Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области

По призванию – воспитатель

По призванию – воспитатель

Вот уже одиннадцатый год в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных работников. Цель праздника – обратить внимание общества на труд работников данной сферы. Ведь именно дошкольный возраст – это фундамент, на котором будет «строиться» дальнейшая жизнь человека. В детском саду происходит формирование личности ребенка, закладываются первые убеждения, формируются взгляды и характер. И поэтому так важна работа воспитателя – истинного профессионала, который любит и понимает каждого малыша. Сегодня «Ладога» расскажет как раз о таком человеке, живущем и работающем в нашем Кировском районе. Это жительница города Шлиссельбурга, воспитатель детского сада №2 «Солнышко» Светлана Анатольевна Лепешкина.

 

Одно дело учеба, другое – практика

Светлана Анатольевна Лепешкина начала свой трудовой путь воспитателя сразу после окончания санкт-петербургского педагогического колледжа в 1993 году, в детском саду «Березка» города Шлиссельбурга. Уже в подростковом возрасте она знала, что ее будущая профессия будет связана с детьми. Изначально Светлана мечтала работать учительницей начальных классов, но обстоятельства сложились таким образом, что девушка поступила именно на отделение дошкольного образования. А когда начала учиться, поняла, что это ее призвание.

Молодая воспитательница пришла работать в детский сад «Березка» города Шлиссельбурга. Сразу в старшую группу, где детям было по 5-6 лет, и у каждого из них уже был пусть и детский, но сложившийся характер.

– Одно дело учеба, и совсем другое – практика, – говорит Светлана Анатольевна. – Трудности были связаны с завоеванием авторитета у детей. Да, они меня быстро полюбили, им было интересно со мной. Однако в мою задачу входило не просто завоевать симпатию детей, но стать для них авторитетом, добиться, чтобы и дети, и родители доверяли молодому специалисту без опыта работы и воспринимали меня всерьез.

Светлане повезло со вторым воспитателем. Галина Петровна Кушаковская стала для девушки настоящим наставницей и помощницей, помогла обрести уверенность.

Кроме собственно воспитательской работы, Светлана активно участвовала во всевозможных детских мероприятиях, праздниках, а это, безусловно, требовало энтузиазма, смелости.

– Каждое такое выступление давалось мне довольно тяжело. Но я быстро влилась в эту систему, поняла, что это моя работа и здесь нет места для стеснения, – признается воспитатель.

 

От страхов  к профессионализму

В 2001 году детский сад «Березка» закрылся, и Светлана со своими коллегами перешла в «Орешек», который тоже находится в городе Шлиссельбурге. Там она проработала 9 лет и стала настоящим профессионалом, мастером своего дела. Страхи и неуверенность остались в прошлом. Дети и родители всегда с теплом отзывались о ней, а Светлана по-настоящему полюбила свою работу и не мыслила себя на другом месте.

Следующим и пока последним местом работы для Светланы Анатольевны стал детский сад «Солнышко» в городе Кировске. Здесь педагог работает вот уже 5 лет.

– У нас отличная заведующая и дружный коллектив, – рассказывает она. – Кроме того, у меня замечательная сменщица – второй воспитатель Елена Анатольевна Демидова. Мы понимаем друг друга с полуслова, а это очень важно в работе воспитателя. Именно смотреть в одном направлении, иметь одинаковый подход к работе с детьми. Если эти взгляды и убеждения между двумя воспитателями разнятся – страдают дети. Им сложно переключится от требований одного воспитателя к требованиям другого.

Коллеги отзываются о Светлане Анатольевне только с самой лучшей стороны. Довольно ее работой и руководство детского сада.

