Сердце отдаю детям
В Кировском районе масса возможностей дополнительного образования детей. Хочешь – рисуй, хочешь – танцуй, хочешь – спортом занимайся. Выбор всегда остаётся за детьми, а родителям важно помочь им сориентироваться во всём этом многообразии увлечений.
Районный Центр дополнительного образования предлагает множество увлекательных программ для развития творческих способностей детей. Сегодня мы расскажем о художественных объединениях под руководством Ю.Н. Смирновой.
Наш выбор пал на этого педагога неслучайно – в мае 2024 года Юлия Николаевна подтвердила свой профессионализм на регио-
нальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Обойдя 11 конкурсантов из 7 муниципальных районов Ленинградской области, она стала победителем.
Юлия, как мама двоих девочек – 6-летней Марты и 12-летней Дарьи – и педагог дополнительного образования с 10-летним опытом работы, знает наверняка, как помочь родителям и детям с выбором и умеет привлечь к творчеству непоседливое детское внимание.
– Юлия Николаевна, расскажите о деятельности ваших объединений на базе РЦДО. Какие направления творческого развития вы предлагаете детям?
– В Районном Центре дополнительного образования я являюсь руководителем детской студии дизайна «Проделки» и веду курс «Я – иллюстратор». На занятиях в студии дизайна мы рисуем в разных техниках, ищем новые интересные идеи. С юными иллюстраторами работаем на планшетах – создаём компьютерную версию самых смелых идей. В этом году «Проделки» отмечают свой 10-летний юбилей! За период обучения ребята показали высокие результаты, не раз становились победителями и призёрами конкурсов различного уровня. Программа «Я – иллюстратор» относительно новая, разработана с учётом концепции дополнительного образования. В программу входят разделы наставничества и ранней профориентации. На занятиях ребята осваивают графические редакторы и создают авторские работы на компьютерах.
– Какими инструментами вы пользуетесь в работе?
– На занятиях «Я – иллюстратор» мы знакомимся с программами Photoshop и Illustrator. В связи с тем, что объём информации довольно большой, изучение требует времени и терпения. Готовые работы обязательно печатаем, чтобы дети смогли подержать в руках и оценить результаты своего труда. Это мотивирует их для дальнейших творческих проектов.
– Почему ваш выбор пал именно на художественное направление?
– По образованию я графический дизайнер, окончила институт телевидения, бизнеса и дизайна в Санкт-Петербурге. До этого получила классическое художественное образование в Карелии. В институте система стереотипов сломалась – и в плане живописи (смешивание красок, композиции, абстракция), и в плане свободы действий...
– И вы пришли в педагогику?
– Да, в Районный Центр дополнительного образования я попала случайно, но сразу поняла, что нашла своё призвание – меня увлекла работа с детьми. Тогда я поставила себе цель – научить детей свободно мыслись и творить, передавая им свои опыт и знания.
– Ваши объединения пользуются популярностью среди школьников?
– Да, на протяжении 10 лет у нас полный набор – сегодня я веду 5 групп в возрасте от 6 до 13 лет. На занятия мы принимаем детей вне зависимости от их возможностей и навыков. Внутри групп я распределяю ребят по уровням подготовки, подбирая задания таким образом, чтобы каждому было комфортно и интересно.
– Какие способности развивают ваши объединения?
– В первую очередь – это развитие художественных способностей. Мы изучаем творческий путь художников, иллюстраторов, различные техники рисования, построение композиции и т.д. Во-вторых, дети получают коммуникативные навыки. Кроме того, большое внимание уделяется воспитательной работе. На занятиях «Я-иллюстратор» у ребят развивается живой интерес к книгам. Они рассматривают иллюстрации, анализируют и обсуждают их. Со временем внимание с иллюстрации переносится и на текст. Таким образом прививается любовь к чтению.
– Почему, на ваш взгляд, важно выбрать для ребёнка дополнительное направление деятельности и как найти то, что действительно будет по душе?
– Дополнительное образование помогает расширить кругозор, узнать много нового и интересного, открыть в себе способности и таланты. Здесь можно проявить себя, стать успешным в выбранном виде деятельности. Заставлять детей не нужно, но направить и поддержать необходимо.
– А в чём отличие школьного учителя от педагога дополнительного образования?
– Я думаю, главное отличие заключается в том, что внеурочная деятельность проходит в более свободной форме, нежели обучение в школе. К педагогу на дополнительных занятиях дети относятся не как к учителю, а как к другу и наставнику. По своему опыту могу сказать, что в творчестве дети лучше раскрываются и охотнее делятся своими эмоциями. Таким образом, можно сделать вывод, что главные качества нашей профессии – это доброта, открытость, коммуникабельность, отзывчивость и чувство юмора.
