Почему я боюсь пешеходов
Что делать, если пешеходные переходы сами располагают к трагедии.
Сегодня утром по телевизору озвучили страшную цифру – 28000 человек погибли в России в автопроисшествиях с начала года. Эту статистику привели в связи с недавней страшной трагедией – пьяный водитель на скорости 200 км/ч въехал на остановку и сбил насмерть семь человек. Безусловно, это ужасающий случай, и водитель заслуживает самого серьезного наказания. Но сегодня я хотела бы высказать свои опасения по другому поводу. Значительная часть из 28 тысяч человек погибли на пешеходных переходах. И если люди гибнут под колёсами на пешеходном переходе, то априори признается – виноват водитель. Но почему-то упорно замалчивается и не признается, что большинство переходов буквально располагают к трагедии.
Во-первых, собственно размещение переходов. Например, в городе Отрадное возле моста через р. Тосну есть пешеходный переход, который располагается сразу за крутым поворотом на самом опасном месте. Рассмотреть его заранее водителю просто невозможно. Вчера в очередной раз наблюдала как мужчина, начавший движение, в ужасе отскочил обратно, увидев летящий из-за поворота грузовик. Кому пришла в голову мысль нарисовать там зебру, непонятно.
Даже если переход располагается на ровном участке дороге, думаю, многие водители согласятся, что нередко бывают и такие ситуации: если едешь непосредственно за высоким грузовиком или автобусом, то знак пешеходного перехода на обочине видно только тогда, когда тормозить перед переходом уже поздно. И лично у меня, например, была ситуация на переходе в Павлове, когда предыдущий водитель проскочил мимо начавшего движение по зебре пешехода (светофор не работал), а я, что называется, осталась перед фактом – вот он, человек, перед носом автомобиля. Пришлось вильнуть на обочину, и хорошо, что там никого не было в этот момент. Или похожая ситуация - буквально вчера ехала по левой полосе (на дороге было по две полосы в каждую сторону). Вдруг едущий впереди автомобиль затормозил так неожиданно, что только хорошая дистанция спасла от столкновения, хотя до «поцелуя» остались сантиметры. Оказалось, что «пред-предыдущий» автомобиль остановился пропустить пешехода. Последующие водители о переходе не знали, поэтому оставалось надеяться лишь на тормоза. То есть опыт показывает, что знак пешеходного перехода часто можно рассмотреть лишь на таком близком расстоянии, когда скорость 60 км/ч является слишком быстрой, а притормозить заранее нет повода – кто ж знает, что впереди зебра.
Поэтому возникает вопрос: почему нельзя за двести метров до перехода ставить еще один знак, который предупреждал бы о пешеходном переходе? Ведь о крутом повороте водителей предупреждают заранее, а не тогда, когда этот поворот начинается. Особенно важно такое предупреждение, если дорога в несколько полос. Сколько уже было трагедий, когда водитель, двигающийся по крайней левой, просто не видел пешехода, идущего справа из-за транспорта, двигающегося по соседней полосе. И скольких трагедий, можно было бы избежать, если бы водитель заранее видел – впереди зебра.
Но пока наши переходы по-прежнему остаются опасными, пока у нас возможно существование зебр, нарисованных на четырех-, шести, и даже восьми полосных дорогах, больше всего на дороге я буду бояться именно пешеходов.
Водитель с девятилетним стажем
Елена Логинова
Уважаемые водители и пешеходы! Ждем ваших откликов - актуальна ли затронутая в материале проблема, как вы считаете, надо ли дополнительно предупреждать о пешеходном переходе за 200 метров? Пишите нам, звоните или оставляйте свои комментарии на сайте.
Рекомендуемые новости
Социальный фонд РФ информирует
09 апреля 2024С начала 2024 года отделение Социального фонда Росси по Санкт-Петербургу и Ленобласти оплатило свыше 22 тысяч дополнительных выходных дней по уходу за детьми с инвалидностью.
Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие
06 апреля 2024Для истории это миг, а для коллектива амбулатории - это значимая веха и бесценные воспоминания. Все меняется в жизни, но неизменным остаётся преданность выбранной профессии, желание и умение помогать людям в трудных ситуациях, заботиться об их здоровье.
Информативная встреча для будущих мам
06 апреля 2024В Кировском районе прошло мероприятие «Я стану мамой», посвящённое Дню беременных. С 2023 года в календаре значимых дат России появились Дни беременных – 7 апреля и 7 октября. Праздник отмечают два раза в год, когда жизнь обновляется, а потом приносит плоды. Цель – создание образа будущего – счастливой семьи, которая в ожидании новой жизни заполняется смыслами, содействие повышению рождаемости за счет формирования в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству.
По предприятиям района
04 апреля 20243 апреля и.о. главы администрации Кировского района Сергей Ельчанинов совместно с заместителем по экономике и инвестициям Евгением Павловым и начальником отдела по развитию агропромышленного комплекса Александром Петровым посетили ООО «Консул». Предприятие осуществляет деятельность с 2016 года на территории Кировского района в посёлке Мга и занимается утилизацией и переработкой изношенных автомобильных шин всех видов.
Как получить соцпенсию в 2024 году?
03 апреля 2024Эксперт проекта НИФИ Минфина Дайнеко моифинансы.рф в интервью Газета.ру рассказала как оформить социальную пенсию в 2024 году.
Детский сад Шлиссельбурга — в числе лучших!
03 апреля 2024Детский сад «Золотой ключик» вошел в число победителей двух профессиональных Всероссийских конкурсов. Дошкольное образовательное учреждение приняло участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Достижения образования» и Всероссийской выставке-смотре «Детский сад: мир любви, заботы и внимания».
47 лет в Команде 47
02 апреля 2024Кировский район принимает поздравления в честь дня рождения!
В Ленобласти стартовал весенний призыв на военную службу
01 апреля 2024На территории Ленинградской области, в соответствии с указом президента России от 31 марта 2024 года, начинается весенний призыв на военную службу. Он пройдет с 1 апреля по 15 июля 2024 года. Срок службы составит один год.