Дороги Кировского района: проблемы, планы, перспективы
Косолапов Н.Н.: - По территории Кировского района проходит 584,8 км дорог. Основная дорога общего пользования – это Мурманское шоссе (Кола).
Вся дорожная сеть делится на федеральную, региональную и муниципальную (полномочия поселений). В собственности Кировского муниципального района нет ни одного километра дорог. Сейчас ведется работа со стороны субъекта РФ по передаче на районный уровень дорог муниципального значения, которые в настоящее время являются региональными. Вопрос в стадии согласования, возможно, он будет снят с повестки дня, поскольку несколько изменилась структура перечисления доходов на содержание дорог. На уровне федерации разработан алгоритм, по которому планируется улучшать финансирование содержания дорог. Для этого будет создаваться дорожный фонд.
Вопрос: - Если на районный уровень передадут все-таки региональные дороги, каким образом будет происходить передача и за счет каких средств район сможет содержать эти дороги?
Чижов Н.Д.: - Федеральное законодательство регулирует этот вопрос. Существует жесткий порядок передачи имущества с одного уровня на другой. У нас есть основное требование – если субъект федерации (Ленинградская область – прим. автора) будет передавать нам дороги, он должен будет предоставить технический и кадастровый паспорта, в которых будут обозначены все искусственные сооружения этих дорог: освещение, переезды, знаки и т.д. Также должна быть передана земля, находящаяся под этими дорогами и полномочия по их содержанию. Сегодня пакет документов для передачи дорог еще не готов. Да и потом, чтобы передавать, их нужно привести в надлежащее техническое состояние, пока этот вопрос тоже открыт.
И дело не только в документации. У региона существует система по обслуживанию дорог: ДРСУ, техника. Захочет ли он все это нам передать?
Вопрос: - Скажите, как складывается ситуация с дорогами в районе?
Чижов Н. Д.: - Федеральные участки в хорошем состоянии. Это трасса «Кола», которая идет от моста и простирается на восток нашей области, к Шумскому сельскому поселению. В последний год была запланирована большая работа, сейчас она подходит к завершению, и по реконструкции дороги на Дусьево.
История ремонта дороги, ведущей от федеральной трассы Кола в Шум, была долгой, но все-таки в прошлом году благодаря программе субъекта РФ, ее смогли отремонтировать. Сегодня это прекрасная дорога. Значительные перемены произошли за эти два года по содержанию федеральных дорог и дорог субъектов РФ (региональных – прим. автора). Единственная проблема, которая здесь осталась – это региональная дорога, которая проходит через Кировск на Павлово (маршрут 440-го автобуса). Нужно довести реконструкцию этой дороги до конца.
440 АВТОБУС БУДЕТ ХОДИТЬ ПРЯМЕЕ
Косолапов Н.Н.: - У нас еще не завершен небольшой участок этой дороги: от Арбузово до Павлово. В следующем году этот участок дороги должен попасть в региональную программу капитального ремонта. Там остался сложный отрезок, решается вопрос по реконструкции моста через реку Мойка.
Вопрос: - Почему сразу не сделали этот участок?
Косолапов Н.Н. : - Дорога пойдет левее моста, будет построен новый мост, он «выпрямит» дорогу. Если Правительство ЛО закончит этот участок, то в Кировском районе все дороги общего назначения будут в надлежащем состоянии.
Вопрос: - А что с муниципальными дорогами?
Чижов Н.Д.: - В других муниципальных образованиях первого уровня работа также ведется.
По Кировску ситуацию все хорошо знают. Совсем недавно здесь была отремонтирована целая дорожная сеть: это и улица Новая, и Безымянная, и БПС, участки дорог на улице Победы, Маяковского, Горького, Советской, Кирова и др. На этом ремонт дорог в Кировске не завершится, работы будут продолжены.
Ремонт производится в Шлиссельбурге, в городе Отрадное сделан большой объем работ по дорогам, в Приладожском дороги восстановлены полностью.
Вопрос: - Какие еще есть проблемы в плане содержания дорог?
Чижов Н.Д.: - Еще одна проблема - это когда дорога ни у кого не значится на балансе. Дело в том, что средства, которые выделяются на ремонт дорожного хозяйства, могут использоваться только по целевому назначению: на ту собственность, которая имеется в наличии. Если дорога на балансе не числится, значит нельзя потратить деньги на ее ремонт. Иногда к нам поступают жалобы садоводов на то, что дорога плохо построена. Но дорога строилась садоводством на тех земельных участках, которые исполком выделял предприятиям. Сами предприятия и финансировали строительство. Район не имеет право вкладывать деньги в дороги СНТ.
Вопрос: - Но хоть какая-то возможность помочь садоводствам есть? Ведь СНТ очень сложно самостоятельно содержать дороги.
Чижов Н. Д.: - Организационно и технически мы помогаем. Если садоводства подготовят документы и захотят передать дороги нам на содержание, то такой вариант тоже можно рассмотреть. Если это поселковая дорога – ее можно передать местной администрации. Если внутрирайонная - районной администрации. Но дорога должна быть передана в надлежащем состоянии: в соответствии с проектно-сметной документацией, в соответствии с категорией дорог.
Вопрос: - Как Вы думаете, что мешает дорогам в Кировском районе, да и в России в целом соответствовать мировым стандартам?
