Общество

Дороги Кировского района: проблемы, планы, перспективы

Дороги Кировского района: проблемы, планы, перспективы
   В нашей необъятной стране дорожная тема всегда актуальна. Ведь состояние дорог действительно определяет качество жизни: разбитые в хлам, они способны не только испортить настроение автомобилистам, но и стать серьезным препятствием для общественного транспорта. А порой дороги, вернее их отсутствие, могут превратить деревню или поселок в остров, куда не пробраться даже таким жизненноважным «четырехколесным кораблям» как скорая или пожарная помощь. Обсудить проблемы этой отрасли, в преддверии профессионального праздника дорожников, редакция попросила заместителя главы администрации Кировского района Николая Косолапова и председателя комитета коммунального, дорожного хозяйства, транспорта, связи и тарифов Николая Чижова.
 
   Вопрос:  Николай Николаевич, опишите, пожалуйста, в чем особенность дорожной сети  Кировского района.
  Косолапов Н.Н.: - По территории Кировского района проходит 584,8 км дорог. Основная дорога общего пользования – это Мурманское шоссе (Кола).
   Вся дорожная сеть делится на федеральную, региональную и муниципальную (полномочия поселений). В собственности Кировского муниципального района нет ни одного километра дорог. Сейчас ведется работа со стороны субъекта РФ по передаче на районный уровень дорог муниципального значения, которые в настоящее время являются региональными.  Вопрос в стадии согласования, возможно, он будет снят с повестки дня, поскольку  несколько изменилась структура перечисления доходов на содержание дорог. На уровне федерации разработан алгоритм, по которому планируется улучшать финансирование содержания дорог. Для этого будет создаваться дорожный фонд.
   Вопрос: - Если на районный уровень передадут все-таки региональные дороги, каким образом будет происходить передача и за счет каких средств район сможет содержать эти дороги?
  Чижов Н.Д.: - Федеральное законодательство регулирует этот вопрос. Существует жесткий порядок передачи имущества с одного уровня на другой. У нас есть основное требование – если субъект федерации (Ленинградская область – прим. автора) будет передавать нам дороги, он должен будет предоставить технический и кадастровый паспорта, в которых будут обозначены все искусственные сооружения этих дорог: освещение, переезды, знаки и т.д. Также должна быть передана земля, находящаяся под этими дорогами и полномочия по их содержанию. Сегодня пакет документов для передачи дорог еще не готов. Да и потом, чтобы передавать, их нужно привести в надлежащее техническое состояние, пока этот вопрос тоже открыт.
   И дело не только в документации. У региона существует система по обслуживанию дорог: ДРСУ, техника. Захочет ли он все это нам передать? 
Вопрос очень серьезный: взять дороги на баланс, не имея возможности для их содержания, мы не можем. 
   Вопрос:  - Скажите, как складывается ситуация с дорогами в районе?
   Чижов Н. Д.: - Федеральные участки в хорошем состоянии. Это трасса «Кола», которая идет от моста и простирается на восток нашей области, к Шумскому сельскому поселению.  В последний год была запланирована большая работа, сейчас она подходит к завершению, и по реконструкции дороги на Дусьево.
  История ремонта дороги, ведущей от федеральной трассы Кола в Шум, была долгой, но все-таки в прошлом году благодаря программе субъекта РФ, ее смогли отремонтировать. Сегодня это прекрасная дорога. Значительные перемены произошли за эти два года по содержанию федеральных дорог и дорог субъектов РФ (региональных – прим. автора). Единственная проблема, которая здесь осталась – это  региональная дорога, которая проходит через Кировск на Павлово (маршрут 440-го автобуса). Нужно довести реконструкцию этой дороги до конца.
   440 АВТОБУС БУДЕТ ХОДИТЬ ПРЯМЕЕ
   Косолапов Н.Н.: -  У  нас еще не завершен небольшой участок этой дороги: от Арбузово до Павлово. В следующем году этот участок дороги должен попасть в региональную программу капитального ремонта. Там остался сложный отрезок, решается вопрос по реконструкции моста через реку Мойка.
