Общество

Километры жизни

Километры жизни

Он не претендует на звание героя, но от его работы зависят жизни людей. И в зной, и в холод он стойко несёт свою службу. Простой путеец Сергей Мухин (на фото) поведал нашей газете о нелёгкой судьбе железнодорожника станции Мга.

 

Трудоголик

Работа железнодорожника – это ежедневный изнурительный труд. Специалистам приходится выходить на пути в любую погоду, будь то снег или дождь. Без такого звена как дорожный мастер вся система дала бы сбой. Поезда идут круглосуточно, поэтому приходится постоянно следить за порядком на путях. Любая неисправность, любой выпавший винтик могут привести не только к остановке всех поездов, но и к трагедии. От работы нашего героя зависят жизни миллионов людей.

Особое внимание Сергей Мухин уделяет производственной части своей работы. Он следит за состоянием путей, выправляет их по уровню, регулирует колею по шаблону. Также Мухин занимается техническим обслуживанием стрелочных переводов. Заменяет вышедшие из строя элементы верхнего строения пути. Вся эта работа требует больших физических усилий и ювелирной точности.

Сергей испытал на себе, что такое профессиональная неприязнь к зиме. В это время года работники особенно зависят от погодных условий. Несмотря на снегопады и метели, они должны обеспечивать бесперебойный пропуск поездов. Они постоянно очищают пути от снега, заботятся об их исправности. В летний период выполняют весь спектр ремонтных работ.

Хозяйственная часть также лежит на плечах Сергея Мухина. Он следит за содержанием табельной и кладовых. Обеспечивает хранение инструмента в надлежащем порядке, а также следит за электро– и пожарной безопасностью. При всей загруженности и сложности работы Сергей справляется со всеми трудностями профессиональной деятельности.

Дружный коллектив

Но не зря говорят: один в поле не воин. Сергей Мухин работает в большом коллективе, в котором помимо него (дорожного мастера) трудятся 24 монтера пути, 4 сигналиста и 5 бригадиров. Здесь каждый человек как составной элемент целого механизма: вылетит одна деталь, выйдет из строя вся система.

– Если коллектив слаженный, тогда и работа идет гладко, – говорит мастер своего дела. – Мне повезло, я тружусь в такой команде.

Мухин гордится своими коллегами. Они – работоспособные и нацеленные на положительный результат люди. Да и сам Сергей не даёт себе послаблений. Он всегда бодр и активен:

– В моём возрасте, а мне уже 54 года, надо держать себя в ежовых рукавицах, – считает железнодорожник.

Работа на открытом воздухе, часто в непогоду, закалила Мухина. За все годы он ни разу не был на больничном.

Стойкостью характера и развитым чувством воли Сергей обязан своему наставнику – бригадиру пути Павлу Ананьевичу Макарову. Он внес огромный вклад в становление Мухина как железнодорожника, передал ему свой опыт.

– Поначалу мне казалось, он надо мной издевается, только спустя годы я смог понять, что он делал из меня настоящего путейца. Никогда его не забуду, – вспоминает о своём наставнике Сергей Порфирьевич.

Сегодня Мухин уже сам может обучить любого начинающего навыкам и умениям работы в сфере путевого хозяйства железных дорог.

Из семьи рабочих

Любовь к труду Сергею Порфирьевичу прививали с детства. Вышел он из простой рабочей семьи. Родители Сергея познакомились на целине в Казахстане. Волею судьбы людям из разных уголков России (отец Сергея – Порфирий Сергеевич, из Костромской области, мать – Мария Алексеевна – из Алтайского края) было суждено встретиться в городе Павлодар. Здесь 6 марта 1960 года родился наш герой.

В то время многие мальчишки мечтали о профессии механика. Сергея тоже привлекали замысловатые механизмы автомобилей. Окончив восьмилетку в 1975 году, Мухин и его товарищи подали документы на очное отделение в железнодорожный техникум в Целинограде. И поступили.

Молодые и полные энтузиазма ребята не до конца понимали, на что идут. Они представляли, как будут подолгу возиться со сложными автомобильными системами. Однако всё решил случай. Оказывается, в техникуме учили не на простых механиков, а на техников-механиков железнодорожных машин. Так сама судьба выбрала для Сергея Мухина профессию, которой он остаётся верен и по сей день.

