Эволюция общественного транспорта

Тосненский район стал одним из лидеров в Ленобласти по качеству реализации транспортной реформы. Автобусный парк Тосненского филиала Национальной транспортной ассоциации насчитывает 107 автобусов, из которых 97 ежедневно выходят на 50 маршрутов. Это новые, современные и комфортные автобусы, выпущенные не позднее 2024 года.
Спустя полгода с начала транспортной реформы в 47-м регионе тосненский автобусный парк получил статус образцово-показательного. Впервые за несколько лет он принял многочисленную делегацию гостей, ведь это режимное предприятие, и посторонних туда не пускают.
– По Тосненскому району мы наблюдаем десятикратное снижение обращений граждан в связи с недовольством работой автобусного транспорта. Значит, качество обслуживания значительно улучшилось, – отметил председатель комитета Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк.
Тосненский автопарк комплектуется современными машинами, которые оснащены цифровым контуром (это видеокамеры и системы для подсчёта пассажиров), валидаторами для безналичной оплаты проезда и кондиционерами, что особенно важно в жаркие летние дни.
Полный контроль
Исполнительный директор Тосненского филиала НТА Андрей Новиков сообщил, что в штате предприятия – 170 водителей, в ремонтной зоне – 48 сотрудников. Есть необходимость увеличения количества водителей до 180 человек.
– Мы всегда акцентируем внимание на качестве обслуживания наших пассажиров. Во всех автобусах установлена система ГЛОНАСС, и Центральная диспетчерская служба в реальном времени контролирует ситуацию на линии. Если автобус ломается или возникают другие проблемы, мы принимаем все возможные меры, чтобы на маршрут как можно скорее вышел резервный автобус, – рассказал Андрей Новиков.
Собственный топливно-заправочный комплекс на два поста, который начал работать около двух месяцев назад, стал своего рода ноу-хау тосненского автопарка. Очевидные преимущества: не нужно отправлять автобус за 15–20 километров на АЗС, а полная автоматизация процесса и контроль расхода топлива избавляют от проблемы «нецелевого использования» топлива недобросовестными водителями.
Комфорт для всех
Первый заместитель главы администрации Тосненского района Максим Барыгин отметил, что с началом реформы улучшилось качество предоставляемых услуг и повысилась комфортабельность автобусов.
– Например, все они оснащены заниженным полом и аппарелью для удобства маломобильных групп населения. Это было одним из поручений губернатора Александра Юрьевича Дрозденко, и оно выполнено, – добавил Максим Барыгин.
Проверил сделанное ветеран СВО Олег Родионов, который на разворотном кольце в центре Тосно ожидал своего автобуса. С помощью водителя, который установил аппарель, он смог заехать в автобус.
– Водитель мне очень помог. Спустился я самостоятельно. Внутри автобуса есть возможность зафиксировать коляску и держаться за поручни. Всё действительно удобно, – подытожил Олег Родионов.
Серьёзные дела
Михаил Присяжнюк отметил, что Тосненский филиал Национальной транспортной ассоциации – один из передовых в Ленобласти. Он подчеркнул, что все автобусы на смежных маршрутах между Ленобластью и Петербургом также выпущены не позднее 2024 года. Они работают по регулируемым тарифам. Кроме того, существуют нерегулируемые тарифы, известные как коммерческие. Чтобы обеспечить их новыми и современными автобусами, Ленобласть привлекла кредиты и попросила транспортные компании добавить свои 30 %. На эти средства, которые составили более одного миллиарда рублей, закуплено 70 автобусов.
Тосненский, Гатчинский, Кировский и Кингисеппский районы – это те территории, которые не только начали свою муниципальную транспортную реформу, но и уже реализовали её через муниципальные контракты, в которых прописаны новые автобусы, цифровые контуры, безналичная оплата проезда и другие преимущества.
Михаил Присяжнюк,
председатель комитета Ленобласти по транспорту
Иван Смирнов.
Фото автора
Рекомендуемые новости
Спрашивали? Отвечаем!
08 декабря 2025Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 6 октября 2025 года.
Прокурор Ленобласти посетил предприятия Кировского района
07 ноября 2025Сергей Жуковский лично выслушал жалобы работников на качество питания в школах, незаконную продажу алкоголя и проблемы с дорогами.
На повестке – судьба очистных в Кировске и Отрадном
13 октября 2025Злободневный вопрос о проектировании канализационных очистных сооружений в городах Кировске и Отрадном вновь звучал на заседании постоянной комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Законодательного собрания в ходе обсуждения проекта изменений в областной бюджет текущего года и планового периода 2026-2027 годов.
Спрашивали? Отвечаем!
01 октября 2025Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 4 августа 2025 года.
Спрашивали? Отвечаем!
22 сентября 2025Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 21 июля 2025 года.
Сергей Перминов: Выборы руководителя субъекта Федерации — событие, определяющее горизонты развития региона
12 сентября 2025Член Генсовета «Единой России», сенатор РФ Сергей Перминов отметил, что выборы губернатора представляют собой возможность для граждан выразить свои мнения и предпочтения относительно будущего своего региона.
Спрашивали? Отвечаем!
05 сентября 2025Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 7 июля 2025 года.
Как участникам СВО получить в Ленобласти землю
18 августа 2025Военнослужащие и участники добровольческих формирований, находящиеся на СВО, могут бесплатно получить земельный сертификат, который позволит им стать собственниками земельных участков в Ленинградской области. Это право распространяется на индивидуальное жилищное строительство (ИЖС) и ведение садоводства в пределах населённых пунктов или на сельскохозяйственных землях.