   Вопрос: - Почему сразу не сделали этот участок?
  Косолапов Н.Н. :  - Дорога пойдет левее моста, будет построен новый мост, он «выпрямит» дорогу. Если Правительство ЛО закончит этот участок, то в Кировском районе все  дороги общего назначения будут в надлежащем состоянии. 
   Вопрос: - А что с муниципальными дорогами?  
   Чижов Н.Д.: - В других муниципальных образованиях первого уровня работа также ведется.
  По Кировску ситуацию все хорошо знают. Совсем недавно здесь была отремонтирована целая дорожная сеть: это и улица Новая, и Безымянная, и БПС, участки дорог на улице Победы, Маяковского, Горького, Советской, Кирова и др. На этом ремонт дорог в Кировске не завершится, работы будут продолжены.
   Ремонт производится в Шлиссельбурге, в городе Отрадное сделан большой объем работ по дорогам,  в Приладожском  дороги восстановлены полностью. 
   Вопрос: - Какие еще есть проблемы в плане содержания дорог?
   Чижов Н.Д.: - Еще одна проблема - это когда дорога ни у кого не значится на балансе. Дело в том, что средства, которые выделяются на ремонт дорожного хозяйства, могут использоваться только по целевому назначению: на ту собственность, которая имеется в наличии. Если дорога на балансе не числится, значит нельзя потратить деньги на ее ремонт. Иногда к нам поступают жалобы садоводов на то, что дорога плохо построена. Но дорога строилась садоводством на тех земельных участках, которые исполком выделял предприятиям. Сами предприятия и финансировали строительство.  Район не имеет право вкладывать деньги в дороги СНТ.
   Вопрос: - Но хоть какая-то возможность помочь садоводствам есть? Ведь СНТ очень сложно самостоятельно содержать дороги. 
   Чижов Н. Д.: - Организационно и технически мы помогаем. Если садоводства подготовят документы и захотят передать дороги нам на содержание, то такой вариант тоже можно рассмотреть. Если это поселковая дорога – ее можно передать местной администрации. Если внутрирайонная - районной администрации. Но дорога должна быть передана в надлежащем состоянии: в соответствии с проектно-сметной документацией, в соответствии с категорией дорог.
   Вопрос: - Как Вы думаете, что мешает дорогам в Кировском районе, да и в России в целом соответствовать мировым стандартам? 
  Чижов Н.Д.: - Главная проблема – это финансирование, задолженность по уплате налогов и оплате населением коммунальных и жилищных услуг, за счет которых, в том числе, должно проводиться благоустройство придомовой территории. По району общая сумма долга населения по коммунальным услугам – 207,5 млн. рублей. Это огромные деньги. Многие «забывают» заплатить транспортный, земельный налог. Поэтому вместо того, чтобы вкладывать деньги в программы и развиваться, приходится изыскивать средства, чтобы  решать проблемы, возникающие из-за долгов населения. 
  Вопрос: - Хотелось бы провести сравнение. Беларусь – небольшая страна, экономически  слабее России. Почему все, кто возвращается из Республики в восторге от белорусских дорог. 
  Косолапов Н. Н.: - Вот мы только что сказали: надо платить налоги,  в том числе транспортный, платить за услуги ЖКХ. К тому же, там хорошо работает система штрафных санкций. Попробуй, оставь у них неубранной придомовую территорию...
  Вопрос: - Как вы считаете, когда-нибудь российские дороги будут такими же качественными, как в Европе или в той же Беларуси? Есть по этому поводу какой-то прогноз?
  Чижов: - Раньше почему были дороги хорошими? Потому что был дорожный фонд. Сегодня такого фонда не существует. Есть дороги федеральные, региональные и муниципальные. Но какое муниципальное образование, располагая весьма скромным бюджетом, может полноценно содержать дороги? Премьер России Владимир Путин сказал, что страна в ближайшее время будет искать пути, чтобы вновь создать дорожный фонд. Предполагается, что он будет формироваться за счет введения акцизов на топливо и за счет транспортных налогов. Таким образом, появится серьезная база, которая позволит решить проблему дорог. Сейчас главная задача муниципальных образований - поддерживать дороги  в надлежащем состоянии.  
 
Беседовала Светлана Машкова.

