В судостроительный кластер войдут и предприятия Шлиссельбурга
В Ленинградской области не первый год идут подготовительные работы по созданию судостроительного кластера, который позволил бы объединить потенциал предприятий этой отрасли, расположенных на территории 47-го региона. Областные власти надеются, что такой кластер удастся создать уже осенью.
Костяк кластера составят Выборгский судостроительный завод, судостроительный завод «Пелла» (Кировский район, город Отрадное), Невский судостроительно-судоремонтный завод (Шлиссельбург), заводы «Буревестник» и «КРИЗО» из Гатчины, завод «Ладога» (Кировск). Как отмечают специалисты, эти предприятия хорошо дополняют друг друга. Но НССЗ – далеко не единственное предприятие судостроительно-судоремонтной отрасли в Шлиссельбурге, которое успешно развивается.
Александр Дрозденко пообещал, что после создания этого кластера правительство Ленобласти намерено субсидировать расходы на образование и переподготовку кадров для судостроительной отрасли. К слову, будущих судостроителей и судоводителй тоже готовят в Шлиссельбурге – в Техникуме водного транспорта.
НССЗ: сухогрузы и буксиры
Сегодня Невский судостроительно-судоремонтный завод – одно из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Началом истории Невского завода послужило строительство крупнейшего гидротехнического сооружения Европы – Староладожского канала – в 1719 году. Со временем грузопоток по Староладожскому каналу настолько возрос, что возникла необходимость в ремонте и обслуживании проходящих судов. Именно поэтому в 1913 году были открыты Шлиссельбургские судоремонтные мастерские (ныне Невский судостроительно-судоремонтный завод).
В последующие годы НССЗ построил более 300 судов различного класса и назначения от малых пассажирских до буксиров и судов класса «река-море». Завод освоил новые технологии и увеличил производственные мощности для развития не только судостроения, но и судоремонта. С 2009 года завод имеет стабильную полную загрузку судостроительными заказами. Удобное расположение завода на крупнейшей водной магистрали – Волго-Балтийском водном пути – позволяет транспортировать построенные заказы как по внутренним водным путям, так и в международный Морской порт Санкт-Петербурга для дальнейшей доставки заказчикам, а также оперативно выполнять ремонт и техническое обслуживание проходящих судов.
В настоящее время на Невском заводе продолжается строительство серий буксиров-спасателей проекта MPSV12 и сухогрузных судов проекта RSD59, а также других судов.
29 июня 2017 года на слипе НССЗ состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогруза проекта RSD49 «Пола Севастиана».
Озерная верфь: яхты и катера
Озерная верфь – достаточно молодое судостроительное предприятие, но с богатой производственной историей. Здесь осуществляется весь комплекс работ по судостроению, ремонту судов, производству мебели для катеров и яхт, зимняя стоянка судов. Собственное дизайнерско-конструкторское бюро разрабатывает проекты для компании и дорабатывает рабочую документацию сторонних предприятий в случае необходимости. С 2005 года «Озерная Верфь» построила 6 стальных яхт, 40 катеров специального назначения, выполнило реновацию 45-метрового теплохода «Нева».
Чистота и порядок на рабочих местах, а также слаженная работа высококвалифицированных специалистов компании помогает сделать качественный продукт, соответствующий всем требованиям заказчика. Благодаря этому продукция компании пользуется широким спросом на территории всей России – от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Сочи, включая такие города северной части страны как Салехард, Дудинка, Якутск.
НЛРВПиС: безопасность водных путей
От Санкт-Петербурга до посёлка Свирица пролегает часть Волго-Балтийского водного пути. Эти водные просторы обслуживает предприятие НЛРВПиС. Территории, на которых располагается нынешний Невско-Ладожский район водных путей и судоходства, имели огромное значение для страны во все времена.
Древний водный путь «из варяг в греки» проходил по южной части штормового Ладожского озера. В начале XVIII века Пётр I начал строительство Ладожского канала по собственному проекту. 27 марта 1731 г. указом императрицы Анны Иоанновны после окончания строительства канала создаётся «Канцелярия большого Ладожского канала», и уже дочерью Петра Елизаветой Петровной – в 1743 г. создан батальон для содержания и грамотной эксплуатации канала. Так был сформирован первый состав коллектива будущего НЛРВПиС. Спустя 200 лет его работники (тогда НЛТУ) во время Великой Отечественной войны обеспечивали легендарную Дорогу жизни через Ладожское озеро – единственную связующую нить, которая соединяла блокадный Ленинград с тылом. По этой дороге в город доставлялись продукты и боеприпасы. Такими событиями вписано предприятие в историю нашей страны.