– За время работы в нашем детском саду Светлана Анатольевна хорошо зарекомендовала себя. Она грамотный специалист – добросовестный, ответственный, хорошо понимающий тенденции развития воспитательно-образовательного процесса и своё место в нём. Одна из важнейших составляющих её профессионализма – компетентность. Педагог широко использует в работе с детьми инновационные и развивающие технологии. Светлана Анатольевна понимает и принимает каждого ребенка, старается рассмотреть в нем личность, мысленно встать на его место, чтобы понять детские эмоции и чувства. Она умеет анализировать возникающие ситуации, понимает причины поступков своих воспитанников, находит к каждому ребенку свой подход. Воспитатель имеет высокий уровень общей культуры. Она профессионально выстраивает взаимоотношения с детьми, сотрудниками и родителями, учитывает их мнение и не допускает конфликтных ситуаций. Светлана Анатольевна обладает и хорошими организаторскими способностями. Большое внимание она уделяет самообразованию, принимает активное участие в профессиональных конкурсах различного уровня, – характеризует сотрудника исполняющая обязанности заведующей детским садом Ольга Николаевна Кузнецова.

 

Без трудностей не бывает

Вот уже 22 года Светлана Анатольевна Лепешкина трудится в дошкольном образовании. Каждое утро она с радостью спешит к детям.

Конечно, бывают и трудности. Не без этого. Случается, что дети приукрашивают какие-то события и рассказывают родителям дома о произошедшем в саду в несколько преувеличенном виде. Поэтому если у ребенка возник конфликт с кем-то из сверстников или работников детского сада, Светлана Анатольевна сообщает его родителям о случившемся в тот же день.

 – Сейчас детей стало сложнее чем-то увлечь, непросто развить у них воображение, – делится педагог. – Большинство малышей слишком много времени проводят за планшетами, телефонами, телевизорами. Это негативно сказывается и на их эмоционально-психическом развитии, и на физическом здоровье.

Вот почему Светлану Анатольевну очень радуют родители, которые контролируют пребывание детей перед телевизором, за компьютерными играми.

Сравнивая детей девяностых годов с современными, Светлана Анатольевна отмечает: становится все больше гиперопекаемых ребятишек, которые приходят в детский сад без должной подготовки. Не умеют самостоятельно одеться, раздеться, некоторые не научились даже держать ложку в руках.

– Но это поправимо, – улыбается педагог. – Глядя на других детей, которые уже многое умеют, такие детки быстро вливаются в коллектив и учатся многое делать самостоятельно. А вот с компьютерной зависимостью ребенка справиться гораздо сложнее.

 

Сплошные требования

Случается, приходят в детский сад и проблемные детки, у которых «хромает» поведение. С ними особенно сложно. Важно найти подход к таким детям, «принять» их, помочь справиться с проблемами. Здесь зачастую не обходится без помощи родителей.

– В развитии и формировании личности ребенка не может участвовать лишь один воспитатель, – считает Светлана Анатольевна. – Это всегда работа комплексная: и педагога, и семьи. Если поведение у ребенка действительно проблемное, приносит сложности и ему самому, и другим детям, к родителям такого малыша я всегда подхожу очень деликатно, так как знаю: для каждого родителя его чадо – самое лучшее и любимое. Многие папы и мамы понимают проблему и стараются помочь своему малышу, обращают внимание на мои просьбы. Но случается, конечно, и другая реакция, когда родители не видят проблемы либо не хотят ее видеть. В таких ситуациях бывает сложно общаться и сложно помочь ребенку исправиться.

Из года в год требования родителей к воспитателям все возрастают. В сети можно увидеть, сколько «грязи» выливается на работу дошкольных сотрудников. Поэтому Светлана Анатольевна считает важным заслужить доверие и у детей, и у родителей.

– Если родители видят, что их дети с удовольствием бегут в сад, что малыши там счастливы и веселы, никаких претензий и проблем быть не должно, – считает воспитатель.

Конечно, современные реалии таковы, что требования к обучению дошкольников с каждым годом становятся все выше. Еще в девяностые годы дети шли в школу, и многие из них не умели читать, писать, учились этому именно в 1 классе. Сейчас первоклассники идут в школу уже подготовленными. Немалую роль в этом играет дошкольное образование.

– В нашу программу не входит задача научить детей читать, – объясняет Светлана Анатольевна. – Однако ребята, когда мы их знакомим со словом, слогом, нередко начинают читать самостоятельно. Также мы учимся считать, вычитать, слагать в пределах десятка. Детки в основном очень сообразительные и быстро все схватывают. Кроме того, малыши в детском саду не только учатся читать, считать, писать, но и получают бесценные навыки общения в коллективе – со сверстниками и со взрослыми людьми. Это им очень пригодится в школе. Конечно, в детском саду у ребят возникают и первые конфликты, обиды – но это тоже опыт, который помогает находить выход из неприятных ситуаций в будущем.

