Газета "Ладога"
23
ОКТЯБРЯ
2018
ВТОРНИК

ОБЩЕСТВО

«В злом сердце Бог не живет» - 16.03.2018

Так называется недавно вышедшая в свет новая (очередная) книга  писателя Александра Александрова, который живет в нашем славном городе Кировске.

В новой книге писателя нашли свое отражение вечные темы – любовь и война. Главный герой романа Роберт Стрельцов – наш современник. На его долю выпали суровые испытания чеченской кампании. Он с честью исполнил свой долг и вернулся. Но оказалось, что мирная жизнь полна трудностей, преодоление которых требует от человека подчас не меньшего мужества.
Александр Валерьевич Александров – член Союза писателей России. Он лауреат седьмого Всероссийского литературного конкурса «Твои, Россия, сыновья», дипломант Всероссийской  православной  литературной премии имени Александра Невского в номинации «Художественная проза».
Буквально на днях писатель вернулся с телевизионного международного  православного конкурса.  Более ста  конкурсных работ и 70-ти внеконкурсных работ из 16-ти стран  были представлены на столь авторитетном форуме в Обнинске.  Фильм «Карелы Присвирья», автором которого является Александр Александров, стал лауреатом.

Экзамен на человечность
Из рассказа писателя Александра Александрова «Рождение дня»: «Медленно отступает темнота, прячась вглубь заснеженного леса. Раскинув голые ветви, застыли осины. Со всех сторон обступая их, угрюмо чернеют ели. Бесшумно падают крупные хлопья снега, легкие и невесомые, как тополиный пух. Они ложатся на мохнатые еловые лапы, на тонкие ветви осин, которые на фоне мутного серого неба кажутся черными. Оглядываешься вокруг и с удивлением замечаешь, что в мире есть только две краски – белая и черная; да еще от слияния их получается третья – серая. И сколько ни ищи, не найдешь другого оттенка. Скудна палитра декабрьского утра».

Воспоминания о будущем 
Наша газета уже писала о победе кировского писателя Александра Александрова во всероссийском конкурсе имени А.К. Толстого. В номинации «Художественная проза» за роман «Дважды не умирать» писатель стал лауреатом. В романе писатель рассказывает, как суровое армейское воспитание в мирные дни помогло русскому парню с честью выдержать нелегкие испытания, выпавшие на его долю в плену у боевиков в Чечне.  Русский парень – замкомвзвода Урманов – прошел в чеченском плену все круги ада… Несомненно, книгу стоит прочесть, чтобы прочувствовать, что нельзя уничтожить в человеке веру, надежду, любовь. Пока он жив.
Страшные страницы истории нашей Родины неразрывно связаны с историей каждого человека, прошедшего этапы войны в Чечне вместе со своей страной. И именно через судьбу простого армейского парня прослежена история России в тревожные девяностые годы прошлого столетия. Люди, попадающие в такие условия, проходят проверку «на прочность» характеров, моральных качеств...  Не все выдерживают. Но герой книги «Дважды не умирать» все-таки возвращается домой живым, хоть и совершенно другим человеком. Человеком, знающим цену чувству «локтя», непредательства в любой ситуации, веры в Бога и Божьей помощи, и, конечно, надежды…

