Газета "Ладога"
19
ОКТЯБРЯ
2018
ПЯТНИЦА

ОБЩЕСТВО

Дело особой важности - 29.06.2018

Невский судостроительно-судоремонтный завод города Шлиссельбурга – наша гордость! Гордость Кировского района, Ленинградской области, гордость страны. Да и вообще, скажем прямо и решительно, российское судостроение – один из самых важных плацдармов подъема экономики России. Во-первых, это подготовка высококлассных специалистов, каждый – на вес золота, во-вторых, это развитие смежных отраслей, что трудятся над одними проектами в связке, и в-третьих, строительство кораблей гражданских, спасательных, промышленных и военных – дело особой важности.

Жизнь такого крупного предприятия – это целый мир. Мир достижений, мир настоящей дружбы и поддержки, взаимовыручки и профессионализма. Мир, который завораживает. Помните фильм «Весна на Заречной улице»? Когда главная героиня, учительница Татьяна, в поисках своего ученика Савченко поехала на завод. А какой восторг она испытала, увидев всю мощь предприятия и колоссальный труд его рабочих. Ведь именно с того дня она совершенно изменила свое мнение об этих людях.
Примерно те же ощущения испытала и я, попав на территорию судостроительно-судоремонтного завода. Разве что и до этого времени к рабочим профессиям я относилась и отношусь с великим уважением. Интереснейшие люди! Глаза горят! Работа кипит! И словно все им нипочем! И все улыбаются тебе, словно знают сто лет.
И вот ты идешь по бесконечным рельсам, средь гигантских эллингов и строений, которые словно до небес достают, кругом искры, шум, диспетчер что-то говорит по громкой связи, а перед тобой строятся гигантские корабли... И ты думаешь, как это возможно? Как они это делают?

И даже история у завода великая...
Началом истории Невского завода послужило строительство крупнейшего гидротехнического сооружения Европы – Староладожского канала – в 1719 году. Со временем грузопоток по Староладожскому каналу настолько возрос, что возникла необходимость в ремонте и обслуживании проходящих судов. Именно поэтому в 1913 году были открыты Шлиссельбургские судоремонтные мастерские (ныне Невский судостроительно-судоремонтный завод). 6 ноября вышло «Положение об организации, производстве работ и отчетности казенных ремонтных мастерских для судового и землечерпательного каравана Петербургского округа Министерства путей сообщения». Именно эта дата и считается днем рождения Невского завода.
Здесь установили лобовой, токарный, универсальный фрезерный, строгальный, деревообрабатывающий станки, кузнечный молот для чугунного и цветного литья, подъемно-транспортные механизмы – самое совершенное по меркам того времени оборудование. Главной задачей мастерских стал судоремонт казенных пароходов, землечерпательных и других судов. В то время Шлиссельбург насчитывал более 7 тысяч жителей и напоминал своими каналами Петербург в миниатюре.
В 1930 году при заводе открывается школа фабрично-заводского обучения (ФЗО). В 1936 году по распоряжению наркомата речного флота мастерские получили более высокий статус судоремонтного завода II разряда.
Накануне Великой Отечественной войны по объему производства и численности работников завод достиг уровня предприятия I-го разряда. В первый день Великой Отечественной войны 22 июня 1941 года по цехам завода прошли многочисленные митинги, после которых многие заводчане записались добровольцами в Красную армию и народное ополчение.
В связи с быстрым приближением немцев к Ленинграду по решению Государственного Комитета Обороны (ГКО) завод был эвакуирован в поселок Кузино под Великий Устюг. Здесь на базе судоремонтных мастерских в сжатые сроки установили оборудование. Эвакуированный завод приступил к судоремонту и переоборудованию гражданских судов в военные. Затем начали выпускать совместно с судоремонтным заводом «Нацфлот», находящимся в Великом Устюге, минометные мины по заданию Главного артиллерийского управления и полевые кухни по заданию Обозно-хозяйственного управления. За время войны заводчане выдали фронту около миллиона минометных мин, 800 походных кухонь, отремонтировали более 100 речных судов. За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны 170 тружеников предприятия были награждены орденами и медалями.
Весной 1944 года после прорыва блокады Ленинграда заводчане вернулись в родной город, чтобы начать восстановление разрушенного предприятия. В первые послевоенные годы работники все усилия направили на восстановление родного завода. Возрождение производственных и служебных помещений завершилось к 1946 году.
1952 год стал важной вехой в истории Невского завода. Руководство СЗРП приняло решение об организации строительства судов на собственной материально-технической базе. Коллектив завода приступил к созданию для всей отрасли теплоходов серии «Ленинградец», которые могли плавать под ленинградскими мостами вне зависимости от их разводки. Первое судно спустили на воду в 1954 году, а всего построили 18 теплоходов этой серии.

