В судостроительный кластер войдут и предприятия Шлиссельбурга

В Ленинградской области не первый год идут подготовительные работы по созданию судостроительного кластера, который позволил бы объединить потенциал предприятий этой отрасли, расположенных на территории 47-го региона. Областные власти надеются, что такой кластер удастся создать уже осенью.
Костяк кластера составят Выборгский судостроительный завод, судостроительный завод «Пелла» (Кировский район, город Отрадное), Невский судостроительно-судоремонтный завод (Шлиссельбург), заводы «Буревестник» и «КРИЗО» из Гатчины, завод «Ладога» (Кировск). Как отмечают специалисты, эти предприятия хорошо дополняют друг друга. Но НССЗ – далеко не единственное предприятие судостроительно-судоремонтной отрасли в Шлиссельбурге, которое успешно развивается.
Александр Дрозденко пообещал, что после создания этого кластера правительство Ленобласти намерено субсидировать расходы на образование и переподготовку кадров для судостроительной отрасли. К слову, будущих судостроителей и судоводителй тоже готовят в Шлиссельбурге – в Техникуме водного транспорта.
НССЗ: сухогрузы и буксиры
Сегодня Невский судостроительно-судоремонтный завод – одно из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Началом истории Невского завода послужило строительство крупнейшего гидротехнического сооружения Европы – Староладожского канала – в 1719 году. Со временем грузопоток по Староладожскому каналу настолько возрос, что возникла необходимость в ремонте и обслуживании проходящих судов. Именно поэтому в 1913 году были открыты Шлиссельбургские судоремонтные мастерские (ныне Невский судостроительно-судоремонтный завод).
В последующие годы НССЗ построил более 300 судов различного класса и назначения от малых пассажирских до буксиров и судов класса «река-море». Завод освоил новые технологии и увеличил производственные мощности для развития не только судостроения, но и судоремонта. С 2009 года завод имеет стабильную полную загрузку судостроительными заказами. Удобное расположение завода на крупнейшей водной магистрали – Волго-Балтийском водном пути – позволяет транспортировать построенные заказы как по внутренним водным путям, так и в международный Морской порт Санкт-Петербурга для дальнейшей доставки заказчикам, а также оперативно выполнять ремонт и техническое обслуживание проходящих судов.
В настоящее время на Невском заводе продолжается строительство серий буксиров-спасателей проекта MPSV12 и сухогрузных судов проекта RSD59, а также других судов.
29 июня 2017 года на слипе НССЗ состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогруза проекта RSD49 «Пола Севастиана».
Озерная верфь: яхты и катера
Озерная верфь – достаточно молодое судостроительное предприятие, но с богатой производственной историей. Здесь осуществляется весь комплекс работ по судостроению, ремонту судов, производству мебели для катеров и яхт, зимняя стоянка судов. Собственное дизайнерско-конструкторское бюро разрабатывает проекты для компании и дорабатывает рабочую документацию сторонних предприятий в случае необходимости. С 2005 года «Озерная Верфь» построила 6 стальных яхт, 40 катеров специального назначения, выполнило реновацию 45-метрового теплохода «Нева».
Чистота и порядок на рабочих местах, а также слаженная работа высококвалифицированных специалистов компании помогает сделать качественный продукт, соответствующий всем требованиям заказчика. Благодаря этому продукция компании пользуется широким спросом на территории всей России – от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Сочи, включая такие города северной части страны как Салехард, Дудинка, Якутск.
НЛРВПиС: безопасность водных путей
От Санкт-Петербурга до посёлка Свирица пролегает часть Волго-Балтийского водного пути. Эти водные просторы обслуживает предприятие НЛРВПиС. Территории, на которых располагается нынешний Невско-Ладожский район водных путей и судоходства, имели огромное значение для страны во все времена.
Древний водный путь «из варяг в греки» проходил по южной части штормового Ладожского озера. В начале XVIII века Пётр I начал строительство Ладожского канала по собственному проекту. 27 марта 1731 г. указом императрицы Анны Иоанновны после окончания строительства канала создаётся «Канцелярия большого Ладожского канала», и уже дочерью Петра Елизаветой Петровной – в 1743 г. создан батальон для содержания и грамотной эксплуатации канала. Так был сформирован первый состав коллектива будущего НЛРВПиС. Спустя 200 лет его работники (тогда НЛТУ) во время Великой Отечественной войны обеспечивали легендарную Дорогу жизни через Ладожское озеро – единственную связующую нить, которая соединяла блокадный Ленинград с тылом. По этой дороге в город доставлялись продукты и боеприпасы. Такими событиями вписано предприятие в историю нашей страны.
Сейчас основной вид деятельности предприятия – обеспечение безопасности судоходства на реках Нева, Свирь, Волхов и на Ладожском озере. Для этого организация имеет всю необходимую технику: земснаряды, 8 самоходные саморазгружающиеся шаланды, плавучие краны, буксиры, танкер, водолей. Работает ремонтная служба с котельно-сварочным, слесарным, токарным, деревообрабатывающим и автотранспортным цехами. Предприятие имеет газовую котельную, крановое хозяйство и судоподъёмный участок со слипом. В составе флота района насчитывается около 50 единиц самоходных и несамоходных судов.
