47 регион

Губернатор не доволен ходом муниципальной реформы в регионе

Губернатор не доволен ходом муниципальной реформы в регионе

Об этом он заявил на прошедшей в минувшую среду пресс-конференции с редакторами районных СМИ.

От планов к реализации

Напомним, что масштабной реформе местного самоуправления Ленинградской области, Александр Дрозденко дал старт практически сразу после вступления в должность губернатора. Реформа, которая идет уже больше года, разделена на 2 основных направления – это объединение администраций районов и городов и укрупнение муниципальных образований.

Укрупнение муниципальных образований вызвано в первую очередь необходимостью улучшить инвестиционную привлекательность районов области, выравнивания бюджетной обеспеченности, а также необходимостью сократить расходы на содержание административного аппарата.

И вот, подводя итоги уходящего 2013 года, губернатор региона на вопрос журналистов, доволен ли он ходом проводимой им реформы ответил так:

- Честно говоря, я не очень доволен ее темпами. Мы ставили перед собой задачу войти в отопительный сезон этого года тогда, когда уже все муниципальные образования на уровне районов имели бы переданные полномочия от столиц, от городов. Вот в этом случае, я бы считал, что первый этап реформы мы выполнили. Что же касается реализации второго этапа, то и здесь мы отстаем. Мы видим недопонимание со стороны муниципальных образований первого уровня. Почему-то сегодня очень многие считают, что цель реформы – это посягание на самостийность поселений, на интересы, на демократию, на местное самоуправление. Мы не смогли еще донести для большинства муниципалов, что мы оставляем им только те полномочия, которые они могут реально выполнять. Им же будет проще работать, - прокомментировал Александр Дрозденко.

По словам губернатора, он не ожидал, что в муниципальных образованиях первого уровня, особенно в состоятельных МО, руководители займут такую жесткую позицию: «Мы думали, что для обеспеченных МО объединение это хорошо: во-первых, к ним могут присоединиться дополнительные территории, во-вторых, они свои средства могут тратить только на те полномочия, которые реально смогут выполнить. При этом не нужно гарантированные источники доходов распылять на строительство котельных, канализацию и т.д.».

Несмотря на имеющиеся шероховатости, реформа в Ленинградской области все же подходит к своему логическому завершению. На сегодня только Всеволожский и Кировский районы не прошли процедуру объединения с районными центрами. Решение вопроса передачи полномочий от города Гатчины Гатчинскому району пока решено отставить по ряду объективных причин.

- Но время идет, и нам нужно переходить ко второму этапу – передачи части полномочий, внесение изменений в Уставы, а до выборов 2014 года осталось не так уж много времени. К лету муниципалам будет уже не до вопроса объединений поселений - они займутся подготовкой к выборам, - подчеркнул губернатор.

 

Кировский Тяни-Толкай

Говоря о процессе объединения районных администрации и администрации райцентров, губернатор остановился на ситуации, сложившейся в Кировске. Позиция главы региона оказалась довольно жесткой. Для красочного сравнения он привел ироничные слова классика: «Извольте.Всярота, идет не в ногу. Один подпоручик идет в ногу». (Из повести «Поединок» Александра Куприна. Прим. ред.)

- Так и у нас с Кировским районом. Уже и в Луге депутаты приняли решение о передачи полномочий в район, и во Всеволожске мы технически готовимся к принятию такого решения, а в Кировске считают, что это неправильно, - прокомментировал Александр Дрозденко. - Если спросить мнения кировчан, то большинство (особенно если они посмотрят, как действует объединенная администрация в соседних районах, как там организована работа) скажут, что объединение администрации принесет только положительные результаты.

- Если глава МО «Кировск» и часть депутатов, которая отстаивает свои меркантильные интересы, считают, что Кировску не нужно объединяться с Кировским районом, то это их личная позиция, - сказал Александр Дрозденко. - Только вот почему-то они не хотят посмотреть на соседей, ведь уже есть положительные примеры объединений - большинство районов и районных администраций в регионе этот процесс уже прошло.

По той же причине депутаты МО «Кировск» не могут сформулировать вопрос на референдум. Потому что уверены - если на одну чашу весов положить их аргументы, а на вторую аргумент уменьшения количества чиновников, я больше чем уверен, что большинство кировчан проголосует за уменьшение количества чиновников. А плаксивые доводы, что тогда дороги, крыши, дворы в городе перестанут ремонтироваться, и средства будут уходить в те поселения, которые интереснее главам района - бред. У нас система распределения средств из областного дорожного фонда привязана как раз к численности жителей населенных пунктов и к протяженности муниципальных дорог. И сколько положено Кировску по нормативу, столько денег и будет выделено. Вот об этом населению почему-то депутаты не говорят, замалчивают. То же касается и вопроса объединения доходных источников. Сегодня часть подоходного налога аккумулируется в Кировске, часть – в Кировском районе. И поверьте, если бы эти налоги были объединены, то глава администрации Кировского района больше бы обращал внимания на проблему города (не в обиду маленьким поселкам), потому что в городе больше проживает избирателей. А сегодня как раз из-за этих противоречий страдает город Кировск, потому что часть софинансирования идет в большей степени в другие поселения, чем через район могло бы идти в Кировск, - озвучил свое мнение Александр Дрозденко.

