47 регион

Чтобы не гибли люди на дорогах

Чтобы не гибли люди на дорогах

Аварийность на дорогах остается самой серьезной проблемой сегодняшнего дня. Что делается для того, чтобы снизить темп аварийности? Об этом рассказывает начальник отдела Госавтоинспекции УМВД по Кировскому району Ленинградской области, подполковник полиции Виталий Андросов.
– Мне приятно констатировать, что Россия – один из мировых лидеров по снижению темпов аварийности на дорогах. Если еще в 2007 году среди стран Большой двадцатки по количеству смертей на дорогах на 100.000 жителей наша страна занимала третье место после ЮАР и Саудовской Аравии, то сейчас Россия переместилась на 10-е место. За десять лет нам удалось уменьшить количество погибших в ДТП на 20%. Это очень неплохой показатель!

– Виталий Алексеевич, статистика есть статистика. Ежегодно в нашей стране происходит около 250 тысяч ДТП, жертвами которых становятся более 27 тысяч человек. Власти поставили перед собой цель к 2020 году снизить число погибших в авариях на 50%. А за счет чего можно достичь таких результатов?
– Плохие дороги являются основной или сопутствующей причиной почти трети всех ДТП. Мы имеем массу так называемых очагов аварийности. Сейчас, конечно, после создания дорожных фондов, финансирование строительства и ремонта дорог значительно улучшилось. И все же к «Ленавтодору» претензий много. Мы даже выиграли несколько исков в суде по поводу плохого освещения дорог, пешеходных дорожек, плохого содержания трассы и аварийных состояний шоссе. Отсюда и рост дорожно-транспортных происшествий. Особенно плохо освещены пешеходные переходы в Отрадном. В темное время суток нам приходилось выезжать на трассу Кировск – Отрадное и освещать дороги машинами. Куда это годится? Хотя есть решение суда до 1 апреля «Ленавтодору» решить проблему с освещением и до 1 сентября убрать проблему с пешеходными дорожками. То есть привести их в надлежащий вид. Ситуация, прямо сказать, идиотская. Денежные проблемы «встают» наперекор человеческим жизням. Одно радует, что количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими людьми уменьшилось. Меньше стало и смертей на дорогах.
Все устали от пробок, всем надоело тратить часы там, где можно было бы проехать за минуты. Устали от неплановых ремонтов наших дорог.
Президент Владимир Путин в ежегодном послании сказал: «В предстоящие 6 лет необходимо практически удвоить расходы на строительство и обустройство автомобильных дорог России. Надо направить на эти цели более 11 триллионов рублей из всех источников. Это много, если учитывать, что в 2012-2017 годах мы на эти цели направили – 6,4 триллиона рублей.

– Дай, Бог, как говорится, чтобы все, сказанное президентом, сбылось. Понятно, что любая авария – это прежде всего человеческие жизни. Серьезная проблема – детские кресла. Как обстоят дела с этим уже не новшеством?
– Кстати, хороший вопрос. Потому что в данное время при перевозке детей 90-95% автомобилей оснащены детскими креслами, и детей перевозят по правилам. Хотя, столько труда стоило убедить родителей всерьез отнестись к этой проблеме. Слава Богу, что родители всё поняли правильно, и статистика стала меняться в положительную сторону. Несмотря на это, недостатки в конструкции детских кресел есть серьезные. Такие детские кресла от травм при ДТП защищают слабо. Необходима обязательная и очень жесткая сертификация детских удерживающих устройств.

– Виталий Алексеевич, про скоростные гонки СМИ пишут, пишут, пишут, но вновь и вновь появляются сведения, что такие «гонки», как правило, ведут к смертельным ДТП.
– Очень хорошо по этому поводу сказал в одной из передач на телевидении тренер по автокерлингу Михаил Горбачев, чемпион России по гонкам – независимо от ситуации на дороге всегда в аварии будет виноват тот водитель, у кого скорость автомобиля больше. Полностью поддерживаю. И потом: какой смысл бессмысленного обгона (так называемая игра в «шашки»), если приметой времени являются автомобильные пробки. Сейчас, как никогда актуальна поговорка «Тише едешь, дальше будешь».

