Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области

Правительство намерено разобраться с дорогами

Правительство намерено разобраться с дорогами

Во вторник, 24 марта, состоялась пресс-конференция по одной из самых важных и проблемных тем – дорожной. Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых рассказал о подготовке региональных дорог к летнему периоду и о том, что планируется делать в рамках строительного сезона 2015 года в части ремонта дорожного полотна в Ленобласти.

 

Планов громадье

Жизнь современных людей невозможно представить без транспортных средств. Люди ездят на работу, на дачу, отвозят детей в детский сад или школу, путешествуют – и все это с помощью авто. И если еще лет пятьдесят тому назад основная масса населения пользовалась для передвижения общественным транспортом, то сегодня ситуация изменилась. Практически в каждой семье есть автомобиль, а то и не один. Но активное использование транспорта приводит и ко все большим проблемам в дорожной сфере – начиная с аварийности на дорогах и заканчивая обслуживанием и ремонтом путепроводов. Все это требует значительных финансовых вложений и интенсивной работы ответственных за дорожное хозяйство служб, для которых сейчас начинается самая горячая пора.

По территории Ленобласти проходит 9700 километров региональных дорог. Лишь 55,7% из них соответствуют нормативу. По словам Михаила Козьминых, для того чтобы привести в порядок все региональные дороги, каждый год нужно ремонтировать не менее 450-600 километров полотна. С 2012 по 2014 год было отремонтировано 1300 километров дорог на общую сумму 10 миллиардов рублей.

Общий объем дорожного фонда региона в этом году является рекордным и составляет 10 миллиардов 170 миллионов рублей. Этот объем состоит из двух параметров: деньги бюджета Ленобласти и средства федерального бюджета (субсидирование составит 2 миллиарда 400 миллионов рублей).

Бюджет, рассчитанный на ремонт дорог в этом году, будет тратиться на две государственные программы: развитие автомобильных дорог Ленобласти и развитие сельского хозяйства Ленобласти (субсидии муниципальным образованиям на строительство сельских дорог). Продолжится в регионе и капитальное строительство дорог: будет построено 4 крупных путепровода (1 – в Гатчине и 3 – в Выборгском районе).

 

Муниципалам выделят субсидии

Правительство Ленобласти и в этом году намерено поддерживать городские и сельские поселения в плане ремонта муниципальных дорог.

Областные субсидии муниципалитетам вместе с субсидиями из федерального бюджета составят около 2 млрд 700 млн рублей. Также губернатор Ленобласти Александр Дрозденко принял решение о выделении дополнительно 160 миллионов рублей на ремонт дорожной сети райцентров.

Однако Михаил Козьминых обратил внимание: далеко не всегда муниципалитеты эффективно используют полученные в виде субсидий средства на ремонт дорог, что подтверждают и проверки, проводимые комитетом по обращениям граждан. Разумеется, на это есть объективные причины – например, недобросовестность подрядчиков. Но муниципалитеты должны искать выход и не допускать некачественный ремонт, в противном случае с проблемой не справиться.

– Решением проблемы может стать укрупнение подрядов, чтобы дорогами занимался один подрядчик в районе. Тогда ответственность за исполнение работ и контроль над ним будут выше. Руководство муниципалитетов вполне может обеспечить организацию ремонтов. Однако нередки ситуации, когда некоторые предпочитают демонстрировать стабильно плохое качество дорог, чтобы получить дополнительные средства от региона. Такой шантаж, конечно, неприемлем, – заметил председатель комитета.

Еще одной проблемой, которую могли бы решить муниципалы, является проблема дорог, ведущих к садоводствам. Как правило, проезды в садоводствах ни к чьему ведению не относятся. Обслуживают их дачники за счет собранных на эти цели средств, но всерьез заняться проездами они не могут, так как это требует значительных затрат.

