Газета "Ладога"
15
НОЯБРЯ
2018
ЧЕТВЕРГ

47-Й РЕГИОН

Все флаги в гости по воде - 17.08.2018

Крепость «Орешек»
Основание причала составили легкие сваи-палы, которые ввинчиваются в дно специальным краном. Это позволяет минимально задействовать береговую территорию, что особенно важно для объектов культурно-исторического наследия. Стоимость сооружения составит около 60 миллионов рублей, возводится оно за один сезон. Так что уже со следующей навигации круизные суда будут не просто проходить мимо Орешка, но и причаливать здесь, принося в областную казну доходы, а туристам – новые впечатления.
Строительство причала производится в рамках соглашения с частным инвестором, согласно которому последний в течение пяти лет вкладывает средства в развитие причальной инфраструктуры Ленинградской области.  Напомним, в церемонии закладки нового современного причала, который позволит швартовать речные лайнеры вместимостью свыше 300 человек, принял участие губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. На торжественном открытии строительства глава региона заявил:

«Все доходы, поступающие в региональный бюджет от развития речного туризма в Ленинградской области, будут направляться на реставрацию и восстановление исторических памятников. Мы ожидаем, что такое решение приведет к формированию двойного эффекта: за счет усиленной реставрации памятников старины увеличится туристский поток, доходы от туристской деятельности, в свою очередь, дополнительно «подгонят» восстановление памятников».

С появлением новой пристани, считает Дрозденко, турпоток в музей непременно увеличится. К острову «Ореховый» смогут одновременно причаливать сразу два круизных лайнера длиной до 150 метров. Сегодня на переправе постоянно работают три современных теплохода: «Крепкий орешек» (на 45 человек), «Миллениум-1» (на 47 человек) и «Заря» (на 30 человек). Каждый теплоход оборудован крытым салоном на случай дождя и сильного ветра, а также открытой прогулочной палубой.

Многовековой военный памятник
Крепость «Орешек» построена в 1323 году на острове у истока Невы из Ладожского озера. В древние времена она защищала путь в Ладожское озеро и земли Великого Новгорода от шведов. Во время Великой Отечественной войны защитники крепости обороняли «Дорогу жизни». Крепость серьезно пострадала в войну, многие памятники Орешка превратились в руины.
В наши дни на Ореховом острове можно увидеть фрагмент первой каменной крепости XIV века, открытый археологами в 1968 году, частично сохранившиеся и восстановленные каменные стены и башни XVI века, остатки земляных бастионов XVIII века и тюремные здания второй половины XIX – начала ХХ века, когда за Орешком закрепилась мрачная слава «русской Бастилии» – в двух из них открыты исторические экспозиции. Об истории обороны Орешка в 1941-1943 гг. рассказывает мемориальный комплекс, в который включено разрушенное в годы войны и законсервированное здание Иоанновского собора.

Причалы как толчок к развитию
По данным пресс-службы губернатора и правительства Ленинградской области, проект столь масштабного строительства сети причалов для речных судов в Ленинградской области стартовал в прошлом году. Первым этапом стало открытие в ноябре 2017 года причала в Старой Ладоге, которая уже в этом году примет более 10 тысяч туристов.
В начале 2018 года на инвестиционном форуме в Сочи губернатор Александр Дрозденко и генеральный директор ООО «Конт» Алексей Обрядин подписали соглашение о развитии причальной инфраструктуры сроком на пять лет и стоимостью миллиард рублей. Документ предусматривает стройку причалов в Свирьстрое, Выборге, на Ореховом острове и Невском пятачке, а также в Киришах (сейчас заканчивается строительство причала в Свирьстрое, ведется проектирование объекта в Киришах). Параллельно область разрабатывает уникальный туристический маршрут из Старой Ладоги до Великого Новгорода по Волхову. Для этого будут построены причалы в Грузино и Великом Новгороде.

«Это значит, что каждый исторический населённый пункт Ленобласти получит толчок к экономическому развитию. Крепость «Орешек» будет получать транзитных туристов, которые едут на Валаам», – отметил губернатор на открытии причала на Ореховом острове.

И добавил, что все доходы, поступающие в бюджет Ленинградской области от развития речного туризма, будут направляться на восстановление памятников региона. Правда, эта схема вряд ли будет работать для Орешка, который подконтролен государственному музею истории Санкт-Петербурга.
«Но всё ещё может измениться», – дал надежду глава региона.