Завод сегодня
Сегодня Невский судостроительно-судоремонтный завод – современное динамично развивающееся предприятие, способное решать сложные технические и технологические задачи, выпускать востребованную потребителями продукцию, отвечающую мировым стандартам, как для отечественных, так и для иностранных заказчиков.
А за счет тесного сотрудничества с надежными партнерами завод осуществляет строительство судов, максимально отвечающих пожеланиям заказчика. Предприятие открыто для плодотворного и долгосрочного сотрудничества во всех сферах судостроения и судоремонта.
Завод имеет стабильную полную загрузку судостроительными заказами, осуществляя строительство «под ключ» всех типов судов. Производственные мощности завода, модернизированные в соответствии с современными судостроительными технологиями, позволяют строить суда, отвечающие всем международным стандартам.
Другим направлением деятельности заводчан остается судоремонт, который включает в себя переоборудование и модернизацию судов. Сегодня Невский судостроительно-судоремонтный завод, на котором работает более тысячи человек, уверенно развивает российское судостроение.
Для выполнения программ судостроения и судоремонта Невский судостроительно-судоремонтный завод располагает всеми необходимыми производственными мощностями: заготовительное производство, судокорпусное производство, механообрабатывающее производство, трубопроводное производство, малярное и достроечное производства, производство по ремонту ДВС, участок ремонта ВРК, спуско-подъемное устройство Г-300.
Судокорпусное производство включает цех Р-32 и крытый эллинг из 3-х пролетов: 1-й пролет 234х31х22 м для изготовления объемных секций на пастелях и блоков, 2-й и 3-й пролеты 180х42х22 м и 228х48х22 м на 4 построечных места для судов длиной до 100 м.
В 2009 г. введена в эксплуатацию автоматизированная линия плоских секций. Она предназначена для сборки и сварки плоских секций от изготовления полотнищ до сборки секций с набором, которые на следующем этапе формируются в объемные секции и блоки судовых корпусов.
Механообрабатывающее производство включает блок цехов и участков общей площадью 6000 м2, обновленный парк станочного оборудования (около 90 единиц) и позволяет производить все виды механообработки деталей весом до 5 т и длиной до 11 м. Выполняются все виды механической обработки, включая токарные, фрезерные и расточные работы.
Трубопроводное производство оборудовано отрезными и трубогибочными станками. Участок занимает площадь 2760 м2, оборудован кранами г/п 5 и 20 т.
Малярное и достроечное производства выполняют окраску внутренних и наружных помещений, корпусную и трубную изоляцию в полном объеме, сдачу жилых и служебных помещений под ключ.
Спуско-подъемное устройство оборудовано 12-ю наклонными путями; кранами грузоподъемностью 80, 32 и 16 т, 75-ю стапельными тележками, 13-ю косяковыми тележками и лебедками грузоподъемностью 350 т каждая. Они позволяют спускать и поднимать на берег суда длиной до 150 м и доковым весом до 3000 т. Горизонтальная часть слипа оборудована откатными рельсовыми путями и стапельными тележками грузоподъёмностью 75 т. Общая площадь слипа 35000 м2.

