47 регион

Современные реалии диктуют новые направления прокурорского надзора

Современные реалии диктуют новые направления прокурорского надзора

Наш собеседник - прокурор Ленинградской области Герман Штадлер.

- Герман Владимирович! Год назад в интервью "Вестям" Вы говорили о том, что акцент в работе прокуратуры был перенесен на обеспечение законности в деятельности муниципалитетов. Остается ли эта задача приоритетной?

- Несомненно, эта задача оставалась приоритетной в 2013-м и останется таковой в наступившем - 2014 году, особенно с учетом содержания послания Президента РФ Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 года.

В Ленинградской области, как и во всей стране идет реформа местного самоуправления, появляются новые муниципальные образования, по новому распределяются полномочия, проходят выборы в местные органы власти. Подобная процедура ожидает в новом году и органы местного самоуправления нашего региона.

Работа вновь избранных муниципальных органов власти потребует предметного надзорного сопровождения. Прежде всего, это касается вопросов распределения земельных и лесных ресурсов, законности расходования муниципальных бюджетных средств и средств, поступающих в муниципальные образования по различным программам из федерального и регионального бюджетов, законности предоставления различного рода льгот предпринимателям или же, наоборот, предотвращения возможных препятствий малому и среднему бизнесу.

Весь этот комплекс вопросов в последние годы находится под постоянным надзором прокуратуры. И кроме того мы ведем регулярный мониторинг проектов нормативных правовых актов, издаваемых муниципалитетами на предмет их коррупциогенности практически по каждому из проектов - даем соответствующие рекомендации и заключения. Вся перечисленная работа будет продолжена и в 2014 году.

- Как обстоят дела с преступностью в регионе, и в том числе с преступностью среди мигрантов?

- Состояние преступности в Ленинградской области характеризуется незначительным снижением числа зарегистрированных преступлений и ростом их раскрываемости. Следует отметить, что значительно меньше зарегистрировано тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья. Коэффициент уровня преступности на 100 тыс. населения за 11 месяцев 2013 года составил в регионе 1082,3. В среднем по России он значительно выше - 1426,4.

В структуре преступности, как и в прошлые годы, наибольшее количество составляют кражи, их рост отмечается в Бокситогорском, Всеволожском районах, в городе Сосновый Бор. Увеличилось количество преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ. При этом, сегодня скоординированная совместная работа прокуратуры и правоохранительных органов региона направлена на решение, прежде всего, вопросов противодействия организованной преступности.

Должен согласиться с тем, что определенная доля всех совершенных преступлений приходится, в том числе на иностранных граждан, прибывших в наш регион на заработки. И это вызывает недовольство со стороны местного населения, а порой и националистические проявления со стороны наших граждан – призывы к насилию или конкретные незаконные действия в отношении мигрантов. Именно поэтому вопрос проявления «национализма» волнует нас не меньше, чем проблема роста незаконной миграции. Прокуратуре и правоохранительным органам все чаще приходится применять меры уголовно-процессуального принуждения в этой сфере правоотношений.

- В ряде районов области, имеющих общие границы с Санкт-Петербургом, отмечалась особая активность в противодействии преступным проявлениям. Чем это было вызвано?

- Действительно, в начале 2013 года по инициативе прокуратуры области было принято решение о необходимости применения комплексного подхода в решении наболевших проблемных вопросов одновременно по всем направлениям прокурорского надзора. В результате аппаратом и прокурорами крупных районов области были разработаны планы, так называемой декриминализации, которые включали конкретные надзорные мероприятия, в первую очередь на основе анализа публикаций в СМИ, обращений граждан и общественных организаций, касающихся деятельности органов муниципальной власти, различных подразделений федеральных структур, правоохранительных органов. Мероприятия проводились при непосредственном участии органов полиции и ФСБ. Все результаты нашей совместной работы доводились до сведения общественности через средства массовой информации и сайт прокуратуры.

Так, по результатам надзорных проверок, проведенных, в том числе с участием оперативных служб, ряд чиновников местного уровня были уволены со своих должностей. Во Всеволожском районе за нарушение установленных законом ограничений и запретов для муниципальных служащих по представлению прокурора прекращены полномочия главы муниципального образования «Дубровское городское поселение», сложил свои служебные полномочия глава администрации муниципального образования «Колтушское сельское поселение».