– Расскажите о вашем опыте участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям». С какими трудностями столкнулись во время подготовки?
– Я принимала участие в номинации «Педагог дополнительного образования по художественной направленности». Конкурс проходил в несколько этапов. Первый этап – заочный: программа, план воспитательной работы, видео-
визитка, видеообращение к педагогическому совету на тему «Воспитательный потенциал моей программы». Второй этап – очный – проходил в течение двух дней в Центре дополнительного образования «Ладога». Первое конкурсное испытание – открытое занятие «Твой путь к самореализации и успеху». Сложность заключалась в том, чтобы продемонстрировать все свои профессиональные качества и умения за короткий промежуток времени – 30 мин. Необходимо было разработать интересное занятие с применяем современных технологий, найти необычные решения и приёмы. Завершающим этапом было групповое конкурсное испытание «Педагогическое многоборье». Было непросто, но интересно!
– Как участие и победа в областном этапе конкурса отразились на дальнейшей работе с детьми?
– Для себя я сделала важный вывод: необходимо постоянно развиваться, идти вперёд и добиваться поставленных целей. Это обязательно поможет в будущем и даст положительный пример ученикам, которые, глядя на своего наставника, тоже будут стремиться к новым высотам. Ведь, как говорил Сократ, нет предела совершенству
Беседовала Юлия ТЕТАРСКАЯ,
фото автора
Вернуться к списку людям о людях
Рекомендуемые новости
Раиса Львова: «Литература прививает вкус и учит размышлять»
04 октября 20245 октября во всём мире отмечается День учителя. В этот день принято чествовать педагогов, дарить им комплименты, цветы и подарки. Свой сюрприз любимой учительнице русского языка и литературы – Раисе Николаевне Львовой – подготовила её бывшая ученица.
Напряжённый труд и бесценный опыт
06 августа 2024Выпускница ординатуры рассказала о работе в поликлинике Кировска Ленинградской области.
Иван Тысячный: «Кто, если не мы?!»
28 июня 2024Сержант Иван Юрьевич Тысячный (позывной – Жнец) – известная личность. Плакаты с фотографией добровольца из Кировского района Ленобласти развешены по всему 47 региону. Иван Юрьевич поделился с редакцией газеты «Ладога» своей историей 8-летней борьбы с фашизмом в зоне СВО.
Егоровы: 130 лет верности предприятию
31 мая 2024Ещё одна представительница трудовой династии, оператор машин с ЧПУ Невского судостроительно-судоремонтного завода (входит в ОСК, базовое предприятие Ленинградского регионального отделения Союза машиностроителей России) – Анастасия Егорова. Анастасия – представитель третьего поколения своей семьи. Общий трудовой стаж Егоровых на Невском ССЗ составляет более 130 лет.
«Дорога Победы» Владимира Тыдмана
27 мая 2024В музее-диораме «Прорыв блокады Ленинграда» продолжает свою работу документальная выставка «На фронтовых магистралях. Изыскатели», посвящённая строительству и открытию Дороги Победы. Экспозицию представил сын военных строителей-железнодорожников времён Великой Отечественной войны Владимир Тыдман.
По дороге жизни Светланы Жигимонт
26 апреля 2024Во все времена героизм и самотверженность воинов вдохновляла деятелей культуры и искусства на создание новых произведений. О них слагали стихи и поэмы, создавали художественные фильмы, по их образам писали портреты. Вот и сегодня, в условиях специальной военной операции на Украине, мы всё чаще встречаемся с военно-патриотической тематикой в литературе, кинематографии, живописи.
В хороших руках и металл оживает
29 марта 2024Часто мы недооцениваем труд представителей рабочих профессий, а тем временем именно дворники, слесари, маляры, токари и повара выполняют свою работу с особой ответственностью и скрупулёзностью. Ведь от того, каков результат будет на выходе, зависит качество предоставляемых услуг предприятия в целом. Сегодня мы расскажем о том, как превратить повседневный однообразный труд рабочего человека в интересное увлечение.
В гостях у молодого художника
16 февраля 2024Не бывает неспособных детей. И талант заложен у каждого с рождения. Только вот какой именно? Каждый реализуется в своём направлении и находит в этом радость и пользу. Как, например, молодой художник из Отрадного Лев Алексеев.