10% таланта и 90% труда

Каждый человек с рождения обладает талантом. Последний являются неким «семенем», из которого должна вырасти успешная и полезная личность. Но чтобы ею стать, человек должен много трудиться, ведь, как известно, успех на 10% состоит из таланта и на 90% – из труда. Вот именно в этот процент работоспособных и успешных входят юные кировчане, прекрасные музыканты Мария Белова и Павел Рябков.
К звездам через каждодневный труд
Эти двое воспитанников Кировской детской музыкальной школы, несмотря на свой довольно юный возраст (Маше – 11 лет, а Павлу - 14) уже нашли свое предназначение и не мыслят своей жизни без музыки.
Они развиты не по годам, умны и рассудительны. И что их делает такими похожими между собой – это большая работоспособность и целеустремленность. Они занимаются каждый на своем инструменте ежедневно, шлифуя мастерство, злясь на себя, когда у них что-то не получается – и это еще больше подстегивает их идти дальше, совершенствоваться. У них нет ни времени, ни желания «маяться дурью» и околачиваться в подворотнях или возле ларьков в позднее время. Они четко знают, чего хотят, и упорно двигаются в нужном направлении, понимая: чтобы добиться результатов, нужно постоянно расти.
Маша
Маше всего одиннадцать, и из них она уже 5 лет занимается музыкой. В музыкальную школу ее привели бабушка с дедушкой. И хотя у девочки абсолютно не музыкальная семья, Маша поразила преподавателей своими природными музыкальными данными.
Изначально девочка хотела выбрать домру или скрипку, но после первого урока фортепиано влюбилась в этот инструмент.
Первое публичное выступление Марии произошло в этой же школе. Она, ещё обучаясь в младшей группе, играла сложное произведение П.И. Чайковского «Вальс» и получила первое место. С этого конкурса началась ее творческая жизнь. Конечно, как и у всех, бывают в этой жизни и взлеты, и падения. К примеру, ее выступление на музыкальном конкурсе во Франции, на котором она исполняла тот же «Вальс» Чайковского, не принесло ей такого успеха, как в первый раз.
– Как мне казалось, – вспоминает Маша, – сыграла я хорошо, но когда заняла 4 место, было очень обидно. Тогда я поняла, что лучше адекватно воспринимать критику своего преподавателя и не обижаться на нее, чем потом выслушивать критику от жюри на конкурсах. Бывали моменты, когда хотелось все бросить, отойти от музыки, но я каждый раз брала себя в руки и училась на своих ошибках.
Помимо фортепиано, Маша занималась и классическим вокалом: у нее потрясающий голос. Но совмещать вокал с инструментом оказалось слишком сложно, и на какое-то время пение пришлось отложить. Кроме музыкальной школы, Маша увлекается шахматами и нередко выигрывает в турнирах. В будущем девочка видит себя преподавателем музыки. Так же как ее педагог Наиля Галиахметовна Зыкова, она мечтает прививать любовь к фортепиано и своим будущим детям.
В этом году Мария Белова впервые была удостоена стипендии КомитетапокультуреЛенинградскойобласти. Чтобы добиться этого, ей пришлось победить в четырнадцати конкурсах (областных, всероссийских, международных) за прошлый учебный год!
– Сейчас у Маши самые сложные годы обучения. Планка для нее поднимается все выше и она, как истинный музыкант, должна суметь доносить до слушателей то содержание и те эмоции, которые вкладывали в свою музыку великие композиторы. Для одиннадцатилетнего ребенка это очень непросто. Тяжело не только технически, но и морально, ведь необходимо пропустить музыку не только через свою голову, но и через сердце, – говорит наставница и преподаватель Марии Беловой Наиля Зыкова.
Паша
В музыкальную школу мальчика (тогда Паше не исполнилось еще и 6 лет) привел его дедушка, который очень хотел, чтобы внук занимался музыкой профессионально. Вступительные экзамены Рябковы пропустили, т.к. пришли в середине учебного года и приема в школу уже не было.
– Дедушка очень просил взять внука в любой музыкальный класс, на любой инструмент, и я решила прослушать маленького Пашу. Мальчик оказался действительно способным, и я направила его в класс аккордеона к Ларисе Алексеевне Воробьевой. Позже сожалела, что не взяла Пашу в свой класс, потому что таких детей, как он, за свою жизнь я видела единицы, – вспоминает Наиля Зыкова.