– Мы предлагаем муниципальным образованиям включить подъездные дороги к садоводствам в свою сеть и, соответственно, финансировать за счет субсидий, которые мы даем. В прошлом году на эти цели муниципалитетам было выделено около 3 млрд рублей. Включать в региональную сеть эти дороги мы не имеем права, т.к. это противоречит федеральному законодательству, – подсказывает путь решения проблемы Михаил Козьминых.

 

К безопасным дорогам

Острой проблемой для Ленинградской области остается высокая аварийность на дорогах. Как отметил Михаил Козьминых, больше всего аварий происходит на федеральных трассах, хотя протяженность их меньше, чем региональных или муниципальных дорог.

За 2014 год на федеральных дорогах погибло 1186 человек (46% от общего числа). 1283 человека (43,4%) – на региональных.

В основном аварии происходят в пределах 50-километровой зоны от СПб и по вине водителей (нарушение ПДД). Для снижения аварийности принята программа «Безопасность дорожного движения в ЛО». Рекордная для Ленобласти сумма денежных средств (638 миллионов рублей) в этом году выделяется на повышение безопасности дорожного движения, создание условий для снижения аварийности. В регионе 287 аварийно опасных мест. Комитет по дорожному хозяйству обсуждает с госавтоинспекцией вопрос о снижении аварийности инженерными методами. Например, путем создания безопасных переходов. Часть средств будет потрачена на устройство фиксаторов нарушений ПДД. Будет установлено еще 18 стоек с приборами видеофиксации, их передадут на обслуживание частным лицам, что, по мнению чиновников, позволит не тратить бюджетные деньги на их содержание.

Среди нововведений Ленинградской области в сфере ремонта региональных дорог он назвал готовящееся решение об ограничении скорости во всех населённых пунктах до 40 километров в час. Ограничение будет действовать с 1 октября по 1 марта, так как именно в это время снижается видимость, что создает опасность для пешеходов.

 

Ограничительная война

Еще одна проблема – разрушение дорог большегрузами. Ленинградская область – сырьевой регион. Здесь активно добывают песок, щебень, древесину. Из-за удорожания железнодорожных перевозок предприятия предпочитают перевозить свою продукцию большегрузным транспортом, что приводит к быстрому разрушению автомобильных дорог. Есть места в регионе, где километры автодорог «съедаются» большегрузами в пределах 1-5 дней.

Компании обязаны приводить в порядок дорожную сеть, которой они пользуются. Однако данный вопрос очень тяжело решается, так как вкладывать средства в восстановление сети или строительство объездной дороги компании не хотят. Такая же проблема и со строительными организациями. Правительство ЛО пришло к решению: в проект строительной организации должна входить транспортная схема, в том числе это касается и больших, федерального значения, строек.

– За прошлый год нами не было выдано ни единого технического условия на подключение объектов к региональной сети без соответствующей процедуры подготовки автомобильных дорог. Мы отказали многим компаниям. Эти объекты мы будем достаточно жестко контролировать. Мы везде ставим один и тот же вопрос: безопасные съезды и возможность восстановления дороги после окончания строительства, – рассказал Михаил Козьминых.

На пресс-конференции журналисты затронули и вопрос, касающийся объектов дорожного ремонта, которые были включены в программу прошлого года, но так и не были завершены. Михаил Козьминых сказал, что проблема незавершенного ремонта также возникла из-за недобросовестности подрядчиков, и с этого года на каждом строительном или ремонтируемом объекте будет установлен баннер с информацией о подрядной организации и сроках начала и окончания работ. Если люди увидят и зафиксируют, что работы ведутся с нарушением, они могут обращаться в диспетчерскую службу по дорожному хозяйству. Порядок будет наведен.

 

Программа ремонта дорог в Кировском районе в 2015 году

 

 

Войпала – Сирокасска-Васильково-Горная Шальдиха, км 0 – км 4

2014-2015

ОАО "ГСК"

Лаврово – Шум – Ратница км 0+000 – 7+523

2014-2015

Подъезд к п. Синявино-2, км 0+000-км 1+490

2014-2015

Подъезд к д. Войтолово, км 0+000-км 1+200

2014-2015

Санкт-Петербург – Кировск, км 35+000-км 46+300 с примыканием к а/д Ульяновка – Отрадное

2015-2016

торги

 

Важные телефоны: диспетчерская служба комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области: (812) 251-42-84; Кировское ДРСУ8 (813-62) 63-220.

