Почему уходят почтальоны?

Чтобы задать этот и другие важные для жителей района вопросы относительно работы почты и качества оказываемых ею услуг, 2 февраля корреспондент «Ладоги» отправилась в редакцию газеты «Комсомольская правда» на онлайн-встречу с заместителями Управления федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области – филиала ФГУП «Почта России» Сергеем Пилькевичем (по производству) и Олегом Машковским.
Убыточность – удел малых деревень
Олег Машковский рассказал, что заработная плата почтовых работников состоит из трех частей: это оклад, премиальная часть и сдельная. Окладная часть неизменна. Она утверждена центральным аппаратом и рассчитана исходя из экономической эффективности работы конкретного отделения связи. Премии тоже фиксированы, а вот сдельная часть зависит от того, какой работнику почты удается сделать приработок.
- Я должен признать, что зарплаты у нас невысокие, но все это определяется окупаемостью услуг. Нам никто не доплачивает на содержание отделений почтовой связеи, соответственно, мы не можем платить больше, чем зарабатываем. Сдельный приработок почтальонам доплачивается за счет продажи лотерейных билетов, подписки на дому. Допустим, за продажу одного лотерейного билета на дому он получает 10 рублей, за подписку, в зависимости от издания, до 20 рублей. Оклад у почтальона 5300 рублей, премия где-то в среднем 10% в месяц, все остальное - сдельная часть. У почтальонов с активной жизненной позицией есть возможность иметь хотя бы полторы тысячи дополнительного заработка, - пояснил Олег Машковский.
По словам Олега Машковского, в Ленинградской области 500 почтовых отделений, 400 из них – убыточные. Доходы, которые почта получает в мегаполисе, приходится направлять в провинцию, чтобы покрыть расходы. Производительность труда в небольших городах и поселках низкая. Огромную часть доходов приходится тратить именно на зарплату, причем независимо от эффективности работы.
- Мы несем огромную социальную нагрузку по содержанию отделений в маленьких населенных пунктах, но государство нам это не компенсирует. Нам необходимо изыскивать дополнительные способы зарабатывания денег, в том числе давать шанс заработать почтальонам в той же провинции. Любая новая услуга, которая сегодня внедряется почтой, а их более 70-ти, всегда имеет составляющую дополнительного заработка либо для оператора, либо для почтальона. Причем дополнительно заработать по большинству услуг он имеет возможность дважды: продал билет, получи свои десять рублей, но при этом он еще участвует в конкурсе, результатом которого могут быть очень серьезные призы. По результатам одного из конкурсов два почтальона из Ленинградской области ездили в Париж.
Из Питера до Владивостока за 12 рублей
По словам Сергея Пилькевича, самый простой способ сделать работу почты более эффективной - это пойти по пути сокращения почтовых отделений в тех населенных пунктах, где они нерентабельны. Но это, по его мнению, неправильно.
- Сокращение почтовых отделений - это гибель для маленьких деревень, потому что оттуда уже все ушли - там давно нет ни представителей государства, ни школ, ни медпунктов, там, может быть, только одна почта и осталась. Другой путь – это внедрять в отделениях услуги, позволяющие заработать те самые недостающие деньги, чтобы они стали рентабельными. У нас такие услуги постоянно появляются, - говорит Сергей Пилькевич.
По словам Олега Машковского, тарифы на оказание универсальных услуг почтовой связи регулируются государством. Изменить их почта не может. В то же время расходы на оказание той или иной услуги могут во много раз превышать стоимость самой услуги.
- Мы осуществляем физическое перемещение грузов. Тем же банкам, например, намного проще: они передает информацию - вы отправили какой-то платеж, он ушел по электронным каналам и все. А у нас посылку нужно перенести из комнаты в комнату, погрузить в машину, перевезти. Хорошо, если только машиной, а то приходится еще платить и РЖД, и десяткам авиакомпаний. Каждая компания устанавливает свои тарифы, и на многих направлениях полно своих монополистов. Например, в Архангельской области всего одна авиакомпания - «Норд», и она может диктовать любые цены. А других возможностей, кроме самолета, доставить почту в некоторые населенные пункты нет.
Или, например, возьмем Якутию. Небезызвестная трасса Лена. Там без тягача машины не ездят вообще, а мы вынуждены нанимать тягач, чтобы почту везти. Тысячи километров по тайге. Представляете, сколько это стоит?! Позиция государства здесь не очень понятна. Оно говорит: почта должна доставлять письмо за 12 рублей по всей стране. А ведь доставить письмо из Санкт-Петербурга во Владивосток стоит далеко не 12 рублей. Но компенсировать убытки государство отказывается. Получается, что наши сотрудники своей зарплатой оплачивают эти услуги, - сокрушается Олег Машковский. –
Государство нам компенсирует лишь две услуги: частично доставку подписки по некоторым изданиям и оказание универсальных услуг связи. Государство взяло на себя обязательства, чтобы в каждом населенном пункте была возможность выхода в Интернет. Эта услуга абсолютно убыточна, потому что люди ею пользуются очень мало, но государство взяло на себя обязательства, а мы являемся проводником этой услуги, и нам это компенсируют. Ни на одну другую услугу, из тех, которые мы оказываем на сегодня, государство нам не дает ни копейки.
