Газета "Ладога"
17
ИЮЛЯ
2018
ВТОРНИК

ОБЩЕСТВО

Три дня из жизни летописцев - 21.12.2017

Встречают по одёжке

Порог этого «дома» я переступала уже не раз. Здесь под звуки марша Мендельсона выходила замуж, здесь, спустя какое-то время, выбирала имена и регистрировала обоих своих детей. Сегодня я пришла сюда в качестве журналиста. Встречают меня, как всегда, ухоженные и приветливые сотрудницы (так уж повелось, что в ЗАГСе работают только представительницы прекрасного пола). Я говорю «всегда» не из лукавства. Внешний вид, как и приветливость сотрудников, негласно прописан во внутренних правилах работы ЗАГСа. Помимо того, что специалист должен быть с высшим образованием, наделен от природы недюжим терпением и умением справляться со своими эмоциями в любой экстренной ситуации, так ещё и выглядеть обязан на все сто, несмотря ни на что.

Следует помнить, что на всех работниов государственных служб распространяется дресскод, который не позволяет «раз- гуливать» на работе в джинсах или платье в горошек. Строгий однотонный костюм – классика жанра. «Белый верх, черный низ» или сдержанное классическое платье – вот основной вид одежды сотрудников ЗАГСа. Причёска и макияж тоже должны быть стильными, без особой броскости и, уж тем более, перебора. В любой момент сотрудника ЗАГСа могут отправить на регистрацию брака, так что всё должно быть наготове. Для этого среди многочисленных кабинетов есть и комната отдыха, гримёрная, гардеробная (назовите, как хотите), где всегда под рукой и нарядная одежда, и обувь, и даже косметика. Там же сотрудницы могут «выпустить пар» в прямом и переносном смысле этого слова. Попить чайку, насладиться видом из окна, побыть наедине с собой или пообщаться на общие темы. В общем, передохнуть и настроиться на рабочий лад.

 «Тик-так», часики

Ирина Панащенко руководит районным отделом ЗАГС без малого 20 лет. Заступив на пост в 1997 году, она застала отдел в плачевном состоянии. Работать приходилось практически в спартанских условиях. Как отмечает Ирина Константиновна, за всё время работы её представление о ЗАГСе трансформировалось полностью.

– В начале 90-х, – вспоминает Ирина Панащенко, – когда я пришла сюда работать, в кабинетах стояли старые столы на кирпичиках. В приёмной было всего два стула, – и те сломаны. Несмотря на то, что зарплату всё время задерживали, и денег на реорганизацию в бюджете района попросту не было, мне хотелось преобразить отдел хотя бы внешне, чтобы людей окружала атмосфера уюта, какой-то возвышенности. Я обивала пороги многих ведомств, но всё впустую. Везде мне разводили руками со словами: «Средств нет». В общем, где-то своими силами, где-то за счёт государства, не без помощи спонсоров, мы сделали долгожданный ремонт. В 2009 году двери гостевых залов Кировского ЗАГСа распахнулись и впустили первых брачующихся.

Коллектив ЗАГСа – исключительно женский. Шесть представительниц прекрасного пола трудятся в одной команде довольно слаженно и чётко. Старшие помогают и направляют тех, что помладше, а те, в свою очередь, привносят «свежие нотки» в устоявшуюся работу отдела. Этот коллектив, пожалуй, можно сравнить с механизмом часов, где каждая шестеренка по- своему важна. А руководитель является заветным ключиком, который заводит механизм и умеет наладить его работу.

Ирина Панащенко – руководитель, как говорится, от Бога. Строгая, но справедливая. Находясь в должности довольно давно, Ирина Константиновна изучила свой коллектив настолько, что знает о каждом сотруднике, пожалуй, даже больше, чем он сам. С материнской любовью она рассказывает про то, как мечтала собрать воедино таких людей, работой которых она поистине бы гордилась. И, как считает сама, ей это удалось.

 – Работник ЗАГСа – это чисто женская профессия, – уверена Ирина Константиновна. – Мужчина здесь бы долго не задержался. Вообще всё в этом мире начинается с женщины. Женщина – мать, жена, хранительница семейного очага. И только представительница прекрасного пола должна заниматься этим делом. В руководстве ЗАГСа есть немало мужчин, но всё же самая ответственная, самая сложная и трудоёмкая работа лежит именно на хрупких женских плечах.

Как выбирают ценные кадры

Всегда при первом знакомстве с соискательницей Ирина Панащенко спрашивает: «Есть ли терпение?» Без этого качества, считает специалист со стажем, работать в ЗАГСе просто невозможно.

 – Заявитель может возмущаться, громко что-то требовать, а в ответ необходимо улыбаться и тихим спокойным голосом объяснить, что к чему. Тогда он, как накипь в чайнике, осаждается. И начинается диалог. Только в этом случае можно понять, что у него случилось, и помочь.

По словам руководителя, второе требование к сотруднику ЗАГСа – непреодолимое желание работать. Образование, конечно, тоже немаловажный факт. Лучше, если соискатель имеет гуманитарное образование и опыт работы с людьми.

