На всё есть закон

В редакцию «Ладоги» нередко обращаются читатели с жалобами на некачественное оказание им коммунальных услуг: то центрального отопления по нескольку часов в квартирах нет, то воды, а счета за предоставленные услуги приходят регулярно и в полном объеме. Как действовать в подобных случаях потребителям? С этим вопросом мы обратились к главному специалисту-эксперту территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировскому району Полине Слесаренко.
Составьте акт
– Порядок установления факта предоставления ненадлежащего качества коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в главе X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 года № 354.
Из него следует, что потребитель, в случае обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, должен в первую очередь уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя.
Специалисты АДС по результатам проверки должны составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Акт должен быть подписан потребителем и исполнителем (представителем АДС). В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Именно акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств в размере, установленном законом или договором (п.109,157 Правил 354).
Предъявляйте претензии
Если вы хотите, чтобы вам был сделан перерасчет, с целью изменения размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества, обратитесь в претензионном порядке к исполнителю услуги.
В случае если ваше требование о перерасчете за некачественную услугу в добровольном (претензионном) порядке по каким-то причинам было не удовлетворено исполнителем, смело обращайтесь в суд (ст.11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами (в том числе управляющими компаниями) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 осуществляются должностными лицами органов государственного жилищного надзора.
Врезкой
По вопросам качества предоставления коммунальных услуг, установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, проведения перерасчетов и иных спорных ситуаций, связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг, потребители имеют право обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д.67: тел/факс:8 (812) 271-24-28; эл. адрес: lengil@rambler.ru).
Записала Ника Дианова
Рекомендуемые новости
В Кировском районе отметили День социального предпринимательства
25 июня 202524 июня в Кировске прошло празднично-информационное мероприятие, посвящённое Дню социального предпринимательства. Организатором выступил Фонд поддержки малого бизнеса Кировского района Ленинградской области при активной поддержке администрации района.
Невский ССЗ принял участие в акции «День донора»
24 июня 2025Сотрудники Невского судостроительно-судоремонтного завода ОСК и жители Кировского района в очередной раз продемонстрировали свою отзывчивость и готовность прийти на помощь, приняв участие в Дне Донора, который прошел 23 июня. Все они объединились ради общей цели – оказания помощи нуждающимся.
Соцработников посёлка Синявино поздравили с профессиональным праздником
18 июня 20258 июня вся страна отметила День социального работника. Администрация и совет депутатов Синявинского городского поселения поздравили социальных работников отделения социального обслуживания на дому № 3 Юлию Левченко и Марину Гусеву.
В Кировском районе появилась новая локация для красивой выездной свадьбы
15 июня 2025У жителей Кировского района и всех желающих появилась уникальная возможность торжественно зарегистрировать брак на берегу Невы в Шлиссельбурге. Местом проведения торжественного мероприятия выбрано выставочное пространство «Домик на пристани». 15 июня в Шлиссельбурге зарегистрировали свой брак три пары.
Лучших медиков отметили на областном уровне
13 июня 2025В преддверии Дня медицинского работника в КДЦ «Токсово» состоялась церемония награждения работников здравоохранения Ленинградской области.
Жители Кировского района отметили День России
12 июня 202512 июня в Кировском районе отпраздновали два важных события - День России и День города Кировска. Торжественные мероприятия традиционно прошли в парке культуры и отдыха.
Определён победитель муниципального этапа Всероссийского фестиваля сбережений
07 июня 20257 июня в молодёжном коворкинг-центре «Кредо» города Кировска успешно прошёл муниципальный этап II Всероссийского семейного фестиваля сбережений и инвестиций. Организатором этапа выступил комитет образования Кировского муниципального района Ленинградской области (КМР ЛО).
Соцработников поздравили с профессиональным праздником
06 июня 2025Торжественное мероприятие, посвящённое Дню социального работника, прошло 6 июня во Дворце искусств Ленинградской области. На мероприятии присутствовала делегация из социальных работников Кировского района.