Общество

Есть вопросы - есть ответы

Есть вопросы - есть ответы

«Ладога» уже информировала читателей о том, что 16 июля временно исполняющий обязанности губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко побывал с рабочим визитом в Кировском районе. На встрече главы региона с активом района жители задавали Александру Дрозденко вопросы. С какими-то из них руководителю удалось разобраться сразу, на решение других потребуется время. Сегодня мы публикуем часть ответов на вопросы, поступивших главе Ленинградской области Александру Дрозденко.

О транспортной доступности межрайонных больниц


Как мы писали, жители района просили главу региона оказать содействие в организации нового маршрута сообщением Кировск-Всеволожск и обратно. По итогам встречи врио губернатора дал поручение профильным комитетам представить предложения по организации транспортного сообщения между городами Ленинградской области в целях обеспечения доступности услуг здравоохранения, оказываемых жителям региона в клинических межрайонных больницах.

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, комитет по социальной защите населения Ленинградской области и комитет по здравоохранению Ленинградской области выступили с экспертным предложением по решению данной проблемы. Приводим его текст:

«В целях совершенствования организации специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях Ленинградской области, созданы медицинские округа региона. В каждом из них определена головная медицинская организация, на базе которой созданы межрайонные отделения и центры в соответствии с порядком оказания медицинской помощи, утвержденным Минздравом России. За головной медицинской организацией закреплены функции организационно-методического сопровождения оказания медицинской помощи по отдельным профилям в пределах медицинского округа. Всего создано пять медицинских округов. Головными медицинскими организациями определены государственные межрайонные больницы во Всеволожске, Выборге, Гатчине, Тихвине и Кингисеппе.
В настоящее время транспортная доступность клинических межрайонных больниц для жителей Ленинградской области обеспечена за счет регулярных пассажирских перевозок на автобусных маршрутах Ленинградской области, а также работой службы «Социальное такси».
Специалисты комитета по здравоохранению Ленинградской области считают, что для Центрального медицинского округа, располагающегося в административных границах Всеволожского и Кировского районов, необходимо наличие удобного транспортного сообщения. В настоящее время на части указанных направлений нет прямого автобусного сообщения, однако действующие маршруты Ленинградской области позволяют с пересадками добраться до названных населенных пунктов.
Мнение экспертов будет учтено в рамках подготовки документа планирования регулярных перевозок, разработка которого предусмотрена вступившим в силу федеральным законом Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Завершить его формирование планируется до конца 2015 года».

Горячее водоснабжение в Назии возобновлено
Там же, на встрече, жители поселка Назия обратились к главе региона с просьбой оказать помощь в решении проблемы подачи горячей воды в дома.

На вопрос назийцев отвечает комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.

«По информации администрации Кировского района Ленинградской области, отключение части поселка Назия от горячего водоснабжения произошло 26 июня текущего года из-за отключения котельной, принадлежащей обществу с ограниченной ответственностью «Флагман» (далее – ООО). Причина – наличие задолженности за потребленный и неоплаченный газ перед закрытым акционерным обществом «Газпром Межрегионгаз Санкт-Петербург». В свою очередь указанная задолженность образовалась в результате долгов муниципального унитарного предприятия «НазияКомСервис» (далее – МУП) перед ООО «Флагман» за потребленную тепловую энергию.
В настоящее время текущая задолженность МУП «НазияКомСервис» перед ООО «Флагман» погашена, горячее водоснабжение возобновлено в полном объеме.
По данному факту была проведена проверка Кировской городской прокуратурой. В своем заключении ведомство отмечает, что конкурсный управляющий незаконно распорядился денежными средствами предприятия в сумме 477 671 рублей. В отношении него возбуждено уголовное дело».

Да, будет газ в Синявино
А вот синявинцы интересовались, когда будет газифицирован поселок Синявино-2.

Отвечает комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области.

«Сроки газификации населенного пункта Синявино-2 будут определены после утверждения проекта «Программа развития газоснабжения и газификации Ленинградской области на 2016-2020 годы». Документ подготовлен администрацией Ленинградской области и находится на  согласовании в ОАО «Газпром».


Предлагаем также читателям познакомиться с ответами профильных комитетов правительства ЛО на наиболее актуальные вопросы, поступившие временно исполняющему обязанности губернатора Ленинградской области Александру Дрозденко в ходе тематической встречи по вопросам социальной защиты населения 17 июля в городе Бокситогорске.

