Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области

Жизнь разделила железная дорога

Жизнь разделила железная дорога

Посёлок Мга, основанный вместе с одноимённой железнодорожной станцией в 1901 году, разделён железнодорожным полотном надвое. Исторически сложилось так, что все основные административные и социальные объекты расположены в его северной части, а большую часть южной стороны посёлка занимает жилая застройка. Ранее сообщение между частями посёлка осуществлялось посредством охраняемого ж/д переезда на ул. Ленинградской и пешеходного перехода напротив ул. Димитрова. После закрытия переезда на его месте был оборудован пешеходный переход, качество которого оставляло желать лучшего. Сегодня ситуация ничуть не лучше: мгинчане по-прежнему каждый день рискуют жизнью, перебираясь с одной стороны на другую. Возможно, в скором будущем ситуация изменится. По крайней мере, так обещали представители ОАО «РЖД»…

 

Долгоиграющая проблема

ОАО «РЖД» в настоящее время реализует масштабный государственный проект «Комплексная реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». Главные задачи проекта – создание необходимых условий для наращивания товарооборота между РФ и странами ЕС через морской порт Усть-Луга, обеспечение грузопотоков на подходах к порту. Проект должен быть выполнен до 2020 года. В рамках данного проекта ведутся работы и по реконструкции станции Мга. Улучшило ли это жизнь мгинчан? Рады ли они тому, что их посёлок стал одной из ключевых площадок крупного государственного проекта? Были бы рады, но…

С 2010 года в непосредственной близости от перехода были начаты работы по реконструкции станции Мга. В результате переход был вновь переоборудован, что сделало его ещё более опасным. Не радует мгинчан и состояние пешеходного перехода, расположенного напротив улицы Димитрова. Сколы ступеней, дыры в них, щели между бетонными перекрытиями всем бросаются в глаза и вызывают недоумение. Мост, построенный в 60-х годах прошлого века, является «неодолимой высотой» для инвалидов, людей преклонного возраста и родителей с детьми в колясках. Кроме того, его длина не перекрывает все существующие железнодорожные пути.

Совет депутатов, администрация и общественность Мгинского городского поселения неоднократно обращались к руководству ОАО «РЖД» с просьбой принять необходимые меры для обеспечения безопасности жителей посёлка Мга: оборудовать безопасные переходы через железнодорожные пути и реконструировать пешеходный мост напротив улицы Димитрова. С просьбами помочь мгинчанам решить наболевшую проблему органы местного самоуправления и общественники обращались в правительство Ленинградской области, к губернатору региона Александру Дрозденко, в администрацию Правительства и Общественную палату Российской Федерации, другие структуры…

Эта борьба за безопасность жителей посёлка Мга длится уже без малого семь лет – с того момента, когда 14 февраля 2008 года проект будущей реконструкции был представлен на публичных слушаниях в Мгинском ГП. Именно обещание представителей РЖД обеспечить жителей посёлка Мга безопасными переходами через железнодорожные пути – кстати, занесённое в протокол – и стало основным условием согласования проекта на слушаниях. С тех пор обещаний было дано много, но далеко не все они выполнялись. А основное обещание – строительство безопасных переходов – несколько лет остаётся в «подвешенном состоянии» – на уровне предложений, запросов и т.п.

Капля камень точит

Наконец после очередного обращения органов местного самоуправления Мгинского городского поселения к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину руководство Октябрьской железной дороги предложило провести совместное совещание по вопросу строительства безопасных переходов через железнодорожные пути в черте посёлка Мга.

И 15 января такое совещание состоялось. В нём приняли участие глава МО Мгинское ГП Владимир Лагутин, глава администрации поселения Станислав Соколовский, зам. главы администрации Владимир Бубнов, депутаты поселения и представители Октябрьской железной дороги – заместитель главного инженера Константин Русаков и заместитель начальника отдела по работе с органами власти Дмитрий Павленко.

