Дороги Кировского района: проблемы, планы, перспективы

Косолапов Н.Н.: - По территории Кировского района проходит 584,8 км дорог. Основная дорога общего пользования – это Мурманское шоссе (Кола).
Вся дорожная сеть делится на федеральную, региональную и муниципальную (полномочия поселений). В собственности Кировского муниципального района нет ни одного километра дорог. Сейчас ведется работа со стороны субъекта РФ по передаче на районный уровень дорог муниципального значения, которые в настоящее время являются региональными. Вопрос в стадии согласования, возможно, он будет снят с повестки дня, поскольку несколько изменилась структура перечисления доходов на содержание дорог. На уровне федерации разработан алгоритм, по которому планируется улучшать финансирование содержания дорог. Для этого будет создаваться дорожный фонд.
Вопрос: - Если на районный уровень передадут все-таки региональные дороги, каким образом будет происходить передача и за счет каких средств район сможет содержать эти дороги?
Чижов Н.Д.: - Федеральное законодательство регулирует этот вопрос. Существует жесткий порядок передачи имущества с одного уровня на другой. У нас есть основное требование – если субъект федерации (Ленинградская область – прим. автора) будет передавать нам дороги, он должен будет предоставить технический и кадастровый паспорта, в которых будут обозначены все искусственные сооружения этих дорог: освещение, переезды, знаки и т.д. Также должна быть передана земля, находящаяся под этими дорогами и полномочия по их содержанию. Сегодня пакет документов для передачи дорог еще не готов. Да и потом, чтобы передавать, их нужно привести в надлежащее техническое состояние, пока этот вопрос тоже открыт.
И дело не только в документации. У региона существует система по обслуживанию дорог: ДРСУ, техника. Захочет ли он все это нам передать?
Вопрос: - Скажите, как складывается ситуация с дорогами в районе?
Чижов Н. Д.: - Федеральные участки в хорошем состоянии. Это трасса «Кола», которая идет от моста и простирается на восток нашей области, к Шумскому сельскому поселению. В последний год была запланирована большая работа, сейчас она подходит к завершению, и по реконструкции дороги на Дусьево.
История ремонта дороги, ведущей от федеральной трассы Кола в Шум, была долгой, но все-таки в прошлом году благодаря программе субъекта РФ, ее смогли отремонтировать. Сегодня это прекрасная дорога. Значительные перемены произошли за эти два года по содержанию федеральных дорог и дорог субъектов РФ (региональных – прим. автора). Единственная проблема, которая здесь осталась – это региональная дорога, которая проходит через Кировск на Павлово (маршрут 440-го автобуса). Нужно довести реконструкцию этой дороги до конца.
440 АВТОБУС БУДЕТ ХОДИТЬ ПРЯМЕЕ
Косолапов Н.Н.: - У нас еще не завершен небольшой участок этой дороги: от Арбузово до Павлово. В следующем году этот участок дороги должен попасть в региональную программу капитального ремонта. Там остался сложный отрезок, решается вопрос по реконструкции моста через реку Мойка.
Вопрос: - Почему сразу не сделали этот участок?
Косолапов Н.Н. : - Дорога пойдет левее моста, будет построен новый мост, он «выпрямит» дорогу. Если Правительство ЛО закончит этот участок, то в Кировском районе все дороги общего назначения будут в надлежащем состоянии.
Вопрос: - А что с муниципальными дорогами?
Чижов Н.Д.: - В других муниципальных образованиях первого уровня работа также ведется.
По Кировску ситуацию все хорошо знают. Совсем недавно здесь была отремонтирована целая дорожная сеть: это и улица Новая, и Безымянная, и БПС, участки дорог на улице Победы, Маяковского, Горького, Советской, Кирова и др. На этом ремонт дорог в Кировске не завершится, работы будут продолжены.
Ремонт производится в Шлиссельбурге, в городе Отрадное сделан большой объем работ по дорогам, в Приладожском дороги восстановлены полностью.
Вопрос: - Какие еще есть проблемы в плане содержания дорог?
Чижов Н.Д.: - Еще одна проблема - это когда дорога ни у кого не значится на балансе. Дело в том, что средства, которые выделяются на ремонт дорожного хозяйства, могут использоваться только по целевому назначению: на ту собственность, которая имеется в наличии. Если дорога на балансе не числится, значит нельзя потратить деньги на ее ремонт. Иногда к нам поступают жалобы садоводов на то, что дорога плохо построена. Но дорога строилась садоводством на тех земельных участках, которые исполком выделял предприятиям. Сами предприятия и финансировали строительство. Район не имеет право вкладывать деньги в дороги СНТ.
Вопрос: - Но хоть какая-то возможность помочь садоводствам есть? Ведь СНТ очень сложно самостоятельно содержать дороги.
Чижов Н. Д.: - Организационно и технически мы помогаем. Если садоводства подготовят документы и захотят передать дороги нам на содержание, то такой вариант тоже можно рассмотреть. Если это поселковая дорога – ее можно передать местной администрации. Если внутрирайонная - районной администрации. Но дорога должна быть передана в надлежащем состоянии: в соответствии с проектно-сметной документацией, в соответствии с категорией дорог.
