Общество

В обновленный интерьер мебель просится или, как не ошибиться при выборе товара

В обновленный интерьер мебель просится или, как не ошибиться при выборе товара

 В разгаре лето – время массовых отпусков и отдыха на курортах. И не только. Именно эти самые жаркие деньки в году многие из нас используют для приведения в порядок и обновления своего жилья. А, как известно, где хороший ремонт, там и новая мебельв обновленный интерьер просится.

Чтобы запланированная покупка приглянувшегося дивана или шкафа не повлекла за собой разочарование, прежде чем иди в магазин за покупкой, нужно вооружиться некоторыми необходимыми знаниями. Сегодня с нашими читателями своими ценными рекомендациями делится ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Кировском районе Юлия Болгазина.

 Все начинается с договора

Любая весомая покупка требует серьезного подхода и внимания к различным нюансам. И чтобы уберечь себя от разочарований и нервного стресса, нужно заранее знать: на какие детали обратить особое внимание.

Мало кто знает, но все начинается с заключения договора купли-продажи. Гражданским кодексом РФ установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Почему так важно внимательно изучить договор, причем еще до подписания и передачи денег продавцу? Помните: все устные обещания, которые вам дают при заключении договора, не имеют юридической силы, поэтому чем больше подробностей зафиксировано на бумаге, тем больше шансов, что вы получите именно то, о чем мечтаете.

Что касается приобретения корпусной мебели, то на практике описание мебели дается в спецификации, которая считается приложением к договору (спецификация – документ, в котором описаны все составляющие и детали, входящие в состав приобретаемой вами мебели). Спецификация должна быть подписана обеими сторонами и передана вам вместе с текстом договора. Заказывая корпусную мебель: кухонную, гардеробную или любую другую наборную мебель под габарит вашего помещения, вы должны убедиться в наличие еще одного документа – дизайн-проекта или эскиза.

Дизайн-проект определяет общие габаритные размеры мебели и возможность расстановки отдельных ее предметов в определенном порядке и в конкретном помещении. Но не следует слепо доверять дизайнерам, которые составляют проект, поэтому все, что можно, проверьте самостоятельно. Ведь ошибки дизайнеров нередко приводят к проблемам, разрешать которые приходится долго и мучительно, причем не всегда за счет продавца – его вина не всегда бывает очевидна. Тем не менее, наличие дизайн-проекта даст вам шанс требовать устранения возникших проблем за счет фирмы, а не за ваш.

Если договор будет содержать условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, то Закон «О защите прав потребителей» позволяет считать такие положения недействительными. К примеру, продавец установил в договоре, что размер неустойки за нарушение срока доставки мебели составляет 0,01 процента от стоимости товара за каждый день просрочки и не может превышать 5 процентов. Но в Законе «О защите прав потребителей» установлена иная неустойка – 0,5 процента от суммы предоплаты за каждый день просрочки. Какую неустойку покупатель вправе требовать? Естественно – неустойку, установленную законом.

 

КСТАТИ

Договор должен быть заключен в письменном виде и в нем должны быть отражены все существенные для вас условия:

– сроки доставки, в которые мебель привезут к вам домой;

– порядок оплаты (предоплата или100 процентная оплата) и сроки внесения денежных средств;

– сведения о том, кто производил замеры помещения (замерщик или вы);

– место передачи товара (ваш дом или склад фирмы);

– условия о доставке (до подъезда или до квартиры);

– условия о монтаже и сборке;

– ответственность фирмы за нарушение условий договора;

– подробное описание мебели;

– гарантийные обязательства.

Также описание мебели должно включать в себя точное количество и обозначение (артикулы) всех составных частей приобретаемой мебели, их размеры (желательно), материал, из которого будут изготовлены различные ее части, цвет, иные отличительные признаки. А при покупке дополнительно бытовой техники: ее наименование, производитель, марка, модель и т.п., информация о том, кто ее подключает (особо важно для сложной бытовой техники, используемой на кухне).

 

Главное – снять мерку

Ну вот, процесс оформления, покупки и доставки столь долгожданной мебели пройден, и грузчики вносят вашу покупку в дом и тут… оказывается, что купленный шкаф, диван или другая мебель не проходит в дверь или не может развернуться в тесном коридоре.

Кто в этом виноват? По закону будете виноваты вы – потребитель. Именно вы обязаны были взвесить все возможные риски покупки: шкаф по размеру больше, чем дверной проем; вашей половинке разонравился цвет или дизайн; мебельный гарнитур невозможно разместить в квартире, потому что это не позволяют его габариты, например из-за высоты потолков. Вариантов может быть масса.

Если товар не подходит вам по габаритам, расцветке и т.п., то считать его некачественным нельзя. Подобный товар невозможно вернуть в магазин – закон не дает вам такого права. В этом случае остается надеяться на добрую волю продавца, который может пойти вам навстречу, вернув деньги или предложив замену.

 

Важные нюансы

Купив понравившуюся мебель и найдя в ней какие-то погрешности, нужно знать, что существенным недостатком товара, после обнаружения которого вы в праве потребовать замены или возвращения его стоимости, является: неустранимый недостаток или такой, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. А так же недостаток, который выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные нюансы.

Обратите внимание на срок службы этой мебели. Ведь максимальным сроком считается период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать вам – покупателю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Это прописано в статье 5 Закона «О защите прав потребителей».

Так же изготовитель обязан обеспечить возможность использования этой мебели и ее безопасность в течение всего срока службы. Если же такие сроки правомерно не установлены, изготовитель обеспечивает безопасность и возмещает вред, причиненный жизни, здоровью, имуществу в течение 10 дет со дня передачи товара потребителю, а если день передачи установить невозможно, с даты изготовления товара.

