Газета "Ладога"
07
ИЮЛЯ
2020
ВТОРНИК

47-Й РЕГИОН

Кировский район – центр развития технического образования детей - 13.03.2020

5 марта наш район встречал важных гостей. В течение всего дня здесь работала официальная делегация Общественной палаты Ленинградской области.

Круглый стол, который провела комиссия по образованию, молодежной политике, патриотическому воспитанию, физкультуре и спорту Общественной палаты Ленобласти, был посвящен вопросам поддержки технического образования и творчества детей, и прошел сразу на двух площадках – в Путиловской общеобразовательной школе и детском технопарке «Кванторииум» г. Кировска. В ходе визита гости из области познакомились с основными направлениями деятельности детских учреждений дополнительного образования Кировского района и обсудили систему развития детского технического образования и творчества в регионе и ее роль в профориентации выпускников 47-го региона.

«Точка роста» в Путилово
Путиловская школа – одна из 28 школ Ленинградской области, которая стала участником федерального проекта по созданию центров образования «Точки роста» в соответствии с нацпроектом «Образование». В рамках проекта здесь переоборудованы два класса: первый стал проектным центром для работы учеников с 1 по 9 класс, второй – современным медиацентром.
Прежде чем рассказать о том, какое место занимает «Точка роста» в работе сельской школы, ее директор Анна Яндовская провела для гостей подробную экскурсию и пригласила на урок по программе «Окружающий мир» в 1-м классе. Здесь ученики продемонстрировали, как проектная деятельность становится привычным элементом учебного процесса, представив гостям свои проекты, посвященные своим семьям и своей малой родине.
В медиацентре «Точки роста» прошла первая часть обсуждения в рамках круглого стола. Анна Александровна познакомила участников совещания с основными направлениями проекта, такими как информатика, технология и ОБЖ. Директор рассказала о том, что учителя-предметники прошли необходимое обучение, чтобы использовать в работе новые компетенции. Теперь они обучают и своих коллег. По мнению руководства школы, новые классы не должны простаивать, поэтому в учебное время здесь проводятся занятия по школьной программе, во внеучебное – по программам дополнительного образования. Причём занимаются здесь не только дети и учителя, но и родители.
Интернет, робототехника, оборудование виртуальной реальности, квадрокоптеры и шахматы – вот те направления, которые необходимо изучить и освоить учащимся, чтобы понять, есть ли желание в дальнейшем заниматься техническим творчеством. В планах администрации школы – открыть на базе центра программы для жителей села, не являющихся родителями школьников, например, курсы компьютерной грамотности для пожилых людей.
– Использовать возможности центра в сельской местности необходимо с пользой для всего населения, а не только школьников, – считает директор школы.
О том, что современная школа должна играть новую роль в формировании общественной жизни территорий, высказался в своем выступлении и генеральный директор компании «GRAMAT» Сергей Рыбников, который занимается реализацией проектов «Точка роста» в Ленобласти.
– Мы ставим перед собой задачу сделать школу такой, в которую хочется приходить. Ее место в образовательном процессе необходимо переосмыслить. Классы, коридоры, рекреации – любое пространство – необходимо использовать для создания новой образовательной среды. И сегодня мы хотим обратной связи от учеников, чтобы в соответствии с реальными запросами создавать пространство, нацеленное на повышение эффективности образования, – отметил Сергей Рыбников.
Подводя итоги первой части круглого стола, председатель комиссии Вероника Каторгина поддержала выступающих, отметив, что созданные в рамках нацпроекта «Точки роста» становятся реальными точками притяжения для жителей поселений, точками взаимодействия родительской и педагогической общественности, и это одна из главных задач новых образовательных центров.

