47 регион

Заседание Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Заседание Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области

Первое заседание Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области было посвящено вопросам стыковки отраслевых схем развития инфраструктуры и синхронизации генплана города и схемы территориального планирования 47 региона.

«При разработке схемы территориального планирования Ленинградской области мы учитывали конструктивное сотрудничество регионов. В следующем году нам предстоит достаточно детальная работа по увязке генерального плана Санкт-Петербурга и схеме территориального планирования Ленинградской области», - сказал вице-губернатор Ленобласти, заместитель председателя Координационного совета Дмитрий Ялов.

По словам Дмитрия Ялова, в схеме территориального планирования и Концепции социально-экономического развития 47 региона в приграничных районах области предполагается не только появление новых производств, но и развитие крупноформатной торговли, рекреации. Также в схеме терпланирования области отражены приоритеты по тем точкам, где будет вестись активное жилищное и промышленное строительство.

Генеральный директор ООО «Институт территориального планирования «Урбаника» Антон Финогенов рассказал об основных проектных предложениях, обозначенных в схеме терпланирования области. В частности, речь шла о развитии автодорожного транспорта с учетом долгосрочных планов Росавтодора по реконструкции автомобильных дорог федерального значения. В качестве возможных совместных инициатив города и области на федеральном уровне, на перспективу после 2020 года, рассмотрена возможность создания нового транспортного коридора Санкт-Петербург – Кириши – Ярославль, а также проект КАД-2, который позволит перераспределить потоки в пригородах и снизить нагрузку транзитного автотранспорта на существующую кольцевую автодорогу города Санкт-Петербурга.

Новые промышленные площадки у границ Санкт-Петербурга предусмотрены в схеме территориального планирования для развития индустриальных парков. По словам Антона Финогенова, сейчас в области развиваются индустриальные парки «Горелово», «Уткина заводь», «Кирпичный завод», «Кола», «Дони-Верево» и другие. Индустриальные парки создадут возможность не только для размещения новых предприятий, но и возможность редевелопмента «серого» промышленного пояса в центральной части Санкт-Петербурга с выводом производств на подготовленные площадки в пригороде.

Координационный совет принял решение о дальнейшей проработке проблемных вопросов приграничных территорий города и области. До 1 марта 2013 года будет подготовлено техническое задание для разработки схемы комплексного развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а к декабрю будущего года эта схема должна быть принята.

Вопросы о развитии дорожного строительства, транспорта и утилизации твердых бытовых отходов были более детально рассмотрены на сегодняшнем заседании.

Дорожное строительство

Вице-губернатор Ленинградской области по строительству Георгий Богачев в своем докладе озвучил предложения региона по развитию объектов автодорожной инфраструктуры во Всеволожском и Ломоносовском муниципальных районах.

«Эти районы наиболее активно сейчас развиваются в градостроительном отношении. Поэтому, на наш взгляд, именно в этих районах необходимо провести первоочередные мероприятия по развитию транспортной системы города и области, которые позволят изменить к лучшему транспортную ситуацию в сообщении двух регионов», - пояснил Георгий Богачев.

Среди первоочередных проектов по развитию транспортной и автодорожной инфраструктуры вице-губернатор назвал строительство мультимодального транспортно-пересадочного узла «Девяткино», реконструкцию региональной автомобильной дороги «Санкт-Петербург – Колтуши» на участке КАД – Колтуши, строительство подъезда к г. Всеволожску и строительство нового выхода из Санкт-Петербурга от КАД в обход населённых пунктов Мурино и Новое Девяткино с выходом на существующую трассу «Санкт-Петербург – Матокса». Все перечисленные объекты включены в Программу развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года.

По словам Георгия Богачева, автомобильная дорога «Санкт-Петербург – Матокса» исчерпала резервы пропускной способности. Гражданский проспект Санкт-Петербурга, который в одном из вариантов рассматривался как продолжение новой трассы, также исчерпал свои возможности. Поэтому областная администрация предлагает организовать развязку с КАД между Гражданским проспектом и проспектом Культуры без транзитного входа в Петербург.

Реконструкция дороги «Санкт-Петербург – Колтуши» на участке КАД – Колтуши это расширение существующей трассы с выходом в створе проспекта Косыгина на КАД. По словам Георгия Богачева, разработанная проектная документация прошла экспертизу.

