Сборы превращаются...в поборы?
После публикации в предыдущем субботнем номере «Ладоги» (№1 от 10 января 2015 года, полоса 4 – «Изменятся тарифы на пригородные электрички») информации о том, что за оформление билета в электричке с пассажира с 1 января 2015 г. взимается сбор в размере 100 рублей, в редакцию стали поступать звонки читателей. Жители района просят разъяснить, каким образом будет осуществляться данный сбор.
Лучше заплатить сразу
Разъяснение дает пресс- секретарь ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Юлия Войтович:
«Сбор в размере 100 рублей будет взиматься со всех категорий граждан, в том числе льготных, совершающих поездку только от станций, на которых работают билетные кассы или установлен терминал самообслуживания, и не купивших билет.
Оформление сбора будет производиться разъездными билетными кассирами при проверке проездных документов в поезде, а также в кассах «на выход» после совершения поездки в случае, если билет в поезде пассажиру оформлен не был.
Пассажир, совершивший посадку в пригородный поезд на станции, где отсутствует билетная касса или она закрыта и нет терминала самообслуживания, должен оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения в поезде или после окончания поездки, в кассе «на выход», при этом сбор за оформление проездного документа взиматься не будет.
Следует отметить, что при обнаружении в пригородном поезде пассажира, совершившего посадку на станции, где работает в этот период билетная касса или установлен терминал самообслуживания, провозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, будет взиматься сбор в размере 100 рублей за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади.
ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» напоминает, что пассажиры могут воспользоваться услугой предварительной продажи билетов за 7 дней, не считая дня продажи. Предварительно оформить проездные документы можно в билетных кассах на вокзалах и станциях.
Разъяснения вроде вполне понятны, а введение сбора – объяснимо. Однако, утверждая новые правила перевозки в пригородных поездах, компания-монополист, как всегда, побеспокоилась лишь о своей выгоде и совершенно не подумала о пассажирах, во многом благодаря которым она, собственно говоря, и существует. Своими размышлениями на этот счет поделилась наша читательница, уже успевшая попасть «под сбор». И ее аргументы, на наш взгляд, являются убедительными.
Узаконенное мошенничество
«Настал новый 2015 год, и меня сразу же попытались оштрафовать в электричке: выяснилось, что теперь билеты надо обязательно брать в кассе, а не в электропоезде, иначе штраф 100 рублей. Вернее, побор называется «сбором», но кому от этого легче? Езжу я редко, новых правил не знала.
Прежде я просто садилась в электричку и оплачивала проезд кондуктору. А теперь нужно дойти от платформы до вокзала, да еще и в очереди простоять прилично. Ведь билеты в кассе оформляют медленно, особенно если в очереди попадаются льготники – пенсионеры, инвалиды, учащиеся. А таковые непременно присутствуют.
Пришлось мне сказать ревизорам, что я села на станции, где нет кассы. А вот мою знакомую в подобной ситуации заставили платить: она тоже не знала о нововведении.
Вывод: население было плохо проинформировано. Например, в районную газету «Ладога» информация поступила, но после Нового года, когда правила уже вступили в силу. То есть когда многие пассажиры успели поплатиться за незнание закона. Компания-перевозчик, надо думать, хорошо «наварилась»!
Проблемы мои продолжались. 11 января утром я, имея печальный опыт, перед поездкой ринулась в кассу. Вообще у нас во Мге две кассы, но на вокзале появилось объявление: с 2015 года вторая не работает. Всё в лучших российских традициях… При намечающемся наплыве пассажиров, вызванном новыми правилами, даже две кассы – ничтожно мало утром в рабочий день или летом в выходной.
Но на этот раз сюрприз был ещё круче. Не работала ни одна касса! Пойманная мною служащая вокзала подтвердила: в кассе перерыв. Время было 7.50, на светящемся табло две ближайшие электрички в сторону Петербурга – 8.10 и 8.24. Очень своевременно закрыли кассу как раз перед двумя востребованными рейсами! Электропоезд уже стоял у 4-й платформы, т.е. от вокзала – метров в пятистах, при этом по пути к нему необходимо было подняться на переходной мост, а затем спуститься. Я в шубе, с большой дорожной сумкой…
Но тут на вокзале появились ревизоры. Я бросилась к ним: «Дайте тогда вы мне билет! Я не хочу 100 рублей платить! Видите, касса закрыта?» Увы, они только развели руками.
К счастью, в электричке именно одна из этих женщин - ревизоров и подошла проверить мой билет. Совесть не позволила ей меня оштрафовать. Но и законного выхода из такой ситуации железнодорожные правила, по-видимому, не предусмотрели. То есть билет мне был оформлен не от Мги, а от другой станции, где нет кассы.
