Система-112. Теперь пришла и к нам!
В феврале в Кировске открылся центр обработки экстренных вызовов Системы-112. О том, для чего нужна данная служба, кто и в каких случаях может в нее обращаться, рассказала начальник управления по обеспечению функционирования Системы-112 Антонина Родина.
Пилотная система
– Недавно в Кировске состоялось открытие Центра обработки вызовов Системы-112. Люди слышали об этом, но не имеют представления, почему и для чего появилась эта система; в каких экстренных случаях, куда им нужно звонить. Антонина Георгиевна, расскажите, пожалуйста, об этом.
– Создание службы системы вызова оперативных служб по единому номеру 112 определено указом Президента РФ от 28 декабря 2010 года № 1632. На территории Ленобласти мероприятия по созданию Системы-112 выполнялись и выполняются в соответствии с государственной программой «Безопасность Ленинградской области», которая утверждена правительством Ленобласти. В соответствии с этой программой на территории области вводится Система-112, или, по-другому, служба 112.
В течение 2014 года учреждением по обеспечению функционирования Системы-112 Ленобласти была разработана и создана информационная система центра обработки вызовов, закуплено соответствующее оборудование. Это серверы, маршрутизаторы, автоматизированные рабочие места, средства связи. Был создан центр обработки вызовов Системы-112, который располагается в Кировске, и в эту систему были включены экстренные службы Волосовского, Кировского и Приозерского районов. Это служба «01» – пожарная охрана, центральная диспетчерская служба газовой сети – 04, ЕДДС трех муниципальных районов. Организованы каналы связи с центром управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Ленинградской области.
Мы находимся только в начале пути, поэтому пока не все экстренные службы вошли в пилотную зону Системы-112. Номер, по которому можно дозвониться в Центр обработки вызовов Системы-112: 456-11-12. До ввода короткого номера «112» мы предлагаем звонить в экстренных ситуациях по указанному номеру с любого телефона. У нас уже работают операторы, они готовы принять вызов, переадресовать его по прямым каналам связи, которые я перечислила, и также готовы переадресовать этот вызов в экстренные службы по имеющимся городским номерам телефонов. Номер 456-11-12 с мобильного телефона можно набирать напрямую, а при звонке с городских телефонов в Кировском районе необходимо использовать код «812».
– Каким образом этот звонок будет оплачиваться?
– Звонок с мобильного телефона оплачивается в соответствии с тарифами операторов. С городских телефонов плата, к сожалению, тоже пока взимается – так, будто вы совершили межзоновый звонок на Санкт-Петербург. В последующем, при переходе на короткий номер, этот звонок будет бесплатным и доступным как с мобильных, так и со стационарных телефонов.
Когда и кому звонить?
– Давайте приведем примеры, когда можно звонить, обращаться к вам и когда не надо обращаться.
– Обращаться в службу 112 можно в следующих случаях: если сложилась какая-то экстренная ситуация, угрожающая здоровью, жизни или имуществу. Например, пожар, ДТП, кража, взлом. Также при случаях насилия, внезапных обмороках, потере сознания, серьезных телесных повреждениях, поражениях током. А вот для коммунальных аварий есть ЕДДС районов. Тем не менее если такой звонок поступит в наш Центр обработки вызовов, мы готовы его перенаправить в нужную службу.
– А почему тогда на мобильном телефоне периодически высвечивается номер 112?
– При наборе номера «112» с сотового телефона вы дозваниваетесь только до автоответчика, и при нажатии кнопок «1», «2», «3» мобильный оператор связи переадресует вас в нужную экстренную службу, но это не служба 112. Система-112 – это служба одного окна, где сидят операторы, которые при живом общении с заявителем, выслушав проблему человека, заполнив определенную карточку, направят звонок в нужную службу оперативного реагирования и будут эту ситуацию держать на контроле до тех пор, пока реагирование завершится.
– Получается, в центре обработки вызовов должны работать психологи?
– Да.
– Могут ли дети звонить вам?