На совещании была представлена многолетняя переписка органов местного самоуправления и общественности Мгинского городского поселения с различными структурными подразделениями ОАО «РЖД», включая президента компании Владимира Якунина. Все письма касались вопроса выполнения обещаний, данных в ходе публичных слушаний при согласовании проекта реконструкции ст. Мга, в том числе реконструкции существующего пешеходного моста 1964 года постройки, находящегося в аварийном состоянии, и об организации безопасного перехода железнодорожных путей в створе ул. Ленинградской.

Представители руководства Октябрьской железной дороги озвучили позицию компании. Константин Русаков согласился: учитывая значительное развитие железнодорожной инфраструктуры станции, в том числе количества главных путей, объемов перевозимых грузов из числа проходящих через станцию поездов, строительство нового пешеходного моста в створе ул. Ленинградской необходимо. Однако уведомил, что в целях сокращения издержек и уменьшения финансовых затрат руководством ОАО «РЖД» было принято решение об исключении из проекта реконструкции станции Мга строительства данного пешеходного моста. Он также сообщил, что в задачи ОАО «РЖД» не входит обеспечение транзитного прохода (проезда) через железнодорожные пути, за исключением обеспечения безопасности пассажиров при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, в частности при пересечении ими железнодорожных путей.

Также он сообщил о принятом руководством Октябрьской железной дороги решении по реконструкции пешеходного моста на станции Мга и предоставил информацию о подготовке в декабре 2014 года заявки на эти работы в инвестиционную программу ОАО «РЖД». Согласно решению, принятому на совещании, официальные документы по данной заявке будут направлены в администрацию поселения в ближайшее время.

Что же касается переоборудования либо строительства перехода через железную дорогу в створе улицы Ленинградской, то этот вопрос так и остался нерешённым. Кроме того, на совещании были затронуты другие проблемы: качество и своевременность проведения работ по очистке от снега и наледи, а также по обработке противогололедными реагентами пешеходного железнодорожного моста, восстановление водоотводящих канав, засыпанных при проведении работ по установке шумозащитных экранов, благоустройство привокзальной площади на станции Мга и другие.

Отпадёт ли у вопроса «хвост»?

Тема получила продолжение 21 января. В этот день в Санкт-Петербурге прошла пресс-конференция начальника Октябрьской железной дороги Олега Валинского, посвященная итогам работы магистрали в 2014 году. Встреча прошла в формате видеоконференции, и пообщаться с представителями Октябрьской ЖД смогли журналисты Новгорода, Пскова, Твери, Петрозаводска и Мурманска.

Мы в очередной раз задали наш «наболевший» вопрос о строительстве безопасных переходов через железную дорогу в черте посёлка Мга. Начальник ОЖД Олег Валинский заверил, что руководство дороги понимает критическую ситуацию, сложившуюся на станции Мга, и делает всё возможное для её разрешения. Но так и не ответил, что же именно …

Более детально обсудить перспективы решения «мгинского вопроса» удалось после пресс-конференции с главным инженером ОЖД Валерием Танаевым.

На вопрос, какие действия предпринимаются РЖД и предпринимаются ли они вообще относительно строительства пешеходного моста в створе улицы Ленинградской и реконструкции существующего пешеходного моста, Валерий Фаритович ответил:

– В прошлом году мы несколько раз поднимали этот вопрос перед Центральным аппаратом РЖД. Я считаю, что сегодня ситуация вышла на финишную прямую. В конце года мы составили экспертную инвестиционную заявку на 160 миллионов рублей. Это предварительные расчеты по проектно-изыскательским работам (ПИР) по старому мосту. Вся программа рассчитана на 3 года. В 2015-м мы планируем освоить 10 миллионов рублей на ПИР, в следующем – приступить к реализации этого проекта, а в 2017-м его закончить. Безусловно, мы понимаем, что это долгий процесс, а проблема эта и так «с хвостом». Поэтому принято решение вынести этот проект на ближайший Экспертный совет Центрального аппарата ОАО «РЖД», который состоится в 1 квартале этого года. Помимо этого, мы подготовили ещё и технико-экономические обоснования. Руководство ОЖД надеется, что во втором квартале текущего года эта строка появится уже в инвестиционной программе ОАО «РЖД».

