На всё есть закон

В редакцию «Ладоги» нередко обращаются читатели с жалобами на некачественное оказание им коммунальных услуг: то центрального отопления по нескольку часов в квартирах нет, то воды, а счета за предоставленные услуги приходят регулярно и в полном объеме. Как действовать в подобных случаях потребителям? С этим вопросом мы обратились к главному специалисту-эксперту территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировскому району Полине Слесаренко.
Составьте акт
– Порядок установления факта предоставления ненадлежащего качества коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в главе X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 года № 354.
Из него следует, что потребитель, в случае обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, должен в первую очередь уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя.
Специалисты АДС по результатам проверки должны составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Акт должен быть подписан потребителем и исполнителем (представителем АДС). В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Именно акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств в размере, установленном законом или договором (п.109,157 Правил 354).
Предъявляйте претензии
Если вы хотите, чтобы вам был сделан перерасчет, с целью изменения размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества, обратитесь в претензионном порядке к исполнителю услуги.
В случае если ваше требование о перерасчете за некачественную услугу в добровольном (претензионном) порядке по каким-то причинам было не удовлетворено исполнителем, смело обращайтесь в суд (ст.11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами (в том числе управляющими компаниями) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 осуществляются должностными лицами органов государственного жилищного надзора.
Врезкой
По вопросам качества предоставления коммунальных услуг, установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, проведения перерасчетов и иных спорных ситуаций, связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг, потребители имеют право обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д.67: тел/факс:8 (812) 271-24-28; эл. адрес: lengil@rambler.ru).
Записала Ника Дианова
Рекомендуемые новости
Юридическая помощь от «Единой России»
18 декабря 2025В Кировске начинает работу Центр юридической поддержки граждан, ветеранов СВО и их семей, а также предпринимателей при местном отделении «Единой России».
В гостях у ветерана: почётную жительницу Кировского района поздравили с Днём героев Отечества
17 декабря 2025Сегодня, 17 декабря, начальник отдела полиции по Кировскому району полковник Геннадий Рошка навестил почётного гражданина района Екатерину Дмитриевну Иванову. Встреча с ветераном прошла в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню героев Отечества. Руководитель районной полиции вручил ветерану цветы, подарки и сердечно поздравил с наступающими праздниками, пожелав крепкого здоровья, благополучия и тепла в семье.
«Ёлка желаний» в Кировском районе официально открыта!
15 декабря 2025В здании администрации Кировского района установили новогоднюю ель, украшенную необычными игрушками. На бумажных шарах написаны заветные пожелания детей, которые особенно нуждаются в помощи. Их мечты может выполнить любой желающий.
С заботой о здоровье старшего поколения
11 декабря 2025В администрации Кировского района врачи Центра общественного здоровья провели встречу с ветеранами. Мероприятие организовано в рамках реализации регионального проекта Ленинградской области «Укрепление общественного здоровья».
Прикоснись ко мне добротой!
04 декабря 20254 декабря в администрации Кировского района прошла праздничная программа «Прикоснись ко мне добротой!», посвящённая Международному дню инвалидов. Мероприятие собрало жителей района, общественных активистов и почётных гостей.
Район должен знать своих героев!
04 декабря 2025Уважаемая редакция газеты "Ладога"! Просим опубликовать слова искренней благодарности от жителей дома по адресу г. Шлиссельбург, Малоневский канал, д. 15.
Мгинчане отмечены знаками отличия «Слава матери» и «Отцовская доблесть»
03 декабря 20252 декабря в театре «На Литейном» в торжественной обстановке многодетным семьям Ленинградской области вручали награды «Слава матери» и «Отцовская доблесть». Из Кировского района отметили Михаила Николаевича и Нину Юрьевну Кукольщиковых, воспитывающие шестерых детей.
Проверено СВОими!
24 ноября 2025Кировский филиал Центра занятости населения Ленинградской области и фонд «Защитники Отечества», которые находятся по адресу г. Кировск, ул. Магистральная, д. 48 Г прошли проверку СВОими.