– Конечно, могут. Однако следует помнить, что нельзя звонить просто так. Например, для того чтобы проверить: а действительно ли есть такая служба и как она работает. Ведь в это самое время могут дозваниваться люди, которые нуждаются в помощи.
Готовы помочь каждому
– Когда в полном объеме заработает эта система? Можно ли сегодня что-то сказать по этому поводу или вы считаете, что она уже приносит пользу и работает так, как надо?
– Наша служба уже работает, и мы готовы помочь каждому человеку, позвонившему нам из любого района, даже несмотря на то, что у нас пока нет всех необходимых каналов связи. В полном объеме служба в соответствии с Указом Президента РФ должна заработать уже к исходу 2017 года. Мы и правительство Ленобласти делаем все необходимое, чтобы эта работа никоим образом не была заморожена, чтобы было развитие, и чтобы эта система приносила пользу людям.
– А почему так долго ждать? Сегодня 2015 год – считай, еще три года будет создаваться данная служба?
– Создание системы идет поэтапно. Сейчас мы задействовали три района. В этом году мы сделаем «обкатку» этой системы, посмотрим, какие проблемные вопросы возникают. Что у нас получается, а что нет. Необходимо также обучить операторов правильно действовать в любой ситуации, чтоб они не растерялись, услышав нестандартный звонок. А дальше мы должны наращивать то, что у нас получится. Если сделать все это единовременно, то, наверное, получится большой хаос. Создание каждой службы, решение каждого вопроса требует определенной отработки.
Наталья Захарьящева,
Светлана Машкова
Фото Светланы Машковой
Рекомендуемые новости
Социальный фонд РФ информирует
09 апреля 2024С начала 2024 года отделение Социального фонда Росси по Санкт-Петербургу и Ленобласти оплатило свыше 22 тысяч дополнительных выходных дней по уходу за детьми с инвалидностью.
Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие
06 апреля 2024Для истории это миг, а для коллектива амбулатории - это значимая веха и бесценные воспоминания. Все меняется в жизни, но неизменным остаётся преданность выбранной профессии, желание и умение помогать людям в трудных ситуациях, заботиться об их здоровье.
Информативная встреча для будущих мам
06 апреля 2024В Кировском районе прошло мероприятие «Я стану мамой», посвящённое Дню беременных. С 2023 года в календаре значимых дат России появились Дни беременных – 7 апреля и 7 октября. Праздник отмечают два раза в год, когда жизнь обновляется, а потом приносит плоды. Цель – создание образа будущего – счастливой семьи, которая в ожидании новой жизни заполняется смыслами, содействие повышению рождаемости за счет формирования в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству.
По предприятиям района
04 апреля 20243 апреля и.о. главы администрации Кировского района Сергей Ельчанинов совместно с заместителем по экономике и инвестициям Евгением Павловым и начальником отдела по развитию агропромышленного комплекса Александром Петровым посетили ООО «Консул». Предприятие осуществляет деятельность с 2016 года на территории Кировского района в посёлке Мга и занимается утилизацией и переработкой изношенных автомобильных шин всех видов.
Как получить соцпенсию в 2024 году?
03 апреля 2024Эксперт проекта НИФИ Минфина Дайнеко моифинансы.рф в интервью Газета.ру рассказала как оформить социальную пенсию в 2024 году.
Детский сад Шлиссельбурга — в числе лучших!
03 апреля 2024Детский сад «Золотой ключик» вошел в число победителей двух профессиональных Всероссийских конкурсов. Дошкольное образовательное учреждение приняло участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Достижения образования» и Всероссийской выставке-смотре «Детский сад: мир любви, заботы и внимания».
47 лет в Команде 47
02 апреля 2024Кировский район принимает поздравления в честь дня рождения!
В Ленобласти стартовал весенний призыв на военную службу
01 апреля 2024На территории Ленинградской области, в соответствии с указом президента России от 31 марта 2024 года, начинается весенний призыв на военную службу. Он пройдет с 1 апреля по 15 июля 2024 года. Срок службы составит один год.