Естественно, понимая, что заявленный объем работ рассчитан на три года, мы решили в 2015 году построить для перехода по железнодорожным путям переход в одном уровне в виде настила из резино-кордового материала. Кроме того, для соблюдения безопасности переход будет оборудован светофорами, которые при приближении поезда будут мигать, звуковыми сигналами. Во второй половине 2015 года планируем работы завершить. На время реконструкции старого моста этот переход станет основным для жителей, а затем будет использоваться как технологический проход для работников станции.

Строительство этого пешеходного перехода мы планируем в створе улицы Ленинградской, но окончательное решение, где точно его строить, мы будем принимать совместно с местной администрацией. Только после определения места и подписания соответствующего акта начнётся проектирование перехода.

Поживём – увидим…

Кажется, проблема действительно сдвинулась с места. Но сколько раз уже нам так казалось… Можно ли ещё что-то сделать в этом направлении органам местного самоуправления, общественности, жителям поселения? Наверное, лучшее, что можно сделать сейчас – это ещё немного подождать, поверив руководству Октябрьской железной дороги. Ведь даны официальные объяснения, есть документы, и с стороны РЖД уже проведена и ведётся конкретная работа по решению нашего «наболевшего» вопроса.

Итак, вторая половина текущего года – готовый безопасный переход в одном уровне в створе улицы Ленинградской, затем в течение трёх лет (обещанного три года ждут) – реконструированный мост на станции Мга. Ну что ж, поживём, увидим…

Светлана Конева

Фото автора

Р. S. Вчера, 23 января, было подписано соглашение между Октябрьской ЖД и администрацией Мгинского ГП о строительстве наземного перехода через железнодорожные пути. Переход будет возведен в створе улицы Ленинградской.

Вернуться к списку Общество

Рекомендуемые новости
«Работа России. Время возможностей-2024»

«Работа России. Время возможностей-2024»

23 апреля 2024

В Кировском районе завершила работу Всероссийская ярмарка трудоустройства

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне
47 регион

Более 3,5 тысяч активистов «Единой России», МГЕР и «Волонтеров Победы» провели субботники по благоустройству памятников Великой Отечественной войне

23 апреля 2024

Молодогвардейцы привели в порядок братские могилы и территории памятников в 58 регионах.

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России
47 регион

Ленобласть в четвертый раз стала лучшей по благоустройству в России

22 апреля 2024

Ленинградская область четвертый год подряд лидирует в реестре лучших практик Минстроя России по благоустройству. В этом году в него вошли семь проектов площадей, парков, набережных, скверов, спортивных и детских площадок от региона.

Спрашивали? Отвечаем!
47 регион

Спрашивали? Отвечаем!

22 апреля 2024

Ответы на вопросы, поступившие Губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко от жителей Ленинградской области в ходе прямой телефонной линии 19 февраля 2024 года.

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО
47 регион

В Волхове провели региональный фестиваль ГТО

22 апреля 2024

17 апреля в ФОК «Левобережный» в Волхове стартовал Областной фестиваль по ГТО среди школьных спортивных клубов, в рамках Региональной школьной спортивной лиги.

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»
47 регион

«Единая Россия» во второй раз проведет летний этап Всероссийского спортивного марафона «Сила России»

17 апреля 2024

17 марта завершился зимний этап «Силы России». Летний этап марафона стартует 1 июня и продлится до 10 августа – Дня физкультурника.

Новый конкурс грантов — новые возможности
47 регион

Новый конкурс грантов — новые возможности

15 апреля 2024

Продолжается приём заявок на второй в этом году конкурс грантов губернатора Ленинградской области — общая сумма поддержки социальных инициатив НКО составит 25 млн рублей, отбор организаций будет проходить на муниципальном уровне.

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону
47 регион

Стартовал региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону

15 апреля 2024

13 апреля начался региональный этап проекта «Детский спорт» по бадминтону. На открытии от лица координатора проекта «Детский спорт» в Северо-Западном федеральном округе – Вячеслава Комарова, а также руководителя федерации школьного спорта РФ – Ирины Родниной, Секретарь первичного отделения Партии Александр Русских поприветствовал участников.