Общество

На всё есть закон

На всё есть закон

В редакцию «Ладоги» нередко обращаются читатели с жалобами на некачественное оказание им коммунальных услуг: то центрального отопления по нескольку часов в квартирах нет, то воды, а счета за предоставленные услуги приходят регулярно и в полном объеме. Как действовать в подобных случаях потребителям? С этим вопросом мы обратились к главному специалисту-эксперту территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировскому району Полине Слесаренко.

 

Составьте акт

– Порядок установления факта предоставления ненадлежащего качества коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в главе X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 года № 354.

Из него следует, что потребитель, в случае обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, должен в первую очередь уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя.

Специалисты АДС по результатам проверки должны составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Акт должен быть подписан потребителем и исполнителем (представителем АДС). В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Именно акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств в размере, установленном законом или договором (п.109,157 Правил 354).

 

Предъявляйте претензии

Если вы хотите, чтобы вам был сделан перерасчет, с целью изменения размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества, обратитесь в претензионном порядке к исполнителю услуги.

В случае если ваше требование о перерасчете за некачественную услугу в добровольном (претензионном) порядке по каким-то причинам было не удовлетворено исполнителем, смело обращайтесь в суд (ст.11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами (в том числе управляющими компаниями) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 осуществляются должностными лицами органов государственного жилищного надзора.

Врезкой

По вопросам качества предоставления коммунальных услуг, установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, проведения перерасчетов и иных спорных ситуаций, связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг, потребители имеют право обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д.67: тел/факс:8 (812) 271-24-28; эл. адрес: lengil@rambler.ru).

 

Записала Ника Дианова

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
47 регион

Дышите глубже

28 октября 2016

По данным экологического мониторинга комитета по природным ресурсам степень загрязнения атмосферного воздуха в Ленинградской области оценивается как низкая.

Общество

Поздравляем!

04 апреля 2014

Кировская районная организация общества инвалидов поздравляет своих юбиляров:

Общество

Сердечное родительское «спасибо»

24 мая 2014

Труд учителя требует огромной отдачи сил, знаний, опыта, терпения, но самое главное – любви к детям. Учитель помогает каждому ученику раскрыть свои способности, развить творческий потенциал, стать личностью и достойным гражданином страны.

Общество

Кировская библиотека: вердикт принят

01 июля 2011

В публикации в публикации «Какое будущее у Кировской библиотеки?» («Л», № 45 от 18 июня с.г.) наша газета рассказывала, какая незавидная участь постигла Кировскую библиотеку: в конце мая здание, в котором более тридцати лет располагалось это крупнейшее районное учреждение культуры, было продано на торгах в счет погашения долгов муниципального предприятия-банкрота «Кировскгоржилкомхоз». Это событие получило широкий общественный резонанс. В связи с чем специальную проверку по законности торгов проводила Кировская городская прокуратура, вердикта которой все ждали с особым нетерпением. И вот на этой неделе он был получен.

Общество

Единороссы вздохнули с облегчением

25 сентября 2011

Вчера на съезде «Единой России» произошло два события, которые все ждали. Стало окончательно ясно, кто же из правящего тандема выставит свою кандидатуру на пост Президента России на весенних выборах, а также были озвучены региональные списки кандидатов в депутаты Госдумы РФ. «Ладога» попросила прокомментировать это событие делегатов съезда от нашего региона, а также рассказать о том, как прошел первый день масштабного мероприятия.

47 регион

Поощрение за службу

13 августа 2013

В управлении Северо­Западного регионального командования внутренних войск МВД России недавно прошла встреча руководителей ведущих средств массовой информации Санкт-Петербурга и Ленинградской области с военнослужащими, отличившимися при выполнении служебно¬боевых задач по охране общественного порядка и общественной безопасности.

Общество

Кому собак ловить?

02 апреля 2012

На прошлой неделе состоялось заседание Совета глав администраций поселений, которое провел первый заместитель главы администрации Кировского муниципального района Ленинградской области Максим Мейксин. В повестку дня был включен вопрос о ситуации с отловом бродячих животных в Кировском районе.

Общество

Человек на своем месте!

04 апреля 2011

В «Ладоге - главной газете Кировского района - за 22 марта прочла публикацию: «О моей работе судить вам, мои земляки!». Ее автор Галина Припотнева, староста п. Синявино-2, отчиталась о своей работе через газету. Чувствуется, что она находится на своем месте - переживает за свою работу и добросовестно выполняет свои обязанности.