На всё есть закон

В редакцию «Ладоги» нередко обращаются читатели с жалобами на некачественное оказание им коммунальных услуг: то центрального отопления по нескольку часов в квартирах нет, то воды, а счета за предоставленные услуги приходят регулярно и в полном объеме. Как действовать в подобных случаях потребителям? С этим вопросом мы обратились к главному специалисту-эксперту территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировскому району Полине Слесаренко.
Составьте акт
– Порядок установления факта предоставления ненадлежащего качества коммунальных услуг и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность прописан в главе X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 года № 354.
Из него следует, что потребитель, в случае обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги, должен в первую очередь уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу (АДС) исполнителя.
Специалисты АДС по результатам проверки должны составить акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Акт должен быть подписан потребителем и исполнителем (представителем АДС). В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Именно акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств в размере, установленном законом или договором (п.109,157 Правил 354).
Предъявляйте претензии
Если вы хотите, чтобы вам был сделан перерасчет, с целью изменения размера платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества, обратитесь в претензионном порядке к исполнителю услуги.
В случае если ваше требование о перерасчете за некачественную услугу в добровольном (претензионном) порядке по каким-то причинам было не удовлетворено исполнителем, смело обращайтесь в суд (ст.11 ГК РФ, п. 1 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Проверки, предметом которых являются вопросы соблюдения юридическими лицами (в том числе управляющими компаниями) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.11 № 354 осуществляются должностными лицами органов государственного жилищного надзора.
Врезкой
По вопросам качества предоставления коммунальных услуг, установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги, правомерности начислений тех или иных видов платежей, проведения перерасчетов и иных спорных ситуаций, связанных с вопросами оплаты жилищно-коммунальных услуг, потребители имеют право обратиться в Государственную жилищную инспекцию Ленинградской области (191311, г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д.67: тел/факс:8 (812) 271-24-28; эл. адрес: lengil@rambler.ru).
Записала Ника Дианова
Рекомендуемые новости
Проверено СВОими!
24 ноября 2025Кировский филиал Центра занятости населения Ленинградской области и фонд «Защитники Отечества», которые находятся по адресу г. Кировск, ул. Магистральная, д. 48 Г прошли проверку СВОими.
В Кировском районе создан бизнес-женсовет
22 ноября 202522 ноября состоялось официальное открытие бизнес-женсовета Кировского района. Новая общественная организация призвана объединить предпринимательниц для взаимной поддержки, обмена опытом и реализации совместных проектов.
Приладожский отметил День посёлка
22 ноября 2025В Доме культуры посёлка Приладожский большим праздничным концертом отметили 44-летие со дня его основания.
В Кировском районе поздравили сотрудников органов внутренних дел
11 ноября 202510 ноября в конференц-зале районной администрации состоялось торжественное мероприятие для сотрудников и ветеранов структур правопорядка нашего района.
«Главней всего погода в доме...»
07 ноября 2025Глава Кировского района Юнус Ибрагимов, глава Суховского сельского поселения Владимир Зайцев и депутат местного совета депутатов Ольга Бармина посетили дом фермера в деревне Выстав.
Спасибо за труд и преданность делу!
07 ноября 2025В районной администрации чествовали жителей, чей труд, профессионализм и опыт вносят весомый вклад в развитие и процветание Кировского муниципального района Ленинградской области. В рядах награждённых медики, руководители образовательных учреждений, представители различных госструктур и организаций.
Кировский район – платформа для открытого диалога
06 ноября 2025В малом зале администрации Кировского района состоялась встреча руководства Кировского муниципального района и членов общественной палаты с семьями участников специальной военной операции в рамках «Платформы открытого диалога».
Подведены итоги осеннего этапа акции «Неделя без турникетов»
28 октября 2025Осенний этап Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» подошёл к концу. В течение двух недель сотрудники завода с радостью принимали в гостях воспитанников детских садов, школьников и студентов. Невский судостроительно-судоремонтный завод ОСК посетили почти 200 участников акции.