О стандарте «социальный работник»
– С 1 января текущего года в Российской Федерации вступил в действие профессиональный стандарт «социальный работник». Означает ли это, что социальные работники, которые много лет проработали на указанной работе, будут уволены в связи с недостаточной квалификацией?

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области.
«Специалистами проведен анализ соответствия профессиональным стандартам работников организаций социального обслуживания населения. В ходе анализа выявлено, что более 88% социальных работников не соответствуют профессиональному стандарту. 
Исходя из определения термина «профессиональный стандарт», приведенного в ст. 195.1 ТК РФ, применение профессионального стандарта для работодателей любой формы собственности является обязательным.
При этом речь не идет об увольнении работников, принятых на работу до внедрения профессиональных стандартов и много лет проработавших в социальной сфере.
Для работников, имеющих недостаточный уровень знаний и умений, работодателю необходимо разработать программу обучения, чтобы они приобрели необходимый уровень квалификации.
С этой целью в государственной программе комитета, утвержденной постановлением правительства Ленинградской области от 14.11.2013 №406 «О государственной программе Ленинградской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Ленинградской области» на 2016-2018 год, предусмотрены средства на обучение работников организаций социального обслуживания для приведения их квалификации в соответствие с требованиями профессиональных стандартов.
В целях организации работы по внедрению профессиональных стандартов в Ленинградской области создана межведомственная комиссия по внедрению профессиональных стандартов работников социальной сферы в организациях социального обслуживания населения субъекта федерации».

Об упрощении процедуры получения социальных выплат и дополнительной помощи инвалидам
– Планируется ли в ближайшем будущем упрощение процедуры получения социальных выплат, в том числе усовершенствование действующего законодательства?

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области:

«В настоящее время в состав областного законодательства входят около 70 действующих законов Ленинградской области непосредственно по вопросам социальной защиты населения, принятых в период с 2001 по 2015 годы. Еще 110 – посвящены внесению изменений в эти документы.
Со временем меняется не только используемая в законах терминология, но и подходы к социальной защите населения. С 2004 года начался переход от натуральных льгот к социальным выплатам (монетизация льгот). Административная реформа привела к появлению многофункциональных центров и предоставлению государственных услуг в электронном виде.
В Белгородской, Ярославской и Омской областях, а также в Санкт-Петербурге пошли по пути принятия Социальных кодексов регионов. В Ленинградской области также рассматривается вопрос разработки единого документа, который бы унифицировал подходы к предоставлению выплат, облегчил процедуру их получения, усилил адресность той социальной поддержки, которая сегодня уже предоставляется, исходя из нуждаемости человека в этой поддержке».

– Законодательное собрание Ленинградской области планирует принятие закона о дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов. О каких мерах идет речь?

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области:

«Областной закон «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ленинградской области» (№71-оз от 17.07.2015), разработанный комитетом по социальной защите населения в связи с многочисленными обращениями жителей, был принят 17 июля 2015 года. Ранее этот вопрос неоднократно рассматривался на заседании координационного совета по делам инвалидов при правительстве Ленинградской области с участием представителей общественных организаций инвалидов.
Закон предусматривает введение дополнительной меры социальной поддержки инвалидов по их обеспечению, в том числе детей-инвалидов, постоянно проживающих в Ленинградской области, дополнительными техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета субъекта федерации.
В настоящее время обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации относится к полномочиям фонда социального страхования Российской Федерации, который руководствуется федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №2347-р. Федеральный перечень предусматривает 18 видов технических средств реабилитации и на сегодняшний день не является исчерпывающим. С целью его дополнения и расширения возможностей социальной адаптации инвалидов людям с ограниченными физическими возможностями предложены дополнительные средства реабилитации.
Основным условием предоставления инвалиду такой меры социальной поддержки является запись о необходимости обеспечения гражданина дополнительными техническими средствами реабилитации (далее – ДТСР), внесенная специалистами Бюро медико-социальной экспертизы в индивидуальную программу реабилитации инвалида.
Для удобства и ускорения получения ДТСР законом предусмотрены 2 способа обеспечения инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации в зависимости от их стоимости:
• компенсация затрат инвалида – на дополнительные технические средства реабилитации, стоимость которых меньше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной правительством ЛО (до 21 тыс. рублей обозначено в областном законе «ДТСР-2»).
В соответствии с информацией, предоставленной  федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области», средства реабилитации стоимостью менее 21 тыс. рублей являются наиболее востребованными, поэтому для обеспечения адресности в проекте областного закона введен термин «заявленный доход». Компенсация за приобретенные ДТСР-2 предоставляется инвалидам, чей заявленный доход меньше трехкратной величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области на душу населения.
Ребенку-инвалиду компенсация предоставляется вне зависимости от величины заявленного дохода и доходов его родителей (законных представителей) в порядке, установленном правительством Ленинградской области.
• закупка в соответствии с  федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и последующая передача ДТСР в собственность инвалида – для средств реабилитации, стоимость которых больше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной региональным правительством (21  тыс. рублей – обозначено «ДТСР-1» в областном законе).
Способ закупки и последующей передачи ДТСР в собственность инвалида предлагается из-за того, что не каждая семья может приобрести дорогостоящие средства за счет средств семейного бюджета.
Дорогостоящими средствами реабилитации являются специальные средства передвижения, например, подъемники.
Обеспечение дорогостоящими средствами реабилитации (ДТСР-1) будет осуществляться независимо от величины доходов инвалида».