Вопрос: - Как Вы думаете, что мешает дорогам в Кировском районе, да и в России в целом соответствовать мировым стандартам?
Чижов Н.Д.: - Главная проблема – это финансирование, задолженность по уплате налогов и оплате населением коммунальных и жилищных услуг, за счет которых, в том числе, должно проводиться благоустройство придомовой территории. По району общая сумма долга населения по коммунальным услугам – 207,5 млн. рублей. Это огромные деньги. Многие «забывают» заплатить транспортный, земельный налог. Поэтому вместо того, чтобы вкладывать деньги в программы и развиваться, приходится изыскивать средства, чтобы решать проблемы, возникающие из-за долгов населения.
Вопрос: - Хотелось бы провести сравнение. Беларусь – небольшая страна, экономически слабее России. Почему все, кто возвращается из Республики в восторге от белорусских дорог.
Косолапов Н. Н.: - Вот мы только что сказали: надо платить налоги, в том числе транспортный, платить за услуги ЖКХ. К тому же, там хорошо работает система штрафных санкций. Попробуй, оставь у них неубранной придомовую территорию...
Вопрос: - Как вы считаете, когда-нибудь российские дороги будут такими же качественными, как в Европе или в той же Беларуси? Есть по этому поводу какой-то прогноз?
Чижов: - Раньше почему были дороги хорошими? Потому что был дорожный фонд. Сегодня такого фонда не существует. Есть дороги федеральные, региональные и муниципальные. Но какое муниципальное образование, располагая весьма скромным бюджетом, может полноценно содержать дороги? Премьер России Владимир Путин сказал, что страна в ближайшее время будет искать пути, чтобы вновь создать дорожный фонд. Предполагается, что он будет формироваться за счет введения акцизов на топливо и за счет транспортных налогов. Таким образом, появится серьезная база, которая позволит решить проблему дорог. Сейчас главная задача муниципальных образований - поддерживать дороги в надлежащем состоянии.
Мнение
Дело в том, что процесс монополизации рынка как на федеральных, так и региональных дорогах идет быстрыми темпами. С моей точки зрения региональные и муниципальные власти должны озаботиться проблемой малых и средних предприятий, работающих отрасли. Компании, подобные нашей, являются в районах области единственными предприятиями, способными решать вопросы в экстремальных ситуациях. О нас зачастую вспоминают в моменты чрезвычайных ситуаций, когда требуется специальная техника (бульдозеры, экскаваторы, тралы и т.д.), Уверен, что ни один монополист, работающий на федеральных и региональных дорогах, на помощь муниципалам не придет.
Следующая проблема – доступность фирм-однодневок, не обладающих практически никакими материальными ресурсами, к участию в аукционах. Они безответственно сбивают цены, в результате чего о качестве выполненных работ на муниципальных объектах не может быть и речи. К участию в аукционах и иных процедурах должны допускаться только те предприятия, которые могут реально справиться с объемами работ.
И в заключение хотел бы отметить администрации Отрадненского, Шлиссельбургского, Приладожского, Синявинского и Павловского поселений, которые уделяют большое внимание дорогам и внутридоровым территориям своих населенных пунктов.
.
Рекомендуемые новости
Спрашивали? отвечаем!
04 августа 2025Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 2 июня 2025 года.
Об изъятии заброшенных участков: как быть садоводам?
01 августа 2025Заброшенные участки, находящиеся в собственности граждан, могут быть изъяты, если они находятся в ненадлежащем виде. Таково требование поправок в законодательство, которые вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
А дроны всё равно летают, бомбят!
01 августа 2025Сегодня в его глазах – чумазые дети, а дома красавица и лучший друг человека. Но то, что для нас морока, для него – навсегда.
В числе первых: ветеран СВО Юрий Щербин стал участником программы «Герои Команды 47»
01 августа 2025«Герои Команды 47» – региональная образовательная программа Ленинградской области для ветеранов специальной военной операции. Первые 47 её участников приступили к обучению 1 июля. В их числе представитель Волховского района Юрий Щербин.
Ветераны СВО на протезах покорили Эльбрус!
01 августа 2025С гордостью сообщаем о невероятном достижении команды ветеранов специальной военной операции! Группа из шести ветеранов СВО на протезах ног совершила восхождение на самую высокую гору России и Европы – Эльбрус, поднявшись на 5642 метра над уровнем моря. Мероприятие состоялось в рамках проекта «Время сильных», организованного группой компаний «Мой медицинский центр» и центром протезирования «Бионика 2.0» при поддержке фонда «Защитники Отечества». Среди шестерых покорителей Эльбруса наши земляки: Александр Малов из Всеволожского района и Денис Шейн-Митрофанов из Приозерского района Ленинградской области.
Берегите детей от падения из окон
01 августа 2025Летом в Ленобласти уже произошло несколько случаев падения детей из окон многоэтажных домов. Это одна из основных причин детского травматизма и смертности. Дети, будучи по своей природе любознательными, оказавшись рядом с открытым окном, рискуют жизнью и здоровьем.
Эволюция общественного транспорта
01 августа 2025Тосно на новом уровне: современные автобусы для удобства пассажиров
Герои СВО: от защитников до созидателей
01 августа 2025Ветераны спецоперации и их семьи становятся авторами социальных перемен в Ленобласти