Сейчас основной вид деятельности предприятия – обеспечение безопасности судоходства на реках Нева, Свирь, Волхов и на Ладожском озере. Для этого организация имеет всю необходимую технику: земснаряды, 8 самоходные саморазгружающиеся шаланды, плавучие краны, буксиры, танкер, водолей. Работает ремонтная служба с котельно-сварочным, слесарным, токарным, деревообрабатывающим и автотранспортным цехами. Предприятие имеет газовую котельную, крановое хозяйство и судоподъёмный участок со слипом. В составе флота района насчитывается около 50 единиц самоходных и несамоходных судов.
Профессиональный коллектив, в составе которого более пятисот человек, занимается укреплением берегов, углублением дна водоёмов, тралением, устанавливает знаки навигационного ограждения, регулирует процесс движения судов. Разработаны Ивановские пороги и Кошкинский фарватер на Неве. Землечерпательный флот НЛРВПиС принимал участие в строительстве таких крупных объектов, как «Нефтяной терминал» в большом Морском порту Санкт-Петербурга и «Пассажирский терминал» на Васильевском острове, порт Вистино в Усть-Луге.
ТРИТМЭНТ: судовое оборудование
Компания ООО «Тритмэнт» основана в 1992 году, и за четверть века плодотворной работы заслужила репутацию надежного партнера, гарантирующего качество произведенного комплектующего оборудования для судостроительных и судоремонтных предприятий гражданского и военного назначения. Компания поставляет широкий спектр судовой трубопроводной арматуры из бронзы, латуни, нержавеющей стали и титана, а также фильтров забортной воды и фильтров масла и топлива.
Высокотехнологичное производство, а также экономически целесообразная инфраструктура предприятия обеспечивают низкую себестоимость и, как следствие, конкурентоспособные цены на продукцию.
Предприятие успешно работает более чем с сотней судостроительных, кораблестроительных и судоремонтных компаний Петербурга, Калининграда, Мурманска, Ленинградской и Архангельской областей, Поволжья и Дальнего Востока.
Полина НИКОЛАЕВА
Рекомендуемые новости
Глава района посетил завод по производству кетчупов и соусов в Отрадном
22 февраля 202420 февраля руководитель районной администрации Сергей Ельчанинов, заместитель главы администрации по экономике и инвестициям Евгений Павлов и руководитель администрации МО "Город Отрадное" Александр Морозов посетили производственную площадку ООО «Петропродукт-Отрадное».
В кадровой политике – ставка на молодёжь!
16 февраля 2024Совет директоров обозначил актуальные проблемы, требующие комплексного решения.
Есть чем накормить!
07 декабря 2023Глава района посетил предприятия по производству продуктов питания.
Мы – за качество!
10 ноября 2023Сегодня и.о. главы администрации Кировского района ЛО Сергей Ельчанинов посетил производственную площадку ООО«Петропродукт-Отрадное».
В Кировском районе продолжается строительство и реконструкция социальных объектов
30 октября 2023И.о. главы районной администрации Сергей Ельчанинов совместно с председателем комитета по строительству Ленинградской области Виталием Лазуткиным, руководителем Суховского сельского поселения Ольгой Барминой осмотрели ход строительства школы в деревне Сухое, обсудили с подрядчиком проблемы, с которыми столкнулись на первом этапе строительства, и определили пути их решения.
Птицефабрика «Северная» — лидер АПК в Кировском районе
12 октября 2023Сегодня, 12 октября, и.о. главы администрации Кировского района ЛО Сергей Ельчанинов, руководитель станции по борьбе с болезнями животных Кировского и Тосненского районов Александр Норицын, а также представители районной адинистрации посетили крупнейшее предприятие в СФЗО по производству мяса цыплят-бройлеров — птицефабрику «Северная».⠀
⠀
Наши в Москве!
05 октября 2023Делегация Кировского района принимает участие в главной агропромышленной выставке России "Золотая осень", которая проходит на базе РГАУ-МСХА им. Тимирязева в Москве.
В Кировском районе запустили новый асфальтобетонный завод
05 октября 2023Это первый построенный государственный асфальтобетонный завод в Ленобласти с 70-х годов прошлого века. Его мощность — до 150 тонн готовой смеси в час.