Я знал, что буду писателем
Еще в самом раннем детстве маленький Саша, родившийся на Архангельской земле в семье потомственных железнодорожников, знал, чего хочет. Он знал, кем хочет стать. И стал. Писателем. Родился Саша Александров в районном центре Архангельской области в городе Няндоме. Отец – Валерий Петрович – машинист тепловоза, мама – Лидия Геннадьевна – лаборант в районной больнице, младший брат Алексей, да и он, старшой,  Александр. Семья, как семья, таких много, но родители рано стали учить  ребят  грамоте, приучали к литературе, сами вслух читали детям книжки. Ну, а, когда отец брал ребят с собой на рыбалку или в поход за грибами и ягодами, радости у мальчишек не было предела. Богатые северные леса, необыкновенная природа, обилие рек и озер впечатляли Александра, он учился быть внимательным ко всему, что видел, слышал, наблюдал. Конечно, душа заходилась у мальчишки от увиденного, ощущений и эмоций, и так  хотелось все изложить в рассказе.  Когда научился писать, то пытался запечатлеть свои мысли на бумаге. 
В школе, конечно же, любимым предметом была литература.  Книжки просто «проглатывал»… Особенно полюбился Михаил Пришвин с его удивительными рассказами о природе, растительном и животном мире. Ошеломляющее впечатление произвели на Сашу произведения Виктора Астафьева, особенно повесть «Царь-рыба». Если кто читал произведения этих авторов, тот, конечно, поймет интерес юноши к слову, к точности образа, точности описания каждой травинки и звука. Так и формировался вкус к хорошей, добротной литературе. 
Как-то в одном из журналов Саша нашел  публикацию о творчестве  русского писателя-классика  Антона Павловича  Чехова. В статье было подробно описано, как учился писать Антон Чехов. Там был приведен в пример его рассказ. До редактуры и после его редактуры. Здесь же, в статье, были поправки автора. Саша внимательно изучил «вдоль и поперек» этот труд, увидев, как писатель трепетно строил предложения, заменял одно слово другим, заметил тонкости произведения, на которые и делал акцент Антон Чехов. Потом, в будущем, Саша научится различать все нюансы и читать подтексты у писателей, научится выделять именно то, что влияет на чувства людей, на формирование их человеческих качеств.   Саша понял, какой это труд и что одного наития, фантазии и желания для написания рассказов – мало, нужно бесконечно учиться мастерству изложения, точности до филигранности, чтобы  заворожить читателя своей историей, которая просится на бумагу. Но впереди – целая жизнь, так думал Саша Александров, и спешил, спешил, спешил читать и вчитываться в строки классиков.
Любопытный мальчишка Саша Александров жадно учился в школе, впитывая науки, попутно  вполне серьезно занимался боксом. И довольно успешно. Выступал на соревнованиях и даже занимал первые места. В армии служил в спецчастях внутренних войск. Дома в Няндоме его ждала невеста Нина, которая  вскоре стала женой, матерью их  дочери Татьяны.  Теперь она – Нина Николаевна, верный друг, соратник и любимая женщина. Уже есть внук Виктор, ну и, конечно, замечательный зять Егор.
Это сейчас, а тогда, вернувшись из армии, Александр устроился на работу в железнодорожное депо слесарем по ремонту тепловозов. В свободное время – охота, рыбалка. Конечно, писал рассказы, но боялся кому-либо показать, боялся насмешек со стороны друзей, коллег, хотя внутренне понимал, что жизнь-то идет, но идет куда-то не туда. По его же определению… Понимал также, что что-то надо делать, предпринимать, ждал толчка какого-то со стороны. Наконец решился и отправил в районную газету «Авангард» несколько своих рассказов. Они «ушли и канули в Лету», как тогда казалось  Александру. Но тяга к творчеству не пропала, Саша продолжал творить: впечатлений от жизни было предостаточно, фантазий не занимать, а наблюдательность  развивалась от  одного только желания выплеснуть на бумагу все эмоции. 

