Экономика

«ТрансРоссия»: рецепты развития транзитного потенциала

«ТрансРоссия»: рецепты развития транзитного потенциала

Каковы  перспективы развития транспортной отрасли в Российской Федерации и Северо-Западном регионе в наступившем году? Как изменится величина транзитного грузопотока, проходящего, в частности,  через Ленинградскую область? Ответы на эти и другие вопросы искали  участники выставки и конференции «ТрансРоссия», которая прошла с 23 по 26 апреля 2013 года в Москве.

Восемнадцатый отраслевой форум

Мероприятия проводились выставочной компанией ITE при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по обустройству государственной границы, Правительства Москвы, ОАО «РЖД», Международного Союза автомобильного транспорта, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Гильдии экспедиторов России и Ассоциации российских экспедиторов.

В 2013 году в 18-й Международной выставке и конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия» приняли  участие более 500 компаний из 27 стран мира, среди которых – лидеры отрасли: «РЖД», «Пласке», «Трансконтейнер», «Феско», «Русагротранс», «Евросиб», «Объединенная Вагонная компания», Panalpina, ZSSKCargo, GeodisCalberson, KlaipedaSeaPort, LithuanianRailways, Liebherr, NurminenLogistics, Ubifrance, CDCargo, HollandPortsи многие другие. Двенадцать стран представили в рамках экспозиции свои национальные павильоны, большинство из них - ближайшие соседи и многолетние партнеры Ленинградской области: Беларусь, Латвия, Литва, Финляндия и Эстония.

В этом году, помимо традиционных разделов выставки – транспортные и сопутствующие услуги, логистический сервис, транспортная инфраструктура, технические средства, финансовые и таможенные услуги - впервые была сформирована секция «Информационные технологии на транспорте», объединившая участников, которые представили свою продукцию и решения в области ITтехнологий в транспортной отрасли. Многие компании уже не первый год принимают участие в «ТрансРоссии», однако тематическая секция объединила их впервые. Самые известные из них-«СТМ» (разработчик программного обеспечения для ВЭД и ж/д логистики), «СОЛВО» (лидер по числу проектов автоматизации складов и терминалов в России, СНГ и Балтии), CheckMobileGmbH (разработчик платформы для интеграции различных информационных систем на предприятиях логистики). Интересным решением стала ежедневная работа «Театра IT – решений на транспорте», где в непрерывном режиме происходили презентации новейших технологий и разработок, представленных участниками специализированной секции.

Отдельно стоит рассказать о работе интервью-студии «Открытый разговор». Этот традиционный проект, проводимый ITEсовместно с издательством «РЖД-Партнер», ежегодно привлекает  внимание участников и гостей выставки. Формат интервью-студии предоставил журналистам отраслевых и новостных средств массовой информации возможность встретиться непосредственно с руководителями компаний, представителями органов власти и экспертами отрасли задать им вопросы, касающиеся функционирования транспортной отрасли, логистики и перспектив их развития.

 

Взгляд профессионалов: проблемы и их решения

На конференции, которая ежегодно проводится в рамках выставки «ТрансРоссия», традиционно поднимаются актуальные вопросы транспортной отрасли. Темы докладов признанных экспертов и специалистов в области логистики, таможенных и финансовых услуг, представителей ассоциаций и объединений связаны с практическими решениями комплексных транспортных проблем. В этом году российские и иностранные участники конференции обсудили современные тенденции развития международного сотрудничества в сфере транспорта, а также вопросы модернизации российской транспортной системы. Среди ключевых тем, затронутых в ходе дискуссии, выделялись: развитие международных транспортных коридоров, контейнерные перевозки в Балтийском регионе, совершенствование работы пунктов пропуска через государственную границу, реализация концепции «единого окна», состояние и проблемы российского рынка международных автоперевозок, безопасность цепей поставок, перспективы конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта и многие другие.

Врезка. «Единое окно» - «система, позволяющая торговым предприятиям представлять информацию единому органу для выполнения всех нормативных требований к импортным или экспортным операциям». Цель режима «единого окна» заключается в ускорении и упрощении потоков информации между торговыми предприятиями и государственными органами, что даст ощутимый выигрыш всем участникам трансграничной торговли. В практическом смысле режим "единого окна" предоставляет собой "единый канал", либо физический, либо электронный, для представления и обработки всех данных и документов, необходимых для получения разрешения на отгрузку и для таможенной очистки товаров, поступающих в международную торговлю. Этим "каналом" управляет один орган, который информирует соответствующие учреждения и/или руководит комплексными механизмами контроля. Таким образом, "единое окно" обеспечивает практическое применение концепций упрощения процедур торговли, снижая нетарифные торговые барьеры и обеспечивая непосредственную отдачу всем субъектам, имеющим отношение к торговым операциям.

 

На пленарном заседании особое внимание выступавших было уделено вопросам международного сотрудничества в сфере транспорта, развитию транспортного комплекса России и перспективам отрасли в свете вступления нашей страны в ВТО. Сдерживающие факторы при перемещении грузов и товаров через государственную границу РФ были обсуждены в рамках одноименного «круглого стола». А о своем опыте и успехах государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в реализации концепции «единого окна» рассказали участникам выставки и конференции представители Европейской экономической комиссии ООН и Евразийской экономической комиссии.

 

«Модельное шоссе» как вектор развития Ленинградской области?