 Мнение
   А какие проблемы волнуют непосредственно тех, кто строит дороги? Этот вопрос мы задали финансовому директору ЗАО СФ «Спецдорстрой», Михаилу Таймасханову, которому буквально на днях министерством регионального развития РФ был вручен знак «Почетного строителя».
   Если речь идет о крупной компании и она получает солидный государственный заказ, тогда проблем, за исключением плохой погоды, практически нет.
  Дело в том, что процесс монополизации рынка как на федеральных, так и региональных дорогах идет быстрыми темпами. С моей точки зрения региональные и муниципальные власти должны озаботиться проблемой малых и средних предприятий, работающих  отрасли. Компании, подобные нашей, являются в районах области единственными предприятиями, способными решать вопросы в экстремальных ситуациях. О нас зачастую вспоминают в моменты чрезвычайных ситуаций, когда требуется специальная техника (бульдозеры, экскаваторы, тралы и т.д.), Уверен, что ни один монополист, работающий на федеральных и региональных дорогах, на помощь муниципалам не придет.
   Следующая проблема – доступность фирм-однодневок, не обладающих практически никакими материальными ресурсами, к участию в аукционах. Они безответственно сбивают цены, в результате чего о качестве выполненных работ на муниципальных объектах не может быть и речи. К участию в аукционах и иных процедурах должны допускаться только те предприятия, которые могут реально справиться с объемами работ.
   И в заключение хотел бы отметить администрации Отрадненского, Шлиссельбургского, Приладожского, Синявинского и Павловского поселений, которые уделяют большое внимание дорогам и внутридоровым территориям своих населенных пунктов.
 

.

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Социальный фонд РФ информирует
Общество

Социальный фонд РФ информирует

09 апреля 2024

С начала 2024 года отделение Социального фонда Росси по Санкт-Петербургу и Ленобласти оплатило свыше 22 тысяч дополнительных выходных дней по уходу за детьми с инвалидностью.

Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие
Общество

Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие

06 апреля 2024

Для истории это миг, а для коллектива амбулатории - это значимая веха и бесценные воспоминания. Все меняется в жизни, но неизменным остаётся преданность выбранной профессии, желание и умение помогать людям в трудных ситуациях, заботиться об их здоровье.

Информативная встреча для будущих мам
Общество

Информативная встреча для будущих мам

06 апреля 2024

В Кировском районе прошло мероприятие «Я стану мамой», посвящённое Дню беременных. С 2023 года в календаре значимых дат России появились Дни беременных – 7 апреля и 7 октября. Праздник отмечают два раза в год, когда жизнь обновляется, а потом приносит плоды. Цель – создание образа будущего – счастливой семьи, которая в ожидании новой жизни заполняется смыслами, содействие повышению рождаемости за счет формирования в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству.

По предприятиям района
Общество

По предприятиям района

04 апреля 2024

3 апреля и.о. главы администрации Кировского района Сергей Ельчанинов совместно с заместителем по экономике и инвестициям Евгением Павловым и начальником отдела по развитию агропромышленного комплекса Александром Петровым посетили ООО «Консул». Предприятие осуществляет деятельность с 2016 года на территории Кировского района в посёлке Мга и занимается утилизацией и переработкой изношенных автомобильных шин всех видов.

Как получить соцпенсию в 2024 году?
Общество

Как получить соцпенсию в 2024 году?

03 апреля 2024

Эксперт проекта НИФИ Минфина Дайнеко моифинансы.рф в интервью Газета.ру рассказала как оформить социальную пенсию в 2024 году.

Детский сад Шлиссельбурга — в числе лучших!
Общество

Детский сад Шлиссельбурга — в числе лучших!

03 апреля 2024

Детский сад «Золотой ключик» вошел в число победителей двух профессиональных Всероссийских конкурсов. Дошкольное образовательное учреждение приняло участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Достижения образования» и Всероссийской выставке-смотре «Детский сад: мир любви, заботы и внимания».

47 лет в Команде 47
Общество

47 лет в Команде 47

02 апреля 2024

Кировский район принимает поздравления в честь дня рождения!

В Ленобласти стартовал весенний призыв на военную службу
Общество

В Ленобласти стартовал весенний призыв на военную службу

01 апреля 2024

На территории Ленинградской области, в соответствии с указом президента России от 31 марта 2024 года, начинается весенний призыв на военную службу. Он пройдет с 1 апреля по 15 июля 2024 года. Срок службы составит один год.