Это интересно!
Пока у пристани крепости «Орешек» гремела техника – сваи забивала огромная машина-копер – чиновники придумали соревнование. В руках губернатора Ленобласти возникли коллекционные монеты: «Они не простые, думаю, ещё кто-то нырнет за ними».
На металле блестела гравировка: «5 долларов острова Кука». С аверсов монет взирала королева Великобритании Елизавета Вторая, с реверса – известные мореплаватели, в том числе обрусевший немец Крузенштерн. Александру Дрозденко достался французский пятимачтовый барк Франц II. Такой набор оценивается нумизматами в 21 тысячу рублей.
Валюту, цена которой на московской бирже росла с каждым часом, было решено бросить в воду в честь закладки новой пристани. Глава 47 региона предложил посоревноваться – попасть монетой внутрь сваи. В итоге задачу выполнил инициатор турнира, а также глава федерации баскетбола Ленобласти Максим Алешин (Источник – Конкретно.ru).

 

Совещание судостроителей
По пути в многовековую крепость «Орешек» на борту пассажирского катамарана «Грифон» глава региона провёл совещание с руководителями кораблестроительных предприятий, главами профильных комитетов и учреждений по вопросам развития внутренних водных путей Ленинградской области, а также строительства причальной и туристской инфраструктуры.
В своём приветственном слове губернатор позволил себе немного порассуждать: «Последние 30 лет водному туризму почти не уделялось внимания. А ведь основное преимущество Ленобласти – водный путь. Не каждый регион в России может похвастаться тем, что большинство районов, памятников можно посмотреть с воды. В Ленобласти есть уже несколько остановок для больших теплоходов, например, в Старой Ладоге. Она уже приняла в прошлом году больше 6 тысяч туристов».

В ответ судостроители представили губернатору свои предложения по развитию внутренних водных путей и созданию новой гражданской техники. Начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов первым представил соответствующий проект, который предполагает строительство новых причальных комплексов и необходимой инфраструктуры в нескольких точках Ленинградской области.
Отдельно участники совещания обсудили перспективы развития круизного туризма в регионе и развитие новых маршрутов. Директор ООО «КОНТ» Алексей Обрядин выступил с докладом «О туристическом потенциале водного транспорта и местах притяжения туристов».
Коснулись руководители и вопроса нехватки современных пассажирских судов, отвечающих требованиям времени. Генеральный директор АО «Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ)» Владимир Середохо рассказал о создании новых типов туристских и круизных судов для работы на водных путях в Ленинградской области. По его словам, завод сейчас занимается проработкой нескольких гражданских проектов, которые смогут эффективно использоваться на туристических направлениях. Одним из них может стать и знаменитый катамаран «Грифон», представленный публике Средне-Невским судостроительным заводом ещё в октябре 2017 года.

Пассажирский катамаран «Грифон», на котором губернатор прибыл в Кировский район, разработан специально для инвалидов-колясочников и способен перевозить до 150 пассажиров такой категории. «Грифон» проекта 23290 – это пока опытный образец. Его построили на предприятии АО «Средне-Невский судостроительный завод». Судно длиной 25,7 метров и шириной чуть более девяти метров. Максимальная скорость – 29,5 узлов. Катамаран может эксплуатироваться при высоте волны до 2 м (мореходность 4 балла). Его обслуживает экипаж из трех человек. Концепция проекта предусматривает, что при необходимости судно можно переоборудовать под экскурсионные перевозки или транспортировку грузов. Корпус теплохода полностью выполнен из углепластика. Как заявляют разработчики судна, катамаран может использоваться для развозки туристов с больших круизных лайнеров, прибывающих в морской порт Санкт-Петербурга. Низкая надстройка позволяет ему проходить под мостами Невы в любое время суток. Именно такие инновационные и экологичные суда в будущем смогут стать основой для развития водного туризма в регионе.

Подготовила Юлия ТЕТАРСКАЯ
Фото автора и пресс-службы правительства ЛО

 

47-Й РЕГИОН

Храмы области – в центре Санкт-Петербурга

02.11.2018
В Президентской библиотеке открылась выставка «Святые места земли Ленинградской».

ВСЕ НОВОСТИ


Все новости дня

ПОГОДА

Яндекс.Погода

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


Забыли пароль
Зарегистрироваться

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учредители: УМП «Издательский дом «Ладога», администрация МО Кировский район ЛО, Комитет по печати и связям с общественностью ЛО.
Главный редактор: Филимонова Яна Александровна.
Тел./факс - 8 (81362) 21-295; e-mail: gazeta_ladoga@mail.ru
Для детей старше 12 лет

© 2000-2018 Ладога.РУ
При использовании материалов гиперссылка обязательна