47-й регион переходит на программно-целевые методы управления.
Сегодня на заседании регионального Правительства утверждены 8 госпрограмм, которые наравне с другими восемью (будут рассмотрены Правительством 24 октября) должны стать основой для развития Ленобласти в долгосрочной перспективе.
Госпрограммы представляют собой систему мероприятий и инструментов государственной политики, формируемых на основе целей и задач развития Ленинградской области в долгосрочной перспективе. В соответствии с Бюджетным посланием Губернатора, начиная с 2014 года, переход на программно-целевые методы управления в Ленинградской области должен быть осуществлен в полном объеме.
16 государственных программ Ленинградской области объединят ресурсы, ранее распределенные по долгосрочным целевым программам, эффективность которых из-за их большого числа была недостаточно высокой.
Разработанные госпрограммы легли в основу бюджета Ленинградской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. После утверждения бюджета Законодательным собранием Ленинградской области госпрограммы будут скорректированы в соответствии с принятыми при рассмотрении бюджета изменениями. В 2014 году удельный вес программных расходов в общем объеме трат областного бюджета составит более 90%.
Государственные программы Ленинградской области станут основным механизмом реализации Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года.
Принята государственная программа Ленинградской области «Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области».
Государственная программа Ленинградской области «Управление государственными финансами и государственным долгом Ленинградской области» разработана на 2014-2016 годы. Цель программы — обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета 47 региона и повышение качества управления общественными финансами.
Подпрограммы государственной программы: 1.«Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Ленинградской области»; 2.«Управление государственным долгом Ленинградской области»; 3.«Повышение эффективности бюджетных инвестиций»; 4. «Обеспечение эффективного бюджетирования изменений в отраслях социальной сферы»; 5. «Повышение прозрачности и открытости Бюджета Ленинградской области».
Ожидаемые результаты Государственной программы к концу 2016 года:
-
Рост доли муниципальных образований Ленинградской области, имеющих высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами (от общего количества муниципальных образований Ленинградской области c 27,1 до 35,5 процента.).
-
Рост дюрации (продленности) долга – с 1,7 до 3 лет к 2016 г. Дюрация долга позволяет оценить срочность заимствований. Увеличение сроков заимствований в условиях роста их объема обеспечит равномерное распределение по будущим финансовым годам нагрузки на бюджет по их обслуживанию и погашению.
-
Создание и внедрение автоматизированной информационной системы «Управление бюджетными инвестициями».
-
Создание и внедрение автоматизированной системы бюджетирования изменений в отраслях социальной сферы.
-
Место в рейтинге прозрачности бюджетов субъектов Российской Федерации – не ниже 10-го.
Общий объем финансирования программы составляет 17,1 млрд руб.
Одобрена государственная программа Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области».
В основу государственной программы «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» заложена принятая в июне 2013 года Концепция социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2025 года. При подготовке программы были учтены основные положения федеральных государственных программ «Экономическое развитие и инновационная экономика» и «Содействие занятости населения».
В целом, в региональной программе описаны планы деятельности органов власти 47-го региона в экономической сфере до 2020 года, а цель госпрограммы – создание условий для устойчивого и сбалансированного экономического развития Ленинградской области темпами выше среднероссийских. Программа «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы. Общий объем финансирования программы за весь период реализации составит 12 996 020,7 тыс. рублей.
Госпрограмма включает семь сфер деятельности регионального Правительства: промышленность и инновации, инвестиции, стратегическое управление, туризм, внешние связи, занятость, малый и средний бизнес. Этим направлениям соответствуют семь профильных подпрограмм.
Кроме того в «экономическую» госпрограмму вошли два блока по развитию международных и межрегиональных связей 47-го региона, внутреннего и въездного туризма в Ленинградской области. Планируется создать условия для достижения регионом лидирующих позиций с точки зрения социально-экономического развития, инновационного обновления, повышения конкурентоспособности экономики. В сфере туризма будут реализовываться задачи по повышению конкурентоспособности этого рынка Ленобласти, а также по предоставлению качественного турпродукта российским и иностранным гражданам.
Успешная реализация программы позволит к концу 2020 года достичь роста валового регионального продукта до 1 трлн 429,1 млрд рублей, увеличить объем инвестиций в основной капитал до 790 млрд. рублей, обеспечить на 53,3% рост оборота продукции малых предприятий, создать и модернизировать 213,6 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.
Программа «Стимулирование экономической активности Ленинградской области» реализуется в один этап с 2014 по 2020 годы. Общий объем финансирования программы за весь период реализации составит 12,996 млрд рублей.
Одобрена государственная программа Ленинградской области «Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области».
Государственная программа «Повышение эффективности государственного управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области» разработана на основе соответствующего Указа Президента Российской Федерации, а также ряда нормативно-правовых актов федерального и регионального уровня.
Общий объем финансовых ресурсов на 2014 – 2016 годы, необходимых для реализации государственной программы, составляет 1,9 млрд рублей.
В числе основных задач программы – оптимизация предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, переход на предоставление госуслуг в электронном виде, создание в Ленинградской области многофункциональных центров, а также организация предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна» на базе МФЦ.