– Вам не кажется, Виталий Алексеевич, что санкции за нарушения правил дорожного движения должны не только карать, но и предотвращать дорожно-транспортные происшествия?
– Абсолютно согласен. Надо весьма серьезно законодателям работать над принятием законов, предупреждающих прежде всего аварии на дорогах. А не заниматься ими, как говорится, постфактум. Чтобы водитель, независимо от его уровня доходов, опасался превышать скорость, садиться за руль пьяным, выезжать на встречную полосу и т.д. Разумеется, необходима и неотвратимость наказания. Причем речь идет не только об административной ответственности. Например, следует запретить виновникам аварии заключать мировые соглашения с родственниками погибших в ДТП, уходя таким образом от уголовного преследования.

– У вас же очень профессиональный коллектив, как я знаю. Вы всегда с пиететом говорите о своих сотрудниках…
– Говорил и буду говорить о коллективе отдела ГИБДД как о настоящих профессионалах. Вне всякого сомнения. Но работы с каждым днем больше и больше. Теперь каждый водитель, заметив нарушение ПДД, может заснять его на свой мобильный телефон и прислать нам в ГИБДД для принятия мер. Любую жалобу можно послать по электронной почте. Мы разбираемся с каждой из них.

– Ну, на снижение аварийности влияют и проводимые рейды…
– Конечно. Рейды проводятся нами постоянно. Это и «Пьяный водитель», и «Осторожно, дети», и «Скорость», и многие другие. Все направлено на то, чтобы аварийность на дорогах снизить. Просто задумайтесь: в год на дорогах России гибнет население целого небольшого города.

Галина Никитинская
Фото из архива редакции

Вернуться к списку 47 регион

Рекомендуемые новости
Рабочая группа по СВО представила Президенту новые решения по дополнительным мерам поддержки бойцов и их семей
47 регион

Рабочая группа по СВО представила Президенту новые решения по дополнительным мерам поддержки бойцов и их семей

25 апреля 2024

Очередной доклад рабочей группы по СВО направлен Президенту. В нём, в частности, предлагается рекомендовать банкам и страховым компаниям не учитывать статус бойцов спецоперации в расчётах страховки при оформлении кредитов, сообщил глава группы, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне
47 регион

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне

23 апреля 2024

Молодогвардейцы привели в порядок братские могилы и территории памятников в 58 регионах.

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России
47 регион

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России

22 апреля 2024

Ленинградская область четвертый год подряд лидирует в реестре лучших практик Минстроя России по благоустройству. В этом году в него вошли семь проектов площадей, парков, набережных, скверов, спортивных и детских площадок от региона.

Спрашивали? Отвечаем!
47 регион

Спрашивали? Отвечаем!

22 апреля 2024

Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 19 февраля 2024 года.

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО
47 регион

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО

22 апреля 2024

17 апреля в ФОК «Левобережный» в Волхове стартовал Областной фестиваль по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги.

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»
47 регион

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»

17 апреля 2024

17 марта завершился зимний этап «Силы России». Летний этап марафона стартует 1 июня и продлится до 10 августа – Дня физкультурника.

Новый конкурс грантов — новые возможности
47 регион

Новый конкурс грантов — новые возможности

15 апреля 2024

Продолжается приём заявок на второй в этом году конкурс грантов губернатора Ленинградской области — общая сумма поддержки социальных инициатив НКО составит 25 млн рублей, отбор организаций будет проходить на муниципальном уровне.

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону
47 регион

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону

15 апреля 2024

13 апреля начался региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону. На открытии от лица координатора проекта «Детский спорт» в Северо-Западном федеральном округе – Вячеслава Комарова, а также руководителя федерации школьного спорта РФ – Ирины Родниной, Секретарь первичного отделения Партии Александр Русских поприветствовал участников.