В отношении главы администрации города Луга по представлению прокурора комиссия по урегулированию конфликта интересов подтвердила факт недостоверности сведений, представленных в декларации, и предложила привлечь чиновника к дисциплинарной ответственности. Одновременно прокуратурой в следственные органы направлены материалы проверки для возбуждения уголовного преследования по фактам незаконного распоряжения муниципальным имуществом Лужского района.

В настоящее время продолжается расследование уголовного дела в отношении бывшего главы администрации Токсовское городское поселение Всеволожского района. Соучастник этого преступления уже осужден за посредничество во взяточничестве. В Василеостровском районном суде Санкт–Петербурга продолжается слушание уголовного дела в отношении бывшего главы администрации Ломоносовского района Ленинградской области.

Глава администрации муниципального образования "Ропшинское сельское поселение" Ломоносовского района был задержан за получение взятки, а впоследствии арестован судом, по делу в настоящее время проводится предварительное расследование. Помимо этого, следственным управлением следственного комитета и следственной частью ГСУ ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области расследуется целый ряд других значимых уголовных дел в отношении должностных лиц, в том числе по коррупционным составам преступлений.

Всеволожским городским судом вынесен приговор главе администрации Всеволожского района за превышение своих служебных полномочий и причинение телесных повреждений гражданам, пришедшим на личный прием.

Всего же судами области рассмотрено около 70 уголовных дел в отношении целого ряда должностных лиц за совершенные деяния.

Сейчас можно с уверенностью сказать, что такой подход в осуществлении прокурорского надзора позволил нам получить конкретные значимые результаты и в наступившем году мы продолжим активную работу по декриминализации отдельных районов области в целях стабилизации обстановки в регионе в целом. Активизация работы правоохранительных органов по борьбе с преступностью повлияла в свою очередь на усиление роли государственного обвинения, функции которого также возложены на органы прокуратуры. За год городскими и районными судами с участием государственных обвинителей рассмотрено около 7 тыс. уголовных дел в отношении 7,5 тыс. лиц, вынесено около 5 тыс. обвинительных приговоров по преступлениям различной степени тяжести.

Ленинградским областным судом было рассмотрено более 40 уголовных дел только по тяжким и особо тяжким преступления, судом присяжных при активной роли прокуроров вынесены обвинительные вердикты по 11 делам. Осужденные приговорены к длительным срокам лишения свободы. Таким образом, был реализован один из основных принципов противодействия криминалу – неотвратимость наказания. Помимо этого, по апелляционным представлениям государственных обвинителей областным судом отменено 11 незаконных оправдательных приговоров, вынесенных нижестоящими судами, как например, приговор в отношении главы администрации Колтушской волости Всеволожского района. Уже сегодня часть этих уголовных дел повторно рассмотрена в судах и по ним вынесены справедливые обвинительные приговоры. Такое положение дел, несомненно, позитивно сказывается на авторитете правоохранительных органов и судебной власти в глазах наших граждан.

- В истекшем году руководством страны значительное внимание было обращено работе с обращениями граждан. Власть ждет от людей активности и откровенного разговора. Каким образом прокуратура участвует в этом процессе?

- Начнем с того, что одна из основных функций органов прокуратуры сегодня – это ее правозащитная деятельность в сфере обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина. А это, прежде всего, многогранная работа по рассмотрению обращений граждан. Можно с уверенностью сказать, что подавляющая часть прокурорских проверок и надзорных мероприятий проводятся именно на основании информации о нарушениях закона, полученной от граждан. Всем понятно, что лечение болезни происходит эффективнее, когда сам пострадавший указывает на больное место и правильно описывает симптомы. Сигналы от населения это самый верный и необходимый источник информации о нарушениях законов, требующих вмешательства прокуратуры. Только за истекший год на личный прием в органы прокуратуры обратилось около 6,5 тыс. граждан, из них 2 тыс. в аппарат прокуратуры области. Кроме того, свыше 33 тыс. письменных обращений, из них в аппарат – более 7 тыс. Все они были рассмотрены прокурорами, и еще 10 тыс. жалоб и заявлений были переданы в другие уполномоченные органы для разрешения.

