Общество

Модернизированное здравоЗахоронение

Модернизированное здравоЗахоронение

Наше здравоохранение усиленно модернизируют. Для того чтобы улучшить качество обслуживания пациентов. Как это происходит на деле, на собственном опыте узнала корреспондент «Ладоги».

 

С надеждой на лучшее

Так получилось, что моему ребенку периодически требуются консультации узких специалистов. Поэтому в областную детскую клиническую больницу мы периодически обращаемся где-то с 2005 года. Конечно, каждая наша поездка сопряжена с большими трудностями. Во-первых, нужно отпроситься на работе, снять ребенка с занятий в школе. Затем преодолеть двухчасовую дорогу. Но все это мелочи. И на работе, и в школе, как правило, идут навстречу, да и Кировск находится почти рядом с Санкт-Петербургом. Поэтому у нас (в отличие от жителей Лодейнопольского или Подпорожского районов, которым добираться в областную приходится более 4-х часов) самые большие мытарства начинаются уже здесь, в самой клинике. Именно мытарства - более подходящего слова, для того чтобы охарактеризовать посещение областного учреждения здравоохранения у меня не находится. Начну по порядку.

 

До чего ж шагнул прогресс

Всем пациентам, которые приезжают на консультацию в областную, кажется, что как только они преодолеют самое трудное - регистратуру, все остальное пережить уже не составит никакого труда. Врачи в областной поликлинике в подавляющем большинстве хорошие, дело свое знают, и больших очередей к специалистам нет, так как все пациенты приезжают по записи к нужному времени. Но так было раньше, пока модернизация здравоохранения не вошла в активную фазу. Теперь же качество услуг все время улучшают. К примеру, после ремонта областная больница стала выглядеть, можно сказать, респектабельно. Напротив регистратуры появился большой зал ожидания и самое главное, установлена электронная очередь. Теперь, чтобы получить талон к специалисту, не нужно изнывать и держать свое место, стоя в огромной толпе, чтобы никому не вздумалось прорваться вперед. Сейчас в регистратуру можно пройти только по приглашению: «номер такой-то подойдите к окну такому-то» – пролезть вперед никто не сможет, даже если очень надо. Но есть в модернизационном процессе и изъяны, причем существенные. На их фоне и ремонт, и электронная очередь теряют всю свою прелесть.

Во-первых, ждать своей «электронной» очереди приходится все так же долго – людей-то приезжает много, а регистраторов в больнице не прибавилось. К тому же, электронная очередь не убыстряет процесса приема, а наоборот, делает его еще более длительным. Допустим, человек случайно получил два талона или, не дождавшись своей очереди, ушел из поликлиники, но его-то вызывают, причем, дважды, и окно какое-то время пустует, чего не бывает, когда очередь живая…

Пройдя регистратуру, мы облегченно вздохнули, так как по предыдущему опыту знали, что самое трудное позади. Прибавляло оптимизма и то, что к кабинету врача мы пришли заранее, почти за час до назначенного времени – обвинить нас в том, что мы опоздали на прием, точно никто не мог. Перед нами было всего три человека, поэтому ничто не предвещало задержки. Достав привезенную с собой литературу, мы погрузились в чтиво, чтобы скоротать недолгое, по нашим расчетам, ожидание.

 

Каждая консультация – в свой день

Назначенное время приема близилось, но очередь почему-то не двигалась. Мы забеспокоились. Вышедшие из кабинета пациенты сказали нам, что врач принимает одна, поэтому все так долго. Попасть на прием нам удалось лишь через час после того времени, на которое мы были записаны! Когда мы зашли в кабинет, врач заполняла электронную карту предыдущего пациента. На приеме мы убедились, что такая задержка произошла не из-за нерасторопности доктора. Отнюдь, слушая нас, она тут же заполняла нашу медкарту. Потом ей предстояло не только осмотреть, но и самой взвесить, измерить ребенка, в общем, выполнить всю ту работу, которую раньше всегда делала медсестра, которой у врача не было (как выяснилось позднее, такая же картина и у других врачей – они теперь работают без медсестер)! Разумеется, это дополнительная нагрузка сильно затягивает время приема, особенно если доктор щепетильно относится к своим обязанностям и по-настоящему хочет помочь маленькому пациенту. Осмотрев ребенка, врач порекомендовала нам консультацию еще двух специалистов. Здесь следует оговориться - как правило, в областную больницу направляются дети, имеющие серьезные заболевания. И не нужно медицинского образования, чтобы понимать: серьезные болезни нередко сопровождаются сопутствующими диагнозами.

