Общество

Защити свои права, турист!

Защити свои права, турист!

Рост количества туристских компаний и снижение стоимости туристских услуг с целью привлечения клиентов отражаются на качестве туристского обслуживания. Нарушения прав туристов стали нормой работы туристских компаний. Однако, как показывает судебная статистика, пострадавшие туристы редко отстаивают свое недовольство правовым способом, хотя Закон РФ «О защите прав потребителей» и Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» позволяют эффективно защищать права туристов в судебном порядке. На самые актуальные вопросы отвечает главный специалист-эксперт ТО Управления Роспортебнадзора в Кировском районе Юлия Рыжова.

 

Какие существуют нарушения в сфере предоставления туристских услуг и что при защите своих прав необходимо доказывать?
- Можно выделить три группы нарушений, которые чаще всего допускаются туристскими фирмами, это:

1) нарушения прав потребителей в сфере предоставления услуг авиаперевозок;

2) нарушения прав потребителей, возникающие при размещении в отеле либо связанные с несоответствием заявленных условий проживания фактическим;

3) нарушения прав потребителей при проведении экскурсионных программ.

Наибольшее количество претензий, которые предъявляются туристами, связано с услугами авиакомпаний. При этом необходимо отметить, что претензии к туристской компании по поводу качества перевозки пассажиров и их багажа можно предъявить только в том случае, если стоимость билетов входила в стоимость тура, в противном случае все претензии необходимо предъявлять непосредственно авиакомпании.

При утрате, недостаче или повреждении багажа потребителю необходимо иметь билет на соответствующий рейс; багажную квитанцию.

За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза пассажира, авиакомпания несет ответственность в следующих размерах:

• стоимость багажа, принятого к перевозке с объявлением ценности, возмещается согласно его оценке;

• стоимость багажа, принятого к перевозке без объявления ценности, возмещается в размере его стоимости, но не более 2 минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса;

• стоимость багажа, находившегося при пассажире, возмещается в размере его стоимости, а если ее нельзя установить, то в размере не более чем 10 минимальных размеров оплаты труда.

Если авиакомпания не доставляет пассажира (груз или багаж) вовремя, то за каждый час просрочки она должна заплатить не более чем 50 % от цены билета, однако компания будет пытаться доказать, что во время полета были какие-либо форс-мажорные обстоятельства.

При задержке рейса, если это повлекло сокращение дней пребывания или иные расходы, то в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» турист имеет право требовать от туристской компании уменьшения цены оказанной услуги; безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (увеличения дней пребывания или иного возмещения); возмещения понесенных расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами.

Вторая группа нарушений прав потребителей связана с размещением в отеле и несоответствием заявленных условий проживания фактическим. Это неудовлетворительное состояние места проживания (антисанитарные условия, плохое качество предлагаемой пищи, отсутствие соответствующего обслуживания);
несоответствие категории отеля условиям договора; удаленность отеля от города или пляжа, отсутствие развлечений.

Третья группа претензий связана с содержанием экскурсионных программ. Согласно ст. 10 Закона РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в договоре должен указываться маршрут путешествия. При отступлении туристской компанией (гидом) от указанного маршрута, турист вправе потребовать возмещение расходов, направленных на компенсацию причиненных неудобств.

Как правильно выбрать туристскую организацию?

- Названные компании подразделяются на две основные группы: занимающиеся туроператорской (формирование, продвижение и реализация туристского продукта (право на тур, предназначенное для реализации туристу)) и турагентской (продвижение и реализация туристского продукта) деятельностью.

Таким образом, турагент просто выступает как посредник между туроператором, который формирует тур, и туристом. Следствием данного обстоятельства, как правило, служит более высокая цена туристской путевки.

Одновременно с этим существует и разделение туроператоров на различные группы в зависимости от того, с какими регионами они сотрудничают по формированию туристского продукта. Кто-то занимается внутренним туризмом, кто-то – выездным, кто-то и тем и другим. В связи с этим важно отметить, что универсальных туроператоров не существует. Как правило, крупный туроператор разрабатывает около пяти – восьми направлений, если же к нему обращаются с просьбой организовать тур куда-либо еще, то он просто выступает как агент, обращаясь к другим туроператорам.
Таким образом, представляется целесообразным предварительно определиться с возможным территориальным направлением отдыха и в зависимости от этого подбирать туроператора, занимающегося формированием туров именно по выбранному вами региону.

Продолжение в следующем номере

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Связь не теряется…
Общество

Связь не теряется…

21 марта 2024

21 марта в Совете ветеранов МО «Кировск» состоялась встреча председателя Совета ветеранов МО "Кировск" Елены Поздеевой и заместителя председателя Людмилы Пожарской с участником СВО Андреем (позывной «Яка»). Андрей – друг Никиты Власова, нашего земляка, недавно погибшего в результате осколочного ранения в ходе проведения специальной военной операции.

С юбилеем!
Общество

С юбилеем!

21 марта 2024

21 марта, в этот прекрасный весенний день, исполняется 70 лет Галине Николаевне Паничкиной.

Ленинградцы — за Владимира Путина!
Общество

Ленинградцы — за Владимира Путина!

20 марта 2024

Леноблизбирком установил итоги голосования на выборах президента России на территории Ленобласти. 86,36 % избирателей Ленинградской области — 999 тысяч 457 человек — проголосовали за Владимира Путина.

Скорая помощь спасает жизни
Общество

Скорая помощь спасает жизни

20 марта 2024

Фельдшер кировской подстанции приняла роды в машине скорой помощи и реанимировала новорождённого.

Наши в финале!
Общество

Наши в финале!

14 марта 2024

Семья Пенеровых из Отрадного приняла участие во всероссийском конкурсе «Это у нас семейное» и прошла в полуфинал из 100 тысяч семей! Мероприятие проводится в рамках президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Жительницу Кировска поздравили с 95-летием
Общество

Жительницу Кировска поздравили с 95-летием

13 марта 2024

13 марта ветеран Великой Отечественной войны, труженица тыла Зоя Васильевна Юнусова отметила 95-й юбилей. Именинница — яркий пример мужества, стойкости и трудолюбия. Это важное и радостное событие юбилярша встречает в кругу своих родных.

В кировском МФЦ вручили паспорта юным россиянам ⁣⁣
Общество

В кировском МФЦ вручили паспорта юным россиянам ⁣⁣

13 марта 2024

13 марта и.о. главы районной администрации Сергей Ельчанинов в торжественной обстановке вручил удостоверяющие личность документы четырём жителям Кировского района.⠀

В Кировске построят новую школу!
Общество

В Кировске построят новую школу!

13 марта 2024

12 марта подписано соглашение на проектирование нового образовательного учреждения в городе Кировске. Важный для развития города документ подписали три стороны: администрация МО "Кировск" в лице главы администрации Ольги Кротовой, администрация Кировского муниципального района в лице заместителя главы администрации по ЖКХ и строительству Марии Ниловой и ООО "Специализированный застройщик "АРГО-ИНВЕСТ" в лице генерального директора Н.А. Нюганена.