Профессиональный коллектив, в составе которого более пятисот человек, занимается укреплением берегов, углублением дна водоёмов, тралением, устанавливает знаки навигационного ограждения, регулирует процесс движения судов. Разработаны Ивановские пороги и Кошкинский фарватер на Неве. Землечерпательный флот НЛРВПиС принимал участие в строительстве таких крупных объектов, как «Нефтяной терминал» в большом Морском порту Санкт-Петербурга и «Пассажирский терминал» на Васильевском острове, порт Вистино в Усть-Луге.
ТРИТМЭНТ: судовое оборудование
Компания ООО «Тритмэнт» основана в 1992 году, и за четверть века плодотворной работы заслужила репутацию надежного партнера, гарантирующего качество произведенного комплектующего оборудования для судостроительных и судоремонтных предприятий гражданского и военного назначения. Компания поставляет широкий спектр судовой трубопроводной арматуры из бронзы, латуни, нержавеющей стали и титана, а также фильтров забортной воды и фильтров масла и топлива.
Высокотехнологичное производство, а также экономически целесообразная инфраструктура предприятия обеспечивают низкую себестоимость и, как следствие, конкурентоспособные цены на продукцию.
Предприятие успешно работает более чем с сотней судостроительных, кораблестроительных и судоремонтных компаний Петербурга, Калининграда, Мурманска, Ленинградской и Архангельской областей, Поволжья и Дальнего Востока.
Полина НИКОЛАЕВА
Рекомендуемые новости
Наталья Макаренкова: «Защитите личный кабинет госуслуг от мошенников!»
30 мая 2025В современном мире, когда технологии стремительно развиваются, приёмы и методы мошенничества становится все более изощрёнными и распространёнными. То и дело слышишь о том, что кто-то снова попался на уловки зло-
Судебные приставы и алименты: как обеспечить справедливость?
23 мая 2025Накануне Международного дня защиты детей управление Федеральной службы судебных приставов по Ленинградской области традиционно проводит акцию «Судебные приставы-детям». Мы поговорили с заместителем руководителя ведомства Ириной Капустиной, которая рассказала о роли судебных приставов в обеспечении исполнения алиментных обязательств, о сложностях, с которыми они сталкиваются в этой сфере, и о том, как современные технологии помогают в работе. Она также поделилась своим мнением о значении профессионализма и ответственности в деятельности судебных приставов для защиты прав детей и обеспечения справедливости в семейных вопросах.
Руслан и Ульяна: диалог о любви и верности
23 мая 2025Руслану 26 лет. Высокий, худощавый. На мундире награды: орден Мужества, медали «За спасение погибавших» и «Участнику специальной военной операции».
«Цепи отпали»: немецкая эмигрантка обрела свободу в России
16 мая 2025Сегодня для коренной немки Гретты (имя из соображений безопасности изменено) нет большей радости, чем жить в ладу со своей совестью и дышать одним воздухом с русскими людьми, которых она искренне уважает и считает родными по духу. Путь к этому ощущению был долгим и тернистым, полным разочарований и переосмыслений, но в конечном итоге привёл Гретту к единственно правильному решению – переезду в Россию.
Песни военных лет, марш памяти, добрые поздравления: Кировский район отметил 80-летие Великой Победы
16 мая 20259 мая наша страна отпраздновала самую священную и значимую дату – 80-летнюю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это событие наполнено гордостью, величием, мужеством и отвагой, а также глубоким уважением к тем, кто сражался за нашу свободу. Шествия «Бессмертного полка», торжественно-траурные митинги, концерты, мастер-классы, соревнования, спектакли, концерты и, конечно, салют в честь героев-победителей – все они вошли в череду проведённых мероприятий.
Какими будут Кировск, Отрадное и Шлиссельбург – выбор за тобой!
16 мая 2025В России проходит онлайн-голосование по программе «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Инфраструктура для жизни». С 21 апреля по 12 июня 2025 года более чем в 1,5 млн муниципальных образованиях, в том числе 39 населённых пунктов Ленинградской области будут выбраны дизайн-проекты объектов благоустройства. О том, перед каким выбором стоят жители Кировска, редакции газеты «Ладога» рассказала куратор и онлайн-волонтёр голосования, а также наша коллега – редактор местной газеты «Неделя нашего города» Лёля Смирнова.
Спрашивали? Отвечаем!
16 мая 2025Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии17 марта 2025 года
«Вдохновлённые Героем»: к дружбе и творчеству через сотрудничество
07 мая 2025Интерактивная карта, объединяющая историю и современность, появится в одном из образовательных учреждений Кировского района Ленинградской области. О патриотическом проекте и его перспективах редакции газеты «Ладога» рассказали победители грантового конкурса Движения Первых.