Страны мира по-разному участвуют в процессе мировой торговли. Не смотря на дороговизну доставки грузов автомобильным транспортом, у этого способа доставки остается два главных неоспоримых преимущества – во-первых, машина пройдет там, где не проложены рельсы и нет внутренних водных путей, во-вторых, только автотранспортная логистика гарантирует полный контроль сохранности грузов и прохождения маршрута перевозки.

 

Врезка. «Модельное шоссе»- это выбранный участок (две-три секции) автомагистрали международного значения протяженностью 1500-2000 км, имеющий большой потенциал роста для международной торговли и международных автомобильных перевозок, пересекающий территории не менее двух-трех евро-азиатских стран и имеющий важное стратегическое значение в обеспечении евро-азиатских торгово-экономических и транспортных связей с главными мировыми рынками посредством автомобильного транспорта.

 

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) впервые выступил со своей новой инициативой «Модельное шоссе» в рамках проекта Новая евроазиатская автотранспортная инициатива (NELTI) в мае 2010 года в Ташкенте на ежегодном совещании Азиатского банка развития. Заявлению предшествовала более чем двухлетняя подготовительная работа, включившая в себя мониторинг и последующий анализ более 200 000 пересечений границ на нескольких торговых маршрутах между Дальним Востоком, Центральной Азией, странами СНГ, Ближним Востоком и Европой.

Результаты проекта NELTI показали, что более 40% всего времени доставки грузов теряется на границах из-за несовершенных процедур, а около 38% от всей стоимости перевозки приходится на неофициальные платежи.

Ныне значение и целесообразность этого проекта стали очевидными. Модельное шоссе призвано стать инициатором процессов упрощения торговли, транзита и транспорта, благодаря совершенствования процедуры пересечения границ. Эти послабления требуют значительной институциональной перестройки в государствах, по территории которых будут пролегать эти пути. Для нашей страны самым сложным условием может стать реализация антикоррупционной программы на пунктах пересечения границы, а также либерализация международных автомобильных перевозок, включая предоставление в полном объеме свободы транзита, а также отмену квот на разрешения, необходимые для осуществления международных автомобильных перевозок.

Таким образом «модельное шоссе» способно стать универсальным рецептом для решения проблемы совершенствования межрегиональных транспортных связей и торговли в конкретном регионе.

В Северо-Западном регионе, в частности, в Ленинградской области также есть возможности для создания  «Модельного шоссе» при использовании федеральных трасс М-1 «Беларусь» М-10 «Россия» и М-18 «Кола». Этот путь, условно названный Северо –восточным участком «Модельного шоссе» может стать значительным звеном в развитии торговли между Россией, Беларусью и странами Скандинавии.

Подробнее его о структуре, возможностях и особенностях развития на территории Кировского района Ленинградской области,  мы расскажем в следующем материале.

 

Лана Шер

Вернуться к списку Экономика

Рекомендуемые новости
Глава района посетил завод по производству кетчупов и соусов в Отрадном
Экономика

Глава района посетил завод по производству кетчупов и соусов в Отрадном

22 февраля 2024

20 февраля руководитель районной администрации Сергей Ельчанинов, заместитель главы администрации по экономике и инвестициям Евгений Павлов и руководитель администрации МО "Город Отрадное" Александр Морозов посетили производственную площадку ООО «Петропродукт-Отрадное».

В кадровой политике – ставка на молодёжь!
Экономика

В кадровой политике – ставка на молодёжь!

16 февраля 2024

Совет директоров обозначил актуальные проблемы, требующие комплексного решения.

Есть чем накормить!
Экономика

Есть чем накормить!

07 декабря 2023

Глава района посетил предприятия по производству продуктов питания.

Мы – за качество!
Экономика

Мы – за качество!

10 ноября 2023

Сегодня и.о. главы администрации Кировского района ЛО Сергей Ельчанинов посетил производственную площадку ООО«Петропродукт-Отрадное».

В Кировском районе продолжается строительство и реконструкция социальных объектов
Экономика

В Кировском районе продолжается строительство и реконструкция социальных объектов

30 октября 2023

И.о. главы районной администрации Сергей Ельчанинов совместно с председателем комитета по строительству Ленинградской области Виталием Лазуткиным, руководителем Суховского сельского поселения Ольгой Барминой осмотрели ход строительства школы в деревне Сухое, обсудили с подрядчиком проблемы, с которыми столкнулись на первом этапе строительства, и определили пути их решения.

Птицефабрика «Северная» — лидер АПК в Кировском районе
Экономика

Птицефабрика «Северная» — лидер АПК в Кировском районе

12 октября 2023

Сегодня, 12 октября, и.о. главы администрации Кировского района ЛО Сергей Ельчанинов, руководитель станции по борьбе с болезнями животных Кировского и Тосненского районов Александр Норицын, а также представители районной адинистрации посетили крупнейшее предприятие в СФЗО по производству мяса цыплят-бройлеров — птицефабрику «Северная».⁣⁣⠀
⁣⁣⠀

Наши в Москве!
Экономика

Наши в Москве!

05 октября 2023

Делегация Кировского района принимает участие в главной агропромышленной выставке России "Золотая осень", которая проходит на базе РГАУ-МСХА им. Тимирязева в Москве.

В Кировском районе запустили новый асфальтобетонный завод
Экономика

В Кировском районе запустили новый асфальтобетонный завод

05 октября 2023

Это первый построенный государственный асфальтобетонный завод в Ленобласти с 70-х годов прошлого века. Его мощность — до 150 тонн готовой смеси в час.