Газета "Ладога"
11
ДЕКАБРЯ
2019
СРЕДА

ОБЩЕСТВО

Книги, помогающие жить! - 02.12.2019

Каждый человек мечтает быть счастливым и имеет на это право. Но жизнь порой непредсказуема и преподносит нам неожиданные трудности, неприятности. Среди нас есть немало людей, вынужденных в силу различных обстоятельств, проводить свою жизнь в инвалидной коляске или в постели. Как жить с этим, как найти свое место в жизни, побеждая болезнь?

Кировская центральная  библиотека предлагает вашему вниманию обзор книг о таких людях, победивших болезнь, отчаяние, вернувших надежду жить дальше.

Богданова, В. Я победила болезнь и беду! Книга, после которой хочется жить/Виктория Богданова. - М.: Яузапресс, 2013.-256

         Беда, как топор, - раскалывает жизнь надвое. Две половины – «до» и «после», а между ними пропасть, которая увеличивается с каждым днем. Особенно трудно в первые дни, когда в памяти свежа еще та прошлая жизнь, в которой проблемы решались довольно легко, будущее было спланировано на много лет вперед, а рядом был любимый человек, в котором была уверена на тысячу процентов.

Героиню этой книги приговорили к инвалидному креслу после несчастного случая в горах и тяжелой травмы позвоночника. Списанная  «в утиль» медициной, преданная и брошенная мужем, она была обречена на жалкое прозябание колясочницы. Казалось, жизнь кончена в 25 лет. Казалось, впереди ничего, кроме боли и отчаяния. Казалось, единственный выход – покончить с собой. Но она не смирилась с поражением. Она использовала тот единственный шанс из тысячи, что давали ей специалисты. Она преодолела все – и депрессию, и слабость, и равнодушие врачей. Она не только поднялась на ноги и заново научилась ходить, но вернулась к занятиям альпинизмом и вместе с любимым совершила восхождение на Эльбрус, возвратив себе  и здоровье, и женское счастье.

 Вуйчич, Н. Неудержимый. Невероятная сила веры в действии/Ник Вуйчич.-М.: Эксмо, 2013.-320 с.

Это вторая книга популярного оратора, автора бестселлера «Жизнь без границ», известного миллионам людей во всем мире. Несмотря на то, Ник Вуйчич родился без рук и ног, он построил успешную карьеру, много путешествует, женился, стал отцом. Ник прошел через отчаяние и колоссальные трудности, но они его не сломили, потому что он понял: Бог создал его таким во имя великой цели – стать примером для отчаявшихся людей. Ник уверен, что успеха ему удалось добиться только благодаря тому, что он воплотил веру в действие.

         В этой книге Ник Вуйчич говорит о проблемах и трудностях, с которыми мы сталкиваемся ежедневно: личные трудности, сложности в отношениях, неудачи в карьере и работе, плохое здоровье и инвалидность, жестокость, насилие, нетерпимость, необходимость справляться с тем, что нам не подконтрольно. Ник объясняет, как преодолеть эти сложности и стать неудержимым.

 

 

Гогулан, М. Система Майи Гогулан для здоровья женщин/Майя Гогулан.-М.: аст, 2014.-288 с.

Принято считать, что здоровье, красота и молодость даны на какое-то время, а затем, во второй половине жизни они безвозвратно уходят и вернуть их уже невозможно. Отважная женщина, журналист, писательница Майя Гогулан доказала, что это не так! Столкнувшись со страшной болезнью – раком, она не только смогла поднять себя с больничной койки, но и вернуть себе молодость. Сегодня Майе Гогулан уже за 80. Она великолепно выглядит, ведет активный образ жизни – пишет книги и статьи, выступает и продолжает рассказывать людям о системе, которая помогает ей оставаться стройной, подтянутой, привлекательной женщиной и на  девятом десятке жизни. В этой книге вы найдете всю информацию о системе Гогулан, которая поможет вам остановить старение, обрести красивую кожу, сохранить прекрасную фигуру и быть здоровыми.

 

Амлинский, В.И. Жизнь Эрнста Шаталова: Роман.[14+] / В. И. Амлинский. – М.: Детская литература, 1978. – 334с.

