47 регион

Проблема парковок в городах Ленинградской области: места много, а встать негде

Проблема парковок в городах Ленинградской области: места много, а встать негде

Платные стоянки или hand-made парковки?

В городах и поселениях региона проблема с нехваткой парковок решается по-разному. Конечно, оптимальный выход – обустраивать новые. Но, во-первых, бюджеты у районов не резиновые. Во-вторых, не резиновые и сами города.

«Город Волхов, как и многие другие районные центры и поселки Ленинградской области, имеет уплотненную застройку, – рассказывает Светлана Гаврилова, председатель комитета ЖКХ и жилищной политики администрации Волховского района. – Площади под дворы по нынешним меркам были заложены небольшие, да и не было в то время в каждой семье по одной, а то и по две машины».

Тем не менее, власти города стараются решать проблему, ежегодно выделяя из бюджета деньги на строительство новых парковочных «карманов» во дворах. По словам Светланы Гавриловой, в этом году был выделен 1 миллион рублей, на эти деньги были построены две новые парковки.

«Мы выбрали наиболее проблемные адреса. Например, во дворе лома №34 по улице Авиационной находится детский сад, и подъездные пути к нему проходят по внутридворовой территории. Чтобы разрешить проблему родителей-автомобилистов и жителей двора, мы построили во дворе парковку, за что получили благодарственное письмо от жителей», – рассказала Светлана Гаврилова.

Она добавила, что к строительству парковок в Волхове подходят осторожно, дабы не нарушить права и интересы других жителей двора: «Необходимо найти грань, чтобы никому не сделать плохо. А то сделаем парковку для одних – другим негде будет гулять».

Конечно, признает она, таких парковок городу нужно гораздо больше. С другой стороны, к услугам автовладельцев в Волхове есть платные стоянки и развитая сеть гаражных кооперативов. «Можно пользоваться их услугами и не превращать тем самым двор в один большой гараж», – считает Светлана Гаврилова.

Глава администрации Бокситогорского района Сергей Мухин разделяет это мнение. В своем ответе пользователям блога он подчеркнул, что проблема нехватки парковок актуальна сегодня не только для Бокситогорска.

«Количество легкового автотранспорта у населения растет. Разместить его весь под окнами многоквартирных домов невозможно. Поэтому решение проблемы возможно не только за счет устройства парковочных мест во дворах, но и за счет строительства платных автостоянок на окраинах жилых зон и гаражей блочного типа в гаражных кооперативах», – убежден Сергей Мухин.

Он пояснил, что администрация Бокситогорского района рассматривает эти вопросы по мере поступления заявлений от жилищных организаций, частных инвесторов и от граждан-автовладельцев.

При этом он обратил внимание на то, что в Бокситогорске на улице Павлова есть платная автостоянка, которая целиком не заполняется.

А в близлежащем к Петербургу поселке Рощино потребности в платных стоянках нет. «Когда-то в Рощино была платная стоянка, сейчас ее нет. Сегодня практически все машины стоят во дворах, и потребности открывать паркинги и стоянки нет», – рассказал глава администрации Рощинского городского поселения Валерий Савинов.

По его словам, в Ленинградской области действует программа по софинансированию благоустройства внутридворовых территорий. «Мы второй год частично участвуем в ней. В прошлом году за счет этого мы благоустроили центр поселка Рощино, затратив около 4 миллионов рублей. В этом году нам было выделено 3 миллиона рублей, на которые мы привели в порядок часть дворов в наиболее крупных микрорайонах: заасфальтировали территорию и устроили места под стоянку автомобилей», – говорит глава администрации Рощино.

Иногда жители поселка самовольно обустраивают парковки во дворах. Но это не является проблемой – скорее, наоборот. «Надо понимать, что люди делают это не от безвыходности, а оттого, что хотят сами себе помочь. Конечно, я имею в виду территории, которые традиционно используются для парковки и не являются зеленой зоной, то есть местом, где растут трава или цветы. Увы, ям у нас больше, чем цветов, и активные жители часто засыпают эти ямы самостоятельно, тем самым решая проблему со стоянкой. Администрация только приветствует такую инициативу», – пояснил Валерий Савинов. При этом парковочные места возле домов ни за кем не закреплены, подчеркивает он.