В 1979 году, когда Мухин окончил техникум, его призвали в армию. Отслужив в рядах ВМФ, Сергей устроился на работу в Павлодарскую дистанцию пути на путевую машину ВПР – 1200.

Вскоре машину забрали в другую дистанцию. Сергей стал работать монтёром пути второго разряда. А в 1984 году пришла разнарядка на поступление двух человек в институт на заочное отделение. Была выдвинута и кандидатура Сергея Мухина.

Взлёты и падения

В 1984 году молодой человек поехал поступать в Алматинский институт инженеров железнодорожного транспорта (АлИИТ). Стал студентом строительного факультета по специальности инженер-строитель пути, путевое хозяйство. Сергей совмещал учёбу с работой на железной дороге. Было тяжело, но благодаря силе воли и целеустремленности он поднимал свой профессиональный уровень: из монтёра пути 2 разряда вырос до 6 разряда. Параллельно с продвижением по работе росла и ответственность. В 1986 году Мухин был назначен бригадиром пути. Тяжелая работа и большая загруженность надломили Сергея. Он попросил начальника вновь назначить его дорожным мастером. К тому же, из всех работ, которые выполнялись на путях, эта ему нравилась больше всего. В октябре 1987 года Сергей вернулся к прежней должности.

В 1991 году после развала СССР Мухин поневоле оказался за границей. Республика Казахстан отделилась от Союза и стала суверенным государством. Возникли сложности с трудоустройством. Долгое время Сергей не мог найти для себя достойное место. В итоге в 1994 году взял отпуск и поехал по всем своим родственниками.

В поисках работы Сергей побывал на Северной и Горьковской железных дорогах, но его нигде не брали. В то время Сергею на глаза попалась газета «Гудок», в которой, на радость Мухина, было объявление: «Волховстройскому отделению Октябрьской железной дороги на работу требуется старший дорожный мастер». Сергей не мог упустить такую возможность. Он откликнулся на объявление, собрал все необходимые документы, и стал ждать. Уже в декабре 1994 года пришёл вызов, а в начале следующего года – Сергей Мухин переехал на новое рабочее место в Волхов.

Свою карьеру он начал в Волховстроевской дистанции пути со старшего дорожного мастера, дослужился до заместителя ПЧ по текущему содержанию.

Мастер своего дела

Сегодня Сергей Порфирьевич Мухин трудится дорожным мастером на Октябрьской железной дороге в поселке Мга. У каждого специалиста есть свой обслуживаемый участок. Сергей работает на четвертом из них. В зону его обслуживания входят первый и второй главные пути на дистанции от 48 по 54 км. Это направления Рыбацкое – Кошта в сторону Вологодской области (первый и второй главные пути), Мга – Стекольный, ветка на Усть-Лугу (первый и второй главные пути). Выносливости Сергея Мухина позавидовал бы каждый. Всего он обслуживает 264 стрелочных перевода, 94 из них – на главном ходу. На дистанции пути это один из самых больших и сложных околотков.

У Мухина уже немалый стаж – 21 год на железнодорожных путях. За это время Сергей привык ко всем тяготам профессии. Стойко выполняет все поставленные задачи. Но не скрывает: работа железнодорожника ему действительно надоела. Правда, только с точки зрения ведения документации. Сейчас РЖД переживают эпоху перемен. Появляются новые программы и системы, всё переходит в электронный вид. Многое для нашего героя в силу возраста становится непонятным.

– Мне тяжело вникнуть во все эти процессы. Сложно разбираться с новой техникой. Зато по душе практическая часть работы. Сколько работаю на путях, всё нравится, – готов к новым стартам наш герой.

Надо признаться, в свое время у Мухина были попытки сменить профессию. Однако другие его специальности тоже были связаны с железной дорогой. Три года Сергей работал в железнодорожном цехе. Но в другую сферу – ни ногой!

– Раз я отучился по этой специальности, связал судьбу с железной дорогой, я должен трудиться именно там, – говорит он.