В большинстве случаев итогом рассмотрения таких обращений стали акты прокурорского реагирования. Только в гражданские суды прокурорами подано почти 9 тыс. исков и заявлений о выдаче судебных приказов, при этом 90% из них иски в защиту интересов неопределенного круга лиц и конкретных граждан. В гражданском судопроизводстве успешно решались вопросы по целому ряду проблемных вопросов в социально-экономической сфере, прокурорами дано более 3 тыс. заключений по гражданским делам обязательной категории. Это, в основном, споры о восстановлении на работе и выплате заработной платы, социальных пособий, защита жилищных, пенсионных прав социально незащищенных категорий граждан - пенсионеров, инвалидов, несовершеннолетних и многие другие проблемы. Прокурорами было подано в суды около тысячи исков и заявлений о взыскании заработной платы на сумму свыше 39 млн. рублей, из них реально уже погашена задолженность в размере свыше 25,5 млн. рублей. Также по искам прокуроров в доход государства взыскано более 1 млн. рублей от незаконных лесных порубок.

- Вернемся к чиновникам и контролю за их работой. Насколько успешной была в минувшем году борьба с коррупцией? Что, с Вашей точки зрения, необходимо менять в законодательстве, чтобы если не ликвидировать, то существенно сократить коррупцию?

- Я убежден, что в действующем законодательстве есть абсолютно все инструменты, необходимые для борьбы с коррупцией. Вопрос только в эффективности их использования, прежде всего, на региональном и муниципальном уровнях. В качестве примера могу привести ситуацию с декларациями о доходах чиновников. К сожалению, проверки этих деклараций кадровыми подразделениями органов власти ведутся недостаточно эффективно. В результате у правоохранительных структур появляются вопросы к целому ряду нерадивых чиновников. Несоответствие декларации служащего реальному положению вещей может возникнуть по разным причинам, в том числе из-за того, что чиновник намеренно не указал в ней, например, свое участие в качестве учредителя в коммерческих организациях или скрыл часть своих доходов. К сожалению, зачастую до вмешательства прокуратуры никто этим вопросом не задавался.

Кроме того, должна четко работать система определенного законом ведомственного контроля и при заключении чиновниками государственных контрактов, проведении конкурсов и аукционов. Эта сфера правоотношений сегодня требует особого внимания, как наиболее коррупциогенная.

И не нужно постоянно говорить о борьбе с коррупцией. Надо просто неукоснительно и повсеместно применять и исполнять антикоррупционные законы. Кстати, это сегодня непреложное требование Президента России.

Контроль за соблюдением антикоррупционных законов должен быть повсеместным. Начинаться он должен с рядового чиновника и дальше идти по цепочке. К сожалению, в настоящее время региональная власть не всегда располагает необходимыми инструментами для контроля за чиновниками муниципального уровня. А вот здесь как раз, еще нужны определенные изменения в законодательстве, как в федеральном, так и в региональном. И соответствующие предложения на своем уровне мы готовы внести в качестве законодательной инициативы.

- Появились ли в органах прокуратуры какие-либо новые направления надзора, исходя из вызовов времени?

- Конечно, 2013 год принес новые тенденции, которые не могли не отразиться на нашей работе: речь идет, прежде всего, о миграционных процессах и проблемах в межнациональных отношениях, затронувших многие регионы России, в том числе, и Ленинградскую область.

Массовый приезд мигрантов вызывает определенные проблемы во взаимоотношениях и с местным населением и с органами власти. Сегодня крайне необходим контроль и за пребыванием мигрантов, и за правопорядком в местах их размещения. Разный менталитет, различная конфессиональная принадлежность заставляют нас особенно внимательно относиться к проблемам межнационального общения, толерантности во взаимоотношениях между различными слоями населения. Запретить приезд граждан из стран СНГ нельзя, а значит, надо обеспечить такое правовое регулирование, когда бы закон исполнялся в полной мере и теми, кто приезжает, и коренным населением.