«Если жители дома сделают парковку только для себя, это будет неправильно, обязательно возникнет конфликт интересов. Парковка должна быть общественной», – считает председатель комитета ЖКХ и жилищной политики администрации Волховского района Светлана Гаврилова.

«Пожалуй, здесь нельзя говорить о конфликте интересов – просто есть такая проблема, и она характерна для всей России: парковки – это общественное место, и занять «твое» пространство может любой. Я сам, когда ставлю автомобиль возле своего дома, делаю замечания соседу, если он неправильно припаркует свою машину», – поделился глава администрации Рощинского городского поселения.

Привлечение и наказание

Парковка на газонах является нарушением правил благоустройства. Согласно статье 4.1 областного закона №47-03 от 22.07.2003 г. подобное нарушение «влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 2000 рублей, на должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) – от 3000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 5000 до 50000 рублей».

Если же автовладелец «бросил» свою машину на тротуаре - это уже нарушение правил остановки и стоянки, которые относятся к области дорожного движения и регулируются КоАПП РФ. К слову, с 1 июля были увеличены штрафы за нарушение этих правил, с отдельными «тарифами» для жителей Москвы и Санкт-Петербурга. К примеру, за парковку на тротуаре штраф составит 1000 рублей, но если это случилось в одном из двух указанных регионов, тогда, в соответствии со ст. 12.19 КоАПП РФ, наказанием будет штраф в 3000 рублей и задержание транспортного средства.

Нарушения федерального закона на местах пресекают представители подразделений органов МВД. Они принимают меры реагирования и решают вопрос с привлечением виновника к ответственности.

В случае с нарушением правил благоустройства виновника, как правило, привлекают к ответственности органы местного самоуправления. Представители администраций или сотрудники ЖЭУ выезжают на места, фиксируют нарушения, составляют акт осмотра и протокол. Затем его направляют на рассмотрение в административную комиссию. После комиссия выносит решение о привлечении нарушителя к ответственности.

Правда, в масштабах отдельно взятого города статистику привлеченных нарушителей нельзя назвать обнадеживающей: например, в Киришах в 2013 году было составлено 90 протоколов о нарушениях, во Всеволожском районе и вовсе смешные цифры – за год было выявлено 1-2 нарушения.

«Лидирующее место среди административных правонарушений занимает нарушение правил благоустройства городских и сельских поселений (это рассмотрение вопросов по несанкционированным свалкам, нарушение правил парковки автотранспортных средств, несанкционированное размещение рекламы и много другое). Но из этого списка нарушение правил парковки не на первом месте, так как за год примерно 1-2 нарушения было выявлено в целом (конкретную статистику именно по парковкам не подводят, а подводят только в целом по нарушениям правил благоустройства)», – пояснила Татьяна Голубева, ведущий специалист административной комиссии администрации Всеволожского района.

Возникает справедливый вопрос: а куда же смотрит полиция?

Все дело в том, что органы внутренних дел больше не вправе составлять протоколы о правонарушениях, предусмотренных региональным административным кодексом. Это связано с реформой МВД: раньше милиция действительно выписывала протоколы за парковку на газонах, тем самым выполняя распоряжения органов местного самоуправления. Нынешние же полицейские подчиняются напрямую МВД и следят за соблюдением только федеральных законов, к которым парковка на газонах не относится.

Эту ситуацию прокомментировал и.о. главы администрации Киришского района Константин Тимофеев. «Я могу только рекомендовать полицейским привлекать к ответственности нарушителей правил благоустройства, просить, и если у них есть возможность, они это сделают. Но, к сожалению, у них плачевная ситуация с кадрами после реформы, и много других проблем. По словам руководителя районного отделения ГИБДД, у них просто нет физической возможности заниматься этими вопросами. Да, по идее, если сотрудник полиции видит любое нарушение законодательства, он обязан его пресекать. Но видимо, у них приоритеты расставляются по-другому: выполнять свои прямые обязанности, а если есть возможность – помогать муниципалам», – говорит Константин Тимофеев.

