Газета "Ладога"
26
МАЯ
2020
ВТОРНИК

47-Й РЕГИОН

Онлайн-уроки: изучаем живопись, графику, историю искусств… - 24.04.2020

Как работать с детьми в условиях самоизоляции? Как не упустить внимание и стремление детей учиться чему-то новому и развиваться творчески не выходя из дома? Ответы на эти и многие другие вопросы путём проб и ошибок нашли в Шлиссельбургской художественной школе. Вот уже месяц юные художники занимаются удалённо и, кстати, весьма успешно.

 

Как только в стране объявили о закрытии всех учебных заведений в связи с распространением опасного вируса, руководством Шлиссельбургской художественной школы был собран внеплановый педагогический совет, на котором оперативно приняли новую структуру работы, направленную на дистанционное обучение. Директор М.Г. Тимашева нашла идеальное решение проблемы, и все сразу принялись воплощать задуманное!

 

Социальные сети – в помощь искусству

В основу идеи легла четко спланированная система дистанционного обучения. Группа-спутник в «ВКонтакте» стала главной площадкой художественной школы, продолжившей свою работу удаленно. Туда пригласили всех обучающихся и родителей (детей младших классов).

– Система довольно простая, – делится опытом работы школы заместитель директора Елена Буровцева. – К каждому занятию преподаватель снимает видео, где он лично обращается к своим ученикам. Поскольку предметы прикладные, для нас важен визуальный контакт, чтобы дети не теряли связь с преподавателем. На видео учитель объясняет тему урока, теоретическую часть и показывает подробный мастер-класс, поэтапно все нюансы по своему предмету. Затем дает сроки для выполнения работы – минимум три дня (для простых работ) и максимум неделю (для более сложных). За это время ребята выполняют задание дома и присылают фотографии своих работ.

Для выпускных классов предусмотрено общение с преподавателями напрямую (по телефону, скайпу и т.д.). Кроме того, в выходной день для ребят выходят две рубрики – «В творчестве» (для младших классов) и «Художка» – на пользу» (для старших групп). Это интересные материалы из интернета, мастер-классы, видео-лекции, скетчи, секретные советы, необычные поделки небольшой сложности и т.д. Для ребят постарше – видео-лекции из интернета, новые материалы в рубриках: «В лавке художника», «Словарь художника», «Новинки в мире искусства» и многое другое. Все это мы скрупулезно отбираем и выкладываем в виде сжатой информации для творческого развития учеников.

Кроме онлайн-уроков ребята принимают участие в онлайн-конкурсах. Преподаватели оказывают им максимальную помощь в подготовке. Детям предоставляют всю информацию по конкурсам всего мира, чтобы они смогли выбрать. Сейчас юные художники активно готовятся к онлайн-конкурсу в Иране. Преподаватели обсуждают процесс работы с ребятами, дают советы, поддерживают.

В планах Шлиссельбургской художественной школы – развивать это направление работы и дальше. Например, выпускать мастер-классы в формате стрима с участием преподавателей (для наших учащихся).

По словам Елены Буровцевой, ребята активно откликаются на все новое, старательно готовятся, много рисуют вместе с родителями. Таким образом, обучение проходит на глазах у взрослых, а это ещё один плюс дистанционных уроков.

 

Вот закончится карантин, и тогда…

Организаторы такого нестандартного обучения уже решили для себя, что будут и дальше развивать это направление, даже после окончания карантина. Подключив к группе ВКонтакте специальное приложение с оповещением учеников о расписании в школе, решится ещё одна проблема. Теперь каждому учащемуся (или его родителям) будет приходить уведомление в «ВКонтакте», в какое время и у какого преподавателя будет урок на предстоящей неделе.

Кроме того, всю теоретическую часть уроков также будут дублировать в группе. Информация о намечающихся конкурсах, подготовка к ним с примерами работ и видеоматериалов также будет доступна всем участникам сообщества. Это может быть как интересная информация, которая не вошла в рамки урока, так и мнение преподавателей. И вообще что угодно.

– Мы решили сформировать у наших подписчиков культурную образованность и чувство эстетического вкуса. Человеку с развитым вкусом достаточно освоить технические составляющие и основные правила, чтобы впоследствии создавать хорошие работы. Но самое главное – мы не отказались ни от одного предмета! Всё получается – даже скульптура и керамика. На них мы отрабатываем теоретическую часть и эскизы к дальнейшим урокам.

Итак, делаем выводы. Человек привыкает. Ко всему. Приспосабливается к любым условиям внешнего мира. В том числе к условиям самоизоляции. Находясь на домашнем обучении, дети не прекращают развиваться. Педагоги не теряют связь с учениками. Родители – тоже вовлечены в процесс обучения. А главное, что все заняты важным и нужным делом – творчеством!

 

Подготовила Юлия ТЕТАРСКАЯ

Фото Шлиссельбургской худ. Школы

 

 

 

 

ВСЕ НОВОСТИ


Все новости дня

ПОГОДА

Яндекс.Погода

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


Забыли пароль
Зарегистрироваться

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учредители: УМП «Издательский дом «Ладога», администрация МО Кировский район ЛО, Комитет по печати и связям с общественностью ЛО.
Главный редактор: Филимонова Яна Александровна.
Тел./факс - 8 (81362) 21-295; e-mail: gazeta_ladoga@mail.ru
Для детей старше 12 лет

© 2000-2020 Ладога.РУ
При использовании материалов гиперссылка обязательна

Яндекс.Метрика