Газета "Ладога"
22
ОКТЯБРЯ
2018
ПОНЕДЕЛЬНИК

ОБЩЕСТВО

Обучая – учусь - 06.04.2018

19 февраля в Шлиссельбурге наградили лауреатов районного этапа конкурса «Учитель года-2018». В номинации «Воспитатель» победу одержала учитель-логопед Детского сада комбинированного вида № 37 Любовь Васильевна Авдеева. Совсем скоро она будет представлять наш район на региональном этапе, подготовка к которому идет полным ходом. «Ладога» познакомилась с Любовью поближе: спросила о районном конкурсе, узнала секреты профессии и взяла несколько ценных советов по развитию речи у детей.

Лучший воспитатель Кировского района

Конкурс «Учитель года» проводится Министерством образования и науки Российской Федерации, Общероссийским профсоюзом образования и «Учительской газетой» с 1992 года. Он направлен на развитие и поддержку педагогических работников, распространение опыта и повышение престижа профессии.
Районный этап составляют три ступени: мероприятие с детьми, представление педагогического опыта работы, мастер-класс. Районный конкурс проходил в Кировске на базе двух детских садов: Детский сад комбинированного вида № 37 и Детский сад комбинированного вида № 36. В номинации «Воспитатель года» заявилось 9 педагогов.
– Я считаю, что конкурс – это прежде всего площадка, где происходит обмен достижениями, опытом, идеями. Конкурс сложный по эмоциональной составляющей, здесь не только нужно рассказать о себе и своей работе, но и не подвести заведующего учреждением, коллег по работе, поэтому те, кого выдвинули на него – уже победители!
Большое спасибо нашему руководителю, Татьяне Павловне Гавриковой, она готовит нас к участию в конкурсе, помогает и поддерживает. Еще в прошлом году я знала, что буду участвовать, поэтому было достаточно времени на подготовку, настроиться эмоционально и морально. Ты понимаешь, что тебе потребуются те или иные материалы, и в течение года собираешь их, это очень облегчает работу перед конкурсом.
Региональный этап пройдет во Всеволожском районе, в поселке Янино. Условия здесь максимально приближены к условиям федеральной ступени конкурса. Участию предшествует большой подготовительный этап. Участникам необходимо создать личный сайт, подготовить видео-визитку, рассказать о своем опыте и написать эссе. Затем все материалы подаются в Ленинградский институт развития образования, это называется заочный этап, уже 10 апреля стартует очный. По результатам заочного и очного туров отбираются 5 лауреатов, которым предстоит состязаться за звание лучшего воспитателя Ленинградской области.
– На областной этап все три конкурсных мероприятия остаются, но условия усложняются. Например, на конкурсном этапе «Мероприятие с детьми» не известно заранее, какая возрастная группа и лексическая тема тебе достанутся. После жеребьёвки у конкурсанта есть буквально ночь на подготовку, конечно, все готовятся заранее, разрабатывая план работы на каждую из возрастных групп. Кроме этого, меняется временной стандарт. Участникам отводится 20 минут на мероприятие с детьми и 15 – на мастер-класс. За это время надо показать свою методическую грамотность и жюри, и коллегам. Мы, можно сказать, готовимся всем детским садом, кто-то рисует, кто-то участвует в репетициях программы, каждый вносит свой вклад в общее дело. Моя задача – достойно выступить, о выходе на федеральный этап я пока не думаю.

То, что логопедия – мое призвание, поняла не сразу
В профессию Любовь Васильевна пришла около 14 лет назад. Тогда она еще не предполагала, что останется в ней надолго. В то время как окружающие и родные в этом были уверены.
Перед каждым выпускником школы стоит нелегкий вопрос выбора дальнейшей специальности. Любу профессия, можно сказать, выбрала сама. В 11 классе она вместе с подругами поехала на олимпиаду в Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина, но не участвовать, а поддержать. Однако на месте случилось так, что девушке предложили либо подождать подруг на улице, либо пройти в аудиторию и принять участие. Моя героиня выбрала второй вариант. Написала задание по биологии, так как предмет любила и знала хорошо. По итогу олимпиады 10 лучших участников проходили в университет без вступительного испытания.
– Спустя месяц мне позвонили и сообщили, что я вошла в десятку лучших и поступила. Это было настоящим удивлением. Так я стала студенткой кафедры Коррекционной педагогики и специальной психологии. Учеба мне нравилась, ВУЗ я закончила с отличием. Работать начала в Павловской специальной школе-интернате. После реорганизации школы Татьяна Павловна пригласила меня работать в детский сад.
Я свою работу люблю, мне нравится общаться с детками, нравится реализовывать с ними интересные проекты, радоваться, когда у них все получается, удивляться их неожиданным успехам. Я не останавливаюсь на достигнутом, реализовывать задуманное мне помогают коллектив, коллеги по работе и, конечно, заведующая учреждением. Новых идей и проектов у меня множество. Я считаю, что необходимо постоянно совершенствоваться, не быть «пассивным» логопедом, а оставаться компетентным, конкурентоспособным специалистом, умеющим адаптироваться в социальной и профессиональной сферах.
Ведь как говорил известный философ Джон Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
К каждому ребенку наша героиня подходит индивидуально. Дети поступают в группу компенсирующей направленности на 2 года, где ежегодно реализуют свое право на индивидуальное развитие, соответствующее возрастным особенностям.
В своей работе Любовь Васильевна внедряет современный инновационный опыт. Например, использует новую технологию обучения – метод биологической обратной связи (БОС). Для этого она прошла специальное обучение. Основой методики работы с комплексом БОС является постановка диафрагмально-релаксационного дыхания с максимальной дыхательной аритмией сердца. В результате у детей вырабатывается спокойное безусильное диафрагмально-релаксационное дыхание с замедленным выдохом. Еще одна компьютерная технология «Логомер» (прим. комплекс дидактических игр и материалов для детей), кроме этого Любовь Васильевна разрабатывает авторские игры в специализированной компьютерной программе. Эти игры после используют не только в коррекционных группах, но и в общеобразовательных.