В романе рассказывается о жизни человека, который однажды стал инвалидом. Главный герой Эрнст Шаталов – это реальный человек, которого знал автор. Будучи школьником, Эрнст сломал ногу во время игры в футбол. Время шло, а нога не заживала, и львиную долю своего детства мальчик провел на больничной койке. Однако врачи ему помочь ничем не смогли, паралич распространялся с годами все больше и больше, ни о какой физической работе нельзя было и подумать. И что же? Погибать, быть никем? Нет! Стремление к жизни, необходимость доказать, что и неполноценные люди могут пригодиться обществу - вот что двигало Эрнстом. Он поступил на филфак, сначала писал рецензии, затем небольшие статьи в журналы. Но достижению мечты мешала не только болезнь, но и душевные травмы, отношение к нему окружающих. Погибает ставший близким другом лечащий врач, который направил Эрнста, вселил в него надежду и веру в то, что он должен стремиться ввысь, достичь высот, что жизнь не закончилась на болезни. Следующим ударом было неуважение соседей по коммунальной квартире: костыли Эрнста царапали пол, поэтому часто возникали конфликты и ссоры, и в итоге все эти неурядицы довели Эрнста до попытки самоубийства. Его спасает мама, и в этот трудный день Эрнст решает для себя: «Я мыслю - значит, я существую. Значит, я живой, значит, у меня есть мой собственный мир, исковерканный, но не лишенный смысла. И значит, я не уйду из него просто так, «по собственному желанию». Он нужен мне, а может быть, и я нужен ему. Ведь я тоже что-то могу. И может  быть, в силу положения знаю то, что не знают другие люди... Значит, надо жить»

Стоит отметить и то, что главной наукой, по мнению Эрнста Шаталова, является педагогика. Именно педагоги умеют открывать глаза неокрепшим умам, именно они помогут направить человека в нужное русло, именно они помогут понять ценность и жизни и место назначения человека в ней. Читая повесть, сам не замечаешь, как Эрнст становится твоим педагогом, помогает разобраться в своей жизни, что-то понять и принять для себя.

Лиханов, А. А. Солнечное затмение: повесть[14+] / А. А. Лиханов. – Москва, 2005. – 159 с.

О детской инвалидности, о том, как они живут, как чувствуют себя в нашей повседневности, предназначенной для здоровых людей, одним из первых в нашей современной литературе для подростков заговорил Альберт Лиханов в своей повести «Солнечное затмение».

Это повествование о девочке, которая лишена возможности передвигаться и большую часть своей жизни проводит в интернате. Находясь в интернате, Лена чувствовала себя наравне со всеми: болезни были общие, восьмиклассницы словно и не думали о них: жили в своем закрытом мире, занимались музыкой, проводили праздники, читали стихи.

Случайно Лена знакомится с Федором, жизнь которого осложнена постоянными насмешками над пьяным отцом, которого все почему-то называли Американцем. Друзей у Феди не было. Всѐ свободное время он проводил на крыше в голубятне – любил смотреть, как птицы парят в небе и ему казалось, что он летит вместе с ними, забывая обо всем. Молодые люди знакомятся, и Федор узнает, что красивая девочка в окне – инвалид в коляске...Ребята подружились, стали много времени проводить вместе, зарождается новое чувство. Лена мучительно переживает свои новые чувства, остро осознавая свою инвалидность…

Повесть интересна тем, что помогает читателю осознать, как важно найти себя среди людей, понять ответственность за все происходящее вокруг, а главное – за тех, кто нуждается в нашей защите. Повесть Альберта Лиханова читается легко, остается светлое чувство и вера в то, что у Лены сложится все хорошо: в ее жизнь пришла большая и чистая любовь, Федору дорога девушка, и верится, что этот сильный человек сделает Лену счастливой, несмотря на ее инвалидность. Символом будущего счастья стали голуби, которых принес Федор в интернат. За одно лето меняется мироощущение подростков. Не случайно Лена, посмотрев на затмение солнца, скажет: «Все беды – это солнечные затмения… а жизнь – это само солнце»

Мурашова, Е.В. Класс коррекции: Повесть [12+] / Екатерина Мурашова. – М.: Самокат, 2007. – 192 с. – (Встречное движение).

Повесть начинается с вопроса о том, что такое милосердие. «В ответ на это половина класса заржала, а другая половина, у которой сохранились мозги, насторожилась». Читая эти строки, предполагаешь, что речь в повести пойдет о банальном описании учебных будней класса коррекции: асоциальное поведение, нежелание учиться, нарушение дисциплины.

Главный герой, от лица которого идет рассказ о событиях, произошедших в 7-м «е» классе – Антон, один из учеников. Об Антоне учителя говорят, что «по природе он – безусловный лидер, и к тому же очень умѐн и образован для своих лет», но «неврологически не здоров», у него бывают «припадки неконтролируемых эмоций». Антон полон сострадания к тем, с кем его свела судьба в этом странном классе.

 Школа огромная, новая, из стекла и бетона, с картинками про счастливое детство на стенах. В ней 300 учителей и полторы тысячи учеников. Первые два класса каждой параллели гимназические. У них лучшие учителя, три иностранных языка, а, кроме того, им преподают всякие важные предметы, вроде риторики и истории искусства. И есть класс коррекционный. Здесь учатся дети с «диагнозами».