Своя колея  
И вот тут, на этом жизненном этапе Александра, случилось то, что должно было случиться с талантливым молодым человеком. Он повторно отправил свои рассказы в газету и вскоре получил письмо от редактора районки с просьбой прийти в редакцию для разговора. Александр встретился с тогдашним  редактором Андреем Воробьевым, который сказал, что у них в редакции есть вакантное место корреспондента, но надо бы поучаствовать в конкурсе, так как  Александр не единственный претендент на место. Как выяснилось – пять человек на место! Месяц все претенденты строчили материалы в  районную газету, пытаясь выглядеть лучшим образом в своем творчестве. Несомненно, наш герой стал победителем и законно занял место корреспондента в районной газете «Авангард». 
Работа в «районке» научила его дисциплинированности и большой ответственности. Ведь после каждого материала (независимо на какую тему) стояла его фамилия. Он понимал, что в ответе за каждое слово, написанное им. Он объездил весь Няндомский район, писал репортажи, очерки о людях села. Люди же на селе живут в ладу с собой и окружающими. Денег нету – и ладно. У них особая терпимость ко всему. Хотя… всем хочется жить лучше. Но не за счет других, кого-то обобрав. О таких людях рассказывал Александр на страницах «районки». Вскоре его приняли в Союз журналистов… Однако, Александр понимал, что рамки творчества все равно тесны. Размышления в очерках, огромные диалоги и наблюдения безжалостно вычеркивались из материалов автора. Не потому, что плохи или неудачны, а просто формат газеты не позволял развернуться, требовались конкретика, лаконичность и точность. Редактор не раз делал замечания: «Ты же не Песков! Пиши короче!». Он бы и рад, да талант необычного рассказчика уже вовсю стал проявляться в материалах Александра (прим. Василий Песков – талантливый советский и российский писатель, журналист и фотокорреспондент).
Не теряя времени, он стал студентом заочного отделения факультета журналистики Ленинградского государственного университета. И тут Александр уже со скоростью света впитывал в себя все лучшее, что накоплено русской и зарубежной классикой. Восхищался Ремарком, его точными образами и мышлением. А Сергей Довлатов, тогда еще неизвестный широкому читателю писатель-эмигрант, покорил Александра стилистикой своих произведений. Настолько филигранно вытачивал Довлатов не только слова, но и чувства героев, которые переносил в свои многочисленные рассказы. Темой дипломной работы студента Александрова стала литературная деятельность Сергея Довлатова. Выстроенные типажи героев Сергея Довлатова, имеющие, как правило, прототипы, до сих пор будоражат умы читателей. «Вкусная литература» – так бы охарактеризовали  книгочеи  творчество этого замечательного неоднозначного писателя. Дипломная работа была оценена  на «отлично».
Приезжая два раза в год на сессии в Санкт-Петербург, Александр познакомился с интересными, талантливыми журналистами, которые  ко времени учебы уже работали в известных питерских изданиях. Появились и новые идеи, мысли по поводу своего места в жизни. Именно в эти годы (лихие девяностые!) родилась задумка  издать сборник своих рассказов, коих накопилось уже немало.  Новые друзья эту идею поддержали на «ура»! Но дефолт 1994 года в стране не позволил довести задуманное до конца. Хотя, как сказать… К этому времени на семейном совете было принято решение о переезде в Санкт-Петербург.  Друзья тоже одобрили решение Александра. Подбор места жительства в мегаполисе – вопрос не простой. И именно по причине коммерческого плана. Пришлось продать свою «двушку» в родном Няндоме и дачу, этих денег хватило на вполне достойную квартиру в Кировске. На том и порешили. С работой оказалось попроще, ибо друзья, зная возможности Александра, его сверхответственность, предложили свою помощь. Один из друзей работал в то время в издательском доме «Новый Петербург». Александр занял должность заведующего отделом рекламы. Он быстро освоил новое для себя дело, начал даже снимать рекламные ролики, так как этот формат «требовала» сама жизнь. Хотя и было все в новинку, но, обладая журналистским чутьем, владея своей деятельностью профессионально, Александр выполнял свою работу достойно. Нарабатывался опыт. Его друг Михаил Юрьевич Дель работал тогда на телевидении на пятом канале. Он тоже помогал Александру в становлении на поприще журналистики. Саша Александров пошел учиться  на курсы режиссеров кино и телевидения, ушел из «Нового Петербурга», открыл свою фирму под названием «Алекс-фильм».  Но все оказалось не так просто, как нам порой кажется. Пришлось свое дело закрыть и снова пойти к своему другу Михаилу Делю – теперь уже в телекомпанию «Европа ТВ», где тот был генеральным директором.  
Все это – житейские суетные вещи, от которых не уйти,  и которые надо решать каждому из нас. Это жизнь. За бытовыми проблемами, их решением Александр не забывал о своем творчестве. Продолжал писать. К тому времени он закончил повесть «Обжигающий ветер любви» и сборник рассказов «У ночного костра».  Как творческому человеку ему хотелось уже подержать в руках изданные книги – плод автора, который делится с читателем своими философскими воззрениями на мир. Когда принес эти две готовые к изданию книги в Союз писателей, что располагался тогда на Малой Конюшенной, судьба свела Александра с очень интересным человеком – Александром Георгиевичем Скоковым, который возглавлял и возглавляет секцию прозы в Санкт-Петербургском отделении Союза писателей России. Он взял Александра под свое крыло, направляя, консультируя, опекая. Что в общем и продолжается по сию пору. Каждый рассказ автора разбирался на собраниях секции прозы, которую стал посещать Александр. Занятия в секции прозы  давали общение с такими же авторами. На встречах  авторы читали свои произведения, которые разбирались по полочкам, что помогало молодым писателям обретать, нарабатывать не только опыт, но и непременно отстаивать свой взгляд  на увиденную жизненную ситуацию. Как итог занятий – проведение  конференций молодых писателей. Именно на таких совещаниях выносились решения о публикациях в толстых питерских журналах.  Одна повесть Александра Александрова под названием «Белый, белый снег…» был опубликована в сборнике «Молодой Петербург»,  а другая – «Проклятие черного шамана» – появилась в известном журнале «Север». Еще один рассказ напечатали в журнале «Невский альманах». К тому времени у него уже были изданы две книги. А чуть позже вышла третья, названная по одной из вошедших в нее повестей – «Белый, белый снег». Вскоре после издания этой книги Александра Александрова приняли в Союз писателей России. 