«Проблема парковки в Ленинградской области – не основная. Она не стоит так остро, как в Санкт-Петербурге. К нам ни разу не поступали обращения от автовладельцев из Ленобласти», – прокомментировал низкую степень участия органов МВД в борьбе с нарушителями парковки Александр Холодов, лидер межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» по Петербургу и Ленобласти.

В то же время в Волхове, например, по словам Светланы Гавриловой, бороться с любителями парковки на газонах администрации помогают участковые.

«Администрация района активно сотрудничает с органами МВД. От сотрудников МВД протоколы с правонарушениями поступают в административную комиссию района, и уже административная комиссия по показателям данных протоколов подводит статистику», – рассказала Татьяна Голубева.

А в Тихвине, к примеру, за соблюдением правил благоустройства – в том числе, за обстановкой на газонах города – следят сотрудники отдела муниципального контроля при администрации Тихвинского района. Делается это в тесной связке с представителями органов МВД: контролеры выявляют нарушения, передают информацию полиции, после чего принимаются меры по наказанию нерадивых автолюбителей.  

Кто заполнит вакуум?

По словам депутата Законодательного собрания Ленинградской области Олега Петрова, эта проблема требует безотлагательного решения.

«Сейчас образовался вакуум, который мы должны в ближайшее время заполнить», – говорит депутат. По его словам, субъект федерации – в данном случае Ленинградская область – должен определить ведомство, которое будет заниматься наказанием нарушителей областного закона.

«Пока непонятно, что делать, и есть несколько предложений: во-первых, передать госполномочия муниципальным образованиям, чтобы они сами организовывали эту работу и сами определяли, кто должен составлять протоколы, – рассказал Олег Петров. – Второй вариант – создать муниципальную милицию, что 131 федеральный закон нам позволяет сделать. Третий вариант – внести изменения в федеральный закон о полиции и вернуться к прежней схеме, когда органы внутренних дел выполняли обязанности в том числе по составлению административных протоколов за нарушение законов субъекта федерации».

Какой вариант будет выбран, пока не ясно, подчеркнул депутат.

«Вопрос о создании муниципальной милиции очень сложный. Во-первых, даже если милиция финансируется из местного бюджета, она в первую очередь направляет силы на выполнение своих основных функций, и какая будет степень подчиненности и выполнения задач, поставленных перед муниципальной милицией, непонятно. Во-вторых, если полномочия по финансированию муниципальной милиции будут «сброшены» нам и не будут ниоткуда подкреплены… Поймите, на нас и так все бросают, мы многое должны делать, а денег на это нет. При наличии финансирования вопрос о создании муниципальной милиции рассмотреть можно», – говорит и.о. главы администрации Киришского района Константин Тимофеев.

«Револьверы» и подземные парковки помогут, но не быстро

Свое мнение о проблеме с парковками на примере Москвы и Санкт-Петербурга высказал  Вячеслав Лысаков, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы РФ шестого созыва – первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, лидер Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия».

«После принятия моими коллегами – депутатами Госдумы пятого созыва – решения о введении в Москве и Петербурге повышенных штрафов за нарушение правил остановки и стоянки этим регионам давалась отсрочка длиной в год, до вступления в силу закона. Это делалось затем, чтобы они решили вопрос с парковочным пространством. Депутаты понимали: штраф можно ввести, а где машины ставить?

Но, к сожалению, время показало, что практически ничего не было сделано», – с сожалением признал Вячеслав Лысаков.

Например, в Москве все зарезервированные в свое время пространства под стоянки, парковки и даже бульвары были отданы строителям коммерческих зданий.

«У нас даже перехватывающие парковки можно пересчитать по пальцам одной руки – просто их негде сегодня строить. И эта ситуация актуальна и для Петербурга, и для Ленинградской области», – говорит эксперт.

По его мнению, проблему надо решать, используя новые технологии: например, есть так называемые «револьверные» парковки – вертикальные конструкции, которые позволяют на маленькой площади разместить не один десяток автомобилей.

