Эволюция общественного транспорта

Тосненский район стал одним из лидеров в Ленобласти по качеству реализации транспортной реформы. Автобусный парк Тосненского филиала Национальной транспортной ассоциации насчитывает 107 автобусов, из которых 97 ежедневно выходят на 50 маршрутов. Это новые, современные и комфортные автобусы, выпущенные не позднее 2024 года.
Спустя полгода с начала транспортной реформы в 47-м регионе тосненский автобусный парк получил статус образцово-показательного. Впервые за несколько лет он принял многочисленную делегацию гостей, ведь это режимное предприятие, и посторонних туда не пускают.
– По Тосненскому району мы наблюдаем десятикратное снижение обращений граждан в связи с недовольством работой автобусного транспорта. Значит, качество обслуживания значительно улучшилось, – отметил председатель комитета Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк.
Тосненский автопарк комплектуется современными машинами, которые оснащены цифровым контуром (это видеокамеры и системы для подсчёта пассажиров), валидаторами для безналичной оплаты проезда и кондиционерами, что особенно важно в жаркие летние дни.
Полный контроль
Исполнительный директор Тосненского филиала НТА Андрей Новиков сообщил, что в штате предприятия – 170 водителей, в ремонтной зоне – 48 сотрудников. Есть необходимость увеличения количества водителей до 180 человек.
– Мы всегда акцентируем внимание на качестве обслуживания наших пассажиров. Во всех автобусах установлена система ГЛОНАСС, и Центральная диспетчерская служба в реальном времени контролирует ситуацию на линии. Если автобус ломается или возникают другие проблемы, мы принимаем все возможные меры, чтобы на маршрут как можно скорее вышел резервный автобус, – рассказал Андрей Новиков.
Собственный топливно-заправочный комплекс на два поста, который начал работать около двух месяцев назад, стал своего рода ноу-хау тосненского автопарка. Очевидные преимущества: не нужно отправлять автобус за 15–20 километров на АЗС, а полная автоматизация процесса и контроль расхода топлива избавляют от проблемы «нецелевого использования» топлива недобросовестными водителями.
Комфорт для всех
Первый заместитель главы администрации Тосненского района Максим Барыгин отметил, что с началом реформы улучшилось качество предоставляемых услуг и повысилась комфортабельность автобусов.
– Например, все они оснащены заниженным полом и аппарелью для удобства маломобильных групп населения. Это было одним из поручений губернатора Александра Юрьевича Дрозденко, и оно выполнено, – добавил Максим Барыгин.
Проверил сделанное ветеран СВО Олег Родионов, который на разворотном кольце в центре Тосно ожидал своего автобуса. С помощью водителя, который установил аппарель, он смог заехать в автобус.
– Водитель мне очень помог. Спустился я самостоятельно. Внутри автобуса есть возможность зафиксировать коляску и держаться за поручни. Всё действительно удобно, – подытожил Олег Родионов.
Серьёзные дела
Михаил Присяжнюк отметил, что Тосненский филиал Национальной транспортной ассоциации – один из передовых в Ленобласти. Он подчеркнул, что все автобусы на смежных маршрутах между Ленобластью и Петербургом также выпущены не позднее 2024 года. Они работают по регулируемым тарифам. Кроме того, существуют нерегулируемые тарифы, известные как коммерческие. Чтобы обеспечить их новыми и современными автобусами, Ленобласть привлекла кредиты и попросила транспортные компании добавить свои 30 %. На эти средства, которые составили более одного миллиарда рублей, закуплено 70 автобусов.
Тосненский, Гатчинский, Кировский и Кингисеппский районы – это те территории, которые не только начали свою муниципальную транспортную реформу, но и уже реализовали её через муниципальные контракты, в которых прописаны новые автобусы, цифровые контуры, безналичная оплата проезда и другие преимущества.
Михаил Присяжнюк,
председатель комитета Ленобласти по транспорту
Иван Смирнов.
Фото автора
Рекомендуемые новости
Спрашивали? отвечаем!
04 августа 2025Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 2 июня 2025 года.
Берегите детей от падения из окон
01 августа 2025Летом в Ленобласти уже произошло несколько случаев падения детей из окон многоэтажных домов. Это одна из основных причин детского травматизма и смертности. Дети, будучи по своей природе любознательными, оказавшись рядом с открытым окном, рискуют жизнью и здоровьем.
Герои СВО: от защитников до созидателей
01 августа 2025Ветераны спецоперации и их семьи становятся авторами социальных перемен в Ленобласти
СВОИ проверили доступность объектов
01 августа 2025Объекты инфраструктуры Гатчины оценили ветераны Спецоперации
Вода ошибок не прощает
26 июля 2025Спасение на воде: профилактика несчастных случаев в Ленобласти
Меры социальной поддержки участников СВО
25 июля 2025Поддержка участников СВО и членов их семей – один из основных приоритетов в работе 47 региона. В Ленинградской области действует порядка 90 мер поддержки для участников СВО и членов их семей. Список мер регулярно пополняется новыми. В список входят денежные выплаты и компенсации, финансовая поддержка инвалидов после ранения, компенсация за жилищно-коммунальные услуги, оплата оздоровительного отдыха для детей участников СВО, предоставление земельного участка и другие меры поддержки, с которыми вы можете ознакомиться в данной статье. По поручению руководства региона также успешно реализуются управленческая программа «Команда Героев 47» и программа «Бизнес Героев 47».
Лэпбуки, кроссворды и «Крокодил» против взяток
25 июля 2025В 47-м регионе внедряют нестандартные методы против коррупции
Ленинградцы голосуют за развитие
25 июля 2025Производительность труда на подъёме, а природные ресурсы – в пользу региона