Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области

Порт "Бронка": Если не будет нас, через пять лет грузы опять пойдут через Прибалтику

Строящийся на южном побережье Финского залива порт "Бронка" примет первые грузы в сентябре 2015 года.

Министр транспорта РФ Максим Соколов во время своего недавнего визита в порт заявил о том, за последние 10 лет Россией были достигнуты хорошие результаты - всего лишь 15 процентов экспортных грузов обсуживается за пределами страны. По его словам, в соответствии с Государственной программой и Стратегией развития транспорта этот показатель планируется снизить до 5-7 процентов. О том, как новый многофункциональный морской перегрузочный комплекс "Бронка" будет этим способствовать этим целям, рассказал Андрей Новиков, главный специалист по маркетингу компании "Феникс", которая выступает инвестором проекта.

ИА REGNUM: Общий объем контейнерных грузов, которые переваливаются через порты Балтийского моря, составляет довольно стабильную цифру. С кем "Бронка" собирается конкурировать за грузы?

Цифра растет, так как рынок восстанавливается после кризиса. И сегодня большая часть грузов перевозится контейнерами, а в будущем этот показатель будет только увеличиваться. В России объем контейнерных грузов пока очень небольшой, по сравнению с Европой он меньше раз в пять. Территория нашего порта, когда он выйдет на полную мощность, позволяет обработать 1 млн. 900 тыс. TEUs. Часть контейнерного оборота, который идет в Россию - примерно 30 процентов - поступает к нам через Финляндию и Прибалтику. Конечно лучше, если эти грузы будут проходить через нас.

ИА REGNUM: Почему так происходит?

Одна из причин, почему товары идут через другие страны - заказчику не нравятся условия, в которых производится выгрузка. Но обычно это все-таки связано с недостаточностью портового оборудования. Если есть свободный порт, через который можно перегружать товар, то чем он ближе к покупателю, тем дешевле для перевозчика. Портовых мощностей Большого порта Санкт-Петербург абсолютно точно не будет хватать уже через пять лет. Если не будет нас, то грузы опять пойдут через Эстонию и Латвию.

ИА REGNUM: Но для того, чтобы этого не произошло, уже есть порт "Усть-Луга"....

У "Усть-Луги" очень большое логистическое плечо. Пока не "пробита" автомобильная дороги от порта до трассы на Москву. Крюк, который приходится делать - около 140 км - это очень неприятно для любого перевозчика автомобильным транспортом. Тем более, если говорить о контейнерных грузах, терминал в "Усть-Луге" в прошлом году перевалил всего порядка 70 тысяч TEUs. Для сравнения, Большой порт Санкт-Петербург перегрузил около 2 млн 500 тыс. TEUs.

ИА REGNUM: То есть оттягивать грузы с Усть-Луги "Бронка" не будет?

"Усть-Луга" все- таки в основном порт экспортный, наши грузы в этом отношении не пересекаются. Оттуда удобнее транспортировать грузы по железной дороге. Большая часть контейнеров уходит в Москву. Основные центры дистрибуции находятся там, таможенная очистка товаров также происходит в столице. Если доставлять в Москву контейнеры по железной дороге, тогда "Усть- Луга" - это вариант. Но это потеря времени из-за большего расстояния, так как железная дорога на Москву, в отличие от автомобильной, это крюк. У Усть-Луги пока еще нет выхода на нормальную автодорогу. Когда он появится, мы, наверное, станем конкурентами. Пока о таких планах порта я не знаю (на сегодняшний день идет строительство дороги Усть-Луга - Великий Новгород с выходом на трассу Москва - Санкт-Петербург - прим. ред).

ИА REGNUM: "Бронка" собирается принимать не только контейнерные грузы, но и накатные. В этом есть тоже необходимость?

Что касается Ro-Ro грузов, то порты Финляндии забирают примерно две трети от общего объема грузов, предназначенных для России. Еще немного добавляют страны Прибалтики. Получается, что Большой порт Санкт-Петербург перегружает всего 30 процентов. Поэтому естественно, что терминал для накатных грузов в нашем порту - большая необходимость. Надо сказать, что в связи с этим коллеги из Котки и Хамины не очень обрадовались, когда началось строительство "Бронки".

ИА REGNUM: С точки зрения логистики, что изменится после ввода в эксплуатацию "Бронки"?

Нам хотелось бы, чтобы центры дистрибуции находились ближе к Большому порту Санкт-Петербург и "Бронке", как его части. Когда приходит контейнер с грузом на Санкт-Петербург и для Санкт-Петербурга, его все равно увозят в Москву, разбирают и везут товар обратно к нам. По нашим предварительным подсчетам, если бы центр дистрибуции для города и Ленобласти находился где-нибудь поблизости, экономия составила бы порядка 5 рублей с килограмма груза. Кроме того, это позволило бы разгрузить трассу на Москву. Контейнерооборот в нашем порту будет происходить быстрее, что также выгодно судовладельцам. Но для этого надо общаться с дистрибьютерами. Нужно переманивать их в Петербург.



Источник: http://www.regnum.ru/news/polit/1826451.html#ixzz37iHNTrJN 
 

Вернуться к списку 47 регион

Рекомендуемые новости
Рабочая группа по СВО представила Президенту новые решения по дополнительным мерам поддержки бойцов и их семей
47 регион

Рабочая группа по СВО представила Президенту новые решения по дополнительным мерам поддержки бойцов и их семей

25 апреля 2024

Очередной доклад рабочей группы по СВО направлен Президенту. В нём, в частности, предлагается рекомендовать банкам и страховым компаниям не учитывать статус бойцов спецоперации в расчётах страховки при оформлении кредитов, сообщил глава группы, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

«Работа России. Время возможностей-2024»

«Работа России. Время возможностей-2024»

23 апреля 2024

В Кировском районе завершила работу Всероссийская ярмарка трудоустройства

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне
47 регион

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне

23 апреля 2024

Молодогвардейцы привели в порядок братские могилы и территории памятников в 58 регионах.

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России
47 регион

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России

22 апреля 2024

Ленинградская область четвертый год подряд лидирует в реестре лучших практик Минстроя России по благоустройству. В этом году в него вошли семь проектов площадей, парков, набережных, скверов, спортивных и детских площадок от региона.

Спрашивали? Отвечаем!
47 регион

Спрашивали? Отвечаем!

22 апреля 2024

Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 19 февраля 2024 года.

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО
47 регион

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО

22 апреля 2024

17 апреля в ФОК «Левобережный» в Волхове стартовал Областной фестиваль по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги.

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»
47 регион

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»

17 апреля 2024

17 марта завершился зимний этап «Силы России». Летний этап марафона стартует 1 июня и продлится до 10 августа – Дня физкультурника.

Новый конкурс грантов — новые возможности
47 регион

Новый конкурс грантов — новые возможности

15 апреля 2024

Продолжается приём заявок на второй в этом году конкурс грантов губернатора Ленинградской области — общая сумма поддержки социальных инициатив НКО составит 25 млн рублей, отбор организаций будет проходить на муниципальном уровне.