Первое выступление Павла произошло еще на выпускном утреннике в детском саду. – Помню, как я жутко волновался, – улыбается мой собеседник, – как тряслись мои коленки. Меня буквально выпихнули на сцену. Но все прошло удачно, и с того момента начались мои многочисленные выступления.
Сложнее всего Павлу пришлось в пятом, шестом, седьмом классах.
– Это время, – говорит он, – когда ты должен понять и осмыслить, что для тебя значит музыка, определиться, хочешь ли ты ею заниматься в будущем. Именно тогда можно сорваться на тренировках, на показательных выступлениях, на конкурсах. Ведь чем больше ты умеешь, тем сложнее воспринимать критику. Но для меня каждый мой промах был кнутом, который подстегивал к большему, к усиленным тренировкам. Считаю, что благодаря промахам, пониманию и преодолению их крепнет сила воли, вырабатывается целеустремленность. Если знаешь, что сможешь сыграть качественнее, чем в прошлый раз, тогда ты и становишься лучше.
Я спросила у Паши, какое выступление ему особенно запомнилось. Он ответил, что недавний музыкальный конкурс, который прошел в Туле.
– Это были мои самые яркие впечатления, – делится он. – Сложность конкурса была в том, что баян и аккордеон включили в одну категорию. А ведь это совершенно разные инструменты – и по звучанию, и по расположению кнопок. Да и диапазон у аккордеона намного меньше, чем у баяна. Мне было непросто состязаться с баянистами. В первом туре я выступил не совсем удачно – занял 3 место. Конечно, очень расстроился, но эта неудача подстегнула меня заниматься еще больше. Удачные выступления я как-то не запоминаю, а помнятся именно такие, которые заставляют еще больше над собой работать.
Со второго класса музыкальной школы Павел стал брать дополнительные уроки по игре на фортепиано, и здесь он достиг очень неплохих результатов.
Я спрашиваю у музыканта, какой из двух его инструментов самый сложный для обучения. Он говорит, что фортепиано: «Именно из этого музыкального инструмента тяжелее всего извлечь звук и научиться правильной технике игры». Но, как показывает время, для Павла нет ничего неосуществимого, и он быстро овладевает новыми навыками.
– Конечно, времени на прогулки и игры уже не остается. Но меня это не беспокоит, – говорит Паша. – Детство позади, а впереди мое будущее, в которое я делаю вклад уже сейчас. Именно поэтому я лишний раз буду шлифовать свое мастерство, а не болтаться без дела по дворам.
Павел дважды выступал в дуэте с Надей Юрченко (еще одной талантливой выпускницей Кировской ДМШ) в Москве на международном фестивале Владимира Спивакова «Москва встречает друзей», который собирает талантливых детей по всему миру. В прошлом году стал лауреатом общероссийского конкурса «Молодые дарования России», неоднократно был удостоен стипендии КомитетапокультуреЛенинградскойобласти.
Педагог Павла Рябкова Лариса Алексеевна Воробьева в этом году стала победителем общероссийского конкурса «Лучший преподаватель детской школы искусств» в 2013 году, награждена грамотой Министерства культуры Российской Федерации.
Свою дальнейшую судьбу Павел собирается связать с музыкой – без нее он уже не мыслит своей жизни. После окончания музыкальной школы юноша намерен поступить в Санкт-Петербургский музыкальный колледж имени М. П. Мусоргского, затем в консерваторию.
– Сейчас музыканту найти работу сложно, поэтому пока далеко не загадываю, но мечтаю обучать музыке взрослых. Знаю, что это адский труд, но безумно интересный, – делится мыслями собеседник.
Когда я спросила Павла, что для него значит музыка, он ответил: «Есть такое крылатое высказывание: говорить о музыке – все равно, что танцевать об архитектуре. Мне кажется, это чистая правда. Музыка – это целая вселенная. Казалось бы – звук, ты его сыграл – и все, он исчез. Но если воспроизвести набор звуков так, как это было задумано автором, с его эмоциями и переживаниями, то они останутся в сердцах у всех».
О таланте и буднях
Врезка.
Наиля Зыкова – преподаватель высшей категории, заслуженный работник культуры Российской Федерации. Она - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кировской ДМШ, работе в которой отдала уже 29 лет. В прошлом году Наиля Галиахметовна стала победителем 10 областного конкурса «Звезда культуры» в номинации «За долголетнее служение профессии».
Я спрашиваю у педагога и заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы Наили Галиахметовны, часто ли попадались на ее пути талантливые «от Бога» воспитанники.
