Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области

Дороги Кировского района: проблемы, планы, перспективы

Дороги Кировского района: проблемы, планы, перспективы
   В нашей необъятной стране дорожная тема всегда актуальна. Ведь состояние дорог действительно определяет качество жизни: разбитые в хлам, они способны не только испортить настроение автомобилистам, но и стать серьезным препятствием для общественного транспорта. А порой дороги, вернее их отсутствие, могут превратить деревню или поселок в остров, куда не пробраться даже таким жизненноважным «четырехколесным кораблям» как скорая или пожарная помощь. Обсудить проблемы этой отрасли, в преддверии профессионального праздника дорожников, редакция попросила заместителя главы администрации Кировского района Николая Косолапова и председателя комитета коммунального, дорожного хозяйства, транспорта, связи и тарифов Николая Чижова.
 
   Вопрос:  Николай Николаевич, опишите, пожалуйста, в чем особенность дорожной сети  Кировского района.
  Косолапов Н.Н.: - По территории Кировского района проходит 584,8 км дорог. Основная дорога общего пользования – это Мурманское шоссе (Кола).
   Вся дорожная сеть делится на федеральную, региональную и муниципальную (полномочия поселений). В собственности Кировского муниципального района нет ни одного километра дорог. Сейчас ведется работа со стороны субъекта РФ по передаче на районный уровень дорог муниципального значения, которые в настоящее время являются региональными.  Вопрос в стадии согласования, возможно, он будет снят с повестки дня, поскольку  несколько изменилась структура перечисления доходов на содержание дорог. На уровне федерации разработан алгоритм, по которому планируется улучшать финансирование содержания дорог. Для этого будет создаваться дорожный фонд.
   Вопрос: - Если на районный уровень передадут все-таки региональные дороги, каким образом будет происходить передача и за счет каких средств район сможет содержать эти дороги?
  Чижов Н.Д.: - Федеральное законодательство регулирует этот вопрос. Существует жесткий порядок передачи имущества с одного уровня на другой. У нас есть основное требование – если субъект федерации (Ленинградская область – прим. автора) будет передавать нам дороги, он должен будет предоставить технический и кадастровый паспорта, в которых будут обозначены все искусственные сооружения этих дорог: освещение, переезды, знаки и т.д. Также должна быть передана земля, находящаяся под этими дорогами и полномочия по их содержанию. Сегодня пакет документов для передачи дорог еще не готов. Да и потом, чтобы передавать, их нужно привести в надлежащее техническое состояние, пока этот вопрос тоже открыт.
   И дело не только в документации. У региона существует система по обслуживанию дорог: ДРСУ, техника. Захочет ли он все это нам передать? 
Вопрос очень серьезный: взять дороги на баланс, не имея возможности для их содержания, мы не можем. 
   Вопрос:  - Скажите, как складывается ситуация с дорогами в районе?
   Чижов Н. Д.: - Федеральные участки в хорошем состоянии. Это трасса «Кола», которая идет от моста и простирается на восток нашей области, к Шумскому сельскому поселению.  В последний год была запланирована большая работа, сейчас она подходит к завершению, и по реконструкции дороги на Дусьево.
  История ремонта дороги, ведущей от федеральной трассы Кола в Шум, была долгой, но все-таки в прошлом году благодаря программе субъекта РФ, ее смогли отремонтировать. Сегодня это прекрасная дорога. Значительные перемены произошли за эти два года по содержанию федеральных дорог и дорог субъектов РФ (региональных – прим. автора). Единственная проблема, которая здесь осталась – это  региональная дорога, которая проходит через Кировск на Павлово (маршрут 440-го автобуса). Нужно довести реконструкцию этой дороги до конца.
   440 АВТОБУС БУДЕТ ХОДИТЬ ПРЯМЕЕ
   Косолапов Н.Н.: -  У  нас еще не завершен небольшой участок этой дороги: от Арбузово до Павлово. В следующем году этот участок дороги должен попасть в региональную программу капитального ремонта. Там остался сложный отрезок, решается вопрос по реконструкции моста через реку Мойка.