К сожалению, органы муниципальной власти не всегда понимают, что обеспечение законности в местах пребывания мигрантов - их прямая обязанность. А между тем они обязаны жестко контролировать предприятия и работодателей, использующих труд мигрантов, и при этом требовать от руководителей неукоснительного соблюдения законности, особенно в сфере трудовых и миграционных правоотношений. К сожалению, эта система в полной мере еще не заработала, и на ее совершенствование в 2014 году будут направлены усилия всех контролирующих и надзорных органов.

- Будет ли прокуратура жестче контролировать предприятия на предмет законности использования труда мигрантов?

- Безусловно. В ходе совместных мероприятий с органами УФМС и ГУ МВД по Ленинградской области мы еще до настоящего времени, регулярно выявляем предприятия и организации, использующие труд иностранных граждан без надлежаще оформленных документов и разрешений. К сожалению, еще далеко ни все руководители четко исполняют требования закона о согласовании с миграционной службой всех необходимых вопросов при трудоустройстве мигрантов. Поэтому акцент ответственности сегодня смещен в сторону работодателей, которые должны следить за условиями проживания мигрантов, за соблюдением в отношении них трудового законодательства, обеспечением их безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия. С целью выявления и предотвращения нарушений в данной сфере прокуратурой области в 2013 году создан полный реестр предприятий Ленинградской области, на которых используется иностранная рабочая сила. Комплексные проверки этих организаций позволили выявить целый ряд нарушений действующего законодательства как в отношении работодателей, теперь обязанных по решениям судов к выплате многомиллионных штрафов, так и в отношении самих мигрантов, привлеченных к административной ответственности в виде выдворения за пределы Российской Федерации.

Уверен, когда в полную силу заработает единый, отлаженный механизм, обеспечивающий законность при использовании иностранной рабочей силы, исчезнут и предпосылки к межнациональным конфликтам, межнациональной нетерпимости. На это сегодня направлены совместные усилия и органов власти региона, и правоохранительных структур. Этот же ориентир в государстве Президентом России сегодня определен для всех муниципальных и региональных органов власти. Как известно, именно поэтому совсем недавно главой государства подписан Указ о персональной ответственности руководителей органов местного самоуправления за нарушение или несоблюдение законодательства, которые могут повлечь за собой межнациональные конфликты.

- Какие районы области сегодня на особом контроле в плане незаконной миграции и межнациональных проблем?

- Наиболее сложная ситуация в преимущественно промышленных районах и в приграничье: во Всеволожском, Гатчинском, Ломоносовском, Кингисеппском, Выборгском, Тосненском районах. Там, где в большей степени используется труд иностранных рабочих, там оответственно и больше проблем. При этом с работодателей, нарушающих миграционное законодательство, по требованию прокуратуры взыскиваются штрафы в размерах от сотен тысяч до десятков миллионов рублей. Так, например, только в декабре 2013 года вступили в силу решения суда о наложении штрафа в размере 5 млн. рублей в отношении одной из строительных организаций Тосненского района.

- Как в этом году область вошла в отопительный сезон? В прошлые годы прокуратуре приходилось активно вмешиваться в этот процесс. Что-то изменилось?

- В этом году область вошла в отопительный сезон достаточно спокойно. Сказалось, в том числе и то, что в предыдущие два года прокуратура активно, совместно с Правительством области контролировала этот процесс, к нерадивым чиновникам муниципалитетов применялись все меры реагирования вплоть до возбуждения уголовных дел. Сегодня в целом регион к отопительному сезону был подготовлен вовремя.

Мы продолжаем держать руку на пульсе: прокурорам в районах поставлена задача вести постоянный мониторинг ситуации, обобщать информацию, незамедлительно реагировать на жалобы граждан. На каждое обращение жителей в прокуратуру идет немедленная реакция в виде выездной проверки. Надзорный орган на месте разбирается, кто сорвал ту или иную процедуру, связанную с отопительным сезоном. После этого принимается целый комплекс мер прокурорского реагирования вплоть до инициирования судебного решения об обязании органов местного самоуправления исполнить свои полномочия в полном объеме и возбуждения вопроса об уголовном преследовании.

- В наступающем году предстоят выборы в органы местного самоуправления. Как к ним готовится прокуратура?

