«ТрансРоссия»: рецепты развития транзитного потенциала
Каковы перспективы развития транспортной отрасли в Российской Федерации и Северо-Западном регионе в наступившем году? Как изменится величина транзитного грузопотока, проходящего, в частности, через Ленинградскую область? Ответы на эти и другие вопросы искали участники выставки и конференции «ТрансРоссия», которая прошла с 23 по 26 апреля 2013 года в Москве.
Восемнадцатый отраслевой форум
Мероприятия проводились выставочной компанией ITE при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, Комитета Государственной Думы Российской Федерации по транспорту, Федерального агентства морского и речного транспорта, Федерального агентства по обустройству государственной границы, Правительства Москвы, ОАО «РЖД», Международного Союза автомобильного транспорта, Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, Гильдии экспедиторов России и Ассоциации российских экспедиторов.
В 2013 году в 18-й Международной выставке и конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия» приняли участие более 500 компаний из 27 стран мира, среди которых – лидеры отрасли: «РЖД», «Пласке», «Трансконтейнер», «Феско», «Русагротранс», «Евросиб», «Объединенная Вагонная компания», Panalpina, ZSSKCargo, GeodisCalberson, KlaipedaSeaPort, LithuanianRailways, Liebherr, NurminenLogistics, Ubifrance, CDCargo, HollandPortsи многие другие. Двенадцать стран представили в рамках экспозиции свои национальные павильоны, большинство из них - ближайшие соседи и многолетние партнеры Ленинградской области: Беларусь, Латвия, Литва, Финляндия и Эстония.
В этом году, помимо традиционных разделов выставки – транспортные и сопутствующие услуги, логистический сервис, транспортная инфраструктура, технические средства, финансовые и таможенные услуги - впервые была сформирована секция «Информационные технологии на транспорте», объединившая участников, которые представили свою продукцию и решения в области ITтехнологий в транспортной отрасли. Многие компании уже не первый год принимают участие в «ТрансРоссии», однако тематическая секция объединила их впервые. Самые известные из них-«СТМ» (разработчик программного обеспечения для ВЭД и ж/д логистики), «СОЛВО» (лидер по числу проектов автоматизации складов и терминалов в России, СНГ и Балтии), CheckMobileGmbH (разработчик платформы для интеграции различных информационных систем на предприятиях логистики). Интересным решением стала ежедневная работа «Театра IT – решений на транспорте», где в непрерывном режиме происходили презентации новейших технологий и разработок, представленных участниками специализированной секции.
Отдельно стоит рассказать о работе интервью-студии «Открытый разговор». Этот традиционный проект, проводимый ITEсовместно с издательством «РЖД-Партнер», ежегодно привлекает внимание участников и гостей выставки. Формат интервью-студии предоставил журналистам отраслевых и новостных средств массовой информации возможность встретиться непосредственно с руководителями компаний, представителями органов власти и экспертами отрасли задать им вопросы, касающиеся функционирования транспортной отрасли, логистики и перспектив их развития.
Взгляд профессионалов: проблемы и их решения
На конференции, которая ежегодно проводится в рамках выставки «ТрансРоссия», традиционно поднимаются актуальные вопросы транспортной отрасли. Темы докладов признанных экспертов и специалистов в области логистики, таможенных и финансовых услуг, представителей ассоциаций и объединений связаны с практическими решениями комплексных транспортных проблем. В этом году российские и иностранные участники конференции обсудили современные тенденции развития международного сотрудничества в сфере транспорта, а также вопросы модернизации российской транспортной системы. Среди ключевых тем, затронутых в ходе дискуссии, выделялись: развитие международных транспортных коридоров, контейнерные перевозки в Балтийском регионе, совершенствование работы пунктов пропуска через государственную границу, реализация концепции «единого окна», состояние и проблемы российского рынка международных автоперевозок, безопасность цепей поставок, перспективы конкуренции железнодорожного и автомобильного транспорта и многие другие.
Врезка. «Единое окно» - «система, позволяющая торговым предприятиям представлять информацию единому органу для выполнения всех нормативных требований к импортным или экспортным операциям». Цель режима «единого окна» заключается в ускорении и упрощении потоков информации между торговыми предприятиями и государственными органами, что даст ощутимый выигрыш всем участникам трансграничной торговли. В практическом смысле режим "единого окна" предоставляет собой "единый канал", либо физический, либо электронный, для представления и обработки всех данных и документов, необходимых для получения разрешения на отгрузку и для таможенной очистки товаров, поступающих в международную торговлю. Этим "каналом" управляет один орган, который информирует соответствующие учреждения и/или руководит комплексными механизмами контроля. Таким образом, "единое окно" обеспечивает практическое применение концепций упрощения процедур торговли, снижая нетарифные торговые барьеры и обеспечивая непосредственную отдачу всем субъектам, имеющим отношение к торговым операциям.
На пленарном заседании особое внимание выступавших было уделено вопросам международного сотрудничества в сфере транспорта, развитию транспортного комплекса России и перспективам отрасли в свете вступления нашей страны в ВТО. Сдерживающие факторы при перемещении грузов и товаров через государственную границу РФ были обсуждены в рамках одноименного «круглого стола». А о своем опыте и успехах государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства в реализации концепции «единого окна» рассказали участникам выставки и конференции представители Европейской экономической комиссии ООН и Евразийской экономической комиссии.