   Вопрос: - Почему сразу не сделали этот участок?
  Косолапов Н.Н. :  - Дорога пойдет левее моста, будет построен новый мост, он «выпрямит» дорогу. Если Правительство ЛО закончит этот участок, то в Кировском районе все  дороги общего назначения будут в надлежащем состоянии. 
   Вопрос: - А что с муниципальными дорогами?  
   Чижов Н.Д.: - В других муниципальных образованиях первого уровня работа также ведется.
  По Кировску ситуацию все хорошо знают. Совсем недавно здесь была отремонтирована целая дорожная сеть: это и улица Новая, и Безымянная, и БПС, участки дорог на улице Победы, Маяковского, Горького, Советской, Кирова и др. На этом ремонт дорог в Кировске не завершится, работы будут продолжены.
   Ремонт производится в Шлиссельбурге, в городе Отрадное сделан большой объем работ по дорогам,  в Приладожском  дороги восстановлены полностью. 
   Вопрос: - Какие еще есть проблемы в плане содержания дорог?
   Чижов Н.Д.: - Еще одна проблема - это когда дорога ни у кого не значится на балансе. Дело в том, что средства, которые выделяются на ремонт дорожного хозяйства, могут использоваться только по целевому назначению: на ту собственность, которая имеется в наличии. Если дорога на балансе не числится, значит нельзя потратить деньги на ее ремонт. Иногда к нам поступают жалобы садоводов на то, что дорога плохо построена. Но дорога строилась садоводством на тех земельных участках, которые исполком выделял предприятиям. Сами предприятия и финансировали строительство.  Район не имеет право вкладывать деньги в дороги СНТ.
   Вопрос: - Но хоть какая-то возможность помочь садоводствам есть? Ведь СНТ очень сложно самостоятельно содержать дороги. 
   Чижов Н. Д.: - Организационно и технически мы помогаем. Если садоводства подготовят документы и захотят передать дороги нам на содержание, то такой вариант тоже можно рассмотреть. Если это поселковая дорога – ее можно передать местной администрации. Если внутрирайонная - районной администрации. Но дорога должна быть передана в надлежащем состоянии: в соответствии с проектно-сметной документацией, в соответствии с категорией дорог.
   Вопрос: - Как Вы думаете, что мешает дорогам в Кировском районе, да и в России в целом соответствовать мировым стандартам? 
  Чижов Н.Д.: - Главная проблема – это финансирование, задолженность по уплате налогов и оплате населением коммунальных и жилищных услуг, за счет которых, в том числе, должно проводиться благоустройство придомовой территории. По району общая сумма долга населения по коммунальным услугам – 207,5 млн. рублей. Это огромные деньги. Многие «забывают» заплатить транспортный, земельный налог. Поэтому вместо того, чтобы вкладывать деньги в программы и развиваться, приходится изыскивать средства, чтобы  решать проблемы, возникающие из-за долгов населения. 
  Вопрос: - Хотелось бы провести сравнение. Беларусь – небольшая страна, экономически  слабее России. Почему все, кто возвращается из Республики в восторге от белорусских дорог. 
  Косолапов Н. Н.: - Вот мы только что сказали: надо платить налоги,  в том числе транспортный, платить за услуги ЖКХ. К тому же, там хорошо работает система штрафных санкций. Попробуй, оставь у них неубранной придомовую территорию...
  Вопрос: - Как вы считаете, когда-нибудь российские дороги будут такими же качественными, как в Европе или в той же Беларуси? Есть по этому поводу какой-то прогноз?
  Чижов: - Раньше почему были дороги хорошими? Потому что был дорожный фонд. Сегодня такого фонда не существует. Есть дороги федеральные, региональные и муниципальные. Но какое муниципальное образование, располагая весьма скромным бюджетом, может полноценно содержать дороги? Премьер России Владимир Путин сказал, что страна в ближайшее время будет искать пути, чтобы вновь создать дорожный фонд. Предполагается, что он будет формироваться за счет введения акцизов на топливо и за счет транспортных налогов. Таким образом, появится серьезная база, которая позволит решить проблему дорог. Сейчас главная задача муниципальных образований - поддерживать дороги  в надлежащем состоянии.  
 
Беседовала Светлана Машкова.