– За годы работы у меня было очень много одаренных детей, но не все из них смогли реализовать свою одаренность в полной мере. Тех, кто одаренность смог развить, я называю своими звездами. Маша – моя третья «звезда». Первой была Майя Волкова. Она сейчас уже окончила консерваторию и преподает в Санкт-Петербурге. Вторая – Ксения Соколова. В годы учебы в школе она была «звездой» не только для меня и своей музыкальной школы, но для всего Кировского района и даже Ленинградской области. Понятно, что талантливым деткам учеба дается легче, но поверьте, без труда ничего не достигнуть. И даже этим «звездам», чтобы добиться успеха, нужен ежедневный, кропотливый, многочасовой труд. К примеру, Павел. Он успешно занимается в музыкальной школе, когда ее окончит – поступит в училище, и дальше, дальше… И все это достигается только благодаря титаническому труду, а потом уже благодаря таланту.
Но это не значит, что дети, лишенные такого таланта, не могут развиваться. Любой труд, будь то музыкальная или любая друга школа развивает их память, воспитывает честолюбие и стремление стать лучше.
Эльвира Никуленкова
Фото из архива Кировской ДМШ
Рекомендуемые новости
Наталья Макаренкова: «Защитите личный кабинет госуслуг от мошенников!»
30 мая 2025В современном мире, когда технологии стремительно развиваются, приёмы и методы мошенничества становится все более изощрёнными и распространёнными. То и дело слышишь о том, что кто-то снова попался на уловки зло-
Судебные приставы и алименты: как обеспечить справедливость?
23 мая 2025Накануне Международного дня защиты детей управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области традиционно проводит акцию «Судебные приставы-детям». Мы поговорили с заместителем руководителя ведомства Ириной Капустиной, которая рассказала о роли судебных приставов в обеспечении исполнения алиментных обязательств, о сложностях, с которыми они сталкиваются в этой сфере, и о том, как современные технологии помогают в работе. Она также поделилась своим мнением о значении профессионализма и ответственности в деятельности судебных приставов для защиты прав детей и обеспечения справедливости в семейных вопросах.
Руслан и Ульяна: диалог о любви и верности
23 мая 2025Руслану 26 лет. Высокий, худощавый. На мундире награды: орден Мужества, медали «За спасение погибавших» и «Участнику специальной военной операции».
«Цепи отпали»: немецкая эмигрантка обрела свободу в России
16 мая 2025Сегодня для коренной немки Гретты (имя из соображений безопасности изменено) нет большей радости, чем жить в ладу со своей совестью и дышать одним воздухом с русскими людьми, которых она искренне уважает и считает родными по духу. Путь к этому ощущению был долгим и тернистым, полным разочарований и переосмыслений, но в конечном итоге привёл Гретту к единственно правильному решению – переезду в Россию.
Песни военных лет, марш памяти, добрые поздравления: Кировский район отметил 80-летие Великой Победы
16 мая 20259 мая наша страна отпраздновала самую священную и значимую дату – 80-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это событие наполнено гордостью, величием, мужеством и отвагой, а также глубоким уважением к тем, кто сражался за нашу свободу. Шествия «Бессмертного полка», торжественно-траурные митинги, концерты, мастер-классы, соревнования, спектакли, концерты и, конечно, салют в честь героев-победителей – все они вошли в череду проведённых мероприятий.
Какими будут Кировск, Отрадное и Шлиссельбург – выбор за тобой!
16 мая 2025В России проходит онлайн-голосование по программе «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Инфраструктура для жизни». С 21 апреля по 12 июня 2025 года более чем в 1,5 млн муниципальных образованиях, в том числе 39 населённых пунктов Ленинградской области будут выбраны дизайн-проекты объектов благоустройства. О том, перед каким выбором стоят жители Кировска, редакции газеты «Ладога» рассказала куратор и онлайн-волонтёр голосования, а также наша коллега – редактор местной газеты «Неделя нашего города» Лёля Смирнова.
Спрашивали? Отвечаем!
16 мая 2025Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии17 марта 2025 года
«Вдохновлённые Героем»: к дружбе и творчеству через сотрудничество
07 мая 2025Интерактивная карта, объединяющая историю и современность, появится в одном из образовательных учреждений Кировского района Ленинградской области. О патриотическом проекте и его перспективах редакции газеты «Ладога» рассказали победители грантового конкурса Движения Первых.