Виной всему дороги
Что касается наличия в отделениях почтальонов, то, по словам Сергея Пилькевича, в каждом населенном пункте ситуация складывается по-своему. И если в Санкт-Петербурге проблем с почтальонами практически нет, то в Ленинградской области сложности есть везде.
- Например, в Тихвинском и Бокситогорском районе много населенных пунктов, где дорог в принципе нет, вместо них - тропинка через лес длиной в несколько километров. Там, где нет почтальонов, работают так называемые передвижные отделения почтовой связи. У них на маршруте где-то 12 деревень. Машина приходит, водитель работает как оператор: принимает коммунальные платежи, а начальник отделения связи, который с ним приезжает, быстро разносит по деревне почту. По этой схеме у нас работает 31 передвижное отделение. Они обслуживают населенные пункты таким образом, чтобы доставка была не реже трех раз в неделю в каждом населенном пункте.
Еще один проблемный вопрос был поднят во время онлайн-встречи: почему в отделениях связи часто возникают очереди. По мнению Сергея Пилькевича, в основном очереди появляются из-за того, что пенсии и социальные пособия выплачиваются не на дому, а в отделениях почтовой связи. Еще одна причина очередей – технологическая сложность оказываемых услуг и кадровый вопрос.
- Оператору приходится заполнять множество документов при приеме почтовых отправлений. В этом году мы активно занимаемся тем, чтобы увеличить процент доставляемых пенсий и пособий на дом, - пояснил Сергей Пилькевич.
Подготовила к публикации
Светлана МАШКОВА
Рекомендуемые новости
Об изъятии заброшенных участков: как быть садоводам?
01 августа 2025Заброшенные участки, находящиеся в собственности граждан, могут быть изъяты, если они находятся в ненадлежащем виде. Таково требование поправок в законодательство, которые вступят в силу с 1 сентября 2025 года.
А дроны всё равно летают, бомбят!
01 августа 2025Сегодня в его глазах – чумазые дети, а дома красавица и лучший друг человека. Но то, что для нас морока, для него – навсегда.
В числе первых: ветеран СВО Юрий Щербин стал участником программы «Герои Команды 47»
01 августа 2025«Герои Команды 47» – региональная образовательная программа Ленинградской области для ветеранов специальной военной операции. Первые 47 её участников приступили к обучению 1 июля. В их числе представитель Волховского района Юрий Щербин.
Ветераны СВО на протезах покорили Эльбрус!
01 августа 2025С гордостью сообщаем о невероятном достижении команды ветеранов специальной военной операции! Группа из шести ветеранов СВО на протезах ног совершила восхождение на самую высокую гору России и Европы – Эльбрус, поднявшись на 5642 метра над уровнем моря. Мероприятие состоялось в рамках проекта «Время сильных», организованного группой компаний «Мой медицинский центр» и центром протезирования «Бионика 2.0» при поддержке фонда «Защитники Отечества». Среди шестерых покорителей Эльбруса наши земляки: Александр Малов из Всеволожского района и Денис Шейн-Митрофанов из Приозерского района Ленинградской области.
Меры социальной поддержки участников СВО
25 июля 2025Поддержка участников СВО и членов их семей – один из основных приоритетов в работе 47 региона. В Ленинградской области действует порядка 90 мер поддержки для участников СВО и членов их семей. Список мер регулярно пополняется новыми. В список входят денежные выплаты и компенсации, финансовая поддержка инвалидов после ранения, компенсация за жилищно-коммунальные услуги, оплата оздоровительного отдыха для детей участников СВО, предоставление земельного участка и другие меры поддержки, с которыми вы можете ознакомиться в данной статье. По поручению руководства региона также успешно реализуются управленческая программа «Команда Героев 47» и программа «Бизнес Героев 47».
Уведомление о готовности предоставления печатной площади на платной и бесплатной основе
08 июля 2025ООО «ИД «Ладога» (Газета «Ладога») в соответствии с законодательством РФ «О выборах» уведомляет о предоставлении услуг на размещение агитационных материалов в рамках средства массовой информации газеты «Ладога» (свидетельство ПИ № ТУ 78 – 00693 от 21.09 .2010)
За чуткое отношение к людям!
27 июня 2025Петербуржца поблагодарили за помощь в предотвращении мошенничества.
С юбилеем, хранители истории!
25 июня 202525 июня 35-летние юбилей отметил Музей истории города Шлиссельбурга.