Потревоженная совесть
Тут «подошла» и четвертая книга – «Тот, кто сильнее тебя». В ней Александр попытался «переплести» реальную жизнь и мистику. Этот опыт, по определению самого автора, не получил должной оценки. Хотя отзывы были хорошие. И, хотя, как говорится, «крылья опустились», и лет на пять автор из творческого процесса выпал, оставить приобретенное ремесло он все же не смог. Да и не надо этого было делать. Пример всех творческих людей показывает, что у каждого писателя, художника всегда были, есть и будут периоды жизни, когда вроде бы заходишь в тупик. А это всего лишь пауза, при которой мысли  приходят в порядок и уже новые сюжеты будоражат голову. Профессиональные стандарты и планка требовательности к себе устанавливаются нами в разные годы взросления.
В период «передышки» Александр два года трудился в администрации правительства Санкт-Петербурга пресс-секретарем. Это была своеобразная школа, которая вновь и вновь определила его истинное назначение в жизни.  Через два года он вернулся к творческой работе в телекомпании «Европа ТВ». Ему удалось экранизировать свою повесть «Белый, белый снег…». Сам Александр был режиссером, в фильме снялись известные питерские актеры. Очень долго искали собаку, которая по сюжету фильма должна быть одной из главных героинь. Пересмотрели сотни претендентов, но, как ни странно, собаку на главную роль нашли в Кировске у местного собаковода. Когда увидели Беркута – взяли без проб. Видели этот фильм и зрители Кировска – его не раз показывали по кабельному ТВ.
Сейчас Александр Александров трудится режиссером-постановщиком в телекомпании «Европа ТВ». Снимает социальную и коммерческую рекламу, представительские и учебные фильмы, в общем, делает все, что входит в понятие – видеопроизводство. Среди его работ – рекламные ролики для многих известных компаний, фильмы по заказу правительства Санкт-Петербурга, различных общественных и государственных организаций. В настоящий момент он заканчивает работу над фильмом, посвященным 95-летию Ленинградской военно-морской базы.
Довелось Александру побывать и в Чечне. Он летал туда со специальной группой военных специалистов в качестве журналиста, какое-то время жил там, среди офицеров и солдат, постигая живую историю своей страны. Обо всем этом он рассказал в книге «Дважды не умирать». Именно за эту книгу Александр Александров  получил звание лауреата во всероссийском конкурсе имени А.К.Толстого и первую премию в номинации «Художественная проза». Премия была вручена в конце минувшего года.

«Твои, Россия, сыновья»
Так назывался 7-ой всероссийский литературный конкурс, посвященный современным защитникам Отечества и грядущему 70-летию Великой Победы. Лауреатом конкурса стал кировский писатель Александр Александров.
Награждение лауреатов прошло в Москве 18 декабря в культурном центре Вооруженных Сил Российской Федерации. Организаторами конкурса, который с каждым годом завоевывает все большую популярность не только в России, но и в странах ближнего зарубежья, являются Военно-художественная студия писателей культурного центра Вооруженных Сил РФ, Союз писателей баталистов и маринистов, комиссия по военно-художественной литературе Союза писателей России и Московская городская организация Союза писателей России. Цель конкурса – популяризация лучших литературных произведений (проза, поэзия, драматургия) об армии, о страницах ее славной, героической истории, о нынешних напряженных буднях, а также о наших современниках в погонах.
Сам писатель так говорит о себе: «Если душа человека, как сказал поэт, должна трудиться день и ночь, осмысливая и «переваривая» сделанное и задуманное, это меняет личность, делает ее более человечной. Я стал терпимее, менее импульсивен теперь.  Стало другим и восприятие окружающих. Поменялись ценности. Нравственные устои  стали более глубокими. С возрастом больше думаешь о внутренней гармонии, о том, как будешь жить с тем, что накопилось в тебе?»
Что еще добавить? Для такой жизни нужно много моральных и физических сил. Они у Александра Александрова – есть! И нет сомнения, что в скором времени появится новая книга автора…
Когда материал готовился к печати, стало известно, что Александр стал дипломантом еще одного всероссийского литературного конкурса, а именно – всероссийской православной литературной премии имени Александра Невского, в номинации «Художественная проза». Вручение диплома состоялось в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре.

Галина Никитинская
Фото из архива  газеты «Ладога»

ВСЕ НОВОСТИ


Все новости дня

ПОГОДА

Яндекс.Погода

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


Забыли пароль
Зарегистрироваться

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Учредители: УМП «Издательский дом «Ладога», администрация МО Кировский район ЛО, Комитет по печати и связям с общественностью ЛО.
Главный редактор: Филимонова Яна Александровна.
Тел./факс - 8 (81362) 21-295; e-mail: gazeta_ladoga@mail.ru
Для детей старше 12 лет

© 2000-2018 Ладога.РУ
При использовании материалов гиперссылка обязательна