Реабилитация для обездоленных
– В Санкт-Петербурге в целях предоставления бездомным и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, жилья на время решения их проблем была создана региональная организация «Ночлежка». Планируется ли создание аналогичной организации в Ленинградской области?

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области:

«Сегодня в области отсутствует специализированный центр для обслуживания граждан без определенного места жительства, но комитетом прорабатывается вопрос о его создании на территории Ленинградской области.
Вместе с тем, в соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и областным законом от 30.10.2014 №72-ОЗ «О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области», гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства (далее – БОМЖ) и занятий с 2015 года предоставляются срочные социальные услуги и социально-бытовые услуги в отделениях ночного пребывания.
Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи гражданину и включает в себя:
• оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
• оказание помощи в получении юридических услуг;
• обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
• обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
• содействие в получении временного жилого помещения;
• содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
• содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
В настоящее время в реестре поставщиков социальных услуг в Ленинградской области  (далее – реестре) зарегистрирована 21 организация социального обслуживания, предоставляющая срочные социальные услуги во всех муниципальных районах.
Предоставление социально-бытовых услуг гражданам указанных категорий возможно только в условиях специализированных учреждений или отделений ночного пребывания и включает в себя:
• предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам; уборка жилых помещений и мест общего пользования;
• обеспечение мягким инвентарем (одежда, обувь, нательное белье и постельные принадлежности) согласно утвержденным нормативам;
• выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие).
Предоставление гражданам БОМЖ и гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, этих социальных услуг на базе муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов не представляется возможным, так как может повлечь нарушение санитарно-гигиенических норм. Частично решить данный вопрос позволяет привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг. В реестре зарегистрированы 3 негосударственные организации социального обслуживания, предоставляющие социально-бытовые услуги в отделениях ночного пребывания. В настоящее время такие услуги оказываются в Подпорожском и Тихвинском районах».

Помощь участникам войны
– В рамках подготовки к празднованию 70-й годовщины победы в Великой Отечественной войне в Ленинградской области проводился мониторинг социально-экономического положения одиноко проживающих граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов войны. Каковы итоги обследования?

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

«В течение 2014 года среди 31 316 проживавших в области ветеранов Великой Отечественной войны обследовано 30 206 (280 – не проживали по месту регистрации). Было выявлено, что 49% из их числа – одинокие и  одиноко проживающие ветераны. Остальные – проживают в семье.
По степени мобильности ветеранов выявлено, что около 30% ограничены в передвижении и нуждаются в посторонней помощи, 69% – передвигаются самостоятельно, у 1% – отсутствует способность самостоятельно передвигаться.
По сведениям, полученным по результатам обработки анкет, выявлено, что 10% ветеранов нуждаются в предоставлении различных видов бытовой помощи, в том числе в ремонте жилого помещения, обеспечении топливом, газификации помещения, установке стационарного телефона или радиоточки.
При выявлении нуждаемости помощь ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов оказывалась в первоочередном порядке. Эта работа продолжается».
Координационные советы по делам инвалидов и детский хоспис
– Просим оказать содействие в создании координационных советов по делам инвалидов во всех районах Ленинградской области. Сейчас они созданы только в 6 районах.

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области.