В класс коррекции поступает новый ученик – Юра Мальков, мальчик-инвалид. Почти сразу же Юру стали дразнить. Передразнивали его походку, уродливые ужимки, то, как он пишет, как передвигается на инвалидной коляске. Но в классе коррекции к нему относились хорошо. Получается, дети из неблагополучных детей, духовно и физически нездоровых понимают ребенка-инвалида. Юра умел шутить над собой, спокойно относился ко всем неудачам. Появление ребенка-инвалида становится настоящим нравственным испытанием для класса коррекции. Юра обладает особым даром – уходить от страданий и безысходности в параллельный мир, где сбываются все желания. Он организует туда «экскурсии» для одноклассников. Миры на то и параллельны, чтобы не пересекаться. В том мире ребята становятся другими. В этой таинственной стране к ним приходят не только красота и здоровье, которых у них никогда и не было, но и чувство собственного достоинства, без которого маленькому человеку совершенно невозможно существовать.

 Юра не только объединяет класс, он, как лакмусовая бумажка, неожиданно проявляет в ребятах доселе невостребованное: умение терпеть и защищать, заботиться и сопереживать, думать и мечтать. А Юра остаѐтся там, в своем особом мире, навсегда – там, где нет зла, болезней, лицемерия, где всем хорошо и каждый в нем живет своей жизнью из мечты. В реальном же мире он умирает от болезни сердца. Он не смог выжить в нашем реальном мире, но его жизнь не прошла напрасно, он смог изменить жизнь «больных» душой детей из класса коррекции.

Книга Е. Мурашовой «Класс коррекции» еще до появления в свет была награждена Национальной премией по детской литературе.

 

Портер, Э. Поллианна [12+] / Элинор Портер. М., 2004. 236 с.

Роман вышел в далеком 1913 году, но по сей день сумел сохранить актуальность и живой интерес у читателей разных возрастов.

 Мисс Полли – одинокая и очень богатая жительница одного небольшого городка, неожиданно получает сообщение о том, что осталась сиротой ее родная племянница. Очень давно старшая сестра нашей героини вышла замуж за нищего священника и уехала вместе с ним жить на юг. После этого родители отреклись от нее и прекратили всяческие отношения с ней. С тех пор никто не видел девушку в городе. Выяснилось, что она давно умерла, и вот несколько недель назад последовал за ней в мир иной ее муж. Теперь их единственная дочь Поллианна, которую назвали в честь сестер матери, осталась одна, и ее судьба как раз сейчас и решается – у нее нет никаких других родственников, кроме тетки, а единственное отцовское наследство – несколько книг.

 Мисс Полли – хмурая чопорная женщина с очень суровым и строгим нравом, которая за долгие годы привыкла к одиночеству. Однако развитое чувство долга не позволило ей бросить ребенка на произвол судьбы.

Девочку поселяют в душной комнатке на чердаке. Поллианна начала восхищаться своей убогой комнатой, утверждая, что очень довольна, что ей досталась именно эта комната. Девочка говорила, что очень рада тому, что в ее жилище нет зеркала, ведь теперь она не сможет увидеть свои веснушки. А прекрасный вид из окна с лихвой компенсирует отсутствие картин. Выяснилось, что девочка играет в одну очень занятную игру, которой обучил ее отец – «игру в радость». И вот девочка в скором времени начала учить всех жителей города своей игре. Так, старый садовник начал радоваться своей сгорбленной спине, ведь ему уже не приходится нагибаться, чтобы ухаживать за цветами; а лежачая больная – тому, что у нее прекрасные, здоровые руки и она умеет вязать. Повод порадоваться Полианна могла найти в любой ситуации, даже самой безвыходной. Хотя были случаи, когда сложно было придумать повод для счастья, но от этого игра становилась только интереснее.

Этот позитивный взгляд на жизнь привел к тому, что Поллианна приобретала все больше и больше друзей. Однако самые большие перемены произошли с тетей Полли. Ее суровый характер смягчился, она перестала постоянно сердиться на всех окружающих. Но в результате аварии девочка попадает в больницу, и врачи говорят, что она никогда не сможет ходить. Это становится переломным моментов в жизни Поллианны: она больше не может играть в свою игру и находить радостные моменты в жизни. Вскоре выясняется, что есть врач, который может поставить девочку на ноги. Но существует одна проблема: для начала этот доктор должен быть приглашен в дом, чтобы осмотреть пациентку. Но почему-то тетя Полли отказывает это сделать…

         У книги счастливый конец: Поллианна вновь делает свои первые шаги. Девочка снова начинает радоваться жизни и в скором времени вернется домой.

У романа есть продолжение, написанное по многочисленным просьбам читателей – «Поллианна возвращается» и «Поллианна вырастает», в которых любимая героиня множества девчонок подрастает, влюбляется, заводит новых друзей. Но даже в самые трудные моменты Поллианна не забудет свою знаменитую «игру в радость».