- Обеспечение законности в период выборов для нас - процесс не новый. На период их проведения в прокуратуре создается специальная рабочая группа, которая будет взаимодействовать с избирательными комиссиями. В обязательном порядке будут проводиться проверки всех кандидатов на предмет того, имеют ли они право по закону быть выдвинутыми, не имеется ли у них каких-либо ограничений. Разумеется, прокуратура будет контролировать соблюдение законности и непосредственно в момент проведения выборов, реагируя на все жалобы и обращения граждан, в целях обеспечения всех гарантированных законом прав избирателей и кандидатов.

- Важный аспект в работе местных органов власти (да и не только местных) – открытость и доступность. Сегодня и федеральное и областное Правительство осуществляют официальное опубликование своих правовых актов в сети Интернет. Аналогичная возможность появилась и у органов МСУ. Были внесены поправки в Закон о СМИ, сетевые издания сегодня приравнены к печатным, в том числе и в части официального опубликования правовых актов. К сожалению, на местах не все еще знают об этой возможности и высказывают сомнения в легитимности таких публикаций, хотя на этот счет было разъяснение прокуратуры Ленинградской области. Не могли бы Вы еще раз прояснить ситуацию с официальным опубликованием правовых актов в сетевых изданиях?

- Вопрос абсолютно своевременный. Жизнь не стоит на месте, технический прогресс влияет на развитие средств массовой информации. Появляются такие новые понятия, как «сетевое издание» и они уже четко отрегулированы законом. Соответственно, информация о законодательных актах может распространяться и в печатном виде, и по сети «Интернет», что сегодня прямо регламентируется законом. Министерства, федеральные ведомства публикуют свои нормативные правовые акты и на сайтах, и в сетевых изданиях, и в печатных СМИ. На муниципальном уровне этот процесс также определяется Уставом муниципального образования и соответствующим законом регионального или федерального уровня. Полагаю, что на территории Ленинградской области этот опыт должен также применяться в полном объеме. Я думаю, что постепенно все органы региональной и муниципальной власти перейдут к публикации своих правовых актов на соответствующих интернет-ресурсах - в сетевых изданиях. Закон здесь четко все определяет и по этому поводу мы уже давали соответствующие разъяснения работающим в регионе федеральным органам, региональным и муниципальным властям. Главный принцип, который должен быть при этом обеспечен, общедоступность информации для всех категорий граждан.

- Что изменилось в самой прокуратуре Ленинградской области за последний год? Продолжилось ли обновление кадров?

- Обновление происходило в штатном режиме. Сотрудники профессионально растут, ряд из них переходят на другие направления государственной службы, в том числе не связанные с правоохранительной и надзорной деятельностью. Им на смену из кадрового резерва приходят новые подготовленные специалисты. Это – нормальный процесс.

В минувшем году были полностью укомплектован руководящий состав прокуратуры области, назначены первый заместитель и еще два заместителя прокурора Ленинградской области.

Недавно назначенный первым заместителем прокурора Ленинградской области государственный советник юстиции третьего класса Дибиров Магомед Дибирмагомедович имеет большой опыт работы, он служил, в том числе в горячих точках: в Афганистане и на Северном Кавказе. Заместитель прокурора области Ерофеев Владимир Петрович переведен к нам на работу с Севера нашей страны. Он также обладает большим опытом работы в различных субъектах, в том числе с непростой криминальной обстановкой. Еще один заместитель Никитин Константин Васильевич ранее проходил службу на Урале и на Северном Кавказе. Все они сотрудники прокуратуры с многолетним прокурорским стажем работы и прибыли в Ленинградскую область с большим желанием работать. Думаю, их вхождение в коллектив, и ознакомление с ситуацией в регионе в целом, пройдет достаточно быстро.

Также в минувшем году были назначены новые прокуроры в целом ряде районов Ленинградской области - Ломоносовском, Гатчинском, Лужском. Это плановая ротация кадров, преследующая, в том числе, и антикоррупционные задачи. Вновь назначенный сотрудник способен и обязан свежим взглядом смотреть на весь спектр проблемных вопросов состояния законности и правопорядка и максимально ответственно работать на этом новом направлении.

- На какие новые вызовы времени сейчас приходится отвечать прокуратуре? Что, как Вам кажется, будет главным в работе прокуроров в 2014 году? Изменятся ли приоритеты? Видны ли уже сегодня какие-то новые проблемы, которыми надо заняться прокуратуре?