Чижов Н.Д.: - Главная проблема – это финансирование, задолженность по уплате налогов и оплате населением коммунальных и жилищных услуг, за счет которых, в том числе, должно проводиться благоустройство придомовой территории. По району общая сумма долга населения по коммунальным услугам – 207,5 млн. рублей. Это огромные деньги. Многие «забывают» заплатить транспортный, земельный налог. Поэтому вместо того, чтобы вкладывать деньги в программы и развиваться, приходится изыскивать средства, чтобы решать проблемы, возникающие из-за долгов населения.
Вопрос: - Хотелось бы провести сравнение. Беларусь – небольшая страна, экономически слабее России. Почему все, кто возвращается из Республики в восторге от белорусских дорог.
Косолапов Н. Н.: - Вот мы только что сказали: надо платить налоги, в том числе транспортный, платить за услуги ЖКХ. К тому же, там хорошо работает система штрафных санкций. Попробуй, оставь у них неубранной придомовую территорию...
Вопрос: - Как вы считаете, когда-нибудь российские дороги будут такими же качественными, как в Европе или в той же Беларуси? Есть по этому поводу какой-то прогноз?
Чижов: - Раньше почему были дороги хорошими? Потому что был дорожный фонд. Сегодня такого фонда не существует. Есть дороги федеральные, региональные и муниципальные. Но какое муниципальное образование, располагая весьма скромным бюджетом, может полноценно содержать дороги? Премьер России Владимир Путин сказал, что страна в ближайшее время будет искать пути, чтобы вновь создать дорожный фонд. Предполагается, что он будет формироваться за счет введения акцизов на топливо и за счет транспортных налогов. Таким образом, появится серьезная база, которая позволит решить проблему дорог. Сейчас главная задача муниципальных образований - поддерживать дороги в надлежащем состоянии.
Мнение
Дело в том, что процесс монополизации рынка как на федеральных, так и региональных дорогах идет быстрыми темпами. С моей точки зрения региональные и муниципальные власти должны озаботиться проблемой малых и средних предприятий, работающих отрасли. Компании, подобные нашей, являются в районах области единственными предприятиями, способными решать вопросы в экстремальных ситуациях. О нас зачастую вспоминают в моменты чрезвычайных ситуаций, когда требуется специальная техника (бульдозеры, экскаваторы, тралы и т.д.), Уверен, что ни один монополист, работающий на федеральных и региональных дорогах, на помощь муниципалам не придет.
Следующая проблема – доступность фирм-однодневок, не обладающих практически никакими материальными ресурсами, к участию в аукционах. Они безответственно сбивают цены, в результате чего о качестве выполненных работ на муниципальных объектах не может быть и речи. К участию в аукционах и иных процедурах должны допускаться только те предприятия, которые могут реально справиться с объемами работ.
И в заключение хотел бы отметить администрации Отрадненского, Шлиссельбургского, Приладожского, Синявинского и Павловского поселений, которые уделяют большое внимание дорогам и внутридоровым территориям своих населенных пунктов.
.
Рекомендуемые новости
Социальный фонд РФ информирует
09 апреля 2024С начала 2024 года отделение Социального фонда Росси по Санкт-Петербургу и Ленобласти оплатило свыше 22 тысяч дополнительных выходных дней по уходу за детьми с инвалидностью.
Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие
06 апреля 2024Для истории это миг, а для коллектива амбулатории - это значимая веха и бесценные воспоминания. Все меняется в жизни, но неизменным остаётся преданность выбранной профессии, желание и умение помогать людям в трудных ситуациях, заботиться об их здоровье.
Информативная встреча для будущих мам
06 апреля 2024В Кировском районе прошло мероприятие «Я стану мамой», посвящённое Дню беременных. С 2023 года в календаре значимых дат России появились Дни беременных – 7 апреля и 7 октября. Праздник отмечают два раза в год, когда жизнь обновляется, а потом приносит плоды. Цель – создание образа будущего – счастливой семьи, которая в ожидании новой жизни заполняется смыслами, содействие повышению рождаемости за счет формирования в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству.
По предприятиям района
04 апреля 20243 апреля и.о. главы администрации Кировского района Сергей Ельчанинов совместно с заместителем по экономике и инвестициям Евгением Павловым и начальником отдела по развитию агропромышленного комплекса Александром Петровым посетили ООО «Консул». Предприятие осуществляет деятельность с 2016 года на территории Кировского района в посёлке Мга и занимается утилизацией и переработкой изношенных автомобильных шин всех видов.
Как получить соцпенсию в 2024 году?
03 апреля 2024Эксперт проекта НИФИ Минфина Дайнеко моифинансы.рф в интервью Газета.ру рассказала как оформить социальную пенсию в 2024 году.
Детский сад Шлиссельбурга — в числе лучших!
03 апреля 2024Детский сад «Золотой ключик» вошел в число победителей двух профессиональных Всероссийских конкурсов. Дошкольное образовательное учреждение приняло участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Достижения образования» и Всероссийской выставке-смотре «Детский сад: мир любви, заботы и внимания».
47 лет в Команде 47
02 апреля 2024Кировский район принимает поздравления в честь дня рождения!
В Ленобласти стартовал весенний призыв на военную службу
01 апреля 2024На территории Ленинградской области, в соответствии с указом президента России от 31 марта 2024 года, начинается весенний призыв на военную службу. Он пройдет с 1 апреля по 15 июля 2024 года. Срок службы составит один год.