Общество

Сборы превращаются...в поборы?

После публикации в предыдущем субботнем номере «Ладоги» (№1 от 10 января 2015 года, полоса 4 – «Изменятся тарифы на пригородные электрички») информации о том, что за оформление билета в электричке с пассажира с 1 января 2015 г. взимается сбор в размере 100 рублей, в редакцию стали поступать звонки читателей. Жители района просят разъяснить, каким образом будет осуществляться данный сбор.

Лучше заплатить сразу

Разъяснение дает пресс- секретарь ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Юлия Войтович:

«Сбор в размере 100 рублей будет взиматься со всех категорий граждан, в том числе льготных, совершающих поездку только от станций, на которых работают билетные кассы или установлен терминал самообслуживания, и не купивших билет.

Оформление сбора будет производиться разъездными билетными кассирами при проверке проездных документов в поезде, а также в кассах «на выход» после совершения поездки в случае, если билет в поезде пассажиру оформлен не был.

Пассажир, совершивший посадку в пригородный поезд на станции, где отсутствует билетная касса или она закрыта и нет терминала самообслуживания, должен оплатить стоимость проезда от станции посадки до станции своего назначения в поезде или после окончания поездки, в кассе «на выход», при этом сбор за оформление проездного документа взиматься не будет.

Следует отметить, что при обнаружении в пригородном поезде пассажира, совершившего посадку на станции, где работает в этот период билетная касса или установлен терминал самообслуживания, провозящего неоплаченную ручную кладь сверх установленной нормы, будет взиматься сбор в размере 100 рублей за оказание услуги по оформлению провоза ручной клади.

ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» напоминает, что пассажиры могут воспользоваться услугой предварительной продажи билетов за 7 дней, не считая дня продажи. Предварительно оформить проездные документы можно в билетных кассах на вокзалах и станциях.

Разъяснения вроде вполне понятны, а введение сбора – объяснимо. Однако, утверждая новые правила перевозки в пригородных поездах, компания-монополист, как всегда, побеспокоилась лишь о своей выгоде и совершенно не подумала о пассажирах, во многом благодаря которым она, собственно говоря, и существует. Своими размышлениями на этот счет поделилась наша читательница, уже успевшая попасть «под сбор». И ее аргументы, на наш взгляд, являются убедительными.

 

Узаконенное мошенничество

«Настал новый 2015 год, и меня сразу же попытались оштрафовать в электричке: выяснилось, что теперь билеты надо обязательно брать в кассе, а не в электропоезде, иначе штраф 100 рублей. Вернее, побор называется «сбором», но кому от этого легче? Езжу я редко, новых правил не знала.

Прежде я просто садилась в электричку и оплачивала проезд кондуктору. А теперь нужно дойти от платформы до вокзала, да еще и в очереди простоять прилично. Ведь билеты в кассе оформляют медленно, особенно если в очереди попадаются льготники – пенсионеры, инвалиды, учащиеся. А таковые непременно присутствуют.

Пришлось мне сказать ревизорам, что я села на станции, где нет кассы. А вот мою знакомую в подобной ситуации заставили платить: она тоже не знала о нововведении.

Вывод: население было плохо проинформировано. Например, в районную газету «Ладога» информация поступила, но после Нового года, когда правила уже вступили в силу. То есть когда многие пассажиры успели поплатиться за незнание закона. Компания-перевозчик, надо думать, хорошо «наварилась»!

Проблемы мои продолжались. 11 января утром я, имея печальный опыт, перед поездкой ринулась в кассу. Вообще у нас во Мге две кассы, но на вокзале появилось объявление: с 2015 года вторая не работает. Всё в лучших российских традициях… При намечающемся наплыве пассажиров, вызванном новыми правилами, даже две кассы – ничтожно мало утром в рабочий день или летом в выходной.

Но на этот раз сюрприз был ещё круче. Не работала ни одна касса! Пойманная мною служащая вокзала подтвердила: в кассе перерыв. Время было 7.50, на светящемся табло две ближайшие электрички в сторону Петербурга – 8.10 и 8.24. Очень своевременно закрыли кассу как раз перед двумя востребованными рейсами! Электропоезд уже стоял у 4-й платформы, т.е. от вокзала – метров в пятистах, при этом по пути к нему необходимо было подняться на переходной мост, а затем спуститься. Я в шубе, с большой дорожной сумкой…

Но тут на вокзале появились ревизоры. Я бросилась к ним: «Дайте тогда вы мне билет! Я не хочу 100 рублей платить! Видите, касса закрыта?» Увы, они только развели руками.

К счастью, в электричке именно одна из этих женщин - ревизоров и подошла проверить мой билет. Совесть не позволила ей меня оштрафовать. Но и законного выхода из такой ситуации железнодорожные правила, по-видимому, не предусмотрели. То есть билет мне был оформлен не от Мги, а от другой станции, где нет кассы.