 Мнение
   А какие проблемы волнуют непосредственно тех, кто строит дороги? Этот вопрос мы задали финансовому директору ЗАО СФ «Спецдорстрой», Михаилу Таймасханову, которому буквально на днях министерством регионального развития РФ был вручен знак «Почетного строителя».
   Если речь идет о крупной компании и она получает солидный государственный заказ, тогда проблем, за исключением плохой погоды, практически нет.
  Дело в том, что процесс монополизации рынка как на федеральных, так и региональных дорогах идет быстрыми темпами. С моей точки зрения региональные и муниципальные власти должны озаботиться проблемой малых и средних предприятий, работающих  отрасли. Компании, подобные нашей, являются в районах области единственными предприятиями, способными решать вопросы в экстремальных ситуациях. О нас зачастую вспоминают в моменты чрезвычайных ситуаций, когда требуется специальная техника (бульдозеры, экскаваторы, тралы и т.д.), Уверен, что ни один монополист, работающий на федеральных и региональных дорогах, на помощь муниципалам не придет.
   Следующая проблема – доступность фирм-однодневок, не обладающих практически никакими материальными ресурсами, к участию в аукционах. Они безответственно сбивают цены, в результате чего о качестве выполненных работ на муниципальных объектах не может быть и речи. К участию в аукционах и иных процедурах должны допускаться только те предприятия, которые могут реально справиться с объемами работ.
   И в заключение хотел бы отметить администрации Отрадненского, Шлиссельбургского, Приладожского, Синявинского и Павловского поселений, которые уделяют большое внимание дорогам и внутридоровым территориям своих населенных пунктов.
 

.

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Спрашивали? отвечаем!
47 регион

Спрашивали? отвечаем!

04 августа 2025

Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 2 июня 2025 года.

Об изъятии заброшенных участков: как быть садоводам?

Об изъятии заброшенных участков: как быть садоводам?

01 августа 2025

Заброшенные участки, находящиеся в собственности граждан, могут быть изъяты, если они находятся в ненадлежащем виде. Таково требование поправок в законодательство, которые вступят в силу с 1 сентября 2025 года.

А дроны всё равно летают, бомбят!

А дроны всё равно летают, бомбят!

01 августа 2025

Сегодня в его глазах – чумазые дети, а дома красавица и лучший друг человека. Но то, что для нас морока, для него – навсегда.

В числе первых: ветеран СВО Юрий Щербин стал участником программы «Герои Команды 47»

В числе первых: ветеран СВО Юрий Щербин стал участником программы «Герои Команды 47»

01 августа 2025

«Герои Команды 47» – региональная образовательная программа Ленинградской области для ветеранов специальной военной операции. Первые 47 её участников приступили к обучению 1 июля. В их числе представитель Волховского района Юрий Щербин.

Ветераны СВО на протезах покорили Эльбрус!

Ветераны СВО на протезах покорили Эльбрус!

01 августа 2025

С гордостью сообщаем о невероятном достижении команды ветеранов специальной военной операции! Группа из шести ветеранов СВО на протезах ног совершила восхождение на самую высокую гору России и Европы – Эльбрус, поднявшись на 5642 метра над уровнем моря. Мероприятие состоялось в рамках проекта «Время сильных», организованного группой компаний «Мой медицинский центр» и центром протезирования «Бионика 2.0» при поддержке фонда «Защитники Отечества». Среди шестерых покорителей Эльбруса наши земляки: Александр Малов из Всеволожского района и Денис Шейн-Митрофанов из Приозерского района Ленинградской области.

Берегите детей от падения из окон
47 регион

Берегите детей от падения из окон

01 августа 2025

Летом в Ленобласти уже произошло несколько случаев падения детей из окон многоэтажных домов. Это одна из основных причин детского травматизма и смертности. Дети, будучи по своей природе любознательными, оказавшись рядом с открытым окном, рискуют жизнью и здоровьем.

Эволюция общественного транспорта
47 регион

Эволюция общественного транспорта

01 августа 2025

Тосно на новом уровне: современные автобусы для удобства пассажиров

Герои СВО: от защитников до созидателей
47 регион

Герои СВО: от защитников до созидателей

01 августа 2025

Ветераны спецоперации и их семьи становятся авторами социальных перемен в Ленобласти