Общество

На всё есть закон

На всё есть закон

В редакцию «Ладоги» нередко обращаются читатели с жалобами на некачественное оказание им коммунальных услуг: то центрального отопления по нескольку часов в квартирах нет, то воды, а счета за предоставленные услуги приходят регулярно и в полном объеме. Как действовать в подобных случаях потребителям? С этим вопросом мы обратились к главному специалисту-эксперту территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировскому району Полине Слесаренко.

 

Составьте акт

– Порядок установления факта предоставления ненадлежащего качества коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в главе X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 года № 354.

Из него следует, что потребитель, в случае обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, должен в первую очередь уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя.

Специалисты АДС по результатам проверки должны составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Акт должен быть подписан потребителем и исполнителем (представителем АДС). В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Именно акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств в размере, установленном законом или договором (п.109,157 Правил 354).

 

Предъявляйте претензии

Если вы хотите, чтобы вам был сделан перерасчет, с целью изменения размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества, обратитесь в претензионном порядке к исполнителю услуги.

В случае если ваше требование о перерасчете за некачественную услугу в добровольном (претензионном) порядке по каким-то причинам было не удовлетворено исполнителем, смело обращайтесь в суд (ст.11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами (в том числе управляющими компаниями) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 осуществляются должностными лицами органов государственного жилищного надзора.

Врезкой

По вопросам качества предоставления коммунальных услуг, установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, проведения перерасчетов и иных спорных ситуаций, связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг, потребители имеют право обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д.67: тел/факс:8 (812) 271-24-28; эл. адрес: lengil@rambler.ru).

 

Записала Ника Дианова

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Проверено СВОими!
Общество

Проверено СВОими!

24 ноября 2025

Кировский филиал Центра занятости населения Ленинградской области и фонд «Защитники Отечества», которые находятся по адресу г. Кировск, ул. Магистральная, д. 48 Г прошли проверку СВОими.

В Кировском районе создан бизнес-женсовет
Общество

В Кировском районе создан бизнес-женсовет

22 ноября 2025

22 ноября состоялось официальное открытие бизнес-женсовета Кировского района. Новая общественная организация призвана объединить предпринимательниц для взаимной поддержки, обмена опытом и реализации совместных проектов.

Приладожский отметил День посёлка
Общество

Приладожский отметил День посёлка

22 ноября 2025

В Доме культуры посёлка Приладожский большим праздничным концертом отметили 44-летие со дня его основания.

В Кировском районе поздравили сотрудников органов внутренних дел
Общество

В Кировском районе поздравили сотрудников органов внутренних дел

11 ноября 2025

10 ноября в конференц-зале районной администрации состоялось торжественное мероприятие для сотрудников и ветеранов структур правопорядка нашего района.

«Главней всего погода в доме...»
Общество

«Главней всего погода в доме...»

07 ноября 2025

Глава Кировского района Юнус Ибрагимов, глава Суховского сельского поселения Владимир Зайцев и депутат местного совета депутатов Ольга Бармина посетили дом фермера в деревне Выстав.

Спасибо за труд и преданность делу!
Общество

Спасибо за труд и преданность делу!

07 ноября 2025

В районной администрации чествовали жителей, чей труд, профессионализм и опыт вносят весомый вклад в развитие и процветание Кировского муниципального района Ленинградской области. В рядах награждённых медики, руководители образовательных учреждений, представители различных госструктур и организаций.

Кировский район – платформа для открытого диалога
Общество

Кировский район – платформа для открытого диалога

06 ноября 2025

В малом зале администрации Кировского района состоялась встреча руководства Кировского муниципального района и членов общественной палаты с семьями участников специальной военной операции в рамках «Платформы открытого диалога».

Подведены итоги осеннего этапа акции «Неделя без турникетов»
Общество

Подведены итоги осеннего этапа акции «Неделя без турникетов»

28 октября 2025

Осенний этап Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» подошёл к концу. В течение двух недель сотрудники завода с радостью принимали в гостях воспитанников детских садов, школьников и студентов. Невский судостроительно-судоремонтный завод ОСК посетили почти 200 участников акции.