Вечером 12 января, в первый рабочий день после новогодних праздников, мне позвонил муж: «Скоро не жди». Он, оказывается, попытался взять на вокзале билет на следующее утро, т.к. возможность купить его с утра вызывала большие сомнения. Хвост очереди в кассу был на улице, хотя сама касса – аж во 2-м зале вокзала…

 

Праведный народный гнев

Придя наконец домой, муж рассказал, что в электричке пассажиры довели до слёз девушку-ревизора. «Ну я-то здесь при чём?» – плакала бедняжка. Пассажиры резонно возражали, что она единственный представитель компании-перевозчика, с которым они встречаются лицом к лицу. Мужчина, севший в поезд в Ивановской, отказался платить «сбор», мотивируя отсутствие билета невероятно огромной очередью в кассу. Под давлением общего гнева ревизоры не стали спорить, но билет ему выписали с другой станции…

В этой связи хочу спросить: а почему нет месячных проездных для пенсионеров? Для них нет и предварительной продажи билетов на 7 дней – только на один. Для обычных пассажиров есть, для инвалидов – есть проездной на месяц, а вот весьма многочисленная армия пожилых должна будет теперь мёрзнуть в бесконечной очереди ежедневно. Кстати, именно оформление льготных билетов отнимает больше всего времени: кассир вручную печатает паспортные данные каждого пассажира. Возражение, что по абонементам стариков будут ездить дети, несерьёзно. Можно на абонементе крупно напечатать: «Действителен только при наличии удостоверения личности, выданного государственной организацией».

Нет, я не думаю, что я умнее всех. Я как раз полагаю, что все «промахи» Северо-Западной пригородной пассажирской компании – спланированная акция, направленная против пассажиров с единственной целью…Угадайте, с какой!»

Ирина Бездорожная

 

Как говорится, ни убавить, не прибавить. К сожалению, «сшибать» деньги по-быстрому и под новогодний шумок у нас научились как нельзя лучше, а вот предварительно сервис создать, а потом уже за это мзду брать – увы, пока нет.

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Социальный фонд РФ информирует
Общество

Социальный фонд РФ информирует

09 апреля 2024

С начала 2024 года отделение Социального фонда Росси по Санкт-Петербургу и Ленобласти оплатило свыше 22 тысяч дополнительных выходных дней по уходу за детьми с инвалидностью.

Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие
Общество

Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие

06 апреля 2024

Для истории это миг, а для коллектива амбулатории - это значимая веха и бесценные воспоминания. Все меняется в жизни, но неизменным остаётся преданность выбранной профессии, желание и умение помогать людям в трудных ситуациях, заботиться об их здоровье.

Информативная встреча для будущих мам
Общество

Информативная встреча для будущих мам

06 апреля 2024

В Кировском районе прошло мероприятие «Я стану мамой», посвящённое Дню беременных. С 2023 года в календаре значимых дат России появились Дни беременных – 7 апреля и 7 октября. Праздник отмечают два раза в год, когда жизнь обновляется, а потом приносит плоды. Цель – создание образа будущего – счастливой семьи, которая в ожидании новой жизни заполняется смыслами, содействие повышению рождаемости за счет формирования в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству.

По предприятиям района
Общество

По предприятиям района

04 апреля 2024

3 апреля и.о. главы администрации Кировского района Сергей Ельчанинов совместно с заместителем по экономике и инвестициям Евгением Павловым и начальником отдела по развитию агропромышленного комплекса Александром Петровым посетили ООО «Консул». Предприятие осуществляет деятельность с 2016 года на территории Кировского района в посёлке Мга и занимается утилизацией и переработкой изношенных автомобильных шин всех видов.

Как получить соцпенсию в 2024 году?
Общество

Как получить соцпенсию в 2024 году?

03 апреля 2024

Эксперт проекта НИФИ Минфина Дайнеко моифинансы.рф в интервью Газета.ру рассказала как оформить социальную пенсию в 2024 году.

Детский сад Шлиссельбурга — в числе лучших!
Общество

Детский сад Шлиссельбурга — в числе лучших!

03 апреля 2024

Детский сад «Золотой ключик» вошел в число победителей двух профессиональных Всероссийских конкурсов. Дошкольное образовательное учреждение приняло участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Достижения образования» и Всероссийской выставке-смотре «Детский сад: мир любви, заботы и внимания».

47 лет в Команде 47
Общество

47 лет в Команде 47

02 апреля 2024

Кировский район принимает поздравления в честь дня рождения!

В Ленобласти стартовал весенний призыв на военную службу
Общество

В Ленобласти стартовал весенний призыв на военную службу

01 апреля 2024

На территории Ленинградской области, в соответствии с указом президента России от 31 марта 2024 года, начинается весенний призыв на военную службу. Он пройдет с 1 апреля по 15 июля 2024 года. Срок службы составит один год.