Подъезд к Всеволожску в объезд Колтушей по плану станет не отдельной дорогой, а в будущем может служить связью между «вылетными» магистралями из Санкт-Петербурга и региональными областными дорогами как в севером и северо-западном направлении, так и в целом по региону.

Что касается Ломоносовского района, то здесь остро стоит вопрос реконструкции дороги "Петродворец-Кейкино" на участке 5-26 км и выносе на нее грузового движения с участка Таллинского шоссе от КАД до границ с городом в объезд Красного села. Однако, по словам вице-губернатора, вынос грузового движения с Таллинского шоссе значительно увеличит расходы на ее содержание, а значит, ляжет дополнительной нагрузкой на бюджеты.

«Мы предлагаем подготовить совместное обращение в Минтранс с предложением изменить начертание федеральной трассы Нарва с включением ее в состав участка дороги Петергоф – Кейкино для получения федерального финансирования», - заявил Георгий Богачев.

Отдельно вице-губернатор остановился на вопросе о необходимости строительства КАД-2. По его мнению, такая дорога уже существует - сейчас она известна как А120 «Магистральная», так называемая, «бетонка». Ее расширение до 4-х полос сможет серьезно решить вопрос транзита потоков в Мурманск и в Финляндию.

Кроме того, в разрабатываемой схеме территориального планирования Ленобласти помимо прочего заложена трасса-дублер дороги Санкт-Петербург-Кировск, которая свяжет город Колпино с трассой «Кола» и позволит пустить трассу в обход населенных пунктов в районе метро Рыбацкое и поселка Металлострой.

Координационный совет поддержал все предложения и поручил профильным комитетам двух субъектов к марту следующего года свести все в единую схему. Кроме того, было решено разработать предложения по порядку софинансирования объектов транспортной инфраструктуры (путепроводов, мостов, тоннелей), находящихся на границе города и области.

Транспорт

На Координационном совете перспективным назван проект транспортно-пересадочного узла «Девяткино», куда сегодня выходят железнодорожная ветка и линия метрополитена. Здесь предусматривается строительство автовокзала, перехватывающей автомобильной парковки, железнодорожного вокзала и вертолётной площадки.

«Транспортный пересадочный узел в Девяткино на сегодняшний день играет ключевую роль в организации транспортного сообщения Петербурга и области. С ним тесно связан проект по строительству дороги, которая осуществит обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на КАД», - отметил вице-губернатор Георгий Богачев.

Автовокзал, пропускной способностью до 500 отправлений в сутки, позволит полностью обеспечить международное пассажирское автобусное сообщение с Финляндией и межрегиональное – между северной частью Санкт-Петербурга и активно развивающимся Всеволожским районом Ленинградской области. При этом вывод из города значительного количества автобусов и использование перехватывающей парковки на 1000 автомобилей разгрузит городскую дорожную сеть. Планируется также строительство торгового комплекса площадью 200 тыс. кв. метров.

На сегодняшний день определен участок под строительство транспортно-пересадочного узла «Девяткино» площадью 6 га. С дирекцией по строительству КАД Санкт-Петербурга достигнута договоренность о возможности строительства автодороги, соединяющей торгово-вокзальный комплекс с кольцевой магистралью. Проектирование комплекса планируется начать в 2013 году.

Реализация проекта будет вестись по принципу государственно-частного партнерства. Координационным советом Санкт-Петербурга и Ленинградской области может быть оказана помощь по привлечению федерального финансирования.

Обращение с отходами

На заседании Координационного совета принято решение разработать в 2013 году концепцию обращения с твердыми бытовыми отходами в Ленинградской области, учитывающую объемы утилизации мусора Санкт-Петербурга. При разработке концепции будут учтены аналогичные документы, которые есть в муниципальных районах области. Эта концепция станет составной частью схемы комплексного развития двух субъектов Федерации.

«Самый главный вопрос при размещении полигонов и мусороперерабатывающих заводов - логистика», - считает вице-губернатор Ленинградской области по ЖКХ и ТЭК Юрий Пахомовский. Такие объекты должны размещаться вдали от населенных пунктов, не нарушать экологию. Немаловажным фактором является их расположение в близлежащей к Петербургу зоне, поскольку вывозить мусор на утилизацию за 100 км от мегаполиса будут немногие.