Для парковок надо использовать и подземные пространства, убежден Вячеслав Лысаков. Проблему также можно решить, улучшив работу общественного транспорта и создания перехватывающих парковок в районах пересадочных транспортных узлов.

Но сделать это быстро нельзя, считает эксперт: «Сейчас, когда Москва и Петербург начали этим заниматься, о результатах можно будет судить не раньше чем через 2-3 года. Это долгая работа, когда приходится исправлять ошибки предшественников. В случае с Москвой, это отдача земель под коммерческую застройку». 

 

 

Источник: Анастасия Овчинникова, агентство "Леноблинформ"

Вернуться к списку 47 регион

Рекомендуемые новости
Трагедия Донбасса – трагедия Ленинграда
47 регион

Трагедия Донбасса – трагедия Ленинграда

27 марта 2024

В деревне Зайцево у Мемориала «В память о мирных жителях СССР – жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны» презентовали памятник «Детям-жертвам войны на Донбассе». Проект организован при поддержке Ленинградского регионального исполнительного комитета Партии.

«Единая Россия» начала приём заявок на предварительное голосование
47 регион

«Единая Россия» начала приём заявок на предварительное голосование

26 марта 2024

В этом году процедуре отбора кандидатов – 15 лет

Сергей Бебенин поздравил работников культуры Ленобласти с профессиональным праздником
47 регион

Сергей Бебенин поздравил работников культуры Ленобласти с профессиональным праздником

26 марта 2024

25 марта отмечается День работника культуры. Первый заместитель Секретаря регионального отделения Партии Сергей Бебенин поздравил с праздником всех причастных:

Владимир Путин: Террористов, нелюдей ждет только возмездие и забвение, будущего у них нет
47 регион

Владимир Путин: Террористов, нелюдей ждет только возмездие и забвение, будущего у них нет

26 марта 2024

Владимир Путин един с народом в скорби по погибшим и чувстве единения в трудные минуты. Произошедшее в Московской области – удар для всей страны. Президент чувствует острую боль народа и скорбит вместе с ним. 24 марта по решению Владимира Путина станет днём общенационального траура. Путин отдельно выразил чувство гордости, уважения и восхищения простыми людьми, откликнувшимися на трагедию и проявившими свои лучшие качества. Граждане организуют стихийные мемориалы, поддерживают друг друга, стараются помочь пострадавшим, сдавая кровь и жертвуя средства медицинским организациям. Медики, спасатели, сотрудники спецподразделений и рядовые граждане, оказавшиеся на месте трагедии, героически и самоотверженно спасали людей, несмотря на угрозу своей жизни. Эти настоящие герои – образец мужества, профессионализма и соучастия для всей страны.

«Диктант Победы» пройдет на суше, в море и в небе
47 регион

«Диктант Победы» пройдет на суше, в море и в небе

26 марта 2024

Международное масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны пройдёт 26 апреля.

Рабочая группа по СВО в очередном докладе Президенту предложила упростить для военнослужащих оформление ряда документов
47 регион

Рабочая группа по СВО в очередном докладе Президенту предложила упростить для военнослужащих оформление ряда документов

22 марта 2024

Рабочая группа по СВО направила доклад Президенту. В нём отражены предложения по новым дополнительным мерам поддержки участников спецоперации и их семей. А также рекомендации по повышению эффективности работы предприятий ВПК, сообщил глава группы, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Награда из рук губернатора
47 регион

Награда из рук губернатора

21 марта 2024

20 марта Законодательному собранию Ленинградской области исполнилось 30 лет. С юбилейной датой председателя регионального парламента Сергея Бебенина и депутатов поздравил губернатор Александр Дрозденко.

Областные предприниматели наметили план работы на 2024 год
47 регион

Областные предприниматели наметили план работы на 2024 год

19 марта 2024

Генеральный директор компании «Озерная Верфь», член Совета Ленинградского регионального отделения Союза машиностроителей России, Константин Бурьянов принял участие в заседании Консультативного совета предпринимателей при Законодательном собрании Ленинградской области.