 

Михаил Самарский опубликовал свою первую книгу в 13 лет. С тех пор его произведениями зачитываются не только его сверстники, хотя пишет он как раз для них, но и взрослые. Его книги издаются в США, Германии, Вьетнаме. Он является основателем Благотворительного фонда помощи слепым людям «Живые сердца»

В своей серии книг о лабрадоре-поводыре он смог показать мир и нас, людей, глазами лучшего друга человека – собаки-поводыря по имени Трисон. Пес – помощник людей, потерявших зрение. Но перед нами они предстают не инвалидами, вызывающими жалость и требующими помощи, а активными, полноценными людьми, переживающими в своей жизни и разнообразные приключения, и личные драмы, и совершающими геройские поступки.

Прочитав книги серии, мы увидим, как живется слепым людям в мире зрячих, узнаем много нового для себя и, возможно, сделаем какие-то выводы. Перед нами проходит череда самых разных людей, встречающихся на пути отважного Трисона: и хорошие, и плохие, и добрые, и злые. Посмотрев на поведение людей в различных ситуациях глазами собаки, мы о многом задумаемся, что-то в нашей жизни увидим по-другому.

Особенностями книг М. Самарского является то, что он в ненавязчивой форме рассказывает интересные и малоизвестные факты об мире животных.

 

Самарский, М. А. Радуга для друга: повесть [12+] / Михаил Самарский. М.: Эксмо, 2017. 256 с. (Лучшие книги для подростков)

Вот что пишет о книге сам писатель: «У нас мѐртвые глаза, но живые сердца!». Впервые я услышал эту фразу в двенадцать лет. Произнѐс еѐ слепой мальчик, с которым мы случайно познакомились в парке. Его рассказы о своей жизни настолько потрясли меня, что я решил примерить на себя «одежды» этого парня и прочувствовать всю ту душевную боль, которую он испытывает ежедневно, ежечасно. Дождавшись летних каникул, я решил на несколько дней «умертвить» свои глаза. В результате прожил трое суток со светонепроницаемой повязкой на глазах. Никаких исключений – 72 часа жил жизнью слепого человека. Принимал пищу, гулял по двору, играл с собакой, обычные книги заменил на аудио, слушал телевизор. Не стану кривить душой – было страшно. Иногда было просто невыносимо. В первый же день (да что там день - в первый же час) хотелось сорвать повязку и больше никогда не проводить таких экспериментов. Скажу честно, я и сам не знаю, как мне удалось выдержать эти три «чѐрных» дня. И всѐ же до конца зрячему человеку это не прочувствовать. Ведь я же знал, что пройдѐт день, другой, третий, и я снова увижу маму, синее небо, зелѐную траву, розовые вечерние облака. Однажды мне вдруг пришла мысль: «А вдруг это навсегда?». Внутри всѐ оборвалось. В последнюю ночь я долго не мог уснуть, мне хотелось не просто расплакаться, а разрыдаться. Не знаю, что это было – то ли провидение, то ли просто так совпало, но, когда я снял повязку и поднял глаза к небу, там сияла радуга. Я очень люблю смотреть на радугу и всегда огорчаюсь, когда она исчезает, но в тот день я почему-то радости не испытал. Первое, что мне подумалось: мой друг никогда не увидит этой красоты. И тогда я дал себе слово: «Сколько буду жить на этом свете, столько буду помогать слепым людям!». Чем школьник может помочь незрячим? Я стал собирать материал, познакомился с инструкторами собак-поводырей, стал переписываться с незрячими людьми, в конце концов, написал книгу о слепом мальчике и его друге, лабрадоре-поводыре Трисоне. Назвал книгу, конечно же, «Радуга для друга»». Собака стала лучшим другом подростка, благодаря искренней и преданной любви которой мальчик снова смог радоваться жизни.

Книга получила огромный читательский и общественный резонанс, многократно переиздавалась, за нее автор получил три престижные награды: Диплом Лауреата Ломоносовского конкурса «Таланты и дарования — 2009»; Золотой Диплом имени Иосифа Александровича Бродского; Главный приз многожанрового литературного конкурса «Слон» в 2009 году.

Кировская центральная библиотека

ВСЕ НОВОСТИ


Все новости дня

ПОГОДА

Яндекс.Погода

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


Забыли пароль
Зарегистрироваться

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учредители: УМП «Издательский дом «Ладога», администрация МО Кировский район ЛО, Комитет по печати и связям с общественностью ЛО.
Главный редактор: Филимонова Яна Александровна.
Тел./факс - 8 (81362) 21-295; e-mail: gazeta_ladoga@mail.ru
Для детей старше 12 лет

© 2000-2019 Ладога.РУ
При использовании материалов гиперссылка обязательна

Яндекс.Метрика