Кванториум – центр притяжения талантливых детей
Разговор о развитии технического образования детей продолжился в кировском технопарке «Кванториум». Напомним, это один из двух центров детского технического творчества, созданных в прошлом году на территории Ленинградской области в соответствии с нацпроектом «Образование». Задача технопарков – создание уникальной среды для научно-исследовательской деятельности и развития технических способностей ребенка. В отличие от всеволожского технопарка, созданного за счет федерального финансирования, кировский был профинансирован из регионального бюджета.
Экскурсия по «Кванториуму» и знакомство с некоторыми из его воспитанников, которых здесь называют «кванторианцы», гостей из области приятно удивило. Настолько увлеченными выбранным делом оказались и дети, и их наставники. Учащиеся «Кванториума» продемонстрировали техническое оснащение и представили свои первые проекты.
Так, промробоквантум презентовали Софья и Мариам Акопян. Девушки рассказали про модель робота-лунохода. По их задумке, робот должен исследовать грунт на других планетах. С участниками делегации учащиеся обсудили возможность использования данного аппарата на территории Ленинградской области. Ещё один юный ученый, воспитанник энерджиквантума Кирилл Родионов поразил всех своими знаниями в области возобновляемой энергетики, физики, химии и электроники. Наставники квантумов в свою очередь поделились с делегацией новыми методами преподавания, будущими планами и перспективами развития проектов своих подопечных.
О необходимости вовлечения в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность детей и подростков, а также взаимной интеграции учреждений общего и дополнительного образования говорила в своем выступлении доцент кафедры управления Ленинградского областного института развития образования Татьяна Рогозина: «Таких форм обучения у нас еще не было, и важно научиться конструктивно их использовать. «Кванториум» – это живой развивающийся организм, и каждый раз, попадая в него, можно находить новую информацию».
– Девиз всех кванториумов – успех каждого ребенка, – отметила в своём выступлении руководитель технопарка Оксана Суворова. – Здесь создается инновационная среда, которая формирует у детей креативное, критическое и проектное мышление. В каждом кванториуме – свои направления. В кировском их шесть, и это помимо обязательных предметов – математики, технического английского и шахмат. Кировские дети осваивают It-технологии, виртуальную реальность, занимаются в промроботоквантуме, энерджиквантуме и аэроквантуме. Есть также хайтек – это общее для всех объединение. Обучение модульное: вводный, углубленный модули и образовательная программа проектной группы. Освоив очередной модуль, обучающиеся презентуют свои проекты и по результатам их защиты получают возможность перехода на следующую ступень обучения. В соответствии с федеральными требованиями, в каждом кванториуме должно обучаться не менее 800 учеников от 10 до 18 лет, причём совершенно бесплатно! Внебюджетными могут стать группы других возрастов.
О назначении «Кванториума» рассказал Олег Горчаков, директор Кировского политехнического техникума, на базе которого создан технопарк. Организация структурированной работы по ранней профориентации и мотивации школьников – одна из актуальных задач современной отрасли образования. По словам Олега Горчакова, дети, получившие навыки технической и исследовательской деятельности в «Кванториуме», подходят к выбору специальности более осознанно.

Вопросов больше, чем ответов
В ходе обсуждения у участников круглого стола возникли вопросы: насколько увязано обучение в технопарках со школьными программами и позволяет ли оно выходить на индивидуализацию образовательного процесса, как кванториумы взаимодействуют с учреждениями общего образования, а главное, как такое обучение влияет на осознанность выбора профессии выпускниками и их востребованность работодателями.
Важность формирования у обучающихся ранней осознанной профессиональной ориентированности и особой ответственной роли педагога-наставника в этом процессе отметил представитель Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР) Александр Трегубов.
– Может ли обучение в технопарке стать трамплином для поступления в технические и естественно-научные вузы, – поинтересовалась член комиссии Ирина Княжева. – Пока официально механизмов такого поощрения молодых талантов нет, но есть льготы абитуриентам, имеющим патенты за изобретения, к тому же вузы имеют право предусматривать собственные льготы, – пояснили представители ЛОИРО.
– Большие возможности получают победители и призёры центрального для всех кванториумов соревнования – «Кванториады», – пояснила руководитель технопарка.

О программах профориентации для молодежи Ленобласти, которые уже не первый год действуют, их материально-технической и методической поддержке рассказала представитель регионального комитета по труду и занятости населения Ленинградской области Марина Калинина. По ее словам, в регионе создана определенная система мероприятий, включающая форумы, конкурсы профессионального мастерства, различные стажировки, семинары, экскурсии на предприятия.
Членов палаты интересовали различные особенности работы уникального образовательного центра. Так, Сергей Аверьянов поднял вопрос создания отдельных мест для занятий детей с ограниченными возможностями здоровья, а Николай Свирин – развития технической оснащенности кванториумов, ведь, как известно, технологии в современном мире меняются быстрее, чем изнашивается техника.
Работа кванториумов в Ленинградской области пока вызывает немало вопросов у тех, кто знакомится с ними впервые, ведь это совершенно новые образовательные учреждения. В регионе их пока два, но уже в последущие годы запланировано открытие технопарков в Кингисеппском, Выборгском и Гатчинском районах и Сосновом Бору, а также It-куба на базе Киришского политехнического техникума.
Уровень обучения, который предлагается школьникам в рамках новой структуры допобразования, действительно высокий, но нужно помнить, – и с этим согласились все участники круглого стола, – важно решать вопросы дальнейшего образования, трудоустройства и профессионального роста сегодняшних кванторианцев.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что результат развития технического творчества, включая реализацию программ дополнительного образования по цифровым, естественно-научным и гуманитарным профилям невозможен без тесного взаимодействия с предпринимательским сообществом работодателей. Так, цель применения полученных знаний всё-таки в том, чтобы применить их на пользу людям, на благо общественного развития всей страны и в первую очередь нашего региона – Ленинградской области

Подготовила Юлия ТЕТАРСКАЯ
(по материалам детского технопарка «Кванториум» и пресс-службы Общественной палаты Ленобласти)

Фотогалерея






ВСЕ НОВОСТИ


Все новости дня

ПОГОДА

Яндекс.Погода

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


Забыли пароль
Зарегистрироваться

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учредители: УМП «Издательский дом «Ладога», администрация МО Кировский район ЛО, Комитет по печати и связям с общественностью ЛО.
Главный редактор: Филимонова Яна Александровна.
Тел./факс - 8 (81362) 21-295; e-mail: gazeta_ladoga@mail.ru
Для детей старше 12 лет

© 2000-2020 Ладога.РУ
При использовании материалов гиперссылка обязательна

Яндекс.Метрика