Советы родителям (из опыта работы)
– Сегодня перед логопедами и родителями остро стоит проблема задержки развития речи детей. Малыши не начинают говорить в положенное время. Целая армия молчунов! Вместо ожидаемой простой или усложненной фразы в 2 года мы имеем мычание и отдельные непонятные слова. Этим «больна» половина детей 2-5 лет. Мы можем утверждать это, поскольку ежегодно проводим обследование, наблюдаем за состоянием речи ребенка с момента, когда он только пришёл в детский сад. К сожалению, официальная статистика тоже не радует, в районе за прошлый год на обследованных дошкольников приходится две трети детей с ограниченными возможностями здоровья. И этот показатель растет с каждым годом. Почему это происходит?
Влияет много факторов: сложная экологическая ситуация, показатели здоровья родителей, наследственность, невнимательность родителей к детям и их здоровью, а порой и отрицание имеющихся проблем. Физическому развитию ребенка сегодня уделяется больше внимания, чем развитию речи. Родители полагают, что все в норме, и если ребенок не разговаривает в три года, то после заговорит, но реальность такова, что у подавляющего большинства ситуация не изменяется.

Любовь Васильевна поделилась с нашими читателями профессиональными советами по профилактике речевых нарушений. Она может быть первичной (предупреждение речевых нарушений) и вторичной (предупреждение последствий речевой патологии).

Первичная профилактика основывается на мерах социального, педагогического и психологического предупреждения расстройств речи. Это и предупреждение у детей всевозможных травм и ушибов головы, воспалительных заболеваний головного мозга и др. Нужно стараться ребеночка оберегать. Также важна своевременная консультация у специалистов, это не только педиатр, это ЛОР и невролог. Нельзя пренебрегать такими консультациями. Это позволит своевременно обнаружить у детей отклонения, чтобы скорректировать их на ранних стадиях, именно на ранней стадии это сделать проще и легче.

Забота о правильном речевом развитии ребёнка должна выражаться в следующем:
• Это обеспечение благоприятного речевого окружения как необходимого образца для подражания, с ребенком надо меньше «сюсюкаться», не надо коверкать слова, этот язык не пойдет на пользу детям, нужно говорить медленно, проговаривая каждое слово.
• Необходимо как можно больше читать книг по возрасту, не надо злоупотреблять гаджетами. И как можно больше с ним разговаривать, даже если ребенок еще не говорит, медленное и чёткое произношение взрослыми простых слов, связанных с конкретной жизненной ситуацией, а также называние окружающих предметов и производимых действий поможет ребёнку «приступить» к постепенному овладению речью.
• Обязательно спрашивайте, как малыш провел день в садике, важно, чтобы он делился с вами происходящим, делился эмоциями. Занимайтесь с малышом ритмикой, музыкой и пением; последнее способствует развитию правильного дыхания и достаточно гибкого и сильного голоса, а также предупреждает невнятность речи.
• Можно также делать небольшие артикуляционные упражнения, их легко найти в интернете, развивать мелкую моторику, потому как развитие тонкой ручной моторики играет чрезвычайно важную роль в овладении полноценной речью.

ВСЕ НОВОСТИ


Все новости дня

ПОГОДА

Яндекс.Погода

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


Забыли пароль
Зарегистрироваться

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учредители: УМП «Издательский дом «Ладога», администрация МО Кировский район ЛО, Комитет по печати и связям с общественностью ЛО.
Главный редактор: Филимонова Яна Александровна.
Тел./факс - 8 (81362) 21-295; e-mail: gazeta_ladoga@mail.ru
Для детей старше 12 лет

© 2000-2018 Ладога.РУ
При использовании материалов гиперссылка обязательна