Раньше в областной больнице врач, к которому ты приезжал по направлению, мог рекомендовать других специалистов, и у пациента была возможность в этот же день посетить другие кабинеты. Помнится, в один из приездов нам удалось посетить пять кабинетов, благодаря чему мы своевременно прошли необходимое обследование, приняли все нужные меры и не позволили болезни развиться до критического состояния. Сегодня такой возможности нет – дополнительные талоны выдают лишь в безотлагательных случаях, например, если требуется хирургическое вмешательство. Теперь, чтобы получить консультацию еще одного специалиста, нужно вернуться домой, снова отпроситься с работы и сорвать ребенка из школы, снова пойти в свою районную поликлинику, выстоять очередь, взять направление, снова позвонить в областную больницу, записаться на какое-то число и время, опять отпроситься с работы и оторвать ребенка из школы, поехать в назначенный день в областную, заново «пробиться» в регистратуру, высидеть многочасовую очередь к врачу и, возможно, снова получить рекомендацию посетить дополнительно какого-то специалиста!

И это можно было бы пережить. Чего мать не вытерпит ради своего ребенка? Но вот только время играет не в пользу страждующего, и шансы запустить болезнь из-за дурацкой системы многократно возрастают.

 

А как же здоровье нации?

Не вяжется как-то: с высоких трибун мы слышим, что здоровье нации – приоритетная задача государства, а на деле создаются механизмы, убивающие даже имеющееся здоровье. Объясню почему. Из-за болезни моему ребенку рекомендовано дробное горячее питание. Поскольку мы не предполагали, что наше посещение затянется так надолго, еды с собой мы почти не взяли, решили, в крайнем случае, перекусить в кафе больницы. Однако с кафе вышла отдельная история. Чтобы найти его, пришлось пробираться какими-то лабиринтами, найти лестницу, спуск по которой начинался с половины ступеньки. Представляете: открываешь дверь, а там полступеньки и сразу крутой марш вниз. А ведь эту дверь может открыть малыш! Сейчас много говорят о безопасности, но почему не обеспечить ее хотя бы там, где для этого не требуется никаких серьезных финансовых затрат - лишь соблюсти элементарные инженерно-технические требования. Нам удалось не свалиться с лестницы, но в буфете мы так и не пообедали. Он был закрыт, хотя согласно вывешенному расписанию должен был работать. Так, не утолив ни жажды, ни голода, мы поднялись наверх, чтобы ждать дальнейшей развязки событий.

 

Почем перекурчик?

У нас оказалась экстренная ситуация, поэтому одну из двух дополнительно назначенных консультаций специалистов нам позволили пройти, но для этого снова нужно было вернуться в регистратуру, чтобы взять талон к другому врачу. Это надо было сделать быстро, так как время приема специалиста уже кончалось. Отправив ребенка к нужному кабинету, я бросилась в регистратуру, полагая, что теперь талон мне дадут без всякой очереди, ведь первичные талоны основная масса людей уже получила.

Я сразу направилась к регистратору. Разумеется, мне тут же было сказано, чтобы я взяла электронный талон. Очередь была небольшая, поэтому я надеялась, что попаду в регистратуру через несколько минут. Не тут-то было! Если утром, когда мы только приехали, очередь двигалась очень быстро, то во второй половине дня сложилось впечатление, что кто-то умер: то ли электронная система, то ли регистраторы. В итоге электронные талоны нам машина все же выдала, и тех, кто успел их взять худо-бедно, очень-очень медленно, но все же вызывали к «желанному» окошку. Вызов «встал» как раз на моем 151 номере. Так и не дождавшись заветного: «А-151 подойдите к окну такому-то», я без приглашения зашла в регистратуру и увидела: все регистраторы занимались своими делами – и это не смотря на то, что под их дверью стояла целая толпа таких же, как и я людей, нуждающихся в экстренной консультации специалистов. На мое замечание специалисты регистратуры ответили, что у них много другой работы, которую им нужно срочно сделать и что один из их сотрудников постоянно выходит на перекур, поэтому они не справляются со всеми делами. Можно представить в каком состоянии нервного стресса я находилась после увиденного…