Хороший семьянин

У железнодорожника большая и дружная семья. Со своей супругой Сергей познакомился в институте. Мария Алексеевна училась на очном отделении АлЛИИТ. Как и Мухин, она решила связать свою жизнь с железной дорогой. После окончания ВУЗа начались проблемы с трудоустройством. В то время женщинам было не так-то просто пробиться по технической специальности. Сергей долго уговаривал своего начальника принять супругу на работу. Благодаря усилиям и заботе мужа Марию Мухину взяли техником в Павлодарскую дистанцию пути на целинную железную дорогу. С тех пор карьера женщины пошла в гору: Мария Алексеевна дослужилась до ведущего инженера технического отдела Волховстроевской дистанции пути, где трудится по сей день.

Супруги воспитали двоих сыновей. Когда дети были маленькими, льготы, которые предоставлялись их отцу на работе, пришлись как нельзя кстати. Помимо разового годового билета по всей сети железных дорог РФ и бесплатного билета на поезда пригородного сообщения на проезд в 200 км, сотрудникам РЖД полагаются путёвки в санатории и детские лагеря. Дети Мухиных – Павел и Константин – каждый год ездили отдыхать в пионерские лагеря. Часто выбирались с родителями в санатории. Сергей Мухин до сих пор тепло вспоминает поездки вместе с сыновьями в Сочи, в санаторий «Ивушка».

Сегодня сыновья Сергея и Марии уже взрослые люди и сами распоряжаются своими судьбами. Старший Павел окончил институт телевидения и радиовещания по специальности тележурналист. Успешно работает в Волховской газете «Провинция» и на радио. Младший сын Константин по окончании девяти классов средней школы поступил в железнодорожный техникум. Молодому человеку не удалось завершить обучение, так как его забрали в армию. Костя отслужил год срочно и три года по контракту на острове Новая Земля. Сейчас хочет пойти по стопам отца – устроиться на работу в ПЧ-14 и продолжить династию.

Сергей Порфирьевич Мухин поздравляет всех железнодорожников с их профессиональным праздником. Желает, чтобы железная дорога была стабильной, чтобы по ней всегда ходили поезда, а пассажирам – комфортных поездок и приятного отдыха.

Елена Тупко, фото автора

 

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Общество

Неделя детской книги

16 апреля 2013

В рамках недели детской книги 5 марта в библиотеке школы №1 Шлиссельбурга состоялась встреча школьников с писателями ЛитО «Невские берега».

47 регион

47-й регион сокращает долю банковских кредитов

17 марта 2016

Ленинградская область привлекла бюджетный кредит в 1,3 млрд рублей под 0,1% годовых. Средства, предоставленные региону на 3 года под минимальную ставку, планируется направить на погашение привлеченных ранее коммерческих займов. Это позволит сократить долговую нагрузку на бюджет Ленинградской области, а сэкономленные средства направить на приоритетные расходы.

47 регион

Танцы воспитанников пикалевской "Карусели" понравились в Старой Руссе

21 марта 2014

Хореографический ансамбль из Бокситогорского района стал лауреатом 2 степени конкурса "Фонтан мелодий - 2014".

Общество

Пенсионный фонд сообщает

19 января 2016

С 2016 года работающие пенсионеры будут получать страховую пенсию без учета индексации

Общество

Объявление

16 августа 2013

Детская школа искусств п. Назия объявляет набор детей 16-18 лет на курсы «Академическое (сольное) пение».

Общество

Внимание! Пропал человек!

18 декабря 2015

Пропал петербуржец Леонид Николаевич Фролов (08.12.1987 г.). Рост примерно 175 см, худощавого телосложения, глаза серые, волосы русые, борода коротко стриженная, серьга-кольцо в левом ухе. Был одет в синюю жилетку, черно-красную толстовку, серые джинсы и синие кеды.

Общество

Поздравляю

28 декабря 2014

Дорогие земляки!

47 регион

Муниципальный инвестиционный стандарт 47-го региона одобрен

18 июня 2014

Экспертная группа Агентства стратегических инициатив (АСИ) утвердила муниципальный инвестиционный стандарт.