В продолжение разговора он в очередной раз заострил внимание на том, что в сегодняшней ситуации – при существовании районной и городской администраций – проигрывают именно горожане. В первую очередь потому, что им, для решения различных вопросов приходится ходить от одного чиновника к другому. Объединение не только сократит численность административного аппарата и уберет дублирующие функции.

- Мы посчитали, что в случае объединения городских и районных администраций, только в заработной плате с начислениями мы сэкономим 160 миллионов рублей в год! И это не считая расходов на содержание автотранспорта и на многое другое, - сказал он. - К тому же в случае объединения все ресурсы будут использоваться централизованно.

И привел яркий пример сегодняшней ситуации: «Не так давно в Шлиссельбурге случилась авария на водоводе - сорвало задвижку. Правительство Ленобласти выделило деньги на чистку Петровских каналов, а при проведении работ оказалось, что водопроводная система, проходящая там вся гнилая. Так пришлось целый консилиум проводить, чтобы устранить эту аварию».

 

Полномочия – деньги - полномочия

Губернатор Ленинградской области рассказал и о целях бюджетной политики области на 2014-2016 годы.

Начиная с 1 января 2014 года, будет осуществлена передача в местные бюджеты налоговых доходов, ранее зачисляемых в областной бюджет Ленинградской области. Это 100 процентов налогов, взимаемых по упрощенной системе налогообложения и 5 процентов налога на доходы физических лиц.

- Мы сегодня уже подукрепили финансовую базу районов и продолжаем это делать. Вы знаете, что со следующего года мы передаем в районы налог на вмененный доход. Также полностью, и это решение уже нами выполняется, полностью отдали все базовые налоги от продажи и аренды земли, - сказал губернатор.

Он также напомнил, что с 1 января 2014 года все районные больницы переходят из муниципального подчинения в областное; т.е. из муниципальных учреждений преобразуются в государственные.

- Мы также взяли на себя финансирование образования и забираем часть финансирования воспитателей и содержание детей в детских садах. То есть районы прилично выигрывают. По нашим расчетам по сравнению с 2013 годом суммы «выигрыша» в целом составят от 2,5 до 3 миллиардов рублей по доходной части, - подчеркнул губернатор.

Кроме того, в областном бюджете Ленинградской области будут предусмотрены ассигнования на поддержку всех муниципальных образований при выполнении ими их полномочий по строительству детских садов и расселению аварийного и ветхого жилья. Со своей стороны Ленинградская область возьмет на себя обязательства по софинансированию указанных расходов в размере 60 процентов и 70 процентов соответственно.

В муниципалитетах, где необходимо осуществить разовые значительные капиталовложения, например, на строительство детских садов, но собственных или передаваемых доходных источников для этого недостаточно, область выделит дополнительные ассигнования, заверил Александр Дрозденко. Однако, «бюджет будет оказывать поддержку в тех объемах, которые может себе позволить без ущемления интересов жителей других районов».

- Правила у нас одинаковые для всех. Поэтому чтобы поддержать районы, где будет идти интенсивное строительство, либо не будет хватать их собственных средств, мы предусмотрели дотации на сбалансированность, на выравнивание муниципального бюджета, - сказал Александр Дрозденко.

Дина Никифорова

Фото представлено пресс-службой губернатора и правительства Ленобласти

Вернуться к списку 47 регион

Рекомендуемые новости
Рабочая группа по СВО представила Президенту новые решения по дополнительным мерам поддержки бойцов и их семей
47 регион

Рабочая группа по СВО представила Президенту новые решения по дополнительным мерам поддержки бойцов и их семей

25 апреля 2024

Очередной доклад рабочей группы по СВО направлен Президенту. В нём, в частности, предлагается рекомендовать банкам и страховым компаниям не учитывать статус бойцов спецоперации в расчётах страховки при оформлении кредитов, сообщил глава группы, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне
47 регион

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне

23 апреля 2024

Молодогвардейцы привели в порядок братские могилы и территории памятников в 58 регионах.

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России
47 регион

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России

22 апреля 2024

Ленинградская область четвертый год подряд лидирует в реестре лучших практик Минстроя России по благоустройству. В этом году в него вошли семь проектов площадей, парков, набережных, скверов, спортивных и детских площадок от региона.

Спрашивали? Отвечаем!
47 регион

Спрашивали? Отвечаем!

22 апреля 2024

Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 19 февраля 2024 года.

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО
47 регион

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО

22 апреля 2024

17 апреля в ФОК «Левобережный» в Волхове стартовал Областной фестиваль по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги.

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»
47 регион

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»

17 апреля 2024

17 марта завершился зимний этап «Силы России». Летний этап марафона стартует 1 июня и продлится до 10 августа – Дня физкультурника.

Новый конкурс грантов — новые возможности
47 регион

Новый конкурс грантов — новые возможности

15 апреля 2024

Продолжается приём заявок на второй в этом году конкурс грантов губернатора Ленинградской области — общая сумма поддержки социальных инициатив НКО составит 25 млн рублей, отбор организаций будет проходить на муниципальном уровне.

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону
47 регион

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону

15 апреля 2024

13 апреля начался региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону. На открытии от лица координатора проекта «Детский спорт» в Северо-Западном федеральном округе – Вячеслава Комарова, а также руководителя федерации школьного спорта РФ – Ирины Родниной, Секретарь первичного отделения Партии Александр Русских поприветствовал участников.