В детском саду ребята участвуют в мероприятиях, праздниках. Дети это просто обожают. Они учатся выступать на сцене, перед публикой – танцевать, петь, играть всевозможные роли – а это неотъемлемое слагаемое счастливого детства ребенка.

Конечно, как и у всякого человека, у воспитателя могут возникнуть симпатии к отдельным ребятишкам. Но Светлана Анатольевна никогда не показывает их в детском коллективе, не выделяет любимчиков.

– Работа воспитателя – это постоянное самосовершенствование, поиск инновационных методов обучения и воспитания, – рассказывает Светлана Анатольевна. – Порой приходится по-настоящему тяжело. Помимо занятий с детьми, большое количество бумажной работы: отчеты, исследования.

В такие периоды семья воспитателя остается без мамы и жены. Однако родные с пониманием относятся к ее работе. Когда планируется какое-то крупное мероприятие, в его подготовке участвуют все: и муж, и девятилетняя дочка, и тринадцатилетний сын педагога. Кто-то помогает рисовать плакаты, кто-то мастерит стенды.

Для Светланы Анатольевны всегда очень сложно расставаться со своими воспитанниками. Когда близится время прощания с группой, воспитатель искренне переживает.

– За то время, которое дети проводят в моей группе, – говорит она, – просто невозможно не привязаться к ним, не полюбить всей душой. Иногда начинаешь обуздывать себя – это же не мои дети, нужно уметь отпускать их. А после выпуска приходит новая группа малышей, и это вдвойне тяжело. Еще не успеешь позабыть предыдущих деток, как приходят другие, и у каждого свой особенный характер, к которому опять надо привыкнуть. Невольно начинаешь сравнивать, какие были те дети, какие эти, – делится воспитатель. – Но это быстро проходит. Всего пара месяцев, и они уже полностью наши, родные. Найти подход к каждому ребенку в отдельности, когда их у тебя 30 в группе, сложно, но вполне реально.

От всей редакции поздравляем Светлану Анатольевну, а также всех сотрудников дошкольных учреждений, с замечательным праздником. Пусть детки вас только радуют и каждый новый день приносит самые положительные и добрые эмоции!

 

Материал подготовила Эльвира Никуленкова
Фото из архива детского сада

 

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
«Работа России. Время возможностей-2024»

«Работа России. Время возможностей-2024»

23 апреля 2024

В Кировском районе завершила работу Всероссийская ярмарка трудоустройства

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне
47 регион

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне

23 апреля 2024

Молодогвардейцы привели в порядок братские могилы и территории памятников в 58 регионах.

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России
47 регион

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России

22 апреля 2024

Ленинградская область четвертый год подряд лидирует в реестре лучших практик Минстроя России по благоустройству. В этом году в него вошли семь проектов площадей, парков, набережных, скверов, спортивных и детских площадок от региона.

Спрашивали? Отвечаем!
47 регион

Спрашивали? Отвечаем!

22 апреля 2024

Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 19 февраля 2024 года.

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО
47 регион

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО

22 апреля 2024

17 апреля в ФОК «Левобережный» в Волхове стартовал Областной фестиваль по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги.

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»
47 регион

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»

17 апреля 2024

17 марта завершился зимний этап «Силы России». Летний этап марафона стартует 1 июня и продлится до 10 августа – Дня физкультурника.

Новый конкурс грантов — новые возможности
47 регион

Новый конкурс грантов — новые возможности

15 апреля 2024

Продолжается приём заявок на второй в этом году конкурс грантов губернатора Ленинградской области — общая сумма поддержки социальных инициатив НКО составит 25 млн рублей, отбор организаций будет проходить на муниципальном уровне.

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону
47 регион

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону

15 апреля 2024

13 апреля начался региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону. На открытии от лица координатора проекта «Детский спорт» в Северо-Западном федеральном округе – Вячеслава Комарова, а также руководителя федерации школьного спорта РФ – Ирины Родниной, Секретарь первичного отделения Партии Александр Русских поприветствовал участников.