«Совещательные и консультативные органы (комиссии, советы), деятельность которых направлена на решение проблем инвалидности и инвалидов, созданы не в 6, а в 15 муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области.
При этом в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и организаций различных форм собственности по вопросам, связанным с решением проблем инвалидности и инвалидов, распоряжением губернатора Ленинградской области от 07.11.2013 №808-рг создан координационный совет по делам инвалидов при правительстве Ленинградской области.
Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области».

– Каковы перспективы организации в Ленинградской области детского хосписа?
Отвечает комитет по здравоохранению Ленинградской области.

«В течение первого полугодия 2015 года комитетом были рассмотрены три варианта размещения детского хосписа. В частности: в здании бывшего дома ребенка в поселке Лисий Нос Ломоносовского района; в здании отделения паллиативной помощи (сестринского ухода) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Волосовская межрайонная больница» в деревне Большая Вруда Волосовского района, а также в здании, принадлежащем приходу храма святого Архистратига Божия Михаила в поселке Токсово Всеволожского района.
Последний из объектов, по мнению специалистов комитета, является наиболее перспективным для размещения детского хосписа. Администрация храма планировала ранее создать в этом здании учебно-воспитательный комплекс для детей-сирот с нормальным психическим и физическим развитием. Строительство данного объекта ведется с 2008 года за счет благотворительных средств по проекту, имеющему положительное заключение государственной экспертизы. Общая площадь здания составляет более 3000,0 м2, включая пристройку, в которой размещается лифт. В настоящее время строительная готовность данного объекта составляет 90-95%. Остатки сметной стоимости окончания строительных работ составляют около 20 млн рублей. Администрация храма не возражает против размещения в этом здании детского хосписа».

По информации правительства ЛО подготовила Мария Светлова

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Наши в финале!
Общество

Наши в финале!

14 марта 2024

Семья Пенеровых из Отрадного приняла участие во всероссийском конкурсе «Это у нас семейное» и прошла в полуфинал из 100 тысяч семей! Мероприятие проводится в рамках президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Жительницу Кировска поздравили с 95-летием
Общество

Жительницу Кировска поздравили с 95-летием

13 марта 2024

13 марта ветеран Великой Отечественной войны, труженица тыла Зоя Васильевна Юнусова отметила 95-й юбилей. Именинница — яркий пример мужества, стойкости и трудолюбия. Это важное и радостное событие юбилярша встречает в кругу своих родных.

В кировском МФЦ вручили паспорта юным россиянам ⁣⁣
Общество

В кировском МФЦ вручили паспорта юным россиянам ⁣⁣

13 марта 2024

13 марта и.о. главы районной администрации Сергей Ельчанинов в торжественной обстановке вручил удостоверяющие личность документы четырём жителям Кировского района.⠀

В Кировске построят новую школу!
Общество

В Кировске построят новую школу!

13 марта 2024

12 марта подписано соглашение на проектирование нового образовательного учреждения в городе Кировске. Важный для развития города документ подписали три стороны: администрация МО "Кировск" в лице главы администрации Ольги Кротовой, администрация Кировского муниципального района в лице заместителя главы администрации по ЖКХ и строительству Марии Ниловой и ООО "Специализированный застройщик "АРГО-ИНВЕСТ" в лице генерального директора Н.А. Нюганена.

Во время акции "День донора" в Кировске собрали 30 литров крови
Общество

Во время акции "День донора" в Кировске собрали 30 литров крови

12 марта 2024

"Сдай кровь— спаси жизнь" — именно под таким девизом проходят акции "День донора" — теперь не только в Шлиссельбурге, но и в Кировске.

Лучшие в регионе!
Общество

Лучшие в регионе!

11 марта 2024

И.о. главы администрации Отрадного Александр Морозов встретился с сотрудниками городского военно-учётного стола.

Настоящие герои рядом
Общество

Настоящие герои рядом

11 марта 2024

6 марта в Назийском центре социальной адаптации состоялась тематическая встреча «Сильнее стали». Заместитель главы администрации Назиевского городского поселения Алексей Петруничев представил ребятам участника СВО Олега Дорофеева, действующего военнослужащего, прибывшего в отпуск.

Ещё одна победа в педагогике - у Кировского района!
Общество

Ещё одна победа в педагогике - у Кировского района!

10 марта 2024

6 марта воспитатель детского сада № 32 «Сказка» г. Кировска Любовь Литвинова стала лауреатом всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2024».