Семь футов под килем, Или гордость Невского завода

Танкер «Академик Пашин»
Строительство судна осуществлялось в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации. Размеры судна оставляют такого обычного обывателя, как я, в безмолвии от восхищения.
Назначение судна: прием, хранение, транспортировка и передача жидких грузов (дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды), прием, хранение, транспортировка и передача сухих грузов (продовольствия, шкиперского и технического имущества), ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов. Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов без ограничения по температуре вспышки.
Особенностью судна является повышенный расчётный срок эксплуатации, а именно: толщины корпуса и судовых трубопроводов рассчитаны исходя из сорокалетнего срока службы. Грузовая система выполнена под одновременную перевозку пяти сортов груза.
Танкер назван в честь выдающегося отечественного инженера-кораблестроителя, Героя Российской Федерации, академика РАН Валентина Михайловича Пашина, более 20 лет возглавлявшего ЦНИИ имени А.Н. Крылова.
17 мая 2018 года средний морской танкер «Академик Пашин» проекта приступил к заводским ходовым испытаниям на Ладожском озере.
По словам рабочих, танкер стал настоящей гордостью Невского завода.

Серия красавцев
В апреле этого года на заводе рабочие корпусно-сборочного цеха приступили к резке металла для пятого судна серии пяти сухогрузных судов проекта RSD59. Назначение такого судна – морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40-футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металла, зерна, леса, угля, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9.
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59 – наличие длинного трюма L=77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона – высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов. Корабль отличается маневренностью.

Весной прошли испытания буксира-спасателя «Бейсуг»

В марте этого года на заводе начались швартовные испытания на многофункциональном буксире-спасателе «Бейсуг» мощностью 2,5-3 МВт проекта MPSV12  (всего в серии 4 судна), строительный номер 1203.
Судно данного типа предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м, а также подводно-технических работ с подводной сваркой и резкой, буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов и многого другого.

Хорошие новости из дальних морей

Свой первый пятилетний цикл отработал спасатель «Карев»

В феврале этого года корабел.ру опубликовал интервью с руководителем Балтийского филиала Морспасслужбы Росморречфлота Андреем Кобелевым. В нем отмечается, что входящее в состав Балтийского филиала многофункциональное аварийно-спасательное судно (МАСС) ледового плавания спасатель «Карев», построенное на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, успешно отработало свой первый пятилетний цикл. Шесть месяцев судно несло аварийно-спасательную готовность в Керченском проливе. После этого его задействовали в буксировках плавкранов, построенных СФ «Алмаз» на Дальнем Востоке. Кроме того, спасатель «Карев» принимал участие в экспедициях по осмотру скважин, занимался геодезическими, изыскательскими работами в Баренцевом, Карском морях, море Лаптевых, на Балтике, нес дежурство у МЛСП «Приразломная».
Удивительно интересные встречи ждали меня на территории завода!

Прокопчук Петр Борисович, начальник участка стапельного производства НССЗ:
– Я возглавляю строительство проекта RSD59 (сухогруз-контейнеровоз). Строим его с нуля и под ключ. Начинается весь процесс с закладки секции и формирования корпуса. Затем серьезная работа по возведению судна, его окраске, установке необходимого оборудования и проведению испытательных работ. Строительство выполняется по контракту, который предполагает возведение пяти таких кораблей.
В данный момент мы возводим сразу два судна этой серии, они возводятся в соседних эллингах. В среднем, строительство одного судна занимает год времени. Но многое зависит от поставок и сложности заказа.
В планах нашего завода в этом году – сдать 2 «спасателя», два сухогруза и танкер, который недавно вернулся с ходовых испытаний на Ладожском озере. Кстати говоря, танкер «Академик Пашин» уже в августе отправляется в Мурманск на гос. испытания.
За строительство танкера также нес ответственность я. Хочется отметить, что для нас это было первое такое большое судно, нам даже пришлось модернизировать рельсовый путь по ширине – проложить третью линию. Честно скажу, мы были рады работать над таким грандиозным проектом. Это интереснейший опыт. Да и вообще, каждый корабль – наша гордость. Тут и лишних слов говорить не нужно, достаточно просто взглянуть на танкер, и все становится понятно. В эту машину вложен большой труд и умение многих высококлассных специалистов.
Мы всегда максимально стараемся для заказчика, делаем все, чтобы наша работа была качественной и полностью удовлетворила принимающую команду. Специально для этого на стадии завершения строительства судна мы работаем с будущим капитаном корабля, его командой, выполняем их пожелания, готовим судно под людей, что называется. Поэтому наша работа ценится.
Я вообще очень люблю свою профессию! В ней человек постоянно развивается, это интересно. Мы никогда не стоим на месте. Новые корабли – новые знания. На Невском заводе я тружусь уже 10 лет и рад, что наш город, наша страна сегодня могут создавать такие суда.

