Экономика

Мнение: Арктика - вот настоящий банк России, а не Кипр

Мнение: Арктика - вот настоящий банк России, а не Кипр

Необходимо обеспечить доступ промышленности к Арктическому региону, сулящему грядущие крупномасштабные энергетические проекты. Наибольший потенциал в развитии транспортной системе региона у Северного морского пути.

Об этом во вторник, 19 марта, на VI Ежегодной международной конференции "Трилогия" в рамках конгресса "Балтийская неделя" в Санкт-Петербурге сказала специалист Секретариата Партнерства "Северного измерения" по транспорту и логистике Ольга Гурикова.

"Арктика - очень богатая территория: это и энергетические ресурсы, и биоресурсы, и полезные ископаемые. Сегодня, конечно, огромным богатством является энергия. И Арктика обладает одними из самых богатых месторождений нефти и газа в мире. Арктика - вот настоящий банк России, а не Кипр, особенно в свете последних новостей" - сказала Ольга Гурикова.

По словам президента Ассоциации региональных банков, заместителя председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, Кипр - крупнейший иностранный инвестор в российскую экономику. Правительство Кипра объявило о вынужденном введении налога на вклады, который станет своеобразной платой страны за финансовую помощь Евросоюза.

Как отметила Гурикова, чтобы добраться "до всех этих богатств", России необходимо развивать торговые пути Международного транспортного коридора Запад-Восток, в частности Северный морской путь.

"В 2012 году по Северному морскому пути прошло 32 суда, которые перевезли 1 млн 127 тыс. тонн грузов, - сообщила Гурикова. - Это только транзит, то есть то, что шло в Азиатско-Тихоокеанский регион.  А общие перевозки составили 4 млн тонн".

По некоторым оценкам, представленным Гуриковой, грузопоток по Севморпути достигнет 40 млн тонн в год к 2020 году. "Некоторые считают, что это чересчур оптимистические прогнозы, но интерес в мире к этому маршруту есть, и он растет", - подчеркнула Гурикова.

Также Ольга Гурикова отметила, что необходимо связать Севморпуть с транспортной системой Европы. "Сейчас рассматриваются проекты, например, Арктические железные дороги", - уточнила эксперт.

Реализация крупномасштабных транспортных проектов невозможно ресурсами одной только России, признают эксперты конгресса. По словам советника губернатора Ленинградской области Григория Дваса, столь масштабные проекты разрабатываются не только на основе государственно-частного партнерства, но и с использованием средств международных транспортных организаций. "По некоторым проектам уже есть достаточно неплохие результаты", - сказал Двас.

"Мы говорим о сотрудничестве, но смотрим друг на друга как на конкурентов. Каких-то результатов можно достичь, если делать эти проекты международными", - добавила Гурикова.

Напомним, что, несмотря на технические сложности плавания в Арктике, географически Севморпуть представляет собой кратчайший маршрут, соединяющий Европу с Дальним Востоком и западной частью Северной Америки.

Альтернатива Северного морского пути - транспортные артерии, проходящие через Суэцкий или Панамский каналы. Однако если расстояние, проходимое судами из порта Мурманск в порт Иокогаму (Япония) через Суэцкий канал, составляет 12,8 тысячи морских миль, то Северным морским путем - только 5,8 тысячи морских миль.

Напомним также, что 30 июля президент РФ Владимир Путин подписал закон о создании федерального казённого учреждения "Администрация Северного морского пути", который в том числе вводит обязательное страхование гражданской ответственности владельцев судов.

Источник: http://www.regnum.ru/news/1637650.html#ixzz2O4vRLomW
 

Вернуться к списку Экономика

Рекомендуемые новости
Глава района посетил завод по производству кетчупов и соусов в Отрадном
Экономика

Глава района посетил завод по производству кетчупов и соусов в Отрадном

22 февраля 2024

20 февраля руководитель районной администрации Сергей Ельчанинов, заместитель главы администрации по экономике и инвестициям Евгений Павлов и руководитель администрации МО "Город Отрадное" Александр Морозов посетили производственную площадку ООО «Петропродукт-Отрадное».

В кадровой политике – ставка на молодёжь!
Экономика

В кадровой политике – ставка на молодёжь!

16 февраля 2024

Совет директоров обозначил актуальные проблемы, требующие комплексного решения.

Есть чем накормить!
Экономика

Есть чем накормить!

07 декабря 2023

Глава района посетил предприятия по производству продуктов питания.

Мы – за качество!
Экономика

Мы – за качество!

10 ноября 2023

Сегодня и.о. главы администрации Кировского района ЛО Сергей Ельчанинов посетил производственную площадку ООО«Петропродукт-Отрадное».

В Кировском районе продолжается строительство и реконструкция социальных объектов
Экономика

В Кировском районе продолжается строительство и реконструкция социальных объектов

30 октября 2023

И.о. главы районной администрации Сергей Ельчанинов совместно с председателем комитета по строительству Ленинградской области Виталием Лазуткиным, руководителем Суховского сельского поселения Ольгой Барминой осмотрели ход строительства школы в деревне Сухое, обсудили с подрядчиком проблемы, с которыми столкнулись на первом этапе строительства, и определили пути их решения.

Птицефабрика «Северная» — лидер АПК в Кировском районе
Экономика

Птицефабрика «Северная» — лидер АПК в Кировском районе

12 октября 2023

Сегодня, 12 октября, и.о. главы администрации Кировского района ЛО Сергей Ельчанинов, руководитель станции по борьбе с болезнями животных Кировского и Тосненского районов Александр Норицын, а также представители районной адинистрации посетили крупнейшее предприятие в СФЗО по производству мяса цыплят-бройлеров — птицефабрику «Северная».⁣⁣⠀
⁣⁣⠀

Наши в Москве!
Экономика

Наши в Москве!

05 октября 2023

Делегация Кировского района принимает участие в главной агропромышленной выставке России "Золотая осень", которая проходит на базе РГАУ-МСХА им. Тимирязева в Москве.

В Кировском районе запустили новый асфальтобетонный завод
Экономика

В Кировском районе запустили новый асфальтобетонный завод

05 октября 2023

Это первый построенный государственный асфальтобетонный завод в Ленобласти с 70-х годов прошлого века. Его мощность — до 150 тонн готовой смеси в час.