 

Светлана Машкова

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
Трагедия Донбасса – трагедия Ленинграда
47 регион

Трагедия Донбасса – трагедия Ленинграда

27 марта 2024

В деревне Зайцево у Мемориала «В память о мирных жителях СССР – жертвах нацистского геноцида в годы Великой Отечественной войны» презентовали памятник «Детям-жертвам войны на Донбассе». Проект организован при поддержке Ленинградского регионального исполнительного комитета Партии.

«Единая Россия» начала приём заявок на предварительное голосование
47 регион

«Единая Россия» начала приём заявок на предварительное голосование

26 марта 2024

В этом году процедуре отбора кандидатов – 15 лет

Сергей Бебенин поздравил работников культуры Ленобласти с профессиональным праздником
47 регион

Сергей Бебенин поздравил работников культуры Ленобласти с профессиональным праздником

26 марта 2024

25 марта отмечается День работника культуры. Первый заместитель Секретаря регионального отделения Партии Сергей Бебенин поздравил с праздником всех причастных:

Владимир Путин: Террористов, нелюдей ждет только возмездие и забвение, будущего у них нет
47 регион

Владимир Путин: Террористов, нелюдей ждет только возмездие и забвение, будущего у них нет

26 марта 2024

Владимир Путин един с народом в скорби по погибшим и чувстве единения в трудные минуты. Произошедшее в Московской области – удар для всей страны. Президент чувствует острую боль народа и скорбит вместе с ним. 24 марта по решению Владимира Путина станет днём общенационального траура. Путин отдельно выразил чувство гордости, уважения и восхищения простыми людьми, откликнувшимися на трагедию и проявившими свои лучшие качества. Граждане организуют стихийные мемориалы, поддерживают друг друга, стараются помочь пострадавшим, сдавая кровь и жертвуя средства медицинским организациям. Медики, спасатели, сотрудники спецподразделений и рядовые граждане, оказавшиеся на месте трагедии, героически и самоотверженно спасали людей, несмотря на угрозу своей жизни. Эти настоящие герои – образец мужества, профессионализма и соучастия для всей страны.

«Диктант Победы» пройдет на суше, в море и в небе
47 регион

«Диктант Победы» пройдет на суше, в море и в небе

26 марта 2024

Международное масштабное тестирование на знание истории Великой Отечественной войны пройдёт 26 апреля.

Как найти свою книгу?
Культура

Как найти свою книгу?

22 марта 2024

20 марта стартовал «Волшебный день чтения» в Ленинградской областной детской библиотеке. Сотрудники библиотеки города Отрадное вместе с ребятами отправились в увлекательное путешествие в мир книг.

Рабочая группа по СВО в очередном докладе Президенту предложила упростить для военнослужащих оформление ряда документов
47 регион

Рабочая группа по СВО в очередном докладе Президенту предложила упростить для военнослужащих оформление ряда документов

22 марта 2024

Рабочая группа по СВО направила доклад Президенту. В нём отражены предложения по новым дополнительным мерам поддержки участников спецоперации и их семей. А также рекомендации по повышению эффективности работы предприятий ВПК, сообщил глава группы, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак.

Невский ССЗ: знай наших!

Невский ССЗ: знай наших!

22 марта 2024

Редакция газеты «Ладога» в тесном сотрудничестве с пресс-службой Невского ССЗ (входит в АО «ОСК», базовое предприятие Ленинградского РО СоюзМаш) завершает очередной цикл зарисовок о жителях Кировского района – заводчанах, которые трудятся на предприятии, продолжая славные традиции судостроителей. За большой личный вклад в выполнение производственной программы судостроения и достижение высоких производственных показателей эти люди попали на заводскую Доску почёта-2023.