Лазарев Александр Викторович, сборщик корпусов металлических судов:
– Наш завод уделяет большое внимание молодежи. Есть хорошая перспектива для роста. Бывает, к нам приходят ребята без необходимой профессии, и мы их обучаем, даем им квалификацию, и они трудятся с большим энтузиазмом. Обучение ребят проходит непосредственно на производстве в процессе работы. Есть ребята, которые направляются с техникумов на практику, и мы тоже их обучаем. В общем, я так скажу, корабельное дело оно такое – человек приходит сюда и сразу понимает, его это профессия или нет.
Также наш завод участвует во всероссийской акции «Неделя без турникетов», которая ежегодно проводится по всей стране с целью ознакомления школьников и студентов с работой промышленных предприятий, с профессиями и специальностями, востребованными в промышленности Ленинградской области и в Российской Федерации в рамках Федеральной программы «Работай в России». Так, в этом году в течение одной недели предприятие посетили школьники 8, 9, 10-х классов Путиловской, Синявинской, Мгинской школ, студенты первого курса техникума водного транспорта города Шлиссельбурга. Побывали у нас и студенты 3 курса Санкт-Петербургского Государственного морского технического университета, обучающиеся по специальности «кораблестроение». Так ребята видят реальные перспективы трудоустройства на Невском ССЗ.
И все же отмечу, что базовые знания – это хорошо, но как показывает практика, основная учеба начинается здесь – на заводе. Я неоднократно был наставником и скажу так – многое зависит от самого человека. Есть мальчишки, под которыми земля горит! Таких даже интересно учить. А есть лентяи, такие тут долго не задерживаются. Хорошие
специалисты нам нужны! Работы на всех хватит.
На заводе отличная перспектива роста. Многие, не отрываясь от производства, получают высшее образование по своему профилю, завод такую инициативу поддерживает и всячески ей содействует. Учебный отпуск оплачивается. К слову сказать, такую добрую традицию сохранили далеко не все заводы.
Я сам начинал мальчишкой, который, придя с армии, толком профессии не имел. Потихонечку работал и учился, получал квалификацию. На Невском заводе тружусь четыре года, и мне комфортно. Отличная команда, хорошие условия труда, достойная заработная плата, возможность роста и с домом рядом.


Виктор Алексеевич Чалык, сборщик корпусов металлических судов:
– У нашего завода есть еще один немаловажный плюс. Он обеспечивает жильем своих рабочих. В нашем распоряжении общежитие, где есть все для комфортной жизни. Поэтому на заводе трудится много специалистов из других городов. А ведь такая поддержка дорогого стоит. Найти рабочему человеку жилье вот так вот, сходу, – очень сложно. А тут заступаешь на работу, да и еще крышу над головой получаешь.
Вот я, например, приехал с Севастополя. Работаю на заводе шестой год. Вижу, как с каждым годом он становится все лучше. Закупается новое оборудование, на воду спускаются прекрасные судна. Я горжусь своей профессией!

 

Фотогалерея








ВСЕ НОВОСТИ


Все новости дня

ПОГОДА

Яндекс.Погода

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


Забыли пароль
Зарегистрироваться

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учредители: УМП «Издательский дом «Ладога», администрация МО Кировский район ЛО, Комитет по печати и связям с общественностью ЛО.
Главный редактор: Филимонова Яна Александровна.
Тел./факс - 8 (81362) 21-295; e-mail: gazeta_ladoga@mail.ru
Для детей старше 12 лет

© 2000-2018 Ладога.РУ
При использовании материалов гиперссылка обязательна