«Модельное шоссе» как вектор развития Ленинградской области?
Страны мира по-разному участвуют в процессе мировой торговли. Не смотря на дороговизну доставки грузов автомобильным транспортом, у этого способа доставки остается два главных неоспоримых преимущества – во-первых, машина пройдет там, где не проложены рельсы и нет внутренних водных путей, во-вторых, только автотранспортная логистика гарантирует полный контроль сохранности грузов и прохождения маршрута перевозки.
Врезка. «Модельное шоссе»- это выбранный участок (две-три секции) автомагистрали международного значения протяженностью 1500-2000 км, имеющий большой потенциал роста для международной торговли и международных автомобильных перевозок, пересекающий территории не менее двух-трех евро-азиатских стран и имеющий важное стратегическое значение в обеспечении евро-азиатских торгово-экономических и транспортных связей с главными мировыми рынками посредством автомобильного транспорта.
Международный союз автомобильного транспорта (IRU) впервые выступил со своей новой инициативой «Модельное шоссе» в рамках проекта Новая евроазиатская автотранспортная инициатива (NELTI) в мае 2010 года в Ташкенте на ежегодном совещании Азиатского банка развития. Заявлению предшествовала более чем двухлетняя подготовительная работа, включившая в себя мониторинг и последующий анализ более 200 000 пересечений границ на нескольких торговых маршрутах между Дальним Востоком, Центральной Азией, странами СНГ, Ближним Востоком и Европой.
Результаты проекта NELTI показали, что более 40% всего времени доставки грузов теряется на границах из-за несовершенных процедур, а около 38% от всей стоимости перевозки приходится на неофициальные платежи.
Ныне значение и целесообразность этого проекта стали очевидными. Модельное шоссе призвано стать инициатором процессов упрощения торговли, транзита и транспорта, благодаря совершенствования процедуры пересечения границ. Эти послабления требуют значительной институциональной перестройки в государствах, по территории которых будут пролегать эти пути. Для нашей страны самым сложным условием может стать реализация антикоррупционной программы на пунктах пересечения границы, а также либерализация международных автомобильных перевозок, включая предоставление в полном объеме свободы транзита, а также отмену квот на разрешения, необходимые для осуществления международных автомобильных перевозок.
Таким образом «модельное шоссе» способно стать универсальным рецептом для решения проблемы совершенствования межрегиональных транспортных связей и торговли в конкретном регионе.
В Северо-Западном регионе, в частности, в Ленинградской области также есть возможности для создания «Модельного шоссе» при использовании федеральных трасс М-1 «Беларусь» М-10 «Россия» и М-18 «Кола». Этот путь, условно названный Северо –восточным участком «Модельного шоссе» может стать значительным звеном в развитии торговли между Россией, Беларусью и странами Скандинавии.
Подробнее его о структуре, возможностях и особенностях развития на территории Кировского района Ленинградской области, мы расскажем в следующем материале.
Лана Шер
Рекомендуемые новости
Глава района посетил завод по производству кетчупов и соусов в Отрадном
22 февраля 202420 февраля руководитель районной администрации Сергей Ельчанинов, заместитель главы администрации по экономике и инвестициям Евгений Павлов и руководитель администрации МО "Город Отрадное" Александр Морозов посетили производственную площадку ООО «Петропродукт-Отрадное».
В кадровой политике – ставка на молодёжь!
16 февраля 2024Совет директоров обозначил актуальные проблемы, требующие комплексного решения.
Есть чем накормить!
07 декабря 2023Глава района посетил предприятия по производству продуктов питания.
Мы – за качество!
10 ноября 2023Сегодня и.о. главы администрации Кировского района ЛО Сергей Ельчанинов посетил производственную площадку ООО«Петропродукт-Отрадное».
В Кировском районе продолжается строительство и реконструкция социальных объектов
30 октября 2023И.о. главы районной администрации Сергей Ельчанинов совместно с председателем комитета по строительству Ленинградской области Виталием Лазуткиным, руководителем Суховского сельского поселения Ольгой Барминой осмотрели ход строительства школы в деревне Сухое, обсудили с подрядчиком проблемы, с которыми столкнулись на первом этапе строительства, и определили пути их решения.
Птицефабрика «Северная» — лидер АПК в Кировском районе
12 октября 2023Сегодня, 12 октября, и.о. главы администрации Кировского района ЛО Сергей Ельчанинов, руководитель станции по борьбе с болезнями животных Кировского и Тосненского районов Александр Норицын, а также представители районной адинистрации посетили крупнейшее предприятие в СФЗО по производству мяса цыплят-бройлеров — птицефабрику «Северная».⠀
⠀
Наши в Москве!
05 октября 2023Делегация Кировского района принимает участие в главной агропромышленной выставке России "Золотая осень", которая проходит на базе РГАУ-МСХА им. Тимирязева в Москве.
В Кировском районе запустили новый асфальтобетонный завод
05 октября 2023Это первый построенный государственный асфальтобетонный завод в Ленобласти с 70-х годов прошлого века. Его мощность — до 150 тонн готовой смеси в час.