По мнению вице-губернатора, срочно надо решать вопрос с закрытием полигона Волхонка на рекультивацию. Развивается логистический центр Пулково - это будет узловой аэропорт, соседство с которым крупного полигона будет мешать безопасности полетов. Важная проблема - рекультивация свалки ТБО вблизи полигона «Красный Бор» в Тосненском районе и завершение здесь строительства первой очереди завода по переработке и захоронению промышленных токсичных отходов.

На территории Ленинградской области эксплуатируется 19 полигонов, из них 5 – с современным оснащением. Здесь утилизируется порядка 700 тысяч тонн ТБО, однако потребность значительно выше. Больше половины городского мусора утилизируется на территории области.

«Санкт-Петербургом утверждена программа по ТБО объемом 65 млрд. рублей. Мы планируем исключить вывоз необработанных отходов на полигоны. Огромное количество отходов оседает на несанкционированных свалках, в карьерах, вдоль дорог и в лесах области. Таким количеством мусора можно заполнить весь Крестовский остров слоем толщиной в 1,5 метра», - сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга, председатель Координационного совета Сергей Козырев. Более того, по мнению вице-губернатора, в области нет ни одного современного мусороперерабатывающего предприятия или полигона, отвечающего европейским требованиям. Места строительства таких объектов просто необходимо определять совместно, учитывая большие бюджетные возможности Санкт-Петербурга. В решении Координационного совета в связи с этим нашел отражение вопрос о выделении земельного участка для полигона в северной части Ленинградской области.

Пресс-служба Губернатора и Правительства
Ленинградской области

 

Вернуться к списку 47 регион

Рекомендуемые новости
«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»
47 регион

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»

17 апреля 2024

17 марта завершился зимний этап «Силы России». Летний этап марафона стартует 1 июня и продлится до 10 августа – Дня физкультурника.

Новый конкурс грантов — новые возможности
47 регион

Новый конкурс грантов — новые возможности

15 апреля 2024

Продолжается приём заявок на второй в этом году конкурс грантов губернатора Ленинградской области — общая сумма поддержки социальных инициатив НКО составит 25 млн рублей, отбор организаций будет проходить на муниципальном уровне.

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону
47 регион

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону

15 апреля 2024

13 апреля начался региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону. На открытии от лица координатора проекта «Детский спорт» в Северо-Западном федеральном округе – Вячеслава Комарова, а также руководителя федерации школьного спорта РФ – Ирины Родниной, Секретарь первичного отделения Партии Александр Русских поприветствовал участников.

Ведущие политологи отмечают беспрецедентный уровень поддержки на предварительном голосовании «Единой России»
47 регион

Ведущие политологи отмечают беспрецедентный уровень поддержки на предварительном голосовании «Единой России»

12 апреля 2024

Проведению процедуры предварительного голосования «Единой России» был посвящён экспертный круглый стол «ЕДГ-2024. Процесс выдвижения на предварительное голосование, портрет кандидата, новации в процедуре» в Центральном исполкоме партии. Участие в нём приняли ведущие политологи и политконсультанты.

Депутаты «Единой России» проверили работу медицинских учреждений в Ленинградской области
47 регион

Депутаты «Единой России» проверили работу медицинских учреждений в Ленинградской области

11 апреля 2024

Депутаты начали знакомство с проблемами здравоохранения на местах с Киришей

Капремонты школ, детсадов и техникумов: «Единая Россия» и Минпросвещения обсудили с регионами реализацию президентских программ
47 регион

Капремонты школ, детсадов и техникумов: «Единая Россия» и Минпросвещения обсудили с регионами реализацию президентских программ

05 апреля 2024

Партия подключится к подготовке реестра учреждений образования, которые приведут в порядок по поручению Владимира Путина

Сергей Перминов: Отмеченные наградами СФ поступки земляков — пример для сограждан
47 регион

Сергей Перминов: Отмеченные наградами СФ поступки земляков — пример для сограждан

05 апреля 2024

Награды Совета Федерации, которыми за выдающиеся заслуги отмечены жители Ленинградской области, 5 апреля вручил землякам сенатор от региона, Заместитель Секретаря Генерального совета «Единой России», первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности Сергей Перминов.

Михаил Мишустин: Правительство в своей работе опирается на «Единую Россию»
47 регион

Михаил Мишустин: Правительство в своей работе опирается на «Единую Россию»

04 апреля 2024

Общая позиция кабмина и партии – это стратегическая позиция по развитию страны, подчеркнул глава правительства.