- Думаю, что основной вызов времени - это проблемы, связанные с кризисными явлениями в мировой экономике и в стране, которые прослеживаются в последнее время, и о которых сегодня открыто говорят и Правительство Российской Федерации, и Президент страны. С проявлениями экономического кризиса предстоит бороться всем органам власти и, безусловно, в этой сфере потребуется надзорное сопровождение со стороны прокуратуры.

Там, где предполагается сокращение финансовых ресурсов, в еще большей степени возникает необходимость контроля за законностью и сохранностью при распоряжении бюджетными средствами. Таким образом, это направление надзорной деятельности становится приоритетным.

Второй вызов времени - это необходимость противодействия экстремистской угрозе, обеспечение стабильности в сфере межнациональных отношений и законности всех миграционных процессов на территории Ленинградской области.

Кроме того, нам предстоит познакомиться и выстроить отношения с новыми советами депутатов и администрациями, которые появятся в муниципалитетах по итогам выборов. Конечно, от муниципальных органов нового созыва также будет требоваться неукоснительное соблюдение законов Российской Федерации. Уверен, что с учетом уже имеющегося у муниципальных и региональных руководителей опыта, наше взаимодействие будет эффективным.

Наступивший 2014 объявлен годом культуры, поэтому в Ленинградской области нами будет продолжена реализация всего комплекса надзорно-профилактических мероприятий «Наследие» в целях сохранения объектов нашего культурного наследия.

- Ваши пожелания работникам прокуратуры в канун профессионального праздника - Дня работника прокуратуры РФ.

- Хочу пожелать всем работникам прокуратуры здоровья, благополучия в доме, успехов в служебной деятельности и дальнейшего профессионального роста. От нашей работы сегодня зависит очень многое в процессах развития государства и общества.

Особые пожелания и поздравления хотелось бы адресовать нашим ветеранам - без их огромного опыта наша сегодняшняя служба была бы во сто крат сложнее.

С праздником, дорогие коллеги!

 

Источник: агентство "Леноблинформ"

Вернуться к списку 47 регион

Рекомендуемые новости
Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне
47 регион

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне

23 апреля 2024

Молодогвардейцы привели в порядок братские могилы и территории памятников в 58 регионах.

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России
47 регион

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России

22 апреля 2024

Ленинградская область четвертый год подряд лидирует в реестре лучших практик Минстроя России по благоустройству. В этом году в него вошли семь проектов площадей, парков, набережных, скверов, спортивных и детских площадок от региона.

Спрашивали? Отвечаем!
47 регион

Спрашивали? Отвечаем!

22 апреля 2024

Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 19 февраля 2024 года.

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО
47 регион

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО

22 апреля 2024

17 апреля в ФОК «Левобережный» в Волхове стартовал Областной фестиваль по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги.

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»
47 регион

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»

17 апреля 2024

17 марта завершился зимний этап «Силы России». Летний этап марафона стартует 1 июня и продлится до 10 августа – Дня физкультурника.

Новый конкурс грантов — новые возможности
47 регион

Новый конкурс грантов — новые возможности

15 апреля 2024

Продолжается приём заявок на второй в этом году конкурс грантов губернатора Ленинградской области — общая сумма поддержки социальных инициатив НКО составит 25 млн рублей, отбор организаций будет проходить на муниципальном уровне.

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону
47 регион

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону

15 апреля 2024

13 апреля начался региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону. На открытии от лица координатора проекта «Детский спорт» в Северо-Западном федеральном округе – Вячеслава Комарова, а также руководителя федерации школьного спорта РФ – Ирины Родниной, Секретарь первичного отделения Партии Александр Русских поприветствовал участников.

Ведущие политологи отмечают беспрецедентный уровень поддержки на предварительном голосовании «Единой России»
47 регион

Ведущие политологи отмечают беспрецедентный уровень поддержки на предварительном голосовании «Единой России»

12 апреля 2024

Проведению процедуры предварительного голосования «Единой России» был посвящён экспертный круглый стол «ЕДГ-2024. Процесс выдвижения на предварительное голосование, портрет кандидата, новации в процедуре» в Центральном исполкоме партии. Участие в нём приняли ведущие политологи и политконсультанты.