Вечером 12 января, в первый рабочий день после новогодних праздников, мне позвонил муж: «Скоро не жди». Он, оказывается, попытался взять на вокзале билет на следующее утро, т.к. возможность купить его с утра вызывала большие сомнения. Хвост очереди в кассу был на улице, хотя сама касса – аж во 2-м зале вокзала…
Праведный народный гнев
Придя наконец домой, муж рассказал, что в электричке пассажиры довели до слёз девушку-ревизора. «Ну я-то здесь при чём?» – плакала бедняжка. Пассажиры резонно возражали, что она единственный представитель компании-перевозчика, с которым они встречаются лицом к лицу. Мужчина, севший в поезд в Ивановской, отказался платить «сбор», мотивируя отсутствие билета невероятно огромной очередью в кассу. Под давлением общего гнева ревизоры не стали спорить, но билет ему выписали с другой станции…
В этой связи хочу спросить: а почему нет месячных проездных для пенсионеров? Для них нет и предварительной продажи билетов на 7 дней – только на один. Для обычных пассажиров есть, для инвалидов – есть проездной на месяц, а вот весьма многочисленная армия пожилых должна будет теперь мёрзнуть в бесконечной очереди ежедневно. Кстати, именно оформление льготных билетов отнимает больше всего времени: кассир вручную печатает паспортные данные каждого пассажира. Возражение, что по абонементам стариков будут ездить дети, несерьёзно. Можно на абонементе крупно напечатать: «Действителен только при наличии удостоверения личности, выданного государственной организацией».
Нет, я не думаю, что я умнее всех. Я как раз полагаю, что все «промахи» Северо-Западной пригородной пассажирской компании – спланированная акция, направленная против пассажиров с единственной целью…Угадайте, с какой!»
Ирина Бездорожная
Как говорится, ни убавить, не прибавить. К сожалению, «сшибать» деньги по-быстрому и под новогодний шумок у нас научились как нельзя лучше, а вот предварительно сервис создать, а потом уже за это мзду брать – увы, пока нет.
Рекомендуемые новости
В Кировском районе ведутся работы по возведению и ремонту социальных объектов
29 мая 2025Руководитель Кировского района Сергей Ельчанинов провёл совещание с председателем регионального комитета по строительству Виталием Лазуткиным, подрядчиками и заказчиками. Обсудили соблюдение сроков строительства ключевых объектов, текущее положение дел и устранение замечаний.⠀
В Кировске выбрали участки для участников СВО
29 мая 202529 мая в администрации МО «Кировск» состоялась заседание комиссии по распределению земельных участков ветеранам боевых действий в соответствии с Областным законом Ленинградской области от 14.10.2008 № 105-оз «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков на территории Ленинградской области». В комиссии принимали участие глава МО «Кировск» Андрей Литвинов, глава администрации Ольга Кротова и профильные специалисты.
Награды - лучшим муниципальным советам депутатов 47 региона
29 мая 2025На заседании законодательного собрания Ленинградской области состоялось награждение победителей ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления Ленинградской области.
Фестиваль цветов -2025
23 мая 202523 мая на площадке коворкинг-центра «Кредо» г. Кировска прошёл районный конкурс профессионального мастерства среди флористов «Лучший флорист Кировского муниципального района Ленинградской области–2025».
В «Noteburg» — лучшие повара Ленобласти!
15 мая 2025Команда ресторана «Noteburg» (ООО "Ключ сервис") с гордостью представила Кировский район ЛО на III конкурсе «Кубок губернатора — лучший шеф-повар 47-го региона». В состав команды вошли талантливые повара: шеф-повар Ирина Смирнова, шеф-кондитер Евгений Гордиенко и повар-юниор Алиса Корсакова.
Эстафета памяти: акция “От Героя к Герою” прошла в Кировском районе
07 мая 20256 мая в преддверии 80-й годовщины Великой Победы в Кировском районе Ленинградской области состоялось значимое мероприятие в рамках патриотической акции “От Героя к Герою”. Инициатива, призванная объединить поколения защитников Отечества, стала символом преемственности воинской доблести и благодарности ветеранам.
С Днём пожарной охраны России!
01 мая 202530 апреля в районной администрации прошло торжественное мероприятие, посвящённое празднованию Дня пожарной охраны России — одной из самых жизненно необходимых служб быстрого реагирования. В этот день традиционно награждают лучших сотрудников этой сферы, и Кировский район не стал исключением.
Кировский район стал центральной площадкой в Ленинградской области для проведения акции «Диктант Победы»
25 апреля 2025Сегодня, 25 апреля, во всех регионах России и за рубежом прошёл «Диктант Победы». Около миллиона человек одновременно в течение 45 минут отвечали на вопросы теста по истории Великой Отечественной войны.