Показатели результатов этой программы напрямую связаны с оценкой предоставления услуг жителям. Так, уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2016 году в Ленинградской области должен составить не менее 75%, сегодня этот показатель составляет 60%. К 2016 году 90% жителей региона должны иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания. В Ленинградской области до 2015 года будет создано 24 МФЦ, в том числе в 2013 году – 6 МФЦ, в 2014 году – 10 МФЦ, в 2015 году – 8 МФЦ.
Кроме того, время ожидания в очереди при обращении для получения государственных (муниципальных) услуг к 2014 году должно составлять не более 15 минут.
Принята государственная программа Ленинградской области «Охрана окружающей среды Ленинградской области».
На охрану окружающей среды в Ленинградской области до 2020 года выделят 9,8 млрд рублей. Эти средства пойдут на снижение негативного воздействия на окружающую среду, развитие системы мониторинга, обеспечение безопасности гидротехнических сооружений, защиту территорий от наводнений и подтоплений, экологическое воспитание, государственную экологическую экспертизу, рациональное использование минерально-сырьевой базы, развитие лесного хозяйства, осуществление экологического надзора, сохранение и воспроизводство объектов животного мира и охотничьих ресурсов.
В том числе, до 2020 года предусмотрено двукратное увеличение числа заповедников. Предусмотрено создание 47 новых особо охраняемых природных территорий, которые вместе с 46 уже существующими займут 12,2 % площади Ленинградской области и станут надежным каркасом экологического благополучия нашего региона.
Одобрена государственная программа Ленинградской области «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области».
Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области» рассчитана на 2014 – 2018 годы. Целями государственной программы являются вовлечение различных групп населения региона в занятия физической культурой и спортом по месту жительства, повышение результатов спортсменов Ленинградской области в спорте высших достижений, создание необходимой инфраструктуры, обеспечивающей право каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту.
Государственная программа включает 4 подпрограммы:
-
Подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области» направлена на увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. В подпрограмму входят мероприятия по организации и проведению областных и межмуниципальных физкультурных мероприятий для населения, работа по организации подготовки и участия сборных команд Ленинградской области во всероссийских мероприятиях.
-
Подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» направлена на достижение спортивными сборными командами Ленинградской области и ведущими спортсменами высоких результатов на всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Подпрограммой предусмотрены меры по развитию детско-юношеских спортивных школ, улучшению их материально-технического обеспечения, увеличения численности занимающихся.
-
Подпрограмма «Развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» нацелена на увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения.
-
Подпрограмма «Развитие объектов физической культуры и спорта в Ленинградской области» направлена на развитие спортивной инфраструктуры Ленинградской области и обеспечение права граждан на свободный доступ к занятиям физической культурой и спортом.
За период 2014 – 2018 годов по государственной программе запланировано финансирование в объеме 8,2 млрд рублей.
Принята государственная программа Ленинградской области «Устойчивое общественное развитие в Ленинградской области».
Программа включает в себя проведение единой государственной политики в сфере местного самоуправления, межнациональных и межконфессиональных отношений, молодежной политики, средств массовой информации и коммуникаций, издательской и полиграфической деятельности, взаимодействия с политическими партиями, общественными объединениями, иными институтами гражданского общества на территории Ленинградской области.
Сохранение толерантной этноконфессиональной среды, в которой живет население региона уже многие годы, является приоритетной задачей. Анализ ситуации в Ленинградской области говорит о необходимости проведения системной работы, направленной на поддержание стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных отношений, опирающейся на ценности традиционных религий, укрепление гражданского и межнационального согласия.
По официальным данным Всероссийской переписи населения 2010 года, на территории Ленинградской области проживают представители 141 народностей (русские составляют 92,7%). В Ленинградской области действуют 66 общественных организаций, в сферу деятельности которых входят межнациональные отношения и 342 религиозные организации, относящиеся к 18 конфессиям.
Объем обеспечения Государственной программы на 2014-2016 годы за счет всех источников финансирования составляет 1,490 млрд руб.
Также Правительством были приняты государственные программы «Современное образование Ленинградской области на 2014-2020 годы» и «Развитие культуры в Ленинградской области на 2014-2016 годы».
Первая ставит целью повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона и страны в целом, а также современным требованиям общества. Ее основные задачи – это создание в системе дошкольного образования равных возможностей, т.е. фактически ликвидация очередей на места в детские сады, обеспечение доступности качественного общего и профессионального образования, создание условий для устойчивого развития системы воспитания и дополнительного образования детей, для эффективного оздоровления и полноценного отдыха детей и подростков, организации их занятости в свободное от учебы время, формирование устойчивой кадровой политики в сфере образования. Общий объем ресурсного обеспечения реализации Программы комитета по образованию Ленинградской области составляет 133 млрд 061 тыс. рублей.
Государственная программа «Развитие культуры в Ленинградской области на 2014-2016 годы» нацелена на сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализацию творческого и инновационного потенциала населения региона. Кроме того, целью программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры. В рамках программы до 2016 года запланированы создание новых постановок и концертных программ, обеспечение гастрольной и выездной деятельности государственных театрально-концертных организаций, поддержка фестивалей и текущей деятельности культурных учреждений, мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, развитию музейного фонда, модернизации библиотек, поддержка народной культуры, реконструкция и ремонт учреждений культуры, работа по мотивации молодых специалистов.
Общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области составит 4, 226 млрд рублей.