Хорошо, что нам повезло с врачами. Они приняли моего ребенка под честное слово, без талона, несмотря на то, что сами опаздывали на операцию. Конечно, я не слышала их рекомендаций, но, по крайней мере, мы теперь знали, что нам делать дальше. А дальше предстояло пойти на отделение, чтобы узнать, требуется ли моему ребенку госпитализация. Там мы прождали еще три часа. Заведующий оказывал экстренную помощь маленькому пациенту, поэтому никто из дожидавшихся вместе с нами возвращения врача не роптал – все мы терпеливо ждали, понимая, что руки доктора сейчас помогают тому, кто нуждается в помощи больше нашего. Хотя, если бы в поликлинике не было таких задержек, мы успели бы попасть к врачу до его ухода на операцию, как успела бы попасть к нему и женщина, приехавшая в областную больницу аж из Лодейного поля и прошедшая со своим ребенком те же круги ада, что и я. Да пожалуй, и измученному после тяжелой операции заведующему хирургическим отделением, не пришлось бы консультировать страждущих уже после своего рабочего времени (спасибо, что такие доктора еще есть – значит, не все потеряно в нашем здравоохранении – Прим. авт.).

А сегодня я с содроганием думаю о том, что в ближайшее время нам нужно взять направление на консультацию еще к одному специалисту и очень боюсь, что к нашему следующему визиту в областную больницу, модернизация здравоохранения шагнет еще дальше…

По мукам ходила Мария Светлова

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Связь не теряется…
Общество

Связь не теряется…

21 марта 2024

21 марта в Совете ветеранов МО «Кировск» состоялась встреча председателя Совета ветеранов МО "Кировск" Елены Поздеевой и заместителя председателя Людмилы Пожарской с участником СВО Андреем (позывной «Яка»). Андрей – друг Никиты Власова, нашего земляка, недавно погибшего в результате осколочного ранения в ходе проведения специальной военной операции.

С юбилеем!
Общество

С юбилеем!

21 марта 2024

21 марта, в этот прекрасный весенний день, исполняется 70 лет Галине Николаевне Паничкиной.

Ленинградцы — за Владимира Путина!
Общество

Ленинградцы — за Владимира Путина!

20 марта 2024

Леноблизбирком установил итоги голосования на выборах президента России на территории Ленобласти. 86,36 % избирателей Ленинградской области — 999 тысяч 457 человек — проголосовали за Владимира Путина.

Скорая помощь спасает жизни
Общество

Скорая помощь спасает жизни

20 марта 2024

Фельдшер кировской подстанции приняла роды в машине скорой помощи и реанимировала новорождённого.

Наши в финале!
Общество

Наши в финале!

14 марта 2024

Семья Пенеровых из Отрадного приняла участие во всероссийском конкурсе «Это у нас семейное» и прошла в полуфинал из 100 тысяч семей! Мероприятие проводится в рамках президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Жительницу Кировска поздравили с 95-летием
Общество

Жительницу Кировска поздравили с 95-летием

13 марта 2024

13 марта ветеран Великой Отечественной войны, труженица тыла Зоя Васильевна Юнусова отметила 95-й юбилей. Именинница — яркий пример мужества, стойкости и трудолюбия. Это важное и радостное событие юбилярша встречает в кругу своих родных.

В кировском МФЦ вручили паспорта юным россиянам ⁣⁣
Общество

В кировском МФЦ вручили паспорта юным россиянам ⁣⁣

13 марта 2024

13 марта и.о. главы районной администрации Сергей Ельчанинов в торжественной обстановке вручил удостоверяющие личность документы четырём жителям Кировского района.⠀

В Кировске построят новую школу!
Общество

В Кировске построят новую школу!

13 марта 2024

12 марта подписано соглашение на проектирование нового образовательного учреждения в городе Кировске. Важный для развития города документ подписали три стороны: администрация МО "Кировск" в лице главы администрации Ольги Кротовой, администрация Кировского муниципального района в лице заместителя главы администрации по ЖКХ и строительству Марии Ниловой и ООО "Специализированный застройщик "АРГО-ИНВЕСТ" в лице генерального директора Н.А. Нюганена.