– В дальнейшем какие-то огрехи можно подрегулировать, пройти дополнительное обучение в Академии государственной службы, например. Но взять на работу человека, который не любит людей, не понимает их и не принимает такими, какие они есть, я просто не имею права, – заключает Ирина Панащенко.

Порой работа в ЗАГСе заставляет быть великим артистом. Улыбаться и радоваться – во время торжества, и тут же – искренне сочувствовать, если люди приходят зарегистрировать ушедшего из жизни человека. Случается так, что маски эти нужно менять ежеминутно.

Архив – сердце ЗАГСа

Архив представляет собой небольшое помещение, довольно светлое и очень чистое. По стенам, за дверцами многочисленных стеллажей таится главное богатство района – записи актов гражданского состояния. Все они бережно сохранены, каждый листок бумаги оформлен в переплёт, во избежание порчи и утраты документа. Честно признаться, такого порядка я не встречала нигде и никогда. Судя по всему, человек, который занимается всем этим, и по жизни очень собранный и обязательный.

Хранительницей архива является самый опытный работник отдела, ведущий специалист Алла Завгородняя. По словам руководителя, Алла Иосифовна очень трепетно относится к своему детищу, понимая всю важность той информации, которая скрывается за многочисленными папками и картотеками. Все документы, даже самые старые, она приводит в презентабельный вид. Без преувеличения будет сказано, Алла Иосифовна с закрытыми глазами может найти здесь всё, что угодно. На память помнит, сколько книг хранится в архиве и какое количество актовых записей в её ведении.

– В последнее время, – отмечает Алла Иосифовна, – люди всё чаще стали интересоваться своими корнями. Что в наших силах, мы всегда сделаем. Если у нас нужной информации нет, то привлекаем областной архив. В нашем ведении все виды документов, начиная с послевоенного времени (во время Великой Отечественной войны все бумажные носители были сожжены). Но поскольку актовые записи составляются в двух экземплярах, и так было всегда, основные данные есть в архивах Санкт-Петербурга, и мы можем их запросить.

Поисковая работа, связанная с архивами требует определенных знаний и умений. Это тысячи судеб, которые переплетаются, и от того, насколько точную информацию ты имеешь на руках, зависит положительный исход запроса.

«Горячий цех»

Конечно, речь пойдёт о приёмной отдела ЗАГС. Здесь работа «кипит» всегда, независимо от дня недели и времени суток. Самым «горячим» днём считается понедельник, к середине недели наблюдается небольшой спад, а в пятницу – торжественные хлопоты. Сюда приходят самые разные люди со своими проблемами и просьбами, порой и вовсе не входящими в ведение отдела. Иногда здесь случаются и довольно курьёзные моменты.

Александра Журавлёва не понаслышке знает, о чём идёт речь. Она находится в непосредственном контакте с посетителями отдела, выслушивает проблемы, принимает документы на регистрацию, а порой, выступает и в качестве психолога. В прошлом Александра – преподаватель детского дома. Пришла в ЗАГС без малого год назад, и с первых дней полюбила эту работу, поняла, что это и есть её настоящее призвание. Общение с людьми, особенно пожилыми, даётся специалисту настолько легко, что люди снова и снова приходят и садятся напротив её стола.

 – Я больше 20 лет прожила вместе с бабушкой, – говорит Александра. – Наверно, именно поэтому я знаю, как найти общий язык с пожилыми людьми. Им порой не хватает элементарного общения. Выслушать, приласкать, помочь – не так уж много и надо. Даже если человек пришёл с негативом, ни в коем случае нельзя «отзеркаливать». Голос специалиста в любой ситуации должен оставаться тихим, лицо – безмятежным, а голова – холодной. Улыбка и терпение – вот главные помощники в нашей работе.

Как оказалось, Александра – самый молодой сотрудник Кировского отдела ЗАГС. За год она не успела охватить все роли и обязанности работника этой структуры, – всё ещё впереди. Но её руководитель Ирина Панащенко уверена, непреодолимое желание работать и неподдельная любовь к людям, безусловно, поможет ей в этом.

Вообще, каждый сотрудник ЗАГСа – это личность, наделённая определёнными качествами, столь необходимыми в работе с людьми и документами. Помимо вышеперечисленных сотрудников, нельзя не отметить невозмутимость и взвешенность бывшего судебного работника, а ныне главного специалиста Натальи Жилинской; активность и виртуозное владение статистикой, отчётной документацией и всей офисной техникой ведущего специалиста Людмилы Щемелинской, а также отзывчивость, приветливость и коммуникабельность специалиста Ирины Зуевой, принимающей граждан в посёлке Назия. Все вместе они составляют единый организм, деятельность которого направлена на благо жителей Кировского района.

Юлия ТЕТАРСКАЯ

Фото автора

ВСЕ НОВОСТИ


Все новости дня

ПОГОДА

Яндекс.Погода

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


Забыли пароль
Зарегистрироваться

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учредители: УМП «Издательский дом «Ладога», администрация МО Кировский район ЛО, Комитет по печати и связям с общественностью ЛО.
Главный редактор: Филимонова Яна Александровна.
Тел./факс - 8 (81362) 21-295; e-mail: gazeta_ladoga@mail.ru
Для детей старше 12 лет

© 2000-2018 Ладога.РУ
При использовании материалов гиперссылка обязательна