 

ВАЖНО

Причиненный вред подлежит возмещению независимо от времени его причинения – в том числе и после истечения срока службы в следующих случаях:

– если на товар изготовителем должен быть установлен срок службы, но не установлен;

– если потребителю не была предоставлена полная и достоверная информация о сроке службы;

– если потребитель, которому был продан товар, не был проинформирован о необходимых действиях по истечении срока службы и возможных последствиях при невыполнении указанных действий;

– если товар по истечении срока службы представляет опасность для жизни и здоровья.

 

Гарантия на товар

Обратите внимание и на гарантийный срок, в течение которого в случае обнаружения вами в приобретенной мебели недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или индивидуальный предприниматель, обязаны удовлетворить ваши требования относительно недостатков товара. Также вы в течение гарантийного срока имеете право на предъявление требований по поводу любых обнаруженных недостатков. Установление гарантийного срока – право, а не обязанность изготовителя.

Не забывайте о том, что если вы потребовали устранения недостатков в приобретенной мебели, то гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого этот товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня вашего обращения с этим требованием до дня выдачи товара из ремонта. А при замене товара с недостатками гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара.

Так же гарантийный срок, а также срок службы исчисляется со дня передачи товара вам, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки принято исчислять со дня изготовления товара.

Если же вы, купив мебель, не можете начать ею пользоваться по ряду причин, зависящих от продавца – товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки, тогда гарантийный срок не начинает действовать до устранения продавцом таких обстоятельств.

 

Как защитить свои права

Столкнувшись с подобными проблемами, знайте, что статья 18 Закона «О защите прав потребителей» определяет ваши – покупательские права при обнаружении в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. В этом случае вы по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков купленного товара или возмещения расходов на их исправление вами или же третьим лицом. Вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Но по требованию продавца и за его счет вы должны будете возвратить этот товар с недостатками.

 

КОНТАКТЫ

Если вы обнаружили дефект…

При обнаружении дефектов или других каких-то недостатков в приобретенном товаре за помощью можно обратиться в Центр экспертиз и контроля качества мебели по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградская набережная, д.24. Телефон: 232-73-24.

 

В ваших правах потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом.

Если возникли споры о причинах возникновения недостатков в вашей покупке продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Вы, как покупатель имеете право присутствовать при проведении экспертизы и в случае несогласия с ее результатами оспорить экспертное заключение в судебном порядке (ст.18 Закона, п.28 Правил).

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограмм для ремонта, уценки, замены или возврата их покупателю обязана осуществляться силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности возврат указанных товаров может осуществляться покупателем, но при этом продавец обязан возместить вам понесенные расходы.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, покупатель будет обязан возместить продавцу все расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара.

 

Публикацию подготовила Ника Дианова 

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Наши в финале!
Общество

Наши в финале!

14 марта 2024

Семья Пенеровых из Отрадного приняла участие во всероссийском конкурсе «Это у нас семейное» и прошла в полуфинал из 100 тысяч семей! Мероприятие проводится в рамках президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Жительницу Кировска поздравили с 95-летием
Общество

Жительницу Кировска поздравили с 95-летием

13 марта 2024

13 марта ветеран Великой Отечественной войны, труженица тыла Зоя Васильевна Юнусова отметила 95-й юбилей. Именинница — яркий пример мужества, стойкости и трудолюбия. Это важное и радостное событие юбилярша встречает в кругу своих родных.

В кировском МФЦ вручили паспорта юным россиянам ⁣⁣
Общество

В кировском МФЦ вручили паспорта юным россиянам ⁣⁣

13 марта 2024

13 марта и.о. главы районной администрации Сергей Ельчанинов в торжественной обстановке вручил удостоверяющие личность документы четырём жителям Кировского района.⠀

В Кировске построят новую школу!
Общество

В Кировске построят новую школу!

13 марта 2024

12 марта подписано соглашение на проектирование нового образовательного учреждения в городе Кировске. Важный для развития города документ подписали три стороны: администрация МО "Кировск" в лице главы администрации Ольги Кротовой, администрация Кировского муниципального района в лице заместителя главы администрации по ЖКХ и строительству Марии Ниловой и ООО "Специализированный застройщик "АРГО-ИНВЕСТ" в лице генерального директора Н.А. Нюганена.

Во время акции "День донора" в Кировске собрали 30 литров крови
Общество

Во время акции "День донора" в Кировске собрали 30 литров крови

12 марта 2024

"Сдай кровь— спаси жизнь" — именно под таким девизом проходят акции "День донора" — теперь не только в Шлиссельбурге, но и в Кировске.

Лучшие в регионе!
Общество

Лучшие в регионе!

11 марта 2024

И.о. главы администрации Отрадного Александр Морозов встретился с сотрудниками городского военно-учётного стола.

Настоящие герои рядом
Общество

Настоящие герои рядом

11 марта 2024

6 марта в Назийском центре социальной адаптации состоялась тематическая встреча «Сильнее стали». Заместитель главы администрации Назиевского городского поселения Алексей Петруничев представил ребятам участника СВО Олега Дорофеева, действующего военнослужащего, прибывшего в отпуск.

Ещё одна победа в педагогике - у Кировского района!
Общество

Ещё одна победа в педагогике - у Кировского района!

10 марта 2024

6 марта воспитатель детского сада № 32 «Сказка» г. Кировска Любовь Литвинова стала лауреатом всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2024».