команда 47

Ирина Васильева: «Для нашей школы все дети равны!»

Ирина Васильева: «Для нашей школы все дети равны!»

Кировская школа-интернат Ленинградской области, реализующая адаптированные общеобразовательные программы, стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках проекта школа-интернат полностью обновила некоторые учебные классы. Каким учебное заведение встретило учеников в сентябре, редакции газеты «Ладога» рассказала замдиректора по учебной части Ирина Васильева.

Современная школа – для каждого ребёнка
– Ирина Сергеевна, расскажите о федеральном проекте «Современная школа», в котором вы принимаете активное участие?
– Федеральный проект «Современная школа» направлен на обеспечение возможности получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребёнка. Проект включает организацию комплексного психолого-педагогического сопровождения учеников, а также обеспечение возможности профессионального развития педагогических работников.

– Кировская школа-интернат включена в проект «Доброшкола». Что это такое?
– «Доброшкола» – это мероприятие федерального проекта «Современная школа» в рамках нацпроекта «Образование», созданное для детей, имеющих особенности развития. Проект позволяет ученикам с инвалидностью учиться наравне со здоровыми детьми. Рассчитан на специализированные коррекционные и обычные общеобразовательные школы, а также детские сады.

Новые возможности для школьников
– Вашу школу выбрали из многих образовательных учреждений Ленинградской области для участия в мероприятии «Доброшкола», что позволило получить новые возможности для реновации. Какая сумма была выделена школе-интернату в рамках проекта «Современная школа»?
– Заявку на участие в этом проекте мы подали в 2021 году. В январе 2022 года её утвердили и выделили средства в размере 7 млн 949 тысяч 800 рублей. Коллективом школы-интерната с помощью дизайнерской студии был составлен дизайн-проект, после утверждения которого, мы начали закупку. Ремонтные работы, установка нового оборудования и мебели проводились в летний период, а в сентябре новые укомплектованные кабинеты уже открыли свои двери для учащихся.

– Что же в итоге получили школьники и учителя после завершения всех процедур, связанных с реновацией?
– Участие в проекте позволило обновить материально-техническую базу кабинетов психологов и логопедов, кабинета адаптивной физкультуры и ЛФК, кабинетов технологии по программе «Швейное дело» и «Рабочий по обслуживанию здания». Кабинеты логопеда, психолога, дефектолога оснастили современным оборудованием и методическими материалами для проведения диагностических, коррекционных и реабилитационных работ. В кабинете адаптивной физической культуры обновилась материально-техническая база, которая способствует формированию двигательной активности, коррекции и компенсации недостатков физического развития детей.

Кем быть? Здесь помогут определиться с выбором профессии
– Интересно, а чем же современные дети занимаются на уроках технологии?
– В старших классах мы начинаем готовить девчонок и мальчишек к взрослой жизни. На уроках технологии ребята получают навыки столярного и слесарного дела, а девушки учатся готовить, ухаживать за домом, шить, рукодельничать. Из нового оборудования для кабинета «Рабочего по обслуживанию здания» мы приобрели столярные верстаки, многофункциональный деревообрабатывающий и токарно-винторезный станки, ленточно-шлифовальные и ручные фрейзерные машины, электролобзики, лазерный гравер с чиллером, а также интерактивную панель с компьютером в полной комплектации.

– А девочкам также повезло?
– Да, здесь не менее радужная картина. В кабинете технологии для девочек появились новая кухонная стенка с варочной панелью и другой бытовой техникой, посуда, сервировочный стол с удобными стульями, закуплены швейные машинки с программным управлением, подшивочная, распошивальная и вышивальная машины, гладильная и отпаривательная системы, ткацкий станок, стол для кройки и конструирования одежды, манекены.

– Наверняка сразу же появилось желание научиться чему-то новому?
– Мы уверены, установка высокотехнологичного оборудования в мастерских позволит не только заинтересовать старшеклассников в обучении, но и получить профессионально-ориентированное образование, что в дальнейшем поможет им определиться с выбором наиболее востребованной и доступной рабочей профессии.

Новые знания – детям
– Новое современное оборудование требует переподготовки педагогов. Как решили вопрос с обучением специалистов?
– Ещё до вступления в нацпроект наши педагоги – психологи, логопеды, учителя технологии – прошли курсы повышения квалификации по обновлённым учебным программам, и теперь делятся новыми знаниями и опытом с учениками. Учителя отмечают, что новое оборудование не только делает процесс обучения современным и качественным, но и, безусловно, вызывает неподдельный интерес у детей.

– А сколько детей получат возможность воспользоваться современным оборудованием?
– В кабинетах технологии задействованы учащиеся 5-9 классов – 77 человек. Коррекционная служба охватывает детей, начиная с 1 по 9 классы включительно – это 190 человек. Прежде всего она направлена на работу с детьми индивидуальной формы обучения – их 37 детишек с разными образовательными потребностями, которые поступили к нам в школу на основании заключения психолого-медико-психологической комиссии (ПМПК).

– Детей из каких районов Ленинградской области вы обучаете?
– В основном из населённых пунктов Кировского и Всеволожского районов, которые территориально ближе к школе.
Удачи, «Доброшкола»!
– Первый этап конкурса «Добро-школа» уже позади – пройден успешно. Что теперь?
– Впереди – второй этап, который предусматривает презентацию одного из учебных кабинетов. Мы будем представлять кабинет «Рабочий по обслуживанию здания» в номинации «Лучшее образовательное пространство».

– Что ж, желаем вам удачи!
– Спасибо

Беседовала Юлия ТЕТАРСКАЯ
Фото автора

Вернуться к списку

Рекомендуемые новости

Равные права – равные возможности

25 ноября 2022

В 1924 году была создана организация, которая стояла у истоков общественного движения Всероссийского общества инвалидов по зрению. Символично, что это благородное движение зародилось и делало первые шаги именно в тогдашнем Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге. Все эти годы организация проводила большую работу по оказанию помощи нуждающимся, многое делала для поддержки, социальной реабилитации слепых и укреплению их социального статуса.

На пьедестале почёта – спортсмены района

18 ноября 2022

Кировская спортивная школа подвела итоги октября 2022 года. В прошлом месяце копилку наград пополнили тхэквондисты, пловцы, гимнастки, волейболисты и рукопашники.

КСК «Невский» – территория искусства

28 октября 2022

23 октября в зрительном зале КСК «Невский» (г. Шлиссельбург) состоялся концерт-презентация коллективов художественной самодеятельности «Территория искусства», открывший новый – 47-й творческий и спортивный сезон.

«Оптимисты» выходят на прогулку!

21 октября 2022

Дачный сезон завершён, и на улицах города Кировска всё чаще можно встретить представителей «серебряного возраста». Клуб по интересам «Оптимист» продолжает свою деятельность, направленную на вовлечение в спортивную жизнь района любителей здорового образа жизни.

Разговор о важном

07 октября 2022

Нынешний учебный год ознаменовался нововведениями. По понедельникам в школах Кировского района учебная неделя начинается с поднятия флага России и исполнения гимна, в классах звучат «Разговоры о важном», а в штатном расписании появилась новая должность – советник директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Ленинградская область – один из 45 регионов, где «обкатываются» эти новшества. И Отрадненская СОШ № 2 – не исключение.

Доброшколе – 70 лет

04 октября 2022

Семидесятилетие отмечает Мгинская школа-интернат для детей с нарушениями зрения: здесь учатся слабовидящие и незрячие ребята со всей Ленинградской области.

Я б в дружинники пошёл…

04 октября 2022

Чем сегодня занимаются добровольные народные дружины и как желающие могут вступить в их ряды.

Галина Мисюля: «Новый учебный год – новые перспективы»

16 сентября 2022

На дворе – середина сентября. Новый учебный год начался. Школьники и педагоги втягиваются в привычный ритм работы, делают первые успехи. Что нас ждёт в 2022–2023 учебном году, какие проблемы в системе образования требуют первоочередного решения и как выстраивать взаимодействие учащихся-родителей с руководством образовательных учреждений, редакции газеты «Ладога» рассказала председатель районного комитета образования Галина Мисюля.