Общество

Мобильная связь: развод на деньги

Мобильная связь: развод на деньги

Мужчине средних лет пришло сообщение о том, что если он захочет, то сможет читать SMS-ки жены на своем мобильном телефоне (за вполне приемлемую сумму). «А что? - подумал товарищ. – Чем черт не шутит! Вдруг она мне изменяет, а я этого даже не знаю?» Отправил свое согласие на указанный номер. Притом не раз. Теперь точно знает: черт не шутил - отправленные неизвестному адресату SMS-сообщения  обошлись ему очень дорого. Естественно, обещанную услугу он так и не получил.

Легальное снятие средств

В данном случае гражданин хотя бы знал, за что его наказали: за доверчивость, за желание получить запретную информацию и т.д. К сожалению, в последнее время в жизни все чаще встречаются ситуации, когда клиент сотовой связи ни сном, ни духом не знает о том, что ему оказывается какая-то платная услуга. Речь идет о так называемых «опциях», которых на рынке мобильной связи сегодня развелось не счесть. Человек может даже не догадываться о том, что на протяжении долгого времени является их постоянным пользователем.  Существуют несколько таких классических схем.

Схема первая – покупка «симки» мобильной связи в каком-нибудь публичном месте (например, у станции метро, на вокзале и т.д.) Наглядный пример. Молодая женщина на Невском проспекте купила «симку» известного на всю страну оператора. В Санкт-Петербурге она мало кого знала, поэтому первые три дня никому не звонила, и ей никто никаких сообщений не отправлял. Каково же было ее удивление, когда она заметила, что, несмотря на ее телефонное молчание, денежки со счета все равно куда-то уходят… Гражданка отправилась разбираться в центральный офис данного сотового оператора. Как выяснилось, купленная на улице «симка» оказалась вполне пригодной, но не совсем «чистой»: в стоимость пакета входила подключенная платная услуга - «Конференц-связь» (о которой клиентка ничего не знала). Как ей объяснили менеджеры компании, по всей видимости, эти «симки» были заказаны оптовым покупателем для своих сотрудников. Через некоторое время надобность в них отпала, вот их и выбросили на общий рынок продаж. Перед клиенткой извинились за доставленное неудобство, опцию отключили, правда, о потраченных впустую денежках ничего не сказали. Наверно, посчитали мелочью, на которую не стоит даже внимание обращать. Интересно, а другие покупатели таких «симок с прицепом» знают о том, что их копеечки ежедневно куда-то улетучиваются? Вряд ли в суматохе дел и тел, среди массы телефонных звонков кто-то из них заметил переплату.  

Схема вторая – при покупке «симки» клиенту бегло сообщается о том, что три услуги ему подключаются бесплатно (правда, всего на две недели). Дается какой-то крохотный листочек с цифрами и сообщается, что при желании он эти опции может отключить. Кто покупал, тот знает – менеджер не всегда четко проговаривает слова, сам клиент, как правило, торопится по своим делам и плохо понимает, о чем ему говорит офисный работник: «Какие опции? Кому? Самое главное, бесплатно, потом разберемся». Время проходит, листочек теряется, абонент элементарно забывает об оказываемых ему платных услугах. Поэтому их не отключает, что и  требовалось доказать.

Для людей пожилых отключить платную опцию вообще дело непростое: кнопочки на телефоне мелкие, шрифт в инструкции тоже некрупный, где «да» ставить, где «нет» - только продвинутый пользователь осилит эту премудрость. И опять получается, что денежки утекают, утекают… Только уже не мелочь! Каждая такая опция обходится ее потребителю приблизительно в 30 рублей в месяц. Думается, для пенсионеров такая трата денег впустую не является маленькой.

Схема третья – меняется сам пакет оказываемых услуг. Проще говоря, то, что раньше было бесплатным, будто по мановению волшебной палочки, вдруг становится платным. Наглядный пример, услуга «Кто звонил?» (когда абоненту мобильной связи в случае нахождения его телефона вне зоны доступа все равно сообщалось о полученных им звонках). Долгие годы эта услуга одним из операторов сотовой связи предоставлялась  абонентам бесплатно. В 2011 году приняли другое решение: брать плату с клиентов за оказываемую услугу (в принципе недорого, 75 коп. в день). Но, как говорится, денежки счет любят – в год набегает уже кругленькая сумма. Известны случаи, когда клиент не получал никакого SMS-сообщения о том, что данная услуга для него стала платной. То есть гражданину не оставили даже возможности принять самостоятельное решение о потребляемых им услугах.

Другой пример из реальной жизни. По состоянию здоровья человек долгое время не пользовался своим мобильным телефоном. Наконец, решил позвонить по нему. Но его ожидал неприятный сюрприз: денег на счете не было, более того, он еще оказался должен  сотовой компании небольшую сумму. Как это произошло? Оказывается, пока он четыре месяца болел, правила игры его сотовой компании изменились: клиентам, которые длительное время не совершали никаких звонков по своему мобильнику, автоматически подключалась платная услуга - «федеральный номер». Она и «сожрала» все его денежки.

Может быть и так: на номер телефона приходит услуга о погоде в нашем регионе. При этом приходит пояснение, что целую неделю услуга будет для абонента бесплатной. А вот последующие недели – платные: 25 рублей в неделю. Вы никак не реагируете, считая, что раз не подтвердили желание получать эту услугу, то она будет отключена. Проходит неделя. Но СМС о состоянии погоды продолжают приходить. И, естественно, с вашего номера телефона «списываются» деньги. Такая история произошла с корреспондентом «Ладоги». Остановить процесс удалось звонком на «прямую линию» «Комсомольской правды» с генеральным директором сотовой компании, который подсказал: надо в ответ на СМС о погоде на этот же короткий номер послать слово stop. И где это было написано?!

Поэтому, если у вас возникают какие-то сомнения, лучше сразу зайти в салон вашей сотовой компании и попросить оператора выяснить ваши мобильные нагрузки. 

"Легкое" приуменьшение

Ещё опаснее оплачивать посредством СМС  различные услуги. Существует множество сайтов, на которых что-либо оплатить можно, отправив сообщение на короткий номер. Но на сайте может быть указана одна сумма, на самом деле выйдет совершено иная, в разы больше, чем вы думаете. Особенно «грешат» такими «заманухами» сайты знакомств. Ну, предположим, вы оплачиваете на неделю услуги сайта. Проходит неделя, и услуга автоматически продлевается. И, конечно, с вашего счёта без вашего ведома списывается сумма денег. Потому что, когда вы в первый раз оплачивали услугу сайта через СМС, вы не посмотрели надпись, выполненную мелким-мелким шрифтом об автоматическом продлении. Такую услугу в интернете могут «купить» дети, подростки, а денежки (не виртуальные!) будут течь в итоге из родительского кармана.

Отключить услугу можно, только позвонив мобильному оператору. При этом нередко требуется не только назвать номер вашего телефона, но и паспортные данные абонента.

Кстати, вы никогда не задумывались над вопросом: почему для подключения платного сервиса или его продления паспортные данные не требуются? 

Откровенное мошенничество

Наверное, каждому из нас, кто имеет сотовый телефон, хотя бы раз приходило примерно такое сообщение: «Я попала в аварию. Пожалуйста, положи на этот номер триста (четыреста, пятьсот и пр.) рублей». Многие верили и клали мобильным жуликам деньги на их номер телефона.

Сейчас мошенники стали еще хитрее и действуют не так топорно. Они регистрируют платный телефонный номер у операторов сотовой связи. Ну, а дальше с платного номера отправляется сообщение или звонок, провоцирующие немедленно перезвонить. Например, идет короткий вызов, вы не успеваете взять трубку и, естественно, пытаетесь дозвониться на номер неотвеченного вызова. На том конце провода звучит английская речь. И пока вы пытаетесь разобраться что к чему – денежки тю-тю. Или вам может быть отправлено признание в любви. Ну, а женщины бывают весьма любопытны, и, наверняка обязательно перезвонят на этот номер телефона. После соединения со счёта «улетит» в неизвестность энная сумма денег. Доказать что-либо в таких случаях трудно, ведь никто никого не принуждает звонить.

Советы давали Татьяна Блотова и Галина Никитинская

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Социальный фонд РФ информирует
Общество

Социальный фонд РФ информирует

09 апреля 2024

С начала 2024 года отделение Социального фонда Росси по Санкт-Петербургу и Ленобласти оплатило свыше 22 тысяч дополнительных выходных дней по уходу за детьми с инвалидностью.

Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие
Общество

Синявинская врачебная амбулатория отметила 35-летие

06 апреля 2024

Для истории это миг, а для коллектива амбулатории - это значимая веха и бесценные воспоминания. Все меняется в жизни, но неизменным остаётся преданность выбранной профессии, желание и умение помогать людям в трудных ситуациях, заботиться об их здоровье.

Информативная встреча для будущих мам
Общество

Информативная встреча для будущих мам

06 апреля 2024

В Кировском районе прошло мероприятие «Я стану мамой», посвящённое Дню беременных. С 2023 года в календаре значимых дат России появились Дни беременных – 7 апреля и 7 октября. Праздник отмечают два раза в год, когда жизнь обновляется, а потом приносит плоды. Цель – создание образа будущего – счастливой семьи, которая в ожидании новой жизни заполняется смыслами, содействие повышению рождаемости за счет формирования в обществе культуры бережного отношения к материнству и детству.

По предприятиям района
Общество

По предприятиям района

04 апреля 2024

3 апреля и.о. главы администрации Кировского района Сергей Ельчанинов совместно с заместителем по экономике и инвестициям Евгением Павловым и начальником отдела по развитию агропромышленного комплекса Александром Петровым посетили ООО «Консул». Предприятие осуществляет деятельность с 2016 года на территории Кировского района в посёлке Мга и занимается утилизацией и переработкой изношенных автомобильных шин всех видов.

Как получить соцпенсию в 2024 году?
Общество

Как получить соцпенсию в 2024 году?

03 апреля 2024

Эксперт проекта НИФИ Минфина Дайнеко моифинансы.рф в интервью Газета.ру рассказала как оформить социальную пенсию в 2024 году.

Детский сад Шлиссельбурга — в числе лучших!
Общество

Детский сад Шлиссельбурга — в числе лучших!

03 апреля 2024

Детский сад «Золотой ключик» вошел в число победителей двух профессиональных Всероссийских конкурсов. Дошкольное образовательное учреждение приняло участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций «Достижения образования» и Всероссийской выставке-смотре «Детский сад: мир любви, заботы и внимания».

47 лет в Команде 47
Общество

47 лет в Команде 47

02 апреля 2024

Кировский район принимает поздравления в честь дня рождения!

В Ленобласти стартовал весенний призыв на военную службу
Общество

В Ленобласти стартовал весенний призыв на военную службу

01 апреля 2024

На территории Ленинградской области, в соответствии с указом президента России от 31 марта 2024 года, начинается весенний призыв на военную службу. Он пройдет с 1 апреля по 15 июля 2024 года. Срок службы составит один год.