуги, которое может быть определено исходя из номера билета. А вот правила проезда и провоза багажа – они общие для всех, и прописывать их в каждом билете нет нужды, поскольку они должны находиться в транспортном средстве в виде выдержек.

 

Документ нужно сохранить

Документы, подтверждающие факт заключения договора, всегда следует получать и сохранять какое-то время – иначе невозможно узнать, как и в какие сроки исполнитель услуги обязан выполнить ваше поручение. Однако отстоять свои законные права при наступлении каких-то негативных последствий бывает иногда весьма затруднительно.

Например, потребитель при движении на маршруте выступающей частью сиденья, поручня или еще какой-то части транспортного средства  повредил одежду или багаж. По закону исполнитель услуги обязан возместить причиненный в ходе ее исполнения имущественный вред в полном объеме. Однако, заявив претензию с требованием, мы должны понимать, что  добровольно либо по решению суда нам возместят ущерб только в том случае, если мы сможем  предъявить документ, подтверждающий, что он возник в ходе  использования именно этой услуги.

Потребуются подтверждающие документы и для защиты своих потребительских прав в случае низкого качества услуги, или просрочки ее исполнения.

 

 Что такое просрочка?

Что такое просрочка? Услуги или работы, выполняемые по нашим заказам, требуют определенного времени на их исполнение – т.е. мы заключаем договор и какое-то время ждем, пока наш заказ исполнят или пока наступит время его исполнения. Например, договор о туристическом обслуживании, заключенный сегодня, определяет, что в круиз мы поедем на 10 дней через месяц.

Сроки исполнения договоров обслуживания могут устанавливаться в днях, часах или минутах. Они могут устанавливаться датой, к которой услуга должна быть исполнена, могут определяться событием, которое означает его начало или окончание – варианты бывают разные. Общее здесь одно – исполнитель отвечает за соблюдение сроков исполнения договора, в том числе материально.

 

Правило на каждый день

Таким образом, про договоры бытового и иных видов обслуживания нам надо знать, что они характеризуются одновременно двумя важными для потребителя моментами: исполнитель в равной степени отвечает как за качество, так и за сроки исполнения услуги, и нарушение любого из этих требований является нарушением условий договора и влечет негативные для исполнителя последствия.

О том, что это за последствия, - тема нашего следующего разговора. Сегодня вы должны усвоить для себя вот это главное правило на каждый день - никогда не отказывайтесь от получения документа, подтверждающего заключение договора – даже трамвайного билета – и сохраняйте его какое-то время, пока вам не станет ясно, что услуга исполнена надлежащим образом.

 

КОНТАКТЫ:

Если у вас возникли проблемы, вы можете получить консультацию у специалистов  Консультационного пункта  для потребителей учреждения Роспотребнадзора по адресу: г. Кировск, ул.Краснофлотская, дом 16, 2-й этаж, тел.: 24-916.

 

 

Подготовила к печати

Татьяна ФИЛИППОВА

 

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Как правильно утилизировать мусор на даче и не получить штраф
Общество

Как правильно утилизировать мусор на даче и не получить штраф

02 мая 2024

Даже если человек проводит на даче не круглый год, у него скапливается определенное количество мусора. В городе с системой утилизации отходов все достаточно понятно (хотя и тут не без проблем), а как этот вопрос решается за городом? Рассмотрим проблему вывоза бытового «ежедневного» мусора и крупногабаритного или накопленного за сезон непосредственно с участка.

Отходы не терпят такого обращения!
Общество

Отходы не терпят такого обращения!

27 апреля 2024

С октября 2020 года Кировск пытается приноровиться к новой «Мусорной реформе». Оборотом отходов в Ленинградской области стал заниматься единый региональный оператор АО «УК по обращению с отходами», заключающий договоры подряда на транспортировку твердых коммунальных отходов. Но так ли четко регоператор выполняет обязательства перед жителями? Если в 2021 году переполненные мусорные баки можно было списать на несовершенства новой системы и период раскачки, то в 2024 году – это халатное отношение к работе.

Каждая капля крови может спасти чью-то жизнь
Общество

Каждая капля крови может спасти чью-то жизнь

16 апреля 2024

"Сдай кровь - спаси жизнь" - именно под таким девизом проходят акции "День Донора" в Шлиссельбурге, организованные Невским судостроительно-судоремонтным заводом совместно с Ленинградским региональным отделением Союза машиностроителей России в рамках соглашения о сотрудничестве с центром крови Ленинградской области при поддержке администрации города Шлиссельбург и КСК "Невский".

Социальный фонд РФ информирует
Общество

Социальный фонд РФ информирует

09 апреля 2024

С начала 2024 года отделение Социального фонда Росси по Санкт-Петербургу и Ленобласти оплатило свыше 22 тысяч дополнительных выходных дней по уходу за детьми с инвалидностью.

Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие
Общество

Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие

06 апреля 2024

Для истории это миг, а для коллектива амбулатории - это значимая веха и бесценные воспоминания. Все меняется в жизни, но неизменным остаётся преданность выбранной профессии, желание и умение помогать людям в трудных ситуациях, заботиться об их здоровье.

Информативная встреча для будущих мам
Общество

Информативная встреча для будущих мам

06 апреля 2024

В Кировском районе прошло мероприятие «Я стану мамой», посвящённое Дню беременных. С 2023 года в календаре значимых дат России появились Дни беременных – 7 апреля и 7 октября. Праздник отмечают два раза в год, когда жизнь обновляется, а потом приносит плоды. Цель – создание образа будущего – счастливой семьи, которая в ожидании новой жизни заполняется смыслами, содействие повышению рождаемости за счет формирования в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству.

По предприятиям района
Общество

По предприятиям района

04 апреля 2024

3 апреля и.о. главы администрации Кировского района Сергей Ельчанинов совместно с заместителем по экономике и инвестициям Евгением Павловым и начальником отдела по развитию агропромышленного комплекса Александром Петровым посетили ООО «Консул». Предприятие осуществляет деятельность с 2016 года на территории Кировского района в посёлке Мга и занимается утилизацией и переработкой изношенных автомобильных шин всех видов.

Как получить соцпенсию в 2024 году?
Общество

Как получить соцпенсию в 2024 году?

03 апреля 2024

Эксперт проекта НИФИ Минфина Дайнеко моифинансы.рф в